- 9 февраля 2020 года
- Вопрос возможности рассылки электронных версий дипломов и грамот пока не решен. Мы работаем над этим
- Регистрация
- Санкт-Петербургская математическая олимпиада начальной школы
- 12 февраля 2023 года
- ВРЕМЯ ОЛИМПИАДЫ в МОСКВЕ
- РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ МОСКОВСКИХ ПЛОЩАДОК БУДЕТ ОТКРЫТА НА НАШЕМ САЙТЕ
- Контактная информация
- Дополнительно
- Олимпиадная математика
9 февраля 2020 года
в двадцатый четвертый раз прошла олимпиада начальных классов.
Вопрос возможности рассылки электронных версий дипломов и грамот пока не решен. Мы работаем над этим
В прошлогодней Олимпиаде участвовало более 12 000 младших школьников из Москвы, Санкт-Петербурга, Барнаула, Белгорода, Братска, Вологды, Ижевска, Калининграда, Калуги, Кургана, Миасса, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Новочебоксарска, Ростова-на-Дону, Рыльска, Самары, Сарова, Тюмени, Ульяновска, Уфы, Чебоксар, Якутска, Ярославля, Астаны (Казахстан), Киева (Украина), Ивановской, Калужской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Ростовской, Тверской, Тульской, Ярославской областей, Бурятии, а также Австралии, Болгарии, Сербии, США и Японии.
Регистрация
ЗАКРЫТА 7 февраля
- 1 класса – 1 час с момента выдачи условий, первая половина дня
- 2 класса – 1,5 часа с момента выдачи условий, первая половина дня
- 3 класса – также 1,5 часа с момента выдачи условий, вторая половина дня
- 4 класса – 2 часа с момента выдачи условий, вторая половина дня
Санкт-Петербургская математическая олимпиада начальной школы
Уважаемые участники Санкт-Петербургской математической олимпиады начальной школы! Оргкомитет опубликовал важную информацию!
В связи с новыми нормами ребята будут запускаться по группам, время начала для каждого класса указано примерное, точные списки будут позже.
12 февраля 2023 года
В Олимпиаде 2022 года участвовало около 5000 младших школьников из Москвы, Барнаула, Белгорода, Вологды, Воронежа, Ижевска, Калининграда, Казани, Кирова, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Самары, Сарова, Калужской, Московской, Нижегородской областей, Бурятии, республики Тыва, а также Австралии, Болгарии, Сербии, Казахстана и Украины.
В силу специфики эпидемиологической ситуации число участников в 2022 году было ограничено и общее число участников меньше, чем в прошлые годы. До пандемии в 2020 году в Олимпиаде участвовало более 12000 человек. Мы благодарны всем неравнодушным людям, благодаря усилиям которых в это непростое время возможно проведение Олимпиады.
ВРЕМЯ ОЛИМПИАДЫ в МОСКВЕ
1 часть – 2 класс – с 9:30 до 11:002 часть – 1 класс – с 11:30 до 12:303 часть – 3 класс – с 13:00 до 14:304 часть – 4 класс – с 15:00 до 17:00
РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ МОСКОВСКИХ ПЛОЩАДОК БУДЕТ ОТКРЫТА НА НАШЕМ САЙТЕ
Мы будем публиковать места проведения по мере их согласования
Приглашение к участиюв Отборочном туре
V Санкт-Петербургская математическая Олимпиада начальной школы 2018-2019 года проводится в два тура – Отборочный и Основной. Участие в Олимпиаде бесплатное.
Просим Вас поддержать Олимпиаду и провести для своих учеников Отборочный тур!
Отборочный тур проводится 16 ноября 2018 года в 16:00 в письменном виде на площадках школ и математических кружков. Победители Отборочного тура будут приглашены на Основной тур Санкт-Петербургской математической Олимпиады 3 февраля 2019 г.
К участию в Основном туре будут приглашены: победители Отборочного тура 2018 года, победители олимпиады “Новогодний РАЗ-ДВА-ТРИ! – 2018”, победители зимних математических праздников кружка “ФРАКТАЛ” в 2018 году, победители олимпиады ЮМШ-2018. Победителями считаются дети с дипломами 1,2,3 степени и Похвальным отзывом.
– зарегистрируйтесь на сайте в качестве Учителя
– составьте список Ваших учеников, которые будут писать работу у Вас.
