- Языкознание
- Приставки
- Новости
- Откуда название?
- 5 класс
- Морфемы
- 5-7 классы
- 5-9 классы
- Игра в слова
- 7 класс
- Огни подземелья
- 8 класс
- Магия слов
- 8-9 классы
- 9 класс
- Превращение животных
- Олимпиада по русскому языку для учащихся 5 классов. | олимпиадные задания по русскому языку (5 класс) по теме: | образовательная социальная сеть
- Олимпиадные задания для 5 класса по русскому языку
- Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс. | олимпиадные задания по русскому языку (5 класс) на тему: | образовательная социальная сеть
Языкознание
Используя логику и языковую догадку, расставь греческие слова рядом с их переводами.
Приставки
Нажми на все слова, в которых нет приставки под- (подо-).
Новости
Избавься от речевой избыточности в некоторых заголовках, нажимая на лишние слова.
Откуда название?
Выбери признак, по которому предмету или явлению дано название.
5 класс
Прошёл дождь, и на улице стало свежо. Весна – любимое время года Ксюши, но сейчас она почему-то не радовалась. Мама позвала её: “Ксюша, пора завтракать!” Но девочка даже не услышала.
Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела в окно. Обычно утром Ксюша или рисовала, или читала, или общалась с мамой и сёстрами, но сейчас ей ничего не хотелось.
Морфемы
Составь слово из морфем других слов.
5-7 классы
Предмет (явление) | Признак |
---|---|
Наколенник | Место |
Попугайничать | Сходство в поведении |
Черника | Цвет |
Пылесос | Предназначение |
Подоконник | Месторасположение |
Кукушка | Издаваемые звуки |
Веснушки | Время появления |
Садовник | Место работы |
Расчёска | Предназначение |
5-9 классы
- Войсковое подразделение – это… (РОТА)
- Пёстрая тропическая птица – это… (ТУКАН)
- Очертание предмета – это… (КОНТУР)
- Лошадь, способная очень быстро бегать, – это… (СКАКУН)
- Упругая нить в некоторых музыкальных инструментах – это… (СТРУНА)
- Небольшое животное, впадающее в спячку зимой, – это… (СУРОК)
- Степень жизненной активности – это… (ТОНУС)
- Шерстяная или полушерстяная ткань с поверхностью, покрытой ворсом, – это… (СУКНО)
- Сосуд для варки кофе – это… (ТУРКА)
- Положение в боксе, когда сбитый ударом соперник не может встать, – это… (НОКАУТ)
- Серый заяц, сохраняющий одинаковую окраску зимой и летом, – это… (РУСАК)
- Ряд слов или букв, написанных в одну линию, – это… (СТРОКА)
- Вид конно-спортивных соревнований – это… (КОНКУР)
Игра в слова
Составь из слова “КОНКУРСАНТ” новое слово.
7 класс
Прошёл дождь, и на улице стало свежо. Весна – любимое время года Ксюши, но сейчас она почему-то не радовалась. Мама позвала её: “Ксюша, пора завтракать!” Девочка даже не услышала.
Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела на капли, стекающие по оконному стеклу. Обычно утром Ксюша или рисовала, или читала, или общалась с мамой и сёстрами.
Огни подземелья
Расставь знаки препинания в тексте.
8 класс
Магия слов
Замени два слова синонимами так, чтобы они вместе составили новое слово.
8-9 классы
Прошёл дождь, и на улице стало свежо. Везде: над лесом, над полем и над крышами домов – повисла радуга. Весна – любимое время года Ксюши, но сейчас она почему-то не радовалась.
Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела на стекающие по оконному стеклу капли.“Ксюша, пора завтракать, – позвала мама, – всё готово“.
9 класс
Превращение животных
Подбери такие слова, чтобы получить названия предметов или понятий.
Олимпиада по русскому языку для учащихся 5 классов. | олимпиадные задания по русскому языку (5 класс) по теме: | образовательная социальная сеть
Фролова Любовь Николаевна,
учитель русского языка и литературы
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
г. Кольчугино, Владимирская область
Олимпиада по русскому языку для учащихся 5 классов
Задание 1. Поставьте ударение в словах: договор, красивее, положил, включишь, дремота, жалюзи, звонит, квартал, километр, христианин. | за каждый правильный ответ 1 балл |
Задание 2. В каких словах только твердые согласные звуки? Поля, солнце, машешь, живой, смех, облака, праздник, колесо, елка, рюкзак. | за каждый правильный ответ 1 балл |
Ответы к олимпиаде по русскому языку для 5 класса
Задание 1: договор, красивее, положил, включишь, дремота, жалюзи, звонит, квартал, километр, христианин | за каждый правильный ответ 1 балл, всего 10 баллов |
Олимпиадные задания для 5 класса по русскому языку
олимпиадный материал для учащихся 5 класса. В помощь по подготовке к олимпиадам и проверке знаний.
Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1.Вставь пропущенные буквы.
Он буд…т хорошо учиться.
Он буд…т меня каждое утро.
2. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141. Напиши имя мальчика.
Ответ:______________________
3. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.
Лесная глуш… | Добрый врач… |
Спелый овощ… | Валютный богач… |
Мудрая доч… | Охотничья дич… |
4.Подбери и запиши слова с противоположным значением.
Дружить -____________________
Недостаток -__________________
Уважать -_____________________
5.Выдели корни в данных словах
Отвари – отвори; спеши – спиши; поласкать – полоскать.
6.Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.
На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки._________________________________________________________
Коля написал предложение красиво как курица лапой.________________________________________________________
От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель._______________________________________________________
7. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
Брат сварил кофе.
