Олимпиады по русскому языку для начальной школы | учебно-методический материал по русскому языку по теме: | образовательная социальная сеть
Олимпиадные задания по русскому языку в 4-ом классе.
- Вставь пропущенные буквы.
Он буд…т хорошо учиться.
Он буд…т меня каждое утро.
- Какое личное местоимение можно считать самым хвастливым? Обведи его. я ты он мы вы
- Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 5 10 14 1. Напиши имя мальчика. ________________________
- Сколько раз встречается звук т в предложении? Напиши ответ.
Документ подписан директором. _______________
- Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным; за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нём вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. Что это? Напиши ответ. __________________
- Отгадай загадку – напиши ответ.
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. _________________________
- Подчеркни пары однокоренных слов.
проданный – преданный
учитель – учитывать
слеза – слезать
камень – каменщик
левый – львиный
- Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола. _____________________________________________________
___________________________________________________________
- Подчеркни подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
Брат сварил кофе. Кофе выпил брат.
- Как называется сказка и кто его автор? Напиши ответ.
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
Отпусти ты, старче, меня в море …
__________________________________________________________
Олимпиадные задания по русскому языку в 3-ем классе.
- Подбери и запиши слова с противоположным значением.
друг — ___________
холод — ____________
шум — ____________
- Преврати шест в число, а угол в топливо при помощи одной буквы и напиши эти слова. _______________________________________________
- Можно ли имена существительные ножницы и сани поставить в единственном числе. Обведи правильный ответ.
да нет
- В каком слове слышатся сорок а? ____________________________
- В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.
берег, огород, красивый, обед
деревня, лошадь, бежать, девочка
я, мы, друг, он
быстрый, скорый, конь, большой
- Отгадай загадку – напиши отгадку.
Всегда во рту, а не проглотишь.
____________________________
- Есть в реке и озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это? Напиши ответ.
________________________________
- Вставь, где надо, разделительный ь.
Кол…я принёс домой кол…я для забора.
- Употреби слова волчонок и волчок правильно. Впиши их в предложения.
Из норы вылез ____________________ .
Маше купили игрушку – музыкальный ______________________.
- Из какой сказки эти слова? Кто его автор? Напиши ответ.
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
_____________________________________________
Олимпиадные задания по русскому языку во 2-ом классе.
- Какие гласные буквы обозначают два звука? Обведи их.
а я у ю ы
- Напиши слово, состоящее из семи я. ______________________
- Вставь пропущенные буквы в слова.
Маш..на, ж…вотное, ч…йник, щ…тка, дев…чка, мальч…к, баб…чка, к…кла.
- Подчеркни слова, которые неправильно перенесены.
Зме-я, гай-ка, ча-йка, О-ля, ма-ши-на, слон-ик, ле-то.
- Напиши, как большой дом превратить в маленький? _________________
- Отгадай загадку – напиши ответ.
Я прихожу с подарками.
Блещу огнями яркими,
Зелёная, забавная,
На Новый год – я главная!
Пускай, как ёж, колючая,
А для ребят – всех лучше я! ___________________________
- Угадай слово и напиши его: элек3к. ______________________________
- Одинаковые ли эти предложения? Обведи правильный ответ.
Мальчик купил альбом.
Альбом купил мальчик. да нет
- Подчеркни лишнее слово в каждой строке.
пара, парный, паровой
носильщик, носатый, поднос
лето, лететь, летний
- Напиши, чья это песенка?
Я Тучка, Тучка, Тучка,
а вовсе не медведь.
Ах, как приятно Тучке
по небу лететь!
___________________
Ответы.
4 класс.
- Он будет хорошо учиться.
Он будит меня каждое утро. (2 балла)
- Я (1 балл)
- Дима (2 балла)
- 3 раза (3 балла)
- Язык (1 балл)
- Дневник (1 балл)
- Камень – каменщик (1 балл)
- Прежде чем вся семья опять сядет за стол, предварительно вытри со стола. (1 балл)
- Брат сварил кофе. Кофе выпил брат. (2 балла)
- «Сказка о рыбаке и рыбке», А.С.Пушкина. (2 балла)
3 класс.
