Олимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть

Задание №6. подчеркни лишнее слово в каждой строчке, объясни почему.

а) поездка, полка, посмотреть, посадка -____________________________________________________

б) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки___________________________________________________

в) жалость, жалоба, жалкий, жалить_______________________________________________________

г) кресло, бревно, пальто, число, весло ____________________________________________________

д) звук, жест, долг, глаз, рукав ___________________________________________________________

е) олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь ________________________________________________

Задание №7.  Составьте  словосочетания, в которых слово МЯГКИЙ употребляется в различных значениях. Значения не должны повторятся.

Мягкий ____________________________   — нежесткий                                                                            

Мягкий   ___________________________   — уступчивый                                                                                      

Мягкий  ___________________________    — нерезкий                                                                                              

Мягкий ____________________________   — тёплый

Мягкий ____________________________   — буква                                                                                  

Мягкий   ___________________________      звук

Задание №8.  Прочитай стихотворение-каламбур, раскрой скобки. Укажи части речи.

Нес медведь, шагая (к)рынку, ____________________________________________________________________

На продажу меду (к)рынку, ___________________________________________________________________

Вдруг на Мишку – вот (на)пасть –____________________________________________________________________

Осы вздумали (на)пасть, ____________________________________________________________________

Мишка с армией (о)синой _____________________________________________________________________

Дрался вырванной (о)синой, _____________________________________________________________________

Мог ли в ярость он не (в)пасть _____________________________________________________________________

Если осы лезли (в)пасть, _____________________________________________________________________

Жалили куда (по)пало, ______________________________________________________________________

Им за это и (по)пало ______________________________________________________________________

Задание №9.  Угадай  слова по историческим сведениям об их происхождении.   

  1. Древнерусское слово УЛЬ превратилось в улитку и «поползло» в пространстве между рядами домов. О каком словарном слове идет речь? ______________________
  2. Какое русское слово служит рядовым в армии в паре с итальянским «сольдо», что значит «деньги»? ________________________
  3. Рукавицы «сварили» в кипятке, чтобы они стали теплее и прочнее. Как называются «варёные рукавицы»?  __________________________

Задание №10. Доктор Ватсон, желая узнать, как продвигается расследование, послал Шерлоку Холмсу открытку с одним лишь знаком препинания. Шерлок Холмс, у которого дела шли великолепно, не ударил в грязь лицом и ответил не менее лаконично.

Какие знаки препинания помогли им понять друг друга? Подчеркни правильный ответ.

.  и  ?                ?  и  :                          ?  и  ?                          ?  и  …                      ?  и  !

Задание №11.   Укажи эпитет, рифму, сравнение, метафору, олицетворение:

луна, как бледное пятно — _______________________

весёлый треск — _______________________________

шепчется листва — _____________________________

летом – цветом — ______________________________

берёзовый ситец — _____________________________

Задание №12.   Прочитай  текст.

Старый русский алфавит состоял только из заглавных бук в. С появлением книг появились и разные шрифты – печатный и письменный. Чуть позднее стали выделять два вида букв – большие (заглавные) и маленькие (строчные).

О чём автор хотел сказать нам в тексте? Выдели  наиболее точный ответ на этот вопрос:

а) о различных шрифтах русского алфавита;      

  б) о том, как изменялся шрифт в русском алфавите;

в) о том, что важно научиться писать заглавные буквы.

Задание №13.  Разгадай пословицу. 

          Подчеркни правильное толкование пословицы.

  1. У всякого события есть последствия.
  2. От огня всегда идёт дым.
  3. У всякого явления есть своя причина.
  4. Если есть дым, значит, есть и огонь.

Рекомендации к проверке олимпиады

Задание 1 — максимально 5 баллов 

За диктант без ошибок – 5 б.; за 1 ошибку снимать по 1 б.; за  исправление снимать 0,5 б.

Если баллы «уходят в минус», то за задание ставится 0 баллов.