Кофе выпил брат.
2. Подчеркни линией те слова, в которых одинаковое количество звуков и букв: Маяк, объём, грустный, юг, поют, якорь, рассказ.
3. Запиши множественное число имён существительных: стол — ……….. стул —……. ухо —…… ребёнок — ……человек — ……. чудо — ……….
4. Подчеркни линией слова, которые имеют два корня. Снеговик, землекоп, земляника, парник, теплоход, островок, корнеплод.
5. Подчеркни линией слова, у которых нет приставки. Спор, осмотр, повар, запах, порог, поход, сторож.
6. Напиши, что обозначают данные слова. Конфетти — …………………. Серпантин — ……………………….
7. Подчеркни слово, близкое по значению к слову «журить». Искать, обманывать, перебивать, оценивать, бранить, жульничать.
8. Подчеркни однокоренные слова к слову «стол». Столовая, столешница, столетник, столяр, престол, застолье, столько, столкновение.
9. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое. Высокий дуб метель занесла снегом.
10. Подчеркни глагол двумя линиями. Он без кистей и белил Скверы города белил.
11. Замени одним словом. И след простыл — …………………………. Кот наплакал —……………………… Клевать носом — ………………… Ни зги не видно — ……………………
12. Исправь ошибки. Одеяло убижало, улитела прастыня, И падужка, как лигушка, ускокала ат меня.
13. Допиши по одному слову. Хитёр как _____ . Надут как _____. Упрям как ______. Увёртлив как______ . Нем как______ . Здоров как_______ .
14. Составь и запиши новое слово, состоящее из: Корень – из слова морской, Окончание – из слова весенний, Приставка – из слова присмотреть, Суффикс – из слова солдатский……………………………………………
15. Образуй новые слова путём перестановки букв данных слов. Автор — ………………. Коршун —………………………
Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс. | олимпиадные задания по русскому языку (5 класс) на тему: | образовательная социальная сеть
Олимпиада по русскому языку для 5 класса
Задание 1. Укажи, какие части слова, кроме корня, есть в слове шумный (обведи № правильного ответа):
- Приставка и суффикс.
- Приставка, суффикс и окончание.
- Суффикс и окончание.
- Приставка и окончание.
Задание 2. Какое слово, сочетаясь с разными словами, может быть и именем прилагательным, и именем существительным? (Обведи № правильного ответа):
- Осенний.
- Столовая.
- Дождливый.
- Жалобный
Задание 3. Укажи имя существительное, которое в форме дательного падежа имеет окончание – е? (Обведи № правильного ответа):
- Библиотека.
- Морковь.
- Дочь.
- Мать.
Задание 4. Какое имя существительное имеет только форму множественного числа? (Обведи № правильного ответа):
- Перья.
- Упражнения.
- Метели.
- Сутки.
Задание 5. В каком выделенном слове пропущена буква е? (Обведи № правильного ответа):
- Об…жать слабых.
- Сл…зать сметану.
- Прим…рить друзей.
- Прим…рять платье.
Задание 6. В каком выделенном глаголе в окончании пропущена буква а? (Обведи № правильного ответа):
- Солнце выглянул…
- Распустил…сь сирень.
- Море разбушевал…сь.
- Спортсмены прыгал…
Задание 7. Укажи слово с предлогом (обведи № правильного ответа):
- (По)линейке.
- (По)друга.
- (По)забыть.
- (По)года.
Задание 8. Выбери верное утверждение (обведи № правильного ответа):
- Имена существительные не изменяются по падежам.
- Имена существительные изменяются по числам и падежам.
- Имена существительные изменяются по родам.
- Имена существительные не изменяются по числам.
Задание 9. Укажи правильное значение выражения (обведи № правильного ответа):
Держать язык за зубами.
- Лишиться дара речи.
- Молчать, не говорить ничего лишнего.
- Оказаться в смешном положении.
- Заболеть.
Задание 10. Вставь пропущенное в пословице слово, подходящее по смыслу. (Обведи № правильного ответа):
Не стыдно не знать, стыдно … .
- Обманывать.
- Не учиться.
- Жадничать.
- Зазнаваться.
Задание 11. В каком предложении нет глагола? (Обведи № правильного ответа):
- Весь день бабушка пасёт корову на лугу.
- Корова жуёт сочную травку.
- К вечеру бабушка подоила корову.
- Хорошо парное молочко!
Задание 12. Отметь вариант с ошибкой в окончании имени прилагательного (обведи № правильного ответа):
- Ранней осенью.
- В соседнию рощу.
- К дремучему лесу.
- Свежей зеленью.
Задание 13. Напиши, сколько звуков [ф] в словах предложения:
Верблюд решил, что он жираф,
И ходит, голову задрав.
Ответ: ______
Задание 14. Разбери слово перевозчики по составу:
Ответ: ___________________________________
Задание 15. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился текст? Допиши 4 – 6 предложений, продолжив текст.
А. Побеждённый забился под сарай и сидит там тихонько.
Б. Вдруг налетел ястреб.
В. Он схватил крикуна и унёс себе на обед.
Г. Два молодых петушка подрались, и один победил другого.
Д. Победитель же взлетел на забор, замахал крыльями и заорал во всё горло: «Ку – ка – ре – ку!»
Ответ:_________________________
Ответы на олимпиадные задания для 5 класса
15 – ГАДБВ
Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. За дописанный рассказ – до 5 баллов. При оценке дописанного сочинения применяются действующие нормы оценки сочинений и изложений.
Таким образом, максимальное количество баллов за олимпиаду – 20 баллов.