- друг – враг, холод – тепло, шум – тишина (2 балла)
- шест – шесть, угол – уголь (2 балла)
- нет (1 балл)
- сорока (1 балл)
- красивый, бежать, друг, конь (2 балла)
- язык (1 балл)
- буква р (1 балл)
- Коля принёс домой колья для забора. (1балл)
- Из норы вылез волчонок.
Маше купили игрушку – музыкальный волчок. (1 балл)
- «Сказка о рыбаке и рыбке», А.С.Пушкина. (2 балла)
2 класс.
- я, ю (1 балл)
- семья (1 балл)
- Машина, животное, чайник, щётка, девочка, мальчик, бабочка, кукла. (2 балла)
- Зме-я, ча-йка, О-ля, слон-ик. (2 балла)
- дом – домик (1 балл)
- Ёлка (1 балл)
- Электрик (1 балл)
- Да (1 балл)
- Паровой, носильщик, лететь (1 балл)
- Винни-Пуха (1 балл)
Олимпиады по русскому языку в 1-4 классах | олимпиадные задания (русский язык, 4 класс) по теме: | образовательная социальная сеть
Олимпиада по русскому языку 1 класс.
Фамилия_________________Имя______________класс_____
1.В слове 5 согласных звука и 2 гласных звуков. Сколько в этом слове слогов? ________ 2.В словах кот и мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах? _____
3.Составь пословицу из слов: много, кто, читает, знает, много, тот
__________________________________________________________________
4. Расшифруй слова: язац, дедвемь, циласи, рковоа ____________________________________________________________________
5.Запиши слова, обозначающие много предметов: стол-_______________, стул-___________, ухо-______________, человек-________________
6. Скажи ласково: рука-_________________ кошка-___________________ глаз-__________________ шкаф-_________________,лестница-___________________ 7.Добавь 1 букву в середине слова, чтобы получились новые слова. Например: кот-крот Пот-___________________, сачок-_________________, парк-_______________.
8. Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог :
Лето, якорь, солома, город, парад, тесто, берёза, ива.
9.Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получились новые слова. Б_лка ________________________
10.Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова. Кабан-______________, мышка-_________________
11. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова. Садок-______________, среда-_________________, замок-_____________________.
12. Найди спрятавшиеся слова и подчеркни их:
АВРОГАЗЕТААТМНИВОЗШКТДОМРВЧЕЛОВЕКРВЗЛОБРСАЖАВРНОТА
Рекомендации к проверке олимпиады
- В слове 5 согласных звука и 2 гласных звуков. Сколько в этом слове слогов? (1 балл)2слога
- В словах кот и мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах? (1 балл) нет
- Составь пословицу: много, кто, читает, знает, много, тот (2 балла)Кто много читает, тот много знает.
- Расшифруй слова: язац, дедвемь, циласи, рковоа ( по 1 баллу за каждое слово-мах4 б) заяц, медведь, лисица, корова
- Запиши слова, обозначающие много предметов: стол, стул, ухо, человек (по 1 баллу за верный вариант-мах 4 б) столы, стулья, уши, люди.
- Скажи ласково: рука-…, кошка-…, глаз-…, шкаф-….,лестница-….( по 1 баллу за верный вариант-мах 5 б)
- Добавь 1 букву в середине слова, чтобы получились новые слова. Пот, сачок, парк.( по 2 балла за верное слово-мах 6б)порт, скачок, парик
- Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог :
Лето, якорь, солома, город, парад, тесто, берёза, ива.( по 1б мах 5б., -1б.за ошибку)
9.Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получились новые слова.( по 1 баллу за верное слово- мах 3б
Б_лка ( булка, балка, белка)
10.Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова. Кабан, мышка(по 2 балла за верный вариант-мах 4б)банка, камыш
11. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова. Садок, среда, замок.(по 3 балла за верное слово-мах9б)доска, адрес, мазок
12. Найди спрятавшиеся слова и подчеркни их:
АВРОГАЗЕТААТМНИВОЗШКТДОМРВЧЕЛОВЕКРВЗЛОБРСАЖАВРНОТА (по 1 баллу за слово мах 7б)
Олимпиада по русскому языку.
