Олимпиады по русскому языку в 1-4 классах | Олимпиадные задания (русский язык, 4 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть

Олимпиады по русскому языку в 1-4 классах | Олимпиадные задания (русский язык, 4 класс) по теме:  | Образовательная социальная сеть Олимпиада

Олимпиады по русскому языку для начальной школы | учебно-методический материал по русскому языку по теме: | образовательная социальная сеть

Олимпиадные задания по русскому языку в 4-ом классе.

  1. Вставь пропущенные буквы.

Он буд…т хорошо учиться.

Он буд…т меня каждое утро.

  1. Какое личное местоимение можно считать самым хвастливым? Обведи его.                       я    ты     он    мы     вы
  2. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 5 10 14 1. Напиши имя мальчика.              ________________________
  3. Сколько раз встречается звук т в предложении? Напиши ответ.

Документ подписан директором.          _______________

  1. Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным; за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нём вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. Что это? Напиши ответ.               __________________
  2. Отгадай загадку – напиши ответ.

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.             _________________________

  1. Подчеркни пары однокоренных слов.

проданный – преданный

учитель – учитывать

слеза – слезать

камень – каменщик

левый – львиный

  1. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.

Прежде  чем  вся  7я  о5  сядет  за  100л, пре2рительно вы3  со  стола.  _____________________________________________________

___________________________________________________________

  1. Подчеркни подлежащее и сказуемое в каждом предложении.

Брат сварил кофе.  Кофе выпил брат.

  1. Как называется сказка и кто его автор? Напиши ответ.

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Отпусти ты, старче, меня в море …

__________________________________________________________

Олимпиадные задания по русскому языку в 3-ем классе.

  1. Подбери и запиши слова с противоположным  значением.

друг  — ___________

холод  — ____________

шум  — ____________

  1. Преврати  шест  в число, а  угол  в топливо при помощи одной буквы и напиши эти слова.  _______________________________________________
  2. Можно ли имена существительные  ножницы и сани поставить в единственном числе. Обведи правильный ответ.

                                   да             нет

  1. В каком слове слышатся  сорок  а?             ____________________________
  2. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.

берег, огород, красивый, обед

деревня, лошадь, бежать, девочка

я, мы, друг, он

быстрый, скорый, конь, большой

  1. Отгадай загадку – напиши отгадку.

Всегда во рту, а не проглотишь.

            ____________________________

  1. Есть в реке и озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это?  Напиши ответ.

              ________________________________

  1. Вставь, где надо, разделительный ь.

Кол…я принёс домой кол…я для забора.

  1. Употреби слова  волчонок  и  волчок  правильно.  Впиши их  в предложения.

Из норы вылез ____________________ .

Маше купили игрушку – музыкальный ______________________.

  1. Из какой сказки эти слова?  Кто его автор? Напиши ответ.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

            _____________________________________________

Олимпиадные задания по русскому языку во 2-ом классе.

  1. Какие гласные буквы обозначают два звука? Обведи их.

                   а      я     у       ю    ы

  1. Напиши слово, состоящее из семи я.      ______________________
  2. Вставь пропущенные буквы в слова.

Маш..на, ж…вотное, ч…йник, щ…тка, дев…чка, мальч…к, баб…чка, к…кла.

  1. Подчеркни слова, которые неправильно перенесены.

Зме-я, гай-ка, ча-йка, О-ля, ма-ши-на, слон-ик, ле-то.

  1. Напиши, как большой дом превратить в маленький?                                                _________________
  1. Отгадай загадку – напиши ответ.

Я прихожу с подарками.

Блещу огнями яркими,

Зелёная, забавная,

На Новый год – я главная!

Пускай, как ёж, колючая,

А для ребят – всех лучше я!                   ___________________________

  1. Угадай слово и напиши его:  элек3к.      ______________________________
  1. Одинаковые ли эти предложения? Обведи правильный ответ.

Мальчик купил альбом.