Белый Мишка — талисман Олимпиады

             За полярным кругом в ледяном иглу живет белый Мишка. В его доме из снега и льда сделаны душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый Мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в кёрлинг.

Задание №2 — максимально 7 баллов   

Найдена транскрипция с ошибкой  – по 1б; верная транскрипция – по 1б; слово без ошибок – по 1б. Если указаны неверные транскрипции или слова написаны с ошибками, то за каждую позицию (транскрипция или слово) снимается по 1 баллу. Если баллы «уходят в минус», то за задание ставится 0 баллов.

Считаются верными ответы:

1)  [г в `о з т’] — [г в `о с’ т’]   [`я с т р и п] — [й’`а с т р’ и п]        

2) полотенце, коньки, съезд, съест, граммы.

Задание №3 — максимально 5 баллов 

За каждый верное слово – 0,5 балла; за верное определение склонения – по 0,5балла.

Считаются верными ответы: мать (3 скл.), баян (2 скл.), слово (2 скл.), кукла (1 скл.), пион (2 скл.).

Задание №4 –максимально 2 балла

За каждое верное слово –  1 балл. Считаются верными ответы: Китай, пирог.

Задание №5 — максимально 4 балла 

За каждый верный ответ –  0,5 балла, за 1 ошибку снимается 1 балл.

Считаются верными ответы: весло, везло, село, седло, свисало, звало, сто, тепло. 

Задание №6 — максимально 6 баллов 

За каждое верно подчеркнутое лишнее слово – 0,5 балла, за доказательство – по 0,5 балла

Варианты ответа:

а) поездка, полка, посмотреть, посадка – без приставки

б) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки – изменяется по числам

в) жалость, жалоба, жалкий, жалить – не является однокоренным

г) кресло, бревно, пальто, число, весло — несклоняемое

д) звук, жест, долг, глаз, рукав – два слога

е) олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь – женского рода

Задание №7 — максимально 6 баллов 

За каждое верно составленное словосочетание —  1 балл. Варианты ответа:                            

Мягкий мох, хлеб  — нежесткий                                                                                                        

Мягкий  характер   — уступчивый                                                                                                                     Мягкий  свет  — нерезкий                                                                                                                        

Мягкий  климат – тёплый

Мягкий знак — буква                                                                                                                    

Мягкий   согласный   звук                                                                                                                        

Задание №8- максимально 10 баллов 

Правильно раскрыты скобки – по 0,5 балла; правильно указана часть речи – по 0,5 балла

Считаются верными ответы:              Олимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Нес медведь, шагая к рынку,

На продажу меду крынку,                                  

Вдруг на Мишку – вот напасть –

Осы вздумали напасть,

Мишка с армией осиной        

Дрался вырванной осиной,

Мог ли в ярость он не впасть,

Если осы лезли в пасть,

Жалили куда попало,

Им за это и попало.

Задание №9 — максимально 3 балла

За каждый верный ответ — 1 балл.

Считаются верными ответы: улица, солдат, варежки

Задание №10 — максимально 2 балла 

За верный ответ — 2 балла. Считается верным ответ: ?  и  !

Задание №11 — максимально 5 баллов 

За каждый верный ответ – по 1баллу.

Считаются верными ответы:

луна, как бледное пятно — сравнение

весёлый треск — эпитет

шепчется листва — олицетворение

летом – цветом — рифма

берёзовый ситец — метафора

Задание №12 — максимально 2 балла   

верный ответ: б) о том, как изменялся шрифт в русском алфавите – 2балла.

Задание №13- максимально 4 балла 

Ответ ребуса: дыма без огня не бывает – 2 балла.

Интерпретация пословицы: у всякого явления есть своя причина — 2 балла.

  Максимальное итоговое количество баллов в работе  – 61.

Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

  1. Отметь «Х» слова, в которых звуков больше, чем букв:

□   ягода

□   день

□   поёт

   клёнОлимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

□   змея

  1. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:
  1. Запиши слово, в котором  приставка такая, как в слове «испечь», корень такой, как в слове «толкать», суффиксы те же, что в словах «малиновый» и «зарывать», а  окончание, как в слове «фантазирует». Олимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Ответ:____________________________________________________________

  1. Прочитай транскрипцию, запиши слова, обозначь части речи.

[ c’ ивод’ н’ и],  [ ацв’итат’],  [ аб’й’ивл’эн’ий’э].

Ответ:____________________________________________________________

  1. Замени фразеологические обороты словами-синонимами.

В час по чайной ложке — ___________________________________________.

Рукой подать — ___________________________________________________.

Повесить нос — ___________________________________________________.

Раз, два и обчёлся — _______________________________________________.

Куры не клюют — _________________________________________________.Олимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьКожа да кости — _________________________________________________.Олимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

  1. Составь словосочетания, в которых слова «седой», «бархатный», «прямой» употреблены в переносном значении.

Ответ: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Олимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

  1. Из данных слов выбери и запиши слово, состоящее из корня, суффикса и окончания, и разбери его по составу.

Верблюды, прибегут, пароход, садик.

Ответ: ______________________________________________________

  1. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа. 

Туфли- _________________;      каникулы — __________________;

носки — _________________;      колени — __________________;

сани- _________________;         помидоры -__________________.

  1. Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни в словах мягкие согласные. Раздели слова на слоги вертикальной чертой.

Парк, от, дома, нашего, недалеко, прекрасный.

Ответ: __________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1.   Отметь «Х» ряд, в котором все слова являются однокоренными.

□ водяной, водопровод, водитель.

□ дружить, друзья, подруга.

□ носить, носки, поднос.

□ привоз, перевозчик, возникает.

11. Отметь «Х» предложение, в котором глагол употреблён в форме прошедшего времени.

□ Я собирал фишки и вкладыши.

□ На улице звучит аккордеон.

 Я читаю интересный рассказ.Олимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

□ Мне нравится урок музыки.

№ задания

Ключ

Баллы

1

Ягода, поёт, змея.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

2

Дождь лил, как  из ведра.

Скоро дело наладилось и пошло, как по маслу.

Я знал городские переулки, как свои пять пальцев.

Гости свалились, как снег на голову.

Он всегда врёт, как сивый мерин.

У себя во дворе Мишка был, как рыба в воде.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

3

Истолковывает.

Задание оценивается 4 баллами.

4

Сегодня – наречие, отцветать – глагол, объявление – существительное.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

5

Медленно, близко, грустить, мало, много, худой.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

6

Например: седой лес, бархатный голос, прямой взгляд.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

7

Садик.

Задание оценивается 2 баллами.

8

Туфли — туфель, носки — носков, каникулы — каникул, колени — колен, помидоры — помидоров, сани — саней.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

9

Не/да/ле/ко от на/ше/го до/ма пре/крас/ный парк.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

10

Дружить, друзья, подруга.

Задание оценивается 2 баллами.

11

Я собирал фишки и вкладыши.

Задание оценивается 2 баллами.

Итого 40 баллов.

Олимпиада по математике 4 класс школьный уровень | олимпиадные задания по математике (4 класс): | образовательная социальная сеть

Олимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

  1. Замени звёздочки цифрами так, чтобы равенство стало верным и все семь цифр были различными:  ** ** = 145.

Олимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

  1. Расставь  скобки так, чтобы получилось верное равенство:

90 – 72  :  6 3 = 82 .Олимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

  1. Сколько здесь квадратов?

Олимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

  1. Каждую букву замени цифрой так, чтобы получилось верное арифметическое равенство. Одинаковыми буквами заменяют одинаковые цифры.

ТРЮК

   ТРЮКОлимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

    ЦИРКОлимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

  1. Поставили подряд 8 мешков. Вес первого мешка – 88 кг, а вес каждого следующего – на 8 кг меньше предыдущего. Найди массу всех 8 мешков.

