Пьер де Кубертен – основоположник современного олимпийского движения

Пьер де Кубертен – основоположник современного олимпийского движения Олимпиада

Олимпиада по физической культуре (10-11 класс) | олимпиадные задания по физкультуре (11 класс): | образовательная социальная сеть

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

10-11 класс

Время выполнения 120 мин

Максимальное количество баллов- 55

Желаем успеха

1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…(1 балл)

а. Римский император Феодосий I.;

б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен;

в. Философ-мыслитель древности Аристотель;

г. Хуан Антонио Самаранч.

2. Назовите имя представителя России – первого Олимпийского чемпиона игр современности…(2 балла)

а. В. Алексеев;

б. В. Иванов;

в. Н.Орлов;

г. Н. Панин-Коломенкин.

3. Действующий президент МОК: (2 балла)

а. Барон Пьер де Кубертен;

б. Маркиз Хуан Антонио Самаранч;

в. Граф Жак Роже;

г. Томс Бах.

4. Какая страна победила в общем медальном зачёте на летних Олимпийских играх в Лондоне в 2022 году? (2 балла)

а. США;

б. Китай;

в. Великобритания;

г. Россия.

5. Анна Чичерова, Мария Савинова, Наталья Антюх, Елена Лашманова – чемпионки Олимпийских игр в…(5 баллов)

а. спортивной гимнастике;

б. художественной гимнастике;

в. синхронном плавании;

г. лёгкой атлетике.

6. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2022 г. XXXI Игры Олимпиады выбрал… (2 балла)

а. Токио;

б. Чикаго;

в. Рио-де-Жанейро;

г. Мадрид.

7. Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй». (5 баллов)

а. сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах;

б. не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство;

в. сочетание физического совершенства с высокой нравственностью;

г. относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям.

8. Здоровый образ жизни–это способ жизнедеятельности, направленный на…(3 балла)

а. развитие физических качеств людей;

б. сохранение и улучшение здоровья людей;

в. подготовку к профессиональной деятельности;

г. поддержание высокой работоспособности людей.

9. Для формирования телосложения малоэффективны упражнения…(3 балла)

а. способствующие повышению быстроты движений;

б. способствующие снижению веса тела;

в. объединенные в форме круговой тренировки;

г. способствующие увеличению мышечной массы.

10. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется: (5 баллов)

а. физической нагрузкой;

б. интенсивностью физической нагрузки;

в. моторной плотностью урока;

г. общей плотностью урока.

11. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники для занятий физической культурой распределяются на следующие медицинские группы:   (3 балла)

а. слабую, среднюю, сильную;

б. оздоровительную, физкультурную, спортивную;

в. без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья;

г. основную, подготовительную, специальную.

12. Назовите основные физические качества человека: (1 балл)

а. быстрота, сила, смелость, гибкость;

б. быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость;

в. быстрота, сила, смелость, аккуратность, гибкость;

г. быстрота, сила, ловкость, гибкость, внимательность.

13. С помощью какого теста определяется ловкость? (2 балла)

а. 6-ти минутный бег;

б. подтягивание;

в. челночный бег;

г. бег 100 метров.

     14. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании…(2 балла)

а. специальной выносливости;

б. скоростной выносливости;

в. общей выносливости;

г. элементарных форм выносливости.

15. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют…(3 балла)

а. челночный бег;

б. подвижные игры;

в. прыжки через скакалку;

г. упражнения «на равновесие».

16. Основными источниками энергии для организма являются: (3 балла)

а. белки и жиры;

б. витамины и жиры;

в. углеводы и витамины;

г. белки и витамины.

(Завершите предложение, вписав соответствующее слово в бланк ответов)

17.Расстояние по фронту между занимающимися называется_______________(2 балла)

18.Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении, называемом_______________(5 баллов)

19.Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как_______________(2 балла)

20.Установленное размещение занимающихся для их совместных действий называется_________(2 балла)

Пьер де кубертен

Родился 1 января 1863 года в Париже, умер 2 сентября 1937 года в Женеве. 

Детство провел в имении матери старинном замке Мервиль близ Гавра. Любил читать, слушать музыку. Неожиданно для родных романтически настроенный юноша после окончания колледжа проявил характер и вместо знаменитой военной академии Сен-Сир поступил на философский факультет Сорбонны (1880). Увлекся изучением истории, а также педагогики, в частности физическим воспитанием. Активно занимался боксом, фехтованием, греблей, верховой ездой. 