– распечатайте задание и проведите работу 16.11.2018.
– занесите ответы участников в Личном кабинете на сайте.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание Отборочного тура!
Обращаем особое внимание на необходимость следования Регламенту Отборочного тура, который размещен на сайте Олимпиады. Организаторами разработаны методы, позволяющие определить, была ли выполнена олимпиадная работа учеником самостоятельно. В случае выявленных нарушений, будут приняты соответствующие меры, вплоть до отказа в допуске к Очному туру.
Руководитель Оргкомитета Олимпиады Трошин Константин Леонидович
Предлагаем вашим детям принять участие в Открытой математической олимпиаде начальной школы в 2020-2021 учебном году.
Организаторами Открытой математической олимпиады являются:
• Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Санкт-
Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30»;
• Юношеская Математическая Школа при СПбГУ;
• Кружок олимпиадной математики «РАЗ-ДВА-ТРИ!»;
• Кружок олимпиадной математики «Фрактал»;
• Негосударственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Квадривиум»;
• Социально-педагогическая программа Фонда Эйлера «Формула единства».
Участники олимпиады: учащиеся 1-4 классов
Порядок организации и проведения олимпиады:
- ОТБОРОЧНЫЙ ТУР.
- Родитель учащегося самостоятельно регистрирует своего ребёнка на сайте Олимпиады (www.matolimp-spb.org) и указывает преподавателя, который помог математическому развитию ребёнка (после регистрации на сайте, сообщить, классному руководителю, о решении принять участие в Олимпиаде для внесения в списки участников (до 21.10.2020));
- Проводящая организация (ГБОУ школа №292) регистрируется на сайте Олимпиады и вносит список детей из числа зарегистрированных родителями;
- Родитель убеждается в Личном кабинете, что их ребёнок попал в список;
- 13.11.2020 в 15.00. Проводящая организация получает в Личном кабинете задание отборочного тура;
- 13.11.2020 с 16.00. –до 17.30. учащиеся выполняют задания Олимпиады.
- Посмотреть свои результаты участники могут в Личном кабинете.
- ОСНОВНОЙ ТУР.
Проводится на базе Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПб АППО), кафедра начального образования – 7 февраля 2021 года
Олимпиада по математике 1 класс
Фамилия, имя ______________________________________________________
1) В воздухе летели орёл, голубь, муха и стрекоза. Сколько всего птиц летело в воздухе? Обведи правильный ответ.
4 3 2 0
2) Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Подчеркни правильный ответ.
вата железо поровну
3) Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось? Обведи правильный ответ.
7 3 4 0
4) Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? Напиши ответ. _______________________________________________________________________
5) На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? Обведи правильный ответ.
3 5 4 ни одной
6) Сколько концов у 4 палок? Напиши ответ. ______________________________
7) Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ.
3 2 4 6
8) На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чаше – 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша? Подчеркни правильный ответ.
яблоко груша одинаково
9) У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ.
5 9 6 10
10) На двух полках 20 книг. На верхней полке на 6 книг больше, чем на нижней. Сколько книг на каждой полке? Подчеркни правильный ответ.
10 и 16 7 и 13 20 и 6
1 класс 2 тур
- На полянку, где росло 4 мухомора и 7 подберезовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей? Ответ:_______________________________________________________________
- Сосна растёт правее липы, а липа правее берёзы. В каком порядке растут деревья?
7 * 4 * 2 * 5 = 10
10 * 4 * 3 * 8 = 1
Напиши ответ ________________________________________________________
Ответы к олимпиаде 1 класс
- Берёза, липа, сосна
- 7- 4 + 2 + 5 = 10
10 – 4 + 3 – 8 = 1
Задачи Санкт-Петербургской олимпиады школьников по математике 2020 года, Кохась К.П., Ростовский Д.А., Храбров А.И., 2021.
Книга предназначена для школьников, учителей, преподавателей математических кружков и просто любителей математики. Читатель найдет в ней задачи Санкт-Петербургской олимпиады школьников по математике 2020 года. Все задачи приведены с подробными решениями, условия и решения геометрических задач сопровождаются рисунками. В качестве дополнительного материала приводятся три сказки о приключениях Бусеньки: в первой Бусенька изучает оптические свойства питона, попутно изобретая способ графического решения произвольных полиномиальных уравнений, во второй она помогает коллеге Спрудлю узнать, имеются ли в его магазине неиспорченные товары, а в третьей рассказывает об основах теории нечетких множеств.