  1. Спортсменов построили в колонны по 6 человек, а затем перестроили, поставив по 4 человека. Сколько всего спортсменов, если их больше 90, и меньше100Олимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

  1. Вини Пух пошел в лес за медом. Весь поход у него занял 54 минуты. Из них 30 минут он потратил на дорогу туда и обратно, 5 минут думал как остаться не замеченным пчелами, затем взбирался на дерево половину того времени что потратил на дорогу. Сколько времени было у Вини Пуха, чтобы добыть мед. ( запиши решение)        Олимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Олимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

  1. Незнайка начертил 3 прямых линии. На каждой из них отметил три точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажи, как это он мог сделать.

  1. Крестьянин, зная, что корова стоит вчетверо дороже собаки, а лошадь вчетверо дороже коровы, взял с собой на ярмарку 200 рублей и на эти деньги купил собаку, двух коров и лошадь. Сколько стоило каждое животное?    Олимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

  1. Прямоугольник разбит на квадраты, внутри каждого квадрата написан его номер. Известно, что сторона квадрата №1=18 см, а сторона квадрата №2 =3 см. Найди стороны всех остальных квадратов.Олимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Олимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Ключ

  1. (2 балла) Возможные ответы.

62 83 = 145

83 62 = 145

82 63 = 145

63 82 = 145

  1.  (2 балла) 90 − 72 : (6 3) = 82.
  2.  (2 балла) Ответ : 14
  3. ( 2 балла )

             ТРЮК    4260

            ТРЮК  4260

             ЦИРК   8520

  1. (7 баллов) Масса=88 80 72 64 56 48 40 32=480 
  2. (7 баллов) Их 96, потому что 96 делится и на 6, и на 4, в случае если их больше 90, и меньше100
  3. (7 баллов) 4 минуты
  1. (7 баллов)

Олимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

  1. (7 баллов)

Если принять цену собаки за одну часть, то цена коровы – 4 части, а лошади – 8 частей.

1 4· 2 8 = 25 (частей) составляет вся покупка

200 : 25 = 8 (руб.) цена собаки

8 · 4 = 32 (руб.) цена коровы

32 · 4 = 128 (руб.) цена лошади

  1. (7 баллов) 15, 12, 12, 21 см соответственно у квадратов №№3–6.

Решение. Сторона №3 равна разности сторон №1 и №2, то есть 15 см. Сторона №4 равна разности №3 и №2, то есть 12 см. Сторона №5 также равна 12 см. Сторона №6 равна сумме сторон №1 и №2, то есть 21 см.

Максимальный балл: 50

Требования к организации и проведению школьного этапа

всероссийской олимпиады школьников по математике

 в 2022-2020 учебном году.

  1. Порядок проведения школьного этапа олимпиады.

   а) Школьный этап олимпиады проводится для учащихся 4 классов.    

В соответствии с разделом III Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников конкретные сроки и места проведения школьного этапа олимпиады по математике устанавливаются органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования. Олимпиада для учащихся всех школ муниципального образования проводится по единым заданиям, разработанным для каждой из параллелей 4 классов муниципальной предметно-методической комиссией, назначаемой органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

  В олимпиаде имеет право принимать участие каждый обучающийся, в том числе вне зависимости от его успеваемости по предмету. Число мест в 4 классах (кабинетах) должно обеспечивать самостоятельное выполнение заданий олимпиады каждым Участником. Продолжительность олимпиады должна учитывать возрастные особенности Участников, а также трудность предлагаемых заданий.

 б) Рекомендуемое время проведения олимпиады: для 4 класса – 60 минут.

  1. Описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий.

 Тиражирование заданий осуществляется с учетом следующих параметров: листы бумаги формата  А4, черно-белая печать.  

  Рекомендуется выдача отдельных листов для черновиков. Участники используют свои письменные принадлежности: авторучка с синими, фиолетовыми или черными чернилами, циркуль, линейка, карандаши.