(2 класс)
2022-2022 уч.год
Цели: Развитие логического мышления, интереса к предмету, познавательной деятельности;
Способствование более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала;
Оборудование: Ручки, листки с заданиями.
Составила: Ревченко М.В.
Г. Ангарск. 2022г.
Ф. имя________________________________________________ класс _______
1.Образуй из слов первого столбика слова, которыми называют людей. Запиши их во второй столбик.
Какой? Кто?
Храбрый ___________
Веселый ___________
Хитрый ___________
Крепкий ___________
2.Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.
___ Дача ___ клад
___ Порт ___ рис
3. В старину слово ведать означало знать. Напиши 2 слова, которые произошли от слова ведать.
4. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получились новые слова
Б_лка, б_лка, б_лка
5. Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв совпадает:
Пальто, елка, юность, дверь, сердце, печенье, весна, одеяло, письмо, подъезд.
6. Разгадай шараду:
Со звуком /с/ я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С /м/ берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто. ________________________
7. Выпиши слова с предлогами:
(за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги,(до)думался.
_____________________________________________________
8. Помоги ученику исправить ошибки:
Сел кашу. Пю чай. Проходит семка филма.
9.Закончи пословицу:
Ученье – свет, ______________________________________________________
Любишь кататься, ___________________________________________________
Не имей сто рублей,_________________________________________________
Семь раз отмерь,____________________________________________________
10.Замени один из твердых согласных звуков на мягкий, и получи новые слова:
Уголки ______________ лук_______________
Банка_______________ мел_______________
Галка_______________ хор_______________
11. Найди общее начало для слов:
_______тина, _______тошка, _________та, _________ман,_______тон.
12. Проговорите (про себя) каждое слово. Запишите, какие слова вы услышите, если сохранив услышанные звуки, прочтете каждое слово справа налево.
Код, лей, лог.
_______________________________________________________________
13. Здесь перечислены вещи, с которыми ты ходишь в школу. Убрав «лишние» буквы в этих словах, найдешь спрятавшиеся неодушевленные имена существительные:
портфель, пенал, ручка, линейка, резинка, циркуль.
_______________________________________________________________
14. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получить новые слова. Сено елка
Зал ода
Бор марка
Яр ежи
Свет вал
15.Укажи части речи подчеркнутых слов.
Бабка Дарья холст чернила. (_______)
Внучка пролила чернила. (_______)
16. Отгадай слово и запиши отгадку:
Корень мой ищи в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же — в дневнике я и в журнале. ____________________
Рекомендации к проверке олимпиады.
- Максимально-4балла. За правильное слово-1 балл. Храбрец, весельчак, хитрец, крепыш.
- Максимально-4балла. Удача (сдача), спорт, склад, ирис.
- Максимально-2балла. Медведь, разведать, ведьма, и т.д.
- Максимально-3балла. Белка, булка, балка.
- Максимально-4балла. За каждое правильно подчеркнутое слово-1 балл. Юность, печенье, весна, подъезд.
- За правильную отгадку-2 балла. Соль- моль.
- Максимально-2балла. За каждую ошибку снимать 0.5 балла. До дороги, за забором.
- Максимально-2балла. За верное исправление 0.5 балла. Съел кашу. Пью чай. Проходит съемка фильма.
- Максимально-4 балла. За каждую правильно законченную пословицу-1балл. Ученье — свет, а неученье — тьма. Любишь кататься, люби и саночки возить. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Максимально-6 баллов. По 1 баллу за правильное слово. Угольки, банька, галька, люк, мель, хорь.
- Максимально-5 баллов. За каждое слово 1 балл. Картина, картошка, карта, карман, картон.
- Максимально-6баллов. По2 балла за каждое слово. Ток, ель, кол.
- Максимально-6 баллов. За каждое слово 1 балл. Порт, пена, рука, лейка, река, цирк.
- Максимально-5 баллов. За каждое слово 1 балл. Сеновал, залежи, борода, ярмарка, светелка.
- Максимально-4балла. За верно указанную часть речи-2балла. ...холст чернила (прил.) …пролила чернила (сущ.)
- За правильную отгадку 3 балла. Оценка.