Изучая жизнь и культуру Древней Греции, постепенно пришел к выводу, что спорт необходимо вернуть в систему воспитания, ведь именно спорт делал древних греков физически совершенными и выносливыми. Много путешествовал, в Англии посещал известный спортивными традициями колледж в городе Регби, в Греции знаменитую долину Алфея в 300 км от Афин, где проходили древние олимпиады. В 1887 был инициатором создания Союза французских обществ бега. Свои реформаторские взгляды на систему образования изложил в двух книгах, вышедших в конце 1880-х гг.: «Воспитание в Англии» и «Английское воспитание во Франции»

Благодаря организаторскому таланту, блестящему знанию предмета, умению доказать свою правоту, владению ораторским искусством сумел зажечь идеей возрождения олимпийских игр многих политиков и общественных деятелей, приобрел сторонников и последователей в различных странах мира. 

Пьер де Кубертен – основоположник современного олимпийского движения

16-23 июня 1894 в Сорбонне прошел Международный атлетический конгресс, на котором было принято историческое решение о возрождении олимпийских игр и проведении Первой Олимпиады в 1896 в Афинах. Избран Международный олимпийский комитет (МОК), генеральным секретарем которого стал Кубертен. Конгресс утвердил разработанную им Олимпийскую хартию свод основных правил и положений МОК. Впоследствии стал автором олимпийской эмблемы, ряда олимпийских ритуалов, текста Олимпийской клятвы. 

В 1896, после отставки первого президента МОК грека Деметриуса Викеласа (1835 1908), был избран президентом. В 1906 по его инициативе МОК принял решение об организации на олимпийских играх конкурсов искусств с целью восстановления связей искусства со спортом, характерных для античных олимпийских игр. 

В 1912 в конкурсе искусств по разделу литературы был удостоен золотой медали за «Оду спорту», в которой выразил свое понимание спорта: «О спорт! ты мир, прогресс, радость, справедливость, вызов, благородство, наслаждение, зодчий, плодотворность». 

С 1918 переехал в Лозанну, где была штаб-квартира МОК (с 1915). В 1925 ушел в отставку с поста президента; почетный президент (1925-37). 

Пьер де Кубертен – основоположник современного олимпийского движения

Памятник Пьеру де Кубертену в Лозанне

Кубертен был человеком многосторонних увлечений, о чем свидетельствуют написанные им в первой четверти 20 в. книги: «Французская хроника», «Утилитарная гимнастика», «Всеобщая история» в 4-х томах, «Основы города Будущего», «Олимпийские мемуары». В Лозанне есть музей Кубертена, в Гренобле ему установлен памятник. 

«В недалеком будущем, – писал Пьер де Кубертен, – нас ждет появление отвратительного клана спортсменов-профессионалов, которые извратят саму идею спортивных состязаний, монополизируют их и превратят в своего рода театр марионеток»… 

Во время проведения Олимпийских игр в Древней Элладе затихали войны и конфликты – объявлялось «священное перемирие». Это был самый любимый праздник для эллинов, о происхождении которого они слагали мифы и легенды. О том, что Олимпийские игры представляли собой нечто большее, чем просто состязания атлетов, стало известно, когда впервые «заговорили» сохранившиеся письменные памятники античности. 

Пьер де Фреди, барон де Кубертен (1863-1937) был одним из самых интересных, талантливых, энергичных и увлеченных людей своего времени. Имя его вам, конечно, знакомо. Оно навечно связано с Олимпийскими играми, потому что… Однако давайте-ка все по порядку. 

Успешно окончив колледж, Пьер поступает в парижский университет Сорбонна. А это учебное заведение — одно из самых старых и одно из лучших в Европе. Пьер учится блестяще… Да, конечно, у него от природы были отличные способности. Но главное — он не щадя себя упорно работал! Ему интересно было трудиться, интересно было получать знания. Он увлекается многими науками. Но основные среди них — история, педагогика, философия, политика. 

Поначалу Пьер отдает предпочтение педагогике, а история, философия и политика — лишь подспорье. Но затем, и неожиданно для себя, Кубертен буквально заболевает историей, более точно — историей, культурой и литературой Древней Эллады. Словно бы на ощупь, Кубертен продвигается к главному делу своей жизни. Изучавшаяся им педагогика неожиданно открывается Пьеру с новой стороны: педагогика спортивная, физическое воспитание, спорт, как понимает Пьер, могут стать средством духовного образования человека. 

 

Мы не знаем, когда именно на глаза Кубертену попалось уже известное нам с вами определение некультурного человека, данное древними греками. Помните: «Не умеет ни читать, ни плавать!». Может быть, Пьер де Кубертен познакомился с ним еще в колледже, когда узнал о раскопках Древней Олимпии. Тогда же у Пьера и его друзей возникает план — впрочем, весьма фантастический — план восстановления Олимпии. Во всем ее былом величии и великолепии. Со всеми дворцами, храмами и спортивными аренами! 