7 класс.Саша, Андрей и Оля выбрали по натуральному числу. Саша умножил своё число на число Оли, а также своё число на число Андрея; эти два произведения отличались друг от друга на 1. Андрей умножил своё число на Сашино и своё на Олино; эти произведения отличались на 25. Наконец, Оля умножила своё число на Сашино и своё на число Андрея. На сколько отличались произведения у Оли? Укажите все ответы и обоснуйте, что других нет.
Содержание.Победители олимпиады 2020 года. Статистические данные олимпиады 2020 года. Условия задач.Первый тур. Второй тур. Вторые варианты задач. Решения задач.Уголок олимпиадофила.Мудрецы и шляпы.Уголок олимпиадофоба. Как Бусенька занималась питоноведением.Как Бусенька включала и исключала. Полосатая или против кошек!
Кохась :: Ростовский :: Храбров :: задачи по математике :: математика :: ответы :: олимпиада по математике
Следующие учебники и книги:
Олимпиады начальных классов в разное время существовали всегда. В разных школах, разных городах. Пока существуют учителя-энтузиасты, будут существовать и различные олимпиады.
В 1995 году на Малом мехмате впервые открылся кружок начальных классов. Весной 1996 года впервые возникла идея провести для кружковцев что-то вроде олимпиады. Всевозможные математические праздники уже проводили, но там ребята участвовали в разновозрастных командах, а хотелось дать возможность индивидуальной работы.
И вот впервые в марте 1996 года прошла Олимпиада начальных классов Малого мехмата. Олимпиада проводилась в устно-письменном формате. То есть задание было написано на доске и ребятам предлагалось записать его на бумаге. Но, поскольку в олимпиаде участвовали и совсем маленькие ребята, то после того, как ребенок заявлял, что он решил и записал задачу, к нему подходил преподаватель (тогда это был руководитель кружка – Иванова Елена Юрьевна) и просил объяснить, что написано в решении.
Тогда, в 1996 году, в олимпиаде участвовало всего 15 человек, и призами никого не награждали, победителям выдали грамоты и пожали руку. Но ребята все равно были довольны.
К сожалению условий первых олимпиад не сохранилось. Будем признательны, если вдруг у кого-нибудь в архивах найдутся условия и он с нами поделится.
Вдохновившись успехом, весной 1997 года было решено провести олимпиаду еще раз. В этом году тексты задач были напечатаны на печатной машинке, и каждый участник получил свое условие. Если в первой олимпиаде условия для всех были одинаковы, то в этом году было два варианта: для 1-2 класса и для 3-5. (В эти годы начался постепенный переход на четырехлетнюю систему обучения в начальной школе и 4 класс во многих школах стал исчезать, превратившись в 5.) Во второй олимпиаде принимали участие уже 22 школьника, причем не только кружковцы, но и пришло несколько школьников, не участвующих в работе кружка. Так сказать, за компанию с друзьями.
Кружок понемногу рос, превращаясь потихоньку не в один, а в несколько. В 1999 году впервые в олимпиаде начальных классов возник вариант отдельно для 5 класса. Тогда еще олимпиады 5 класса не проводились и пятиклассники – участники олимпиады были исключительно члены кружка.
Позже олимпиада 5 класса отпочковалась в самостоятельную и сильно изменилась. Прочитать про это можно в разделе олимпиад 5 класса. Здесь же мы продолжим разговор про начальную школу.
До 2005 года олимпиада проводилась на Малом мехмате МГУ, являя собой по сути соревнование для кружковцев. В марте 2005 года впервые олимпиада переехала из стен МГУ в ДНТТМ и заняла целый этаж в одно из воскресений. Тогда впервые участников было аж 85 человек и работы не успели проверить в один день. Тогда же впервые вместе с грамотами появились первые призы от ДНТТМ и Малого мехмата.
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект»
Центр «Интеллект» создан в 2003 году
Учредитель Центра – Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Навигация по сайту
Контактная информация
вторник: 10:30 – 12:30
четверг: 14:00 – 16:00
Дополнительно
Олимпиада по математике для 4 класса
2014-2015 учебный год
Ф.И.ученика, класс _________________________________________
- 3, 6, __, 12, 15, 18.
- 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.
- 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.
- 24, 21, ___, 15, 12.
- 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.
- 20, ___, 21, 15, 22, 14, 23, 13.