Альбом купил мальчик.                        да                нет

  1. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.

пара, парный, паровой

носильщик, носатый, поднос

лето, лететь, летний

  1. Напиши, чья это песенка?

Я  Тучка,  Тучка,  Тучка,

а  вовсе  не  медведь.

Ах,  как  приятно  Тучке

по  небу  лететь!  

                        ___________________

Ответы.

4 класс.

  1. Он будет хорошо учиться.

Он будит меня каждое утро.   (2 балла)

  1. Я   (1 балл)
  2. Дима   (2 балла)
  3. 3 раза   (3 балла)
  4. Язык   (1 балл)
  5. Дневник   (1 балл)
  6. Камень – каменщик    (1 балл)
  7. Прежде  чем  вся  семья  опять  сядет  за  стол, предварительно вытри  со  стола.    (1 балл)
  8. Брат  сварил кофе.  Кофе выпил брат.     (2 балла)
  9. «Сказка о рыбаке и рыбке»,  А.С.Пушкина.     (2 балла)

3 класс.

  1. друг – враг, холод – тепло, шум – тишина   (2 балла)
  2. шест – шесть, угол – уголь    (2 балла)
  3. нет    (1 балл)
  4. сорока    (1 балл)
  5. красивый, бежать, друг, конь    (2 балла)
  6. язык    (1 балл)
  7. буква р  (1 балл)
  8. Коля принёс домой колья для забора.    (1балл)
  9. Из норы вылез волчонок.

Маше купили игрушку – музыкальный волчок.    (1 балл)

  1. «Сказка о рыбаке и рыбке»,  А.С.Пушкина.     (2 балла)

2 класс.

  1. я, ю   (1 балл)
  2. семья       (1 балл)
  3. Машина, животное, чайник, щётка, девочка, мальчик, бабочка, кукла.   (2 балла)
  4. Зме-я, ча-йка, О-ля, слон-ик.    (2 балла)
  5. дом – домик     (1 балл)
  6. Ёлка      (1 балл)
  7. Электрик     (1 балл)
  8. Да    (1 балл)
  9. Паровой, носильщик, лететь      (1 балл)
  10. Винни-Пуха     (1 балл)

Олимпиады по русскому языку в 1-4 классах | олимпиадные задания (русский язык, 4 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

Олимпиада по русскому языку 1 класс.

Фамилия_________________Имя______________класс_____

1.В слове 5 согласных звука и 2 гласных звуков.                                                             Сколько в этом слове слогов?  ________                                                                                                    2.В словах кот и мяу по 3 звука.                                                                                    Одинаково ли количество слогов в этих словах? _____

 3.Составь пословицу из слов: много, кто, читает, знает, много, тот

__________________________________________________________________

4. Расшифруй слова: язац, дедвемь, циласи, рковоа ____________________________________________________________________

5.Запиши слова, обозначающие много предметов: стол-_______________,             стул-___________, ухо-______________, человек-________________

6. Скажи ласково: рука-_________________ кошка-___________________                      глаз-__________________ шкаф-_________________,лестница-___________________     7.Добавь 1 букву в середине слова, чтобы получились новые слова.              Например: кот-крот                                                                                                                    Пот-___________________, сачок-_________________, парк-_______________.

    8. Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог :

      Лето, якорь, солома, город, парад, тесто, берёза, ива.

9.Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получились новые слова.      Б_лка ________________________

10.Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова.                                           Кабан-______________, мышка-_________________

11. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова.                                             Садок-______________, среда-_________________, замок-_____________________.