Казалось, идея эта была неосуществима. Да и нельзя сделать «все как было», хотя бы потому, что время меняется безвозвратно. А все же прекрасная идея Кубертена не осталась пустым мечтанием. «Сделать все как было» — эта мечта стала явью, но для этого Пьеру де Кубертену понадобилась вся его жизнь. 

А пока, в возрасте девятнадцати лет, Пьер вместе с друзьями создает спортивный клуб. Здесь занимаются футболом, фехтованием и греблей. Примерно с этой же поры Кубертен ясно понимает, что без физического не может быть и духовного, и нравственного развития. 

Трудно представить себе, что когда-то — а в сущности совсем недавно! — вообще не было детского спорта. Именно Пьер де Кубертен стал создателем спортивных союзов для детей, организатором международных соревнований. Уже только за одно это имя его должно было бы навсегда остаться в мировом спорте. Однако главное дело, главный спортивный подвиг Кубертена был впереди! 

Кубертен изучил системы физического воспитания многих стран и пришел к мысли использовать идею возрождения Олимпийских игр для создания системы всемирных спортивных соревнований. Он был еще совсем молодым человеком, когда высказал мысль о возрождении Олимпийских игр. С этого момента всю свою жизнь Пьер де Кубертен подчинил осуществлению великой идеи. Умер он в возрасте семидесяти трех лет, а начал заниматься Олимпийскими играми в двадцать шесть, то есть олимпизму было отдано почти полвека! 

Пьер де Кубертен – основоположник современного олимпийского движения

Не надо думать, что идея Кубертена сразу увлекла весь спортивный мир. Сомневающихся и противников у нее было хоть отбавляй… Еще больше — спортивных деятелей, которые говорили, что вообще-то это дело хорошее, но сами заниматься этим хорошим делом не хотели. 

Кубертен же объезжает многие страны мира, спорит, убеждает, доказывает. Пишет сотни писем во всевозможные спортивные организации. Быть может, это было то самое сверхупорство, которое заставляет большого спортсмена тренироваться без устали, а потом, преодолевая все, рваться к победе… 

25 ноября 1892 г. Кубертен выступил в Сорбонне с докладом о возрождении Олимпийских игр. Оп говорил столь убедительно и страстно, что французские спортивные деятели, хотя и не сразу, принимают решение созвать Международный Атлетический конгресс и пригласить па него представителей крупнейших спортивных держав. О правилах и принципах проведения Игр должны были договариваться все наиболее авторитетные спортивные деятели земного шара. В Конгрессе приняли участие 2 тысячи человек из 10 стран, в том числе из России. 

И вот 23 июня 1894 г. на Конгрессе в Париже был создан Международный олимпийский комитет — МОК. Конечно, вы уже знаете это ставшее очень известным сокращение. Конгресс решил: через два года пройдут первые Олимпийские игры! И это была великая победа мирового спорта, великий подвиг Пьера де Кубертена

Кстати, день 23 июня традиционно ежегодно отмечается в десятках стран мира, в том числе с 1990 года и в России, как Олимпийский день. 

Пьер де Кубертен – основоположник современного олимпийского движения

Не надо думать, что Кубертен был только решительным и энергичным организатором: ездил с континента на континент, писал письма, произносил зажигательные речи… То есть было и это. А все же главная его заслуга в другом. Олимпийское движение можно представить себе в виде высокого и стройного здания. Оно — гордость человеческого сообщества. При возведении этого здания Пьер до Кубертен был не только «прорабом», но и, что важнее, — главным архитектором. Его вдохновенные мысли легли в основу олимпийской философии, которая по его предложению, высказанному в 1912 г., именуется олимпизмом. Вот одна из важнейших идей олимпизма: спорт, культура, наука, искусство должны соединиться в прочный и прекрасный сплав, который и будет называться олимпийским движением. 

Идея эта, по правде говоря, осуществилась не сразу. У нее были и противники, особенно когда спорт стал частью мировой политики, когда при помощи рекордов президенты и министры стали доказывать друг другу, чья страна лучше. Но прошло сто лет — и Олимпийские игры теперь самый яркий праздник человечества. 

А еще Кубертен посвятил свою жизнь особой науке, которая называется спортивная педагогика. Ее цель — физическое и духовное развитие и воспитание молодежи с помощью занятий спортом. Для чего это надо? Да для того, чтобы вы стали смелыми, мужественными, честными, открытыми. Пьер де Кубертен считал, что новый предмет поможет укрепить, сделать более сильной и жизнестойкой французскую нацию, французскую молодежь. А получилось, что он позаботился о молодежи всего мира. 

Оцените статью
Олимпиада