олимпиадные задания | Олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс): | Образовательная социальная сеть

Олимпиада по окружающему миру 3 класс № 5 | олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс): | образовательная социальная сеть

Олимпиада по окружающему миру

3 класс 2022 – 2022гг (муниципальный тур)

ФИО______________________________________________________________

1.Выбери лишнее название. Объясни свой выбор. 3 балла.

А) Венера, Марс, Земля, Солнце.

Б) Россия, Франция, Москва, Китай.

В) Дон, Енисей, Байкал, Лена.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

2.Морская болезнь возникает вследствие укачивания, а от чего возникает горная болезнь? 2 балла

Ответ: __________________________________________________________________

3.К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки? 1 балл

Ответ: __________________________________________________________________

4.Есть такая народная поговорка «В воде искупался, да сух остался». О ком так говорят и почему? 1 балл

Ответ: ________________________________________________________

5. Какая деятельность человека помогает человеку узнать свойства веществ? Подчеркни. 3 балла

Наблюдения, опыты, охрана птиц, работа с литературой, шитье одежды

6.Ребята посадили небольшой еловый лес. Они тщательно за ним ухаживали: все дорожки в лесу заасфальтировали, каждую травинку выпалывали, выгребали и убирали опавшую хвою. С течением времени все елочки перестали расти, и постепенно лес погиб. Почему? 3 балла

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Кто где живет? Соедини стрелками.

Кабан

Коростель в поле

Хомяк

Крот в лесу

Енот

Канюк на лугу

8.Определи вещество по его свойствам. 4 балла

а) Непрозрачный, белый, рыхлый, безвкусный, быстро тает в тепле – это… .

б) Непрозрачный, белый, твердый, сладкий, быстро тает в воде – это… .

в) Прозрачный, бесцветный, твердый, скользкий, хрупкий, в тепле тает медленно – это… .

г) Прозрачное, бесцветное, твердое, скользкое, хрупкое, не тает – это… .

Ответ:_________________________________________________________

9.Почву стали нагревать, и помещенное над почвой стекло отпотело. О чем это говорит? 2 балла

а) Создалась высокая температура.

б) В почве есть вода, и она испарилась.

в) В почве есть песок и глина.

Ответ:___________________________________________

Олимпиада по окружающему миру, 3 класс(часть 2)

  1. .Этот минерал, употребляемый в пищу, известен всем с детства. Однако в Средние века во время знатных пиров блюда с ним стояли только во главе стола, где сидели хозяин и почетные гости. Остальные гости, бывало, уходили домой, так и не попробовав его. Обычай подносить дорогим гостям этот продукт с хлебом сохранился и в наше время, но не все знают, что он символизирует: на царских пирах средневековой Руси пожалование царем хлеба означало выражение гостеприимства, расположения, а пожалование этого продукта выражало царскую любовь. 2 балла

Ответ:___________________________________________________________

11. Найди правильный ответ: 2 балла

а) Луна – это звезда, планета, спутник.

б) Солнце – это планета, спутник, звезда.

Ответ:___________________________________________________________

12. Отметь правила здорового образа жизни. 7 баллов

1.Выполнять режим дня.

2.Закаляться.

3.Пить спиртные напитки.

4.Есть овощи.

5.Спать 9 часов в сутки.

6.Мыться 1 раз в месяц.

7.Смотреть телевизор 5 часов в день.

8.Курить.

9.Мало двигаться.

10.Умеренно есть.

11.Сидеть у телевизора ближе 1 м.

12.Бывать на свежем воздухе.

13.Слушать громкую музыку.

14.Тренировать сердце.

Ответ:______________________________________________________

13.Зачеркни названия предметов, не относящихся к живой природе. 3 балла

Подберезовик, снежинка, желудь, медведь, сорока, щука, глина, ландыш.

14. Подчеркни одной чертой названия тел, а двумя чертами – названия веществ. 7 баллов

а) Капля воды, кислород, вода, медная поволока, пузырек воздуха в воде, медь.