       12.  Найди спрятавшиеся слова и подчеркни их:

АВРОГАЗЕТААТМНИВОЗШКТДОМРВЧЕЛОВЕКРВЗЛОБРСАЖАВРНОТА

Рекомендации к проверке олимпиады

  1. В слове 5 согласных звука и 2 гласных звуков. Сколько в этом слове слогов? (1 балл)2слога
  2.  В словах кот и мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах?  (1 балл) нет
  3. Составь пословицу: много, кто, читает, знает, много, тот (2 балла)Кто много читает, тот много знает.
  4. Расшифруй слова: язац, дедвемь, циласи, рковоа ( по 1 баллу за каждое слово-мах4 б) заяц, медведь, лисица, корова
  5. Запиши слова, обозначающие много предметов: стол, стул, ухо, человек (по 1 баллу за верный вариант-мах 4 б) столы, стулья, уши, люди.
  6. Скажи ласково: рука-…, кошка-…, глаз-…, шкаф-….,лестница-….( по 1 баллу за верный вариант-мах 5 б)
  7. Добавь 1 букву в середине слова, чтобы получились новые слова.  Пот, сачок, парк.( по  2 балла за верное слово-мах 6б)порт, скачок, парик
  8.  Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог :

Лето, якорь, солома, город, парад, тесто, берёза, ива.( по 1б мах 5б., -1б.за ошибку)

9.Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получились новые слова.( по 1 баллу за верное слово- мах 3б

Б_лка ( булка, балка, белка)

10.Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова. Кабан, мышка(по 2 балла за верный вариант-мах 4б)банка, камыш

11. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова.    Садок, среда, замок.(по 3 балла за верное слово-мах9б)доска, адрес, мазок

       12.  Найди спрятавшиеся слова и подчеркни их:

АВРОГАЗЕТААТМНИВОЗШКТДОМРВЧЕЛОВЕКРВЗЛОБРСАЖАВРНОТА (по  1 баллу за слово мах 7б)

Олимпиада по русскому языку.

(2 класс)

2022-2022 уч.год

Цели: Развитие логического мышления, интереса к предмету, познавательной деятельности;

Способствование более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала;

Оборудование: Ручки, листки с заданиями.

Составила: Ревченко М.В.

Г. Ангарск. 2022г.

Ф. имя________________________________________________ класс _______                  

1.Образуй из слов первого столбика слова, которыми называют людей. Запиши их во второй столбик.

                     Какой?                                                           Кто?

                   Храбрый                                                 ___________

                   Веселый                                                  ___________

                   Хитрый                                                    ___________      

                   Крепкий                                                  ___________

2.Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.

___ Дача                                    ___ клад

___ Порт                                     ___ рис  

3. В старину слово ведать означало знать.  Напиши 2 слова, которые произошли от слова ведать.



4. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получились новые слова

Б_лка,  б_лка, б_лка

5. Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв совпадает:

Пальто, елка, юность, дверь, сердце, печенье, весна, одеяло, письмо, подъезд.

6. Разгадай шараду:

 Со звуком /с/ я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С /м/ берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто. ________________________

7. Выпиши слова с предлогами:

(за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги,(до)думался.

_____________________________________________________

8. Помоги ученику исправить ошибки:

Сел кашу. Пю чай. Проходит семка филма.

9.Закончи пословицу:

Ученье – свет, ______________________________________________________

Любишь кататься, ___________________________________________________ 

Не имей сто рублей,_________________________________________________

Семь раз отмерь,____________________________________________________

10.Замени один из твердых согласных звуков на мягкий, и получи новые слова:

Уголки ______________                                лук_______________

Банка_______________                                        мел_______________

Галка_______________                                хор_______________

11. Найди общее начало для слов:

_______тина, _______тошка, _________та, _________ман,_______тон.

12. Проговорите (про себя) каждое слово. Запишите, какие слова вы услышите, если сохранив услышанные звуки, прочтете каждое слово справа налево.

Код, лей, лог.

_______________________________________________________________

13. Здесь перечислены вещи, с которыми ты ходишь в школу. Убрав «лишние» буквы в этих словах, найдешь спрятавшиеся неодушевленные имена существительные:

 портфель, пенал, ручка,  линейка, резинка, циркуль. 

_______________________________________________________________

14. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получить новые слова.                   Сено                        елка

                               Зал                          ода

                               Бор                         марка

                               Яр                           ежи        

                               Свет                      вал

15.Укажи части речи подчеркнутых слов.