- 45, 50, 40, _____, 35, 70, 30, 80.
- 2,1, 3, 2, 4, 3, ___, 4, 6.
- 12, 23, ____, 45, 56.
10) 45, 36, 28, 21, ____, 10, 6.
Родительский комитет купил на покраску пола в классе 4 банки краски, по 3 кг в каждой. Длина класса 8м, ширина 6м. Хватит ли краски, если на 1 кв.м идёт 250г? ( 8 баллов)
1 1 1
22 22 22
3 333 333
44 4444
5 555
15 – 35 + 5 : 4 = 5 (2 балла)
а если она купит 5 таких же роз, то у нее останется 1000 рублей. Найти цену одной розы. (3 балла)
Ответы на задания олимпиады 4 класс по математике 2014-2015
- «5»-8, «4» -4
- А-0, Б-6, В-3, г-4, д-7, Е- 5, 3500+660=4160, 5604+473= 6077, 767-504=263
- 3*4=12 (кг) в банках, 8*6= 48(кВ. м) – площадь класса, 250*48= 12 ( кг) понадобится, ответ: хватит краски
- . Решение: 1) 24:2=12(ч)-спала
3) 24:6= 4(ч) пела
4) 12+8+4=24(ч), значит, 0 часов в сутки стрекоза готовилась к зиме
9. 1) 60:15= 4 части в 1 часе
2) с 9 ч утра до 9 ч вечера=12ч 4Х12=48 раз
3) 200*48= 9600г=9кг 600г
: в 4 раза.
1) 6 : 2 = 3 (мин) – съест 600 г варенья Карлсон.
2) 600 : 6 = 100 (г) – съест за 1 минуту Малыш.
3) 600 : 3 = 200 (г) – съест за 1 минуту Карлсон.
4) 100 + 200 = 300 (г) – съедят за 1 минуту вместе Малыш и Карлсон.
5) 600 : 300 = 2 (мин)
14. 12 смх1 см
1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла2) 115-53=62 девочек из Москвы3) 65+62=127 детей из Москвы
16. 15-(35+5:4) =5
1) 5-3=2 (р) – больше
2) 1400-1000= 400 (р.)- стоят 2 розы
3) 400 : 2= 200 (р.)-стоит 1 роза
19. на 600 руб
60 : 2 = 30 (кг) – баран или пёс.
64 – 30 = 34 (кг) – масса поросёнка.
22. Пусть первый токарь работал x часов. Тогда второй токарь работал (x-2) часов. Первый токарь за час изготавливал (32/x) деталей,
а второй токарь (24/(x-2)). По условию задачи оба токаря работали с одинаковой производительностью.
Это значит, что за 1 час они изготавливали одинаковое число деталей, поэтому мы можем записать и решить уравнение:
30/x = 24/(x-2);
32*(x-2) = 24 * x;
32x – 64 = 24x;
8x = 64;
Ответ: первый токарь работал 8 часов.
24 : в 3 раза
8 козочек и 6 курочек
Олимпиада по литературному чтению для 4 класса.
Фамилия имя ________________________________________________класс__________
1. Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ?
сеинен вючтет ошела шпирнив дорира
2. По началу произведения определи его жанр:
1) Унылая пора! Очей очарованье!
3) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
6) Остался Садко на синем море.
Со тоя со страсти со великие
3. Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты. Примеры какого литературного приема остались?
а) глядел из печки огонек
б) лес, точно терем расписной
в) буре плач его подобен
г) белоснежная лебедушка
д) уж небо осенью дышало
е) седые моря
4.Соедини линией название сказки и автора:
Г.-Х.Андерсен – «Муха –Цокотуха»
Шарль Перро – «Сказка о рыбаке и рыбке»
С.Т. Аксаков – «Аленький цветочек»
А.С. Пушкин – «Русалочка»
Л.Н .Толстой – «Три медведя»
К.И. Чуковский – «Кот в сапогах»
Сказки перевёртыши. Рядом напиши её правильное название.
Утки – селезни – __________________________
Прекрасный цыплёнок – __________________________
Редиска – __________________________
Стройная кобыла – __________________________
Жарилко – __________________________
Жаба – домоседка – __________________________
Белый платочек – __________________________
6. Соотнеси басни с качествами характера, высмеиваемые в них. Укажи автора этих басен.