б) Глина, капля молока, углекислый газ, молоко, глиняный горшок, пузырек газа в газированной воде.

15.Что такое огнедышащие горы? 2 балла

Ответ:___________________________________________________

16.Как называется прибор для определения направления ветра. 2 балла

Ответ: ___________________________________________________

17. Промышленность обеспечивает:

а) перевозку людей и грузов;

б) производство мебели, одежды, обуви;

в) строительство домов.

Ответ:__________________________________________________

18.Допиши предложения. 2 балла

а) Вода в твердом состоянии – это _____________________________

б) Вода в газообразном состоянии – это ________________________

19.Некоторой своей деятельностью человек загрязняет воду. Выдели ее в перечисленном. 3 балла

Моют машины на берегах водоемов; пьют воду; спускают отработанную на заводах и фабриках воду в водоемы; бросают мусор в водоемы; смотрят телевизор.

Допиши, если ты знаешь другие источники загрязнения воды.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________

20.Прочитай названия веществ. Какие из них твердые? Подчеркни их. 7 баллов

Глина, молоко, соль, сахар, почва, мел, сок, воздух, лед, снег, бензин

Ключи.

Олимпиада по окружающему миру

3 класс 2022 – 2022гг (муниципальный тур)

1.Выбери лишнее название. Объясни свой выбор. 3 балла.

А) Венера, Марс, Земля, Солнце.

Б) Россия, Франция, Москва, Китай.

В) Дон, Енисей, Байкал, Лена.

Ответ: Солнце — звезда, Москва – город, Байкал- озеро.

2.Морская болезнь возникает вследствие укачивания, а от чего возникает горная болезнь? 2 балла

Ответ: От недостатка кислорода или от яркого солнечного света

3.К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки? 1 балл

Ответ: царство грибов

4.Есть такая народная поговорка «В воде искупался, да сух остался». О ком так говорят и почему? 1 балл

Ответ: гусь

5. Какая деятельность человека помогает человеку узнать свойства веществ? Подчеркни. 3 балла

Наблюдения, опыты, охрана птиц, работа с литературой, шитье одежды.

Ответ: наблюдения, опыты, работа с литературой

6.Ребята посадили небольшой еловый лес. Они тщательно за ним ухаживали: все дорожки в лесу заасфальтировали, каждую травинку выпалывали, выгребали и убирали опавшую хвою. С течением времени все елочки перестали расти, и постепенно лес погиб. Почему? 3 балла

Ответ: опавшая листва, хвоя, трава после гниения возвращают почве питательные вещества, взятые ранее. Удаление хвои и травы из-под деревьев означает полную потерю питательных веществ, а это приводит к снижению плодородия почвы.

7.Кто где живет? Соедини стрелками.

Кабан

Коростель в поле

Хомяк

Крот в лесу

Енот

Канюк на лугу

8.Определи вещество по его свойствам. 4 балла

а) Непрозрачный, белый, рыхлый, безвкусный, быстро тает в тепле – это… .

б) Непрозрачный, белый, твердый, сладкий, быстро тает в воде – это… .

в) Прозрачный, бесцветный, твердый, скользкий, хрупкий, в тепле тает медленно – это… .

г) Прозрачное, бесцветное, твердое, скользкое, хрупкое, не тает – это… .

Ответ: а) снег; б) сахар; в) лед; г) стекло.

9.Почву стали нагревать, и помещенное над почвой стекло отпотело. О чем это говорит? 2 балла

а) Создалась высокая температура.

б) В почве есть вода, и она испарилась.

в) В почве есть песок и глина.

Ответ: б) В почве есть вода, и она испарилась.