   3. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады.

Выполнение заданий математических олимпиад не предполагает использование каких-либо справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники.

  Участникам во время проведения олимпиады запрещено иметь при себе любые электронные вычислительные устройства или средства связи (в том числе и в выключенном виде), учебники, справочные пособия.

   4.  Методика оценивания выполненных олимпиадных заданий.

 Основным критерием оценивания олимпиады является 7- балльная шкала, действующая на всех математических соревнованиях от начального уровня до Международной математической олимпиады. Каждая сложная задача оценивается целым числом баллов от 0 до 7. Итог подводится по сумме баллов, набранных Участником.

  Задания, не содержащие пошагового решения или не предполагающие нескольких вариантов, оцениваются не ниже 2 баллов.

   Основные принципы оценивания приведены в таблице:

5. Порядок подведения итогов:

а) любое правильное решение оценивается в 7 баллов. Недопустимо снятие баллов за то, что решение слишком длинное, или за то, что решение школьника отличается от приведенного в методических разработках или от других решений, известных жюри; при проверке работы важно вникнуть в логику рассуждений участника, оценивается степень ее правильности и полноты;

б) олимпиадная работа не является контрольной работой участника, поэтому любые исправления в работе, в том числе зачеркивание ранее написанного текста, не являются  основанием для снятия баллов; недопустимо снятие баллов в работе за неаккуратность записи решений при ее выполнении;

в) баллы не выставляются «за старание Участника», в том числе за запись в работе большого по объему текста, но не содержащего продвижений в решении задачи;

г) победителями олимпиады в одной параллели могут стать несколько участников, набравшие наибольшее количество баллов, поэтому не следует в обязательном порядке «разводить по местам» лучших участников олимпиады.

Олимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап). | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Русский язык

ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ

ФИО _____________________________________________________

класс   _____ «___»

Подготовила  учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3 ст. Старощербиновская

Краснодарского края Окулова С.Н.

1.        Укажите, в каких словах количество букв и звуков совпадает?

1) Сеешь, 2) поздно, 3) семь , 4) яма, 5) поют, 6) окрестный, 7) пять, 8) веют, 9) веешь, 10) яд.

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Запишите словосочетания, употребив слова в скобках в родительном падеже множественном числе.

1) килограмм (яблоко)____________________________________________

2) группа (цыгане)_____________________________________________

3) пара (носок)        _________________________________________________

4) ящик (мандарин)   _______________________________________________

5) вкусных (вафля)    ______________________________________________

3. Переставь буквы так, чтобы получились пословицы. Запиши их.

ВВКЛОО БОСТЬЯЯ – В ЕСЛ ЕН ДИОТХЬ.

ТЕН АДМЫ ЗБЕ ГНЯО.

________________________________________________________________________________________________________________

4. К данным словам подберите слова, близкие по значению. Выделите окончания, обозначьте падеж и склонение:

 по шоссе — _________________________________________

об Отчизне — _______________________________________

5. Впиши слово, которое служило бы концовкой первого и началом второго слова.

Пе (…) ол   ______________________________

те (…) л        _____________________________

обы (…) ка  _____________________________

ком (…) ок. ____________________________

6. Определить род имен существительных:

Туфли — …. р., манжеты-…. р., ботинки-…. р., овощи-…. р., ведерки-…. р.,

тюль-…. р., какао-…  р., вуаль-…. р., мозоль-…. р., кофе-…. р.

7. Выпишите из ряда слов формы одного и того же слова.

Лес, лесник, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество, с лесниками.

________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

А) У __________ глаза велики.

Б) Делить шкуру неубитого __________________.

В) Нем как __________________.

Г) _____________ носа не подточит.

9. Какая фраза зашифрована в этих предложениях?

