Всероссийская олимпиада школьников (школьный уровень) | олимпиадные задания по математике (4 класс): | образовательная социальная сеть
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2022-2020 учебном году по математике 4 класс
Время проведения: 60 минут
МОУ___________________________
ФИО участника_________________
Задание 1. Запишите шесть чётных чисел подряд так, чтобы самое маленькое число было вдвое меньше самого большого.
Ответ:_____________________________________
Задание 2. Ледники занимают седьмую часть суши, а горы – четверть. Что занимает большую площадь?
Ответ: _______________
Задание 3. Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?
Ответ: _______________________
Задание 4. Длина стороны квадрата 1 дециметр. Этот квадрат разрезали на квадратики со стороной 1 сантиметр, из которых выложили полосу. Какой длины получилась полоса?
Ответ: ________________
Задание 5. Галя записала числа по порядку от одного до девяносто девяти. Сколько раз Галя написала цифру шесть?
Ответ: ________________
Задание 6. Сколько груш и сколько яблок купила мама, если всего груш и яблок 25 штук, при этом груши составляют пятую часть всех фруктов?
Ответ: груш – __________, яблок – _________
Задание 7. В первом ящике 55 килограммов апельсинов. Когда из него продали 23 килограмма, в нём осталось на 29 килограммов апельсинов меньше, чем во втором и третьем ящиках вместе. Сколько килограммов апельсинов в третьем ящике, если во втором ящике 25 килограммов апельсинов?
Решение: _________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ: ________________
Задание 8. Ребята повели лошадей на водопой. Сколько было ребят и сколько лошадей, если при подсчёте оказалось 26 голов и 82 ноги?
Ответ: ребят – ___________, лошадей – _______
Задание 9.
Муравьишка ехал на гусенице 24 минуты, а потом пересел на жука и проехал в 4 раза больший путь. Сколько минут он ехал на жуке, если жук передвигается в 8 раз быстрее гусеницы?
Решение: ______________________________
Ответ: ________________
Задание 10. Ваня начертил квадрат, провел в нем два отрезка. У него получилось 8 треугольников.
Как он сумел это сделать?
Задание 11. Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 кв.см. Затем проволоку разогнули и сложили треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?
Ответ: ___________
Решение: _________________________
__________________________________
__________________________________
Задание 12. Петя бегает в два раза быстрее Коли и в три раза быстрее Маши. На беговой дорожке стадиона Петя, Коля и Маша стартовали одновременно. Петя добежал до финиша на 12 секунд раньше Коли. На сколько секунд Петя прибежал раньше Маши? Запиши рассуждение и ответ.
Ответ: _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13. Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.
Ответ: ___________________________
Желаем успехов!
Ключи
Задание 1. (2 балла)
Ответ: 10, 12, 14, 16, 18, 20
Задание 2. (2 балла)
Ответ: Горы
Задание 3. (2 балла)
Ответ: 1ч 40 мин.
Задание 4. (2 балла)
Ответ: 1 метр
Задание 5. (2 балла)
Ответ: 20 раз
Задание 6. (2 балла)
Ответ: 5 груш, 20 яблок
Задание 7. (5 балла)
Ответ: 36 кг апельсинов
Решение: 1) 55 – 23 = 32 (кг) осталось в первом ящике
2) 32 29 = 61(кг) во втором и третьем ящиках
3) 61 – 25 = 36 (кг)
Задание 8. (3 балла)
Ответ: 11 ребят и 15 лошадей.
Задание 9. (3 балла)
Ответ: 12 минут.
(24 · 4) : 8= 12(мин) или (24 : 8) · 4=12(мин)
Задание 10. (4 балла)
Ответ:
Задание 11. (5 балла)
Ответ: 8 см
Решение:
36 = 6 ∙ 6 6 см- длина стороны квадрата
6 ∙4 = 24 см – периметр квадрата (длина проволоки)
24: 3 = 8 см – длина стороны треугольника
Задание 12. (5 баллов)
Ответ: На 24 секунды
Раз Коля бегает в два раза медленнее Пети, то на прохождение дистанции он тратит вдвое больше времени. Значит, Коля пробежал дистанцию за 24 секунды, а Петя – за 12 секунд. Тогда Маша пробежала дистанцию за 12 ・ 3 = 36 секунд и отстала от Пети на 36 − 12 = 24 секунды.
Задание 13. (3 баллов)
Решение:
650 65=715
Максимальный балл за все выполненные задания — 40.
Олимпиада по математике 4 класс школьный уровень | олимпиадные задания по математике (4 класс): | образовательная социальная сеть
- Замени звёздочки цифрами так, чтобы равенство стало верным и все семь цифр были различными: ** ** = 145.
- Расставь скобки так, чтобы получилось верное равенство:
90 – 72 : 6 3 = 82 .
- Сколько здесь квадратов?
- Каждую букву замени цифрой так, чтобы получилось верное арифметическое равенство. Одинаковыми буквами заменяют одинаковые цифры.
ТРЮК
ТРЮК
ЦИРК
- Поставили подряд 8 мешков. Вес первого мешка – 88 кг, а вес каждого следующего – на 8 кг меньше предыдущего. Найди массу всех 8 мешков.