Ответы

10.Этот минерал, употребляемый в пищу, известен всем с детства. Однако в Средние века во время знатных пиров блюда с ним стояли только во главе стола, где сидели хозяин и почетные гости. Остальные гости, бывало, уходили домой, так и не попробовав его. Обычай подносить дорогим гостям этот продукт с хлебом сохранился и в наше время, но не все знают, что он символизирует: на царских пирах средневековой Руси пожалование царем хлеба означало выражение гостеприимства, расположения, а пожалование этого продукта выражало царскую любовь. 2 балла

Ответ: соль, отсюда и происходит выражение «уйти несолоно хлебавши».

11.Найди правильный ответ: 2 балла

а) Луна – это звезда, планета, спутник.

б) Солнце – это планета, спутник, звезда.

Ответ: а) Луна – спутник; б) Солнце – звезда.

12.Отметь правила здорового образа жизни. 7 баллов

1.Выполнять режим дня.

2.Закаляться.

3.Пить спиртные напитки.

4.Есть овощи.

5.Спать 9 часов в сутки.

6.Мыться 1 раз в месяц.

7.Смотреть телевизор 5 часов в день.

8.Курить.

9.Мало двигаться.

10.Умеренно есть.

11.Сидеть у телевизора ближе 1 м.

12.Бывать на свежем воздухе.

13.Слушать громкую музыку.

14.Тренировать сердце.

Ответ:1,2,4,5,10,12,14

13.Зачеркни названия предметов, не относящихся к живой природе. 3 балла

Подберезовик, снежинка, желудь, медведь, сорока, щука, глина, ландыш.

Ответ: снежинка, желудь, глина.

14. Подчеркни одной чертой названия тел, а двумя чертами – названия веществ. 7 баллов

а) Капля воды, кислород, вода, медная поволока, пузырек воздуха в воде, медь.

б) Глина, капля молока, углекислый газ, молоко, глиняный горшок, пузырек газа в газированной воде.

Ответ:

а) Капля воды, кислород, вода, медная поволока, пузырек воздуха в воде, медь.

б) Глина, капля молока, углекислый газ, молоко, глиняныйгоршок, пузырек газа в газированной воде.

15.Что такое огнедышащие горы? 2 балла

Ответ: вулканы.

16.Как называется прибор для определения направления ветра. 2 балла

Ответ: флюгер.

17. Промышленность обеспечивает:

а) перевозку людей и грузов;

б) производство мебели, одежды, обуви;

в) строительство домов.

Ответ: б

18.Допиши предложения. 2 балла

а) Вода в твердом состоянии – это…

б) Вода в газообразном состоянии – это…

Ответ: а) лед; б) пар.

19.Некоторой своей деятельностью человек загрязняет воду. Выдели ее в перечисленном. 3 балла

Моют машины на берегах водоемов; пьют воду; спускают отработанную на заводах и фабриках воду в водоемы; бросают мусор в водоемы; смотрят телевизор.

Допиши, если ты знаешь другие источники загрязнения воды.

Ответ: моют машины на берегах водоемов; спускают отработанную на заводах и фабриках воду в водоемы; бросают мусор в водоемы.

20.Прочитай названия веществ. Какие из них твердые? Подчеркни их. 7 баллов

Глина, молоко, соль, сахар, почва, мел, сок, воздух, лед, снег, бензин.

Ответ: глина, соль, сахар, почва, мел, лед, снег.

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс | олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

    Олимпиада по окружающему миру 3 класс

Отведенное время :  60 минут.

1.В каждом ряду найди и подчеркни лишнее слово.

а) Снежинка, дерево, птица, тарелка, микроб.

б) Гранит, глина, асфальт, песок, уголь, нефть.

в) Боярышник, орешник, жимолость, липа.

г) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

д) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

е) Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

ж) Франция, Санкт — Петербург, Россия, Германия.

2.Из зёрен и плодов, каких растений изготавливают крупы:

3.Выбери правильный ответ. Обведи букву, соответствующую

правильному ответу.

а). Какая наука изучает строение тела человека?

А) Биология Б) Физиология В) Анатомия Г) Экология

 б). Какая карта не существует?