МЫ НЕ ОЧЕНЬ ГРУСТИЛИ О СЕВЕРНОМ ЛЕТЕ, А ДЕЙСТВОВАЛИ КАК ОБЫЧНЫЕ ГОРОДСКИЕ ОБИТАТЕЛИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕДА ДОЛГО НЕ ОСТЫВАЛА.   _____________________________________________________________

10. Подобрать синонимы к следующим словам:

1. Известный –______________________________________

2. Работа – _________________________________________

3. Думать – _________________________________________

11.  Отгадай шараду:

Какой город состоит из одного мужского имени и ста женских?

__________________________________________________________

12.  Как превратить:

а) хвойное дерево в приспособление для накачивания и откачивания воды и газов:          

 __________ -__________

б) высокое растение, растущее по берегам рек, в маленькую мышь

___________-________________

в) палку в глагол

___________-_________________

г) нитку в материю

_____________-______________

Школьный этап олимпиады по русскому языку

                                                                                                    4 КЛАСС  г.

 Ключи

Балл

1

Укажите, в каких словах количество букв и звуков совпадает?

                                     Сеешь              веешь

По 1б.

Всего 2 б.

2

Запишите словосочетания, употребив слова в скобках в родительном падеже множественном числе.

1) килограмм яблок

2) группа цыган

3)пара носков        

4)ящик мандаринов   

5)вкусных вафель   

По 1 б

Всего 5 б.

3

Переставь буквы так, чтобы получились пословицы.

ВВКЛОО БОСТЬЯЯ – В ЕСЛ ЕН ДИОТХЬ.

ТЕН АДМЫ ЗБЕ ГНЯО.                                                       Ответ: Волков бояться – в лес не ходить. Нет дыма без огня.

По 1 б.

Всего 2 б.

4

К данным словам подберите слова, близкие по значению. Выделите окончания, обозначьте падеж и склонение:                                                                                    по шоссе–по дороге             Д.п., 1-е скл.                                                                             об Отчизне – О Родине      П.п. 1-е скл.

За синоним по 1 б, за падеж по 0,5б, скл- по 0,5б.

Всего 4б

5

Впиши слово, которое служило бы концовкой первого и началом второго слова.

 Пе (СОК) ол, те (СТО) л, обы (ЧАЙ) ка, ком (ПОТ) ок.

            По 1б.

Всего 4 б.

6

Определи род имен существительных.

Туфли (ж.р.), манжеты (ж.р.), ботинки (м.р.), овощи (м.р.), ведерки (с.р.), тюль (м.р.), какао (с.р.), вуаль (ж.р.), мозоль (ж.р.), кофе (м.р.).

По 1б.

Всего: 10 б.

 7

Выпишите из ряда слов формы одного и того же слова.

лесник, лесники, лесником, с лесниками.

По 0,5б

Всего: 2 б.

8

8. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

 У  СТРАХА  глаза велики.

 Делить шкуру неубитого МЕДВЕДЯ.

 Нем как РЫБА.

КОМАР  носа не подточит.

По 1б.

Всего 4 б.

9

Какая фраза зашифрована в этих предложениях?                                                        МЫ НЕ ОЧЕНЬ ГРУСТИЛИ О СЕВЕРНОМ ЛЕТЕ, А ДЕЙСТВОВАЛИ КАК ОБЫЧНЫЕ ГОРОДСКИЕ ОБИТАТЕЛИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕДА ДОЛГО НЕ ОСТЫВАЛА.

Много сладкого вредно ( по начальным буквам).

2 б.

10

Подобрать синонимы к следующим словам:

1. Известный– популярный, знаменитый, прославленный.

2. Работа – дело, занятие, профессия.

3. Думать – размышлять.

По 1 б.

Всего: 3б.

11

Отгадай шараду. Какой город состоит из одного мужского имени и ста женских?                       Севастополь.

2 б.

12

Как превратить: а) сосна – насос  

б) камыш – мышка

в) скала – ласка

г) палка – капал

д) нитка – ткани

По 0,5б.

Всего 5б.

Максимальное количество – 43 балла.

Оцените статью
Олимпиада