«Ворона и Лисица» бездарность
«Мартышка и Очки» лень
«Стрекоза и Муравей» лицемерие
«Квартет» невежество
7. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.
Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба.________________________________________
Розы, сани, лёд, коньки, слеза.________________________________________________
Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл.______________________________________
Полено, очаг, ключ, борода, театр._____________________________________________
Избёнка ледяная, переночевать, как выпрыгну, как мне не плакать._________________
Лиса – плутовка, хвост, прорубь
8. На ком или на чём совершили путешествия:
1) Незнайка и его друзья в Зеленый город? __________________________________
2) Винни-Пух за медом? __________________________________________________
3) Дюймовочка из норы крота в теплые края? ________________________________
4) Малыш на крышу ? ____________________________________________________
5) Лягушка-квакушка на юг? ______________________________________________
Жена у него умерла рано. Осталась дочка Алёнушка. Он любил её всем сердцем и делал всё, чтобы ей хорошо жилось. Особенно любил сочинять для неё сказки. Кто же сочинял «Алёнушкины сказки»?
С. Я Маршак, Д.Н. Мамин- Сибиряк, П. П. Ершов, Л.Н. Толстой.
10.В каждой строчке найди название басни И. А. Крылова и подчеркни его.
Вопрос 11. Фразеологический зверинец. Вставь названия животных в известные фразеологизмы.
12. Среди перечисленных словосочетаний найди и подчеркни фразеологические обороты.
1.Бить баклуши, бить мяч, бить кирпич.
2. Вбить в голову, вбить гвоздь, вбить яйцо.
3. Глаза серые, глаза разбегаются, глаза красивы.
13.По имени героя часто можно определить, какой народ сложил эту сказку. Например, сказка про Ивана – русская. А есть народная сказка, где главного героя зовут Джузеппе. Какая это сказка?
( ответ подчеркни)
Шведская, французская, чешская, итальянская, испанская.
14. Установи соответствия и соедини стрелкой фамилию и жанр, в котором работал этот автор.
Иван Андреевич Крылов Исторические рассказы
Павел Петрович Бажов Басни
Самуил Яковлевич Маршак Рассказы о животных
Евгений Иванович Чарушин Стихи для детей
Николай Николаевич Носов Детские забавные рассказы
Сергей Петрович Алексеев Сказы
15.По опорным словам сочини стихотворение .
16. Прочитай произведение.
Заяц и черепаха
Поспорили однажды заяц и черепаха, кто быстрее лесную поляну обежит.
Черепаха тронулась в путь, а заяц лежит под кустом, посмеивается: « Спеши, спеши, черепаха, все равно я тебя догоню».
Но пока он так потешался, черепаха – хоть и тихо шла- оказалась у цели. Бросился заяц за нею, да поздно.
Бегать- то он умел, но не знал того, что, лежа на месте, и от черепахи можно отстать.
1) Подчеркни слова, которые передают основную мысль текста.
2) Выбери пословицу, которая по содержанию соответствует произведению, подчеркни.
– Один в поле не воин.
– Всякая дорога вдвоем веселей.
– Играть играй, да дело знай.
Есенин, Тютчев, Олеша, Пришвин, – ”лишний”, так как зарубежный писатель. ( по 1 баллу за расшифрованную фамилию + 1 балл за выделение лишней фамилии с
. Сравнения – б, в. Эпитеты – г,е. Олицетворения – а, д.
( по 1 баллу – за каждое верно найденное сравнение или эпитет + 2 балла за верное определение приёма олицетворения )
(3 б , по 0,5 б. за правильный ответ)
Г.-Х.Андерсен – «Русалочка»
С.Т. Аксаков – «Аленький цветочек»
А.С. Пушкин – «Сказка о рыбаке и рыбке»
Шарль Перро – «Кот в сапогах»
Л.Н .Толстой – «Три медведя»
К.И. Чуковский – «Муха –Цокотуха»
5. Сказки перевёртыши. Рядом напиши её правильное название. (3,5 б. по 0,5 б. за правильный ответ)
Утки – селезни – Гуси – лебеди.
Прекрасный цыплёнок – Гадкий утёнок.
Редиска – Репка.
Стройная кобыла – Конёк – горбунок.
Жарилко – Морозко.
Жаба – домоседка – Лягушка- путешественница
Белый платочек – Красная шапочка.