А) Физическая Б) Химическая В) Политическая Г) Полушарий

в). Что не является планетой?

А) Сатурн Б) Меркурий В) Солнце Г) Земля

г). Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

А) Глиняная кружка Б) Стальной нож

В) Льняное платье Г) Кирпичный дом

д). Какого моря не существует?

А) Красное море Б) Белое море В) Чёрное море Г) Синее море Д) Жёлтое море.

е). Какой цвет имеет книга, в которую занесены редкие и

исчезающие виды растений и животных?

А) Жёлтый Б) Зелёный В) Красный Г) Чёрный

4. Соедини стрелками названия стран с их достопримечательностями.

А) США                   1) Лувр

Б) Франция               2) Парфенон

В) Греция                 3) Колизей

Г) Италия                 4) Статуя Свободы

Д) Индия                   5) Тадж-Махал

5. Какой из перечисленных прогнозов – экологический? Подчеркни предложение.

6. Узнай животное по описанию:

а) Эта птица размером со скворца. Оперение тёмно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых рек и ручьёв. Питается водными насекомыми и рачками, которых она собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья, и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой она может оставаться до 50 секунд, пробегая за это время до 20 м. Гнездо устраивает всегда близ воды, между береговыми камнями или в норах, построенных изо мха и стебельков трав.

Это _____________________________

7. Ответь на вопросы:

1.К какой группе растений относится банан? __________________________

2.Какая охота всегда разрешена в лесу?______________________________

3.Какое дерево называют «спичечной королевой»? ______________________

4.Какая птица выводит птенцов зимой? _____________________________

5.Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? _______________________

6.Где у кузнечика ухо? ____________________________________________

7.Разноцветные грибы . ____________________________________________

8.След какого хищного зверя похож на человеческий? __________________

9.Кто может пить ногой?___________________________________________

10.Самое сладкое дерево наших лесов? _____________________________

8. Подумай, какие части растения употребляют в пищу:

у свеклы — ___________________,          у салата — ______________________,                  

 у сливы — ____________________,          у розы — ________________________.

9. Блиц-опрос:

1. Предмет, помогающий определить стороны света_____________________

2. Край виден, а дойти до него нельзя _________________________________

3. Слабовидящее животное __________________________________________

4. И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу. ________________________________________________________________

5. Лесной доктор (птица).__________________________________________

6. Птица, «приносящая детей».________________________________________

10. Почему весной охота строго запрещена? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи и критерии оценивания к заданиям  олимпиады по окружающему миру в 3 классе

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы

7

4

6

5

1

2

10

4

6

1

Всего баллов

46

                        Ответы

Критерий оценивания, цена задания (баллах)

1

Тарелка, асфальт, липа, курятник, ёж, ножницы, Санкт – Петербург.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 7 баллов.

2

Пшеница, ячмень, гречиха, просо.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 4 балла.

3

Анатомия, химическая, солнце, льняное платье, синее море, красный.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 6 баллов.

4

А-4, Б-1, В-2,Г-3, Д-5.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 5 баллов.

5

Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.

1 балл

6

Это — оляпка (или водяной воробей).

2 балла

7

Трава, сбор грибов и ягод, осина, клёст, смородина, на ногах, сыроежки,  медведь, лягушка, липа.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 10 баллов.

8

Корень, листья, плод, цветок.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 4 балла.

9

Компас, горизонт, крот, вода, дятел, аист.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 6 баллов.

10

Потому что звери выкармливают детенышей.

1балл

Олимпиадные задания по окружающему миру с ответами. 3 класс | олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

                        Олимпиадные задания по окружающему миру

                                                      3 класс

 Номер участника –

  1. Подчеркни насекомое:

паук, креветка, улитка, муха

  1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

а) лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж

б) лист, почва, стебель, плод, корень

в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник

г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка

д) гранит, каменный уголь, бумага, природный газ

е) Россия, Франция, Минск, Китай

  1. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь.