Максимальное итоговое количество баллов-62 б.
Олимпиада по русскому языку.
(4 класс)
Цели: Развитие логического мышления, интереса к предмету, познавательной деятельности;
Способствование более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала;
Оборудование: Ручки, листки с заданиями.
Составила: Ревченко М.В.
Олимпиада по русскому языку 4 класс
Ф. имя______________________________________класс_________
- Какой из шести падежей никогда не употребляется с предлогами, а какой без предлогов? _________________________________
- Сколько звуков в словах летчик, сшить, счастлив, здравствуй? 1)__________2)________________3)_____________4)________________
- Замените прилагательные антонимом: свежий хлеб-________________, свежий ветер-_____________,свежая рубашка-_____________________
- Разбери слова по составу Раскопка сапожок шалун удивительный пятачок писарь налево
- Запиши десять сложных слов, используя по одному разу корни указанных слов из обоих столбцов. Мир строить единый хранить любить жить общий знать взаимный убирать машина любить вода помощь хлопок душа ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В каких словах пишется е, докажи свой выбор: в…сеть, на в…су, зав…сать, занав…с, в…сячий?_________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
- Как правильно дописать слова? Мы плывем на Птичий остров. Вот и мыс Острый. А от Остр… до остр… рукой подать. а)-ва, -го б) –го, -го в) –ва, -ва г)- го, -ва
- Закончите пословицы: У кого что болит, тот о том… Где много слов, там… Долго спать- с долгом… За все берется, да…
- Образуй от слова свет семь однокоренных слов. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши из данных словосочетаний фразеологизмы-синонимы: а)Хлопать ушами, б)Водить за нос, в)Ловить ворон, г) Мчится сломя голову, д)Как сельди в бочке, е)Работать спустя рукава, ж)Летит стрелой, з)Как огурцы в банке, и)Проглотить язык. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составь словосочетания, в которых данные слова являлись бы сначала существительными, а затем прилагательными: ученый, часовой, столовая_________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова: ПЕТЛИЦА, ВОДОПАД._____________________________________________
- Отгадайте слово, запишите отгадку:
Мой корень-родственник «сраженью».
Приставка в слове «заявление»
В «наборщике» есть суффикс мой.
А весь — тружусь я под землей.
Отгадка_______________
Рекомендации к проверке олимпиады.
- мах-2б. Ответ: именительный, предложный.
- Мах-4б.По 1б. за каждое слово. Ответ:1)летчик-5зв.,2) сшить-3зв. 3)счастлив-6зв. 4)здравствуй-9зв.
- Мах-3б. Ответ: черствый, теплый, грязная.
- Мах-3.5б. Ответ: раскопка, сапожок, шалун, удивительный, пятачок, писарь, налево
- Мах-8б. Ответ: миролюбие, единодушие, любознательность, общежитие, взаимопомощь, машиностроение, водохранилище, хлопкоуборочная.
- Мах-4б. За верно указанный случай-1б, за правильный подбор проверочного слова-1б. Ответ: на весу- вес ,занавес- занавеска,
- Мах-2б Ответ: г)
- Мах-8б По 2б. за верное продолжение. Ответ: и говорит, …мало дела, …вставать,…не все удается.
- Мах-3.5б. По 0.5б за каждое слово. Ответ: светофор, светлячок, светлый, светильник, подсветка, светить, и т.п.
- Мах-6б. По 2б за пару. Ответ : хлопать ушами- ловить ворон, мчится сломя голову- летит стрелой, как сельди в бочке- как огурцы в банке.
- Мах-6 б. По 1б за верное словосочетание. Возможные ответы: молодой ученый, ученый мужчина, часовой на посту, часовой механизм, большая столовая, столовая посуда.
- Мах-3б. 1б за первое и 2б за второе верное слово Ответ: теплица,подвода.
- 1б Ответ: забойщик.
Максимальное итоговое количество баллов-54б.
Рекомендуем посмотреть:
Орфографический диктант в 4 классе
Решение нестандартных задач по математике в начальной школе
Решение нестандартных задач по математике в начальной школе. Движение гусеницы
Решение нестандартных задач в начальной школе. «Задачи на уравнивание»