Олимпиадные задания по русскому языку | Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс): | Образовательная социальная сеть

Всероссийская олимпиада по русскому языку, задания

close-crossВсероссийская олимпиада по русскому языку

Если вы учитель, отправьте ссылку на эту страницу ученикам. Если вы родитель, помогите ребенку зарегистрироваться и участвовать.

  1. Сообщите о желании участвовать в школьном этапе учителю-предметнику, классному руководителю или ответственному за олимпиады в школе.
  2. Узнайте в школе, когда и где пройдет школьной этап. Участвуйте, узнавайте результаты у учителя.
  3. Дождитесь объявления проходных баллов на муниципальный этап в школе или на сайте своего района.
  4. Участвуйте в муниципальном этапе. Информацию о месте проведения узнавайте в школе и на сайте своего района.
  5. Дождитесь результатов, смотрите свою работу, сравнивайте полученные баллы с критериями.
  6. Дождитесь проходных баллов на региональный этап олимпиады. Даты проведения регионального этапа публикуются на сайте Минпросвещения России. На русском языке они обычно выпадают на середину-конец января.
  7. Приходите на региональный этап олимпиады. Список мест проведения утверждается и публикуется региональным организатором.
  8. Дождитесь результатов, смотрите свою работу, сравнивайте с критериями, задавайте вопросы по проверке жюри. При необходимости апеллируйте.
  9. Дождитесь объявления проходных баллов на заключительный этап.
  10. Приезжайте на заключительный этап. Региональные организаторы свяжутся с вами и сообщат необходимую информацию. Удачи!

Олимпиадные задания по русскому языку | олимпиадные задания по русскому языку (3 класс): | образовательная социальная сеть

Олимпиада по русскому языку 3 класс  

Задание 1. Составь меню из 4 блюд на обед Незнайке при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые:

Салат, котлета, пирог, кисель, борщ, компот, творог, рагу.

__________________________________________________

Задание 2.Запишите в алфавитном порядке и поставьте знаки ударения.

Повторим, оттепель, алфавит, ворота, звонит, документ, банты, столяр, маляр,заморозки_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. В данных рядах найди слова, которые не являются синонимами. Подчеркни эти слова.

1) Здание, постройка, сарай, сооружение.

2) Зрелище, опера, представление.

3) Воин, артиллерист, боец, солдат.

Задание 4. Распредели слова в соответствии с их составом.

Огонёк, наушники, грачата, беспарусные, оценка, безрукий, заморский, поход, прорубь, плодородная, верхний, дороженька

Корень, суффикс, окончание____________________________________________

Приставка, корень, суффикс, окончание___________________________________

Приставка, корень, окончание___________________________________________

Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.

Ответ:______________________________________

Задание 5. . Вставь пропущенную буквы.

Зал…зать раны. Зал…зать на крышу.

Отв..рить дверь. Отв…рить картофель.

Ув…дать издали. Ув…дать от времени.

Пос…деть на скамейке. Пос…деть от времени

Задание 6. Расставь знаки препинания в тексте. Посчитай количество предложений.

Три дня дул мокрый ветер он съедал снег на буграх в воздухе пахло талым снегом ночью хлынул ливень он забарабанил по стеклу ветер в темноте порывами рвал тополя к утру дождь перестал. (_________)

Задание 7.Выпиши имена существительные, которые употребляются только в единственном числе.

Детвора, бедняжка, листва, жмурки, отвага, песня, молоко, кувшинка.____________________________________________________________Задание 8. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:

Хвост, Перстень, Холод, Характер, Нервы, Жизнь, Трубы, Конфета.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.В каждом предложении найди грамматическую основу .

а) Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.

б) Иван- царевич отправился вслед за клубочком.

в) Днём и ночью бьются о скалы морские волны.

г) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

Задание 10. Раскрой переносный смысл каждого высказывания.

Бабушка надвое сказала.__________________________________________

Остаться у разбитого корыта. ___________________________________

Чует кошка, чьё мясо съела. ____________________________________________

Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. __________________________

Найди крылатое выражение и выпиши его. Напиши, кто автор и из какого произведения взяты эти строки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Угадай сказку.

А). В украинской сказке «Рукавичка» лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

____________________________________________________________________

Б) Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка А.С. Пушкина с похожим сюжетом?

_____________________________________________________________________

В) Сказка «Красавица и чудовище» традиционно публикуется в приложениях к сказкам французского писателя Шарля Перро. А как называется сказка С. Аксакова с похожим сюжетом?

_______________________________________________________________________________________

Ответы

Задание 1 . Салат, компот, творог, рагу.(2б)

Задание 2. Запишите в алфавитном порядке и поставьте знаки ударения.

АлфавИт,бАнты, ворОта, докумЕнт, зАморозки, звонИт, малЯр, Оттепель, повторИм, столЯр.

(За каждый правильный ответ 0,5 б.= 5 б. 1б)  

Задание 3.

1) Здание, постройка, сарай, сооружение.

2) Зрелище, опера, представление.

3) Воин, артиллерист, боец, солдат. (1.5 б.)

Задание 4.

Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.

Ответ: плодородная_12б

Задание 5.

Зализать раны. Залезать на крышу.

Отворить дверь. Отварить картофель.

Увидать издали. Увядать от времени.

Посидеть на скамейке. Поседеть от времени (8 Б)

Задание 6. (3.5балла)

Три дня дул мокрый ветер. он съедал снег на буграх. в воздухе пахло талым снегом. ночью хлынул ливень. он забарабанил по стеклу. ветер в темноте порывами рвал тополя. к утру дождь перестал. ( 7 )

Задание 7.

Детвора – только единственное число, бедняжка – бедняжки, листва — только единственное число, жмурки — только множественное число, отвага — только единственное число, песня — песни, молоко — только единственное число, кувшинка – кувшинки.

Ответ: Детвора, листва, отвага, молоко. (2 Б)

Задание 8. (4 б)

Задание 9.

а) Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.

б) Иван- царевич отправился вслед за клубочком.

в) Днём и ночью бьются о скалы морские волны.

г) Замечательный подарок мне прислал по почте брат. (8 б.)

Задание 10. Бабушка надвое сказала. — Говорят, когда сомневаются, осуществится ли то, что предполагают.

Остаться у разбитого корыта. — Ничего не вышло, мечты не осуществились.

Чует кошка, чье мясо съела. — Говорят о том, кто чувствует свою вину и своим поведением выдает это.

Сколько веревочке ни виться, а конец будет. — Говорится с уверенностью, что плохим делам, поступкам придет конец.

Крылатое выражение — остаться у разбитого корыта (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). — (4 2баллов)

Задание 11. а) «Теремок», б) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», в) «Аленький цветочек»- 3 балла

Оцените статью
Олимпиада