    Бабка Дарья холст чернила. (_______)

    Внучка пролила чернила. (_______)

16. Отгадай слово и запиши отгадку:

      Корень мой ищи в цене,

      В очерке найди приставку мне,

      Суффикс мой в тетрадке все встречали,

      Вся же — в дневнике я и в журнале.           ____________________

Рекомендации к проверке олимпиады.

  1. Максимально-4балла. За правильное слово-1 балл.                                                                          Храбрец, весельчак, хитрец, крепыш.
  2. Максимально-4балла.                                                                                                                                      Удача (сдача), спорт, склад, ирис.
  3. Максимально-2балла.                                                                                                                        Медведь, разведать, ведьма, и т.д.
  4. Максимально-3балла.                                                                                                                               Белка, булка, балка.
  5. Максимально-4балла. За каждое правильно подчеркнутое слово-1 балл.                                                                                                           Юность, печенье, весна, подъезд.
  6. За правильную отгадку-2 балла.                                                                                                                     Соль- моль.
  7. Максимально-2балла. За каждую ошибку снимать 0.5 балла.                                                                    До дороги, за забором.
  8. Максимально-2балла. За верное исправление 0.5 балла.                                                                          Съел кашу. Пью чай. Проходит съемка фильма.
  9. Максимально-4 балла.  За каждую правильно законченную пословицу-1балл. Ученье — свет, а неученье — тьма. Любишь кататься, люби и саночки возить. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  10. Максимально-6 баллов. По 1 баллу за правильное слово.                                                                Угольки, банька, галька, люк, мель, хорь.
  11.  Максимально-5 баллов. За каждое слово 1 балл.                                                                                                                                                                       Картина, картошка, карта, карман, картон.
  12. Максимально-6баллов. По2 балла  за каждое слово.                                                                                 Ток, ель, кол.
  13.  Максимально-6 баллов. За каждое слово 1 балл.                                                                                  Порт, пена, рука, лейка, река, цирк.
  14.  Максимально-5 баллов. За каждое слово 1 балл.                                                                             Сеновал, залежи, борода, ярмарка, светелка.
  15. Максимально-4балла. За верно указанную часть речи-2балла.                                                         ...холст чернила (прил.) …пролила чернила (сущ.)
  16. За правильную отгадку 3 балла.                                                                                                                 Оценка.

                 Максимальное итоговое количество баллов-62 б.

Олимпиада по русскому языку.

(4 класс)

Цели: Развитие логического мышления, интереса к предмету, познавательной деятельности;

Способствование более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала;

Оборудование: Ручки, листки с заданиями.

Составила: Ревченко М.В.