           а) автомобиль — бензин, девочка — …………………..

           б) гвоздь – металл, льдина — …………………………

           в) сахар – чистое вещество, почва — ………………..

           г) бульон – жидкость, кислород — ……………………

           д) поле – человек, луг — ………………………………..

  1. Распредели данные географические понятия на группы. Дай каждой группе название.

Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, север, Киев, Земля, Новгород, восток.

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………….

  1. Собери из букв как можно больше названий животных. Буквы в слове можно использовать только один раз.

          И  В  Р  Е  О  Н  Л  С  К  Ь  Т  А  Ы

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………….

  1. Экологические цепи питания. Заполни пропущенные звенья.

       (……………………..)……………….(………………….)……..лиса

       (……………………..) ….слизень……(………………….)

       трава………….(……………………)………(………………………..)

  1. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? Почему?

       ………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………….

  1. В какой строчке указаны только тела? Подчеркни.

а) кастрюля, сковорода, чайник, вода

б) парта, лампа, стул, стол

в) ручка, пенал, сахар, книга

  1. Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ о зимних изменениях в живой природе.

        Все лиственные деревья в зимнем лесу стоят…………………….  . Только

…………… и ………….. хвастаются зелёным нарядом.    Не слышно в лесу

птичьего щебета. Только далеко – далеко разносится стук……………………    .

Люди помогают зверям перенести зимний голод.  Они…………….. птиц.

  1.  Третий не лишний, допиши:

Лёд, вода,………………….    .

Печень, кишечник,……………………    .

Арбуз, крыжовник,……………………   .

  1.  Буквомикс. Угадай название обитателей морей и океанов.

МАКЛАРЬ =……………………………..

ЛОТКАША = …………………………..

ОВОДРОСЛИ = ……………………………

УЗЫМЕД = ………………………………….

Найди среди них лишнее, объясни почему.

……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………

  1.  Разгадай ребусы:

тигр       Ребусы в картинках с ответами      Ребусы в картинках с ответами        Ребусы в картинках с ответами

…………………..          …………………..         ………………….           ……………………

Ребусы в картинках с ответами

……………………

                   Ответы на олимпиадные задания по окружающему миру

                                                        3 класс

  1. Муха.   – 1 балл
  1. По 1 баллу за правильный ответ.

          а) ёж          

          б)почва

          в) курятник  

          г) снегирь  

          д) бумага  

           е) Минск  

  1. По 1 баллу за правильный ответ.

а) пища

б) вода

в) смесь

г) газ

д) природа

  1. По 1 баллу за правильно собранную группу и 1 балл за правильно названную группу.

Марс, Венера, Меркурий, Земля  — планеты.

Париж, Москва, Киев, Новгород  — города.

Юг, запад, север, восток  — стороны горизонта.

  1. По 0,25 балла за каждое правильное слово.

Лось, рысь, олень, енот, лиса, крот, волк, кот, вол и т.д.

  1. По 1 баллу за правильный ответ.

а) осина……заяц……..лиса

б) капуста……слизень…….жаба

г) трава……….кузнечик……птица

  1. 1 балл за правильный ответ и 1 балл за правильное объяснение почему.

Всеядные, т.к. им легче найти подходящую пищу в любое время года.

  1. 1 балл за правильный ответ.

                 б

  1. По 1 баллу за правильное слово.

голые,   ели и сосны,   дятла,   подкармливают  

      10.По 1 баллу за правильный ответ.

а) пар

б) желудок

в) любая ягода

       11) По 1 баллу за правильное слово, 1 балл за нахождение лишнего слова и объяснение.

            а) кальмар

            б) кашалот

            в) водоросли

            г) медузы

      Водоросли  — растение

      12) По 1 баллу за правильный ответ.

            Тигр.   Стрекоза.     Аист.     Крот.      Лиса.

Оцените статью
Олимпиада