- Спортсменов построили в колонны по 6 человек, а затем перестроили, поставив по 4 человека. Сколько всего спортсменов, если их больше 90, и меньше100
- Вини Пух пошел в лес за медом. Весь поход у него занял 54 минуты. Из них 30 минут он потратил на дорогу туда и обратно, 5 минут думал как остаться не замеченным пчелами, затем взбирался на дерево половину того времени что потратил на дорогу. Сколько времени было у Вини Пуха, чтобы добыть мед. ( запиши решение)
- Незнайка начертил 3 прямых линии. На каждой из них отметил три точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажи, как это он мог сделать.
- Крестьянин, зная, что корова стоит вчетверо дороже собаки, а лошадь вчетверо дороже коровы, взял с собой на ярмарку 200 рублей и на эти деньги купил собаку, двух коров и лошадь. Сколько стоило каждое животное?
- Прямоугольник разбит на квадраты, внутри каждого квадрата написан его номер. Известно, что сторона квадрата №1=18 см, а сторона квадрата №2 =3 см. Найди стороны всех остальных квадратов.
Ключ
- (2 балла) Возможные ответы.
62 83 = 145
83 62 = 145
82 63 = 145
63 82 = 145
- (2 балла) 90 − 72 : (6 3) = 82.
- (2 балла) Ответ : 14
- ( 2 балла )
ТРЮК 4260
ТРЮК 4260
ЦИРК 8520
- (7 баллов) Масса=88 80 72 64 56 48 40 32=480
- (7 баллов) Их 96, потому что 96 делится и на 6, и на 4, в случае если их больше 90, и меньше100
- (7 баллов) 4 минуты
- (7 баллов)
- (7 баллов)
Если принять цену собаки за одну часть, то цена коровы – 4 части, а лошади – 8 частей.
1 4· 2 8 = 25 (частей) составляет вся покупка
200 : 25 = 8 (руб.) цена собаки
8 · 4 = 32 (руб.) цена коровы
32 · 4 = 128 (руб.) цена лошади
- (7 баллов) 15, 12, 12, 21 см соответственно у квадратов №№3–6.
Решение. Сторона №3 равна разности сторон №1 и №2, то есть 15 см. Сторона №4 равна разности №3 и №2, то есть 12 см. Сторона №5 также равна 12 см. Сторона №6 равна сумме сторон №1 и №2, то есть 21 см.
Максимальный балл: 50
Требования к организации и проведению школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников по математике
в 2022-2020 учебном году.
- Порядок проведения школьного этапа олимпиады.
а) Школьный этап олимпиады проводится для учащихся 4 классов.
В соответствии с разделом III Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников конкретные сроки и места проведения школьного этапа олимпиады по математике устанавливаются органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования. Олимпиада для учащихся всех школ муниципального образования проводится по единым заданиям, разработанным для каждой из параллелей 4 классов муниципальной предметно-методической комиссией, назначаемой органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
В олимпиаде имеет право принимать участие каждый обучающийся, в том числе вне зависимости от его успеваемости по предмету. Число мест в 4 классах (кабинетах) должно обеспечивать самостоятельное выполнение заданий олимпиады каждым Участником. Продолжительность олимпиады должна учитывать возрастные особенности Участников, а также трудность предлагаемых заданий.
б) Рекомендуемое время проведения олимпиады: для 4 класса – 60 минут.
- Описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий.
Тиражирование заданий осуществляется с учетом следующих параметров: листы бумаги формата А4, черно-белая печать.
Рекомендуется выдача отдельных листов для черновиков. Участники используют свои письменные принадлежности: авторучка с синими, фиолетовыми или черными чернилами, циркуль, линейка, карандаши.
3. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады.
Выполнение заданий математических олимпиад не предполагает использование каких-либо справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники.
Участникам во время проведения олимпиады запрещено иметь при себе любые электронные вычислительные устройства или средства связи (в том числе и в выключенном виде), учебники, справочные пособия.
4. Методика оценивания выполненных олимпиадных заданий.
Основным критерием оценивания олимпиады является 7- балльная шкала, действующая на всех математических соревнованиях от начального уровня до Международной математической олимпиады. Каждая сложная задача оценивается целым числом баллов от 0 до 7. Итог подводится по сумме баллов, набранных Участником.
Задания, не содержащие пошагового решения или не предполагающие нескольких вариантов, оцениваются не ниже 2 баллов.
Основные принципы оценивания приведены в таблице:
5. Порядок подведения итогов:
а) любое правильное решение оценивается в 7 баллов. Недопустимо снятие баллов за то, что решение слишком длинное, или за то, что решение школьника отличается от приведенного в методических разработках или от других решений, известных жюри; при проверке работы важно вникнуть в логику рассуждений участника, оценивается степень ее правильности и полноты;
б) олимпиадная работа не является контрольной работой участника, поэтому любые исправления в работе, в том числе зачеркивание ранее написанного текста, не являются основанием для снятия баллов; недопустимо снятие баллов в работе за неаккуратность записи решений при ее выполнении;
в) баллы не выставляются «за старание Участника», в том числе за запись в работе большого по объему текста, но не содержащего продвижений в решении задачи;
г) победителями олимпиады в одной параллели могут стать несколько участников, набравшие наибольшее количество баллов, поэтому не следует в обязательном порядке «разводить по местам» лучших участников олимпиады.