Олимпиада по русскому языку 4 класс  

Ф. имя______________________________________класс_________

  1. Какой из шести падежей никогда не употребляется с предлогами, а какой без предлогов? _________________________________
  2. Сколько звуков в словах летчик, сшить, счастлив, здравствуй?                                              1)__________2)________________3)_____________4)________________
  3. Замените прилагательные антонимом: свежий хлеб-________________,                                        свежий ветер-_____________,свежая рубашка-_____________________  
  4. Разбери слова по составу                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Раскопка   сапожок    шалун    удивительный   пятачок   писарь    налево
  5. Запиши десять сложных слов, используя по одному разу корни указанных слов из обоих столбцов.                                                                                                                                                                      Мир                                            строить                                                                                                                            единый                                      хранить                                                                                                              любить                                    жить                                                                                                                    общий                                       знать                                                                                                              взаимный                                 убирать                                                                                                                    машина                                    любить                                                                                                                   вода                                           помощь                                                                                                        хлопок                                        душа                                ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. В каких словах пишется е, докажи свой выбор: в…сеть, на в…су, зав…сать, занав…с, в…сячий?_________________________________________________________________  __________________________________________________________________________
  7. Как правильно дописать слова? Мы плывем на Птичий остров. Вот и мыс Острый. А от Остр… до остр… рукой подать.                                                                                                                                    а)-ва, -го       б) –го, -го        в) –ва, -ва       г)- го, -ва
  8. Закончите пословицы:                                                                                                                                                       У кого что болит, тот о том…                                                                                                                                      Где много слов, там…                                                                                                                                    Долго спать- с долгом…                                                                                                                                                   За все берется, да…
  9. Образуй от слова  свет семь однокоренных слов.                          ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Выпиши из данных словосочетаний фразеологизмы-синонимы:                                                       а)Хлопать ушами, б)Водить за нос, в)Ловить ворон, г) Мчится сломя голову, д)Как сельди в бочке, е)Работать спустя рукава, ж)Летит стрелой, з)Как огурцы в банке, и)Проглотить язык. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
  2. Составь словосочетания, в которых данные слова являлись бы сначала существительными, а затем прилагательными: ученый, часовой, столовая_________________________________________________________________   ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова:                                                  ПЕТЛИЦА, ВОДОПАД._____________________________________________
  1. Отгадайте слово, запишите отгадку:

Мой корень-родственник «сраженью».

Приставка в слове «заявление»

В «наборщике» есть суффикс мой.

А весь — тружусь я под землей.      

Отгадка_______________

Рекомендации к проверке олимпиады.

  1. мах-2б. Ответ: именительный, предложный.
  2. Мах-4б.По 1б. за каждое слово. Ответ:1)летчик-5зв.,2) сшить-3зв. 3)счастлив-6зв. 4)здравствуй-9зв.
  3. Мах-3б.  Ответ: черствый, теплый, грязная.
  4. Мах-3.5б. Ответ: раскопка, сапожок,   шалун,    удивительный,   пятачок,   писарь,    налево
  5. Мах-8б. Ответ: миролюбие, единодушие, любознательность, общежитие, взаимопомощь, машиностроение, водохранилище, хлопкоуборочная.
  6. Мах-4б. За верно указанный случай-1б, за правильный подбор проверочного слова-1б.  Ответ: на весу- вес ,занавес- занавеска, 
  7. Мах-2б Ответ: г)
  8. Мах-8б  По 2б. за верное продолжение. Ответ: и говорит, …мало дела, …вставать,…не все удается.   
  9. Мах-3.5б. По 0.5б за каждое слово. Ответ: светофор, светлячок, светлый, светильник, подсветка, светить, и т.п.
  10. Мах-6б. По 2б за пару. Ответ : хлопать ушами- ловить ворон, мчится сломя голову- летит стрелой, как сельди в бочке- как огурцы в банке.
  11. Мах-6 б. По 1б за верное словосочетание.  Возможные ответы: молодой ученый, ученый мужчина, часовой на посту, часовой механизм, большая столовая, столовая посуда.  
  12. Мах-3б. 1б за первое  и 2б за второе верное слово Ответ: теплица,подвода.
  13.  Ответ: забойщик.

        Максимальное итоговое количество баллов-54б.

Рекомендуем посмотреть:

Олимпиады по русскому языку в 1-4 классах | Олимпиадные задания (русский язык, 4 класс) по теме:  | Образовательная социальная сетьОрфографический диктант в 4 классеОлимпиады по русскому языку в 1-4 классах | Олимпиадные задания (русский язык, 4 класс) по теме:  | Образовательная социальная сетьРешение нестандартных задач по математике в начальной школеОлимпиады по русскому языку в 1-4 классах | Олимпиадные задания (русский язык, 4 класс) по теме:  | Образовательная социальная сетьРешение нестандартных задач по математике в начальной школе. Движение гусеницыОлимпиады по русскому языку в 1-4 классах | Олимпиадные задания (русский язык, 4 класс) по теме:  | Образовательная социальная сетьРешение нестандартных задач в начальной школе. «Задачи на уравнивание»

Оцените статью
Олимпиада