6. Соотнеси басни с качествами характера, высмеиваемые в них. Укажи автора этих басен. (2 б. по 0,5 б. за правильный ответ)
«Ворона и Лисица» – лицемерие
«Мартышка и Очки» – невежество
«Стрекоза и Муравей» – лень
«Квартет» – бездарность
7.Вспомни сказку по ключевым словам. (3 б , по 0,5 б. за правильный ответ)
Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба. – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Розы, сани, лёд, коньки, слеза. «Снежная королева»
Пшеница, перо, конюшня, котёл. «Конёк – Горбунок».
Полено, очаг, ключ, борода, театр. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Избёнка ледяная, переночевать, как выпрыгну, как мне не плакать. «Лиса и заяц».
Лиса – плутовка, хвостпрорубь. «Лиса и волк».
8. На ком или на чём совершили путешествия: 5 баллов
1) Незнайка и его друзья в Зеленый город? на воздушном шаре
2) Винни-Пух за медом? на воздушном шаре
10. В каждой строчке найди название басни И.А.Крылова и подчеркни.5 баллов
11. Фразеологический зверинец. Вставь названия животных в известные фразеологизмы. (2, 5 б. по 0,5 б. за правильный ответ)
12. Среди перечисленных словосочетаний найди и подчеркни фразеологические обороты. (1,5 б. по 0,5 б. за правильный ответ)
Вбить в голову, вбить гвоздь, вбить яйцо.
3. Глаза серые, , глаза красивы
По имени героя часто можно определить, какой народ сложил эту сказку. Например, сказка про Ивана – русская. А есть народная сказка, где главного героя зовут Джузеппе. Какая это сказка? 2 балла
14. 12 баллов
Иван Андреевич Крылов – Басни
Сергей Петрович Алексеев – Исторические рассказы
Павел Петрович Бажов – Сказы
Самуил Яковлевич Маршак – Стихи для детей
Евгений Иванович Чарушин – Рассказы о животных
Николай Николаевич Носов – Детские забавные рассказы
(2 б. по 0,5 б. за правильный ответ), допускается сочинение авторское
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел
16. 7 баллов. Прочитай произведение.
2) Выбери пословицу, которая по содержанию соответствует произведению.
Олимпиадная математика
Что такое олимпиадная математика, и как мы учим думать?
✏Основная задача наших занятий – сформировать умение думать и находить решения задач, которые раньше не решали, научить детей не бояться разбираться в том, о чем не имеешь ни малейшего представления!
✏Для этого на каждом занятии мы сталкиваем детей с задачами, которые они не умеют решать. Постепенно оказывается, что преодолеть самостоятельно путь от «не знаю» к «знаю, как решать!», – ни с чем не сравнимое удовольствие!
✔На кружке олимпиадной математики есть и теория, но она дается не до, а после решения задач. Большое внимание уделяется диалогу ученика и преподавателя: ребята устно защищают свое решение, разбор сложных задач также проходит в форме общего обсуждения. В беседе преподаватель поправляет рассуждения, наводит на новые мысли, задает вопросы, указывает необоснованные утверждения, но никогда не дает готовых решений.
✔Подборки задач составляются так, чтобы все решили хоть что-то, но никто не решил всего. Так мы выводим каждого ученика в зону ближайшего развития.
✔Да, мы готовим ребят к успешному выступлению на математических олимпиадах. Однако на наших кружках мы не «натаскиваем» на решение того или иного типа задач. Мы убеждены, что первично умение решать то, что решать не умеешь, а навыки и алгоритмы являются естественным следствием решения множества задач.
Форматы: очный, онлайн, заочный.
Площадки, где работают кружки по олимпиадной математике:
м. «Петроградская», м. «Технологический Институт», м. «Приморская», м. «Ленинский пр.» , м. «Международная», м. «Московская», м. «Ул. Дыбенко», м. «Комендантский пр.», м.« Академическая», м. «Пр. Просвещения».
Возрастная группа: 1-9 классы.
4200 руб. в месяц для 1-2 классов, обучающихся 2 раза в неделю по 40 минут.
5000 руб. в месяц для 3-7 классов, обучающихся 2 раза в неделю по 80 минут.
Стоимость обучения учитывает общее количество учебных дней в году и равномерно распределяется по месяцам, поэтому в месяцы, включающие каникулы или праздничные дни, стоимость обучения не меняется.
Плата за обучение вносится с сентября по май включительно, ежемесячно до 5 числа текущего месяца.