Пригласительный этап Всероссийской олимпиады школьников 2020: Информатика

Пригласительный этап Всероссийской олимпиады школьников 2020: Информатика Олимпиада

4–5 классы

УсловияРешенияАрхив с проверяющими программамиВидеоразбор

6–7 классы

УсловияРешенияАрхив с проверяющими программами, тестами и решениями жюриВидеоразбор

8–10 классы

УсловияРешенияАрхив с тестами и решениями жюриВидеоразбор

Ответы и задания 4-5 класс пригласительный этап по информатике 2020:

Задача 1 пятизначное число. В пятизначном числе не меньше трёх цифр, которые меньше 7 и не меньше трёх нечётных цифр. Найдите самое большое из таких чисел. В ответе нужно записать найденное число.

Ответ: 99665

Задача 2 полоска. Таня написала на полоске бумаги подряд следующие цифры: 1 2 1 2 1 1. После этого она склеила полоску в кольцо, то есть за последней единицей теперь идет первая единица. Затем Таня разрезала кольцо между двумя цифрами так, что развернув кольцо в полоску, получилось наименьшее число. Найдите его. В ответе нужно записать это число.

Ответ: 111212

Задача 3 забег. Пять мальчиков: Дима, Глеб, Федя, Боря и Юра участвовали в соревнованиях по бегу. После окончания соревнований болельщики сказали об их результатах следующее:

  • Дима был не первым.
  • Глеб пришел к финишу третьим.
  • Федя пришел к финишу после Димы.
  • Юра не был последним.
  • Глеб и Федя всю дистанцию бежали рядом, и только на финише один из них вырвался вперед

Расставьте мальчиков в том порядке, в котором они финишировали. В ответе нужно записать пять русских букв Д, Г, Ф, Б, Ю соответствующих первым буквам имён мальчиков в том порядке, в котором они финишировали. Например, запись “ДГФБЮ” означает, что первым был Дима, вторым — Глеб, третьим — Федя, четвёртым — Боря и пятым — Юра.

https://www.youtube.com/watch?v=tNWg0laVb9w

Глеб пришёл к финишу третьим, запишем это так: “..Г..” — поставим точки вместо неизвестных позиций. Глеб и Федя финишировали рядом по последнему условию, возможны два варианта: “.ФГ..” или “..ГФ.”. Первый вариант не возможен. т.д. Федя пришёл после Димы, но Дима был не первым, значит, остаётся вариант “..ГФ.”.

Задача 4 станция. На трёх путях сортировочной станции стоят вагоны с абрикосами (А), бананами (Б) и вишней (В) так, как это показано на рисунке. Машинист тепловоза (Т) может за один раз прицепить к тепловозу один или несколько вагонов с какого-нибудь пути, передвинуть их на правый путь, после чего передвинуть их на любой левый путь.

1) А В Б А В

2)Б В А

3)Б

Соответствующую команду перемещения будем записывать так: 2 3 1

Что означает, что необходимо передвинуть 2 вагона с пути номер 3 на путь номер 1. Первое число обозначает количество перемещаемых вагонов, второе число — номер пути, с которого нужно забрать вагоны, третье число — номер пути, на который нужно передвинуть вагоны.

Разработайте алгоритм действий машиниста, необходимых для того, чтобы сформировать на каждом из путей составы с одинаковыми фруктами (не важно, на каком именно пути). Алгоритм оформите в виде последовательности команд, записанных в отдельных строках.

Означает “передвинуть 2 вагона с пути 3 на путь 1, затем передвинуть 1 вагон с пути 2 на путь 3”. Чем меньше команд будет в вашем алгоритме, тем большее количество баллов вы получите.

Ответы и задания 6-7 класс пригласительный этап по информатике 2020:

https://www.youtube.com/watch?v=4djm156UGuo

Задача 1 маски имён файлов. Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов. Также в маске может встречаться символ «*», обозначающий любую последовательность любых символов, возможно пустую.

Вам нужно придумать маску имени файла, которой удовлетворяли бы следующие имена файлов: python_program и math_theorem, но при этом НЕ удовлетворяли бы файлы с именами: nuclear_synthesis и biological_system

Вам нужно придумать как можно более короткую маску (содержащую как можно меньше символов). Чем короче будет придуманная вами маска, тем больше баллов вы получите. Ответом на эту задачу является строка, которая может содержать строчные буквы английского алфавита, символ «_» (подчёркивание) и символ «*» (звёздочка).

Ответ: *h*m

Задача 2 городские кварталы. План города представляет собой прямоугольник размером n×m×километров, разбитых на кварталы — квадраты со стороной 1 километр. Между кварталами, а также по границе города проложены дороги. Например, если n = 2, m = 3, то план дорог следующий.

Определите суммарную длину всех дорог в городе в километрах. Единицу измерения указывать не нужно. Ответом к этой задаче является некоторое выражение, которое может содержать целые числа, переменные n и m, операции сложения (обозначается « »), вычитания (обозначается «-»), умножения (обозначается «*») и круглые скобки для изменения порядка действий.

Ответ: (n 1) ∗ m (m 1) ∗ n

Задача 3 пятибуквенные последовательности. Составим все возможные последовательности из пяти букв, используя только символы L, R, V, и выпишем их в алфавитном порядке. Вот начало этого списка: 1. LLLLL 2. LLLLR 3. LLLLV 4. LLLRL

Определите последовательности, которые будут идти в этом списке под номерами 8, 81, 98, 110, 179. Возможно, вам будет проще ответить на третий и четвертый вопрос если вы будете знать, что на 100-м месте в этом списке стоит строка RLVLL.

В ответе нужно записать пять строк, состоящих из латинских букв. Ответ на каждое задание нужно писать в отдельной строке (в первой строке – слово, стоящее в списке 8-м, во второй строке – слово, стоящее 81-м, в третьей строке — 98-м, в четвертой строке – 110-м, в пятой строке – 179-м).

Ответ: LLLVR LVVVV RLRVR RRLLR VLRVR

Задача 4 станция. На трёх путях сортировочной станции стоят вагоны с абрикосами (А), бананами (Б) и вишней (В) так, как это показано на рисунке.

Машинист тепловоза (Т) может за один раз прицепить к тепловозу один или несколько вагонов с какого-нибудь пути, передвинуть их на правый путь, после чего передвинуть их на любой левый путь. Например, если тепловоз заберет 2 вагона с пути номер 3 на путь номер 1, то после такого действия распределение вагонов по путям будет таким.

1)АВБАВ

https://www.youtube.com/watch?v=yG1CveWK6io

2)БВА

3)Б

Соответствующую команду перемещения будем записывать так: 2 3 1

Что означает, что необходимо передвинуть 2 вагона с пути номер 3 на путь номер 1. Первое число обозначает количество перемещаемых вагонов, второе число — номер пути, с которого нужно забрать вагоны, третье число — номер пути, на который нужно передвинуть вагоны.

Разработайте алгоритм действий машиниста, необходимых для того, чтобы сформировать на каждом из путей составы с одинаковыми фруктами (не важно, на каком именно пути). Алгоритм оформите в виде последовательности команд, записанных в отдельных строках.

Означает “передвинуть 2 вагона с пути 3 на путь 1, затем передвинуть 1 вагон с пути 2 на путь 3”. Чем меньше команд будет в вашем алгоритме, тем большее количество баллов вы получите.

Задача 5 летоисчисление. В григорианском календаре года нумерются числами 1, 2, 3 и т.д., это года “нашей эры”. Предшествующие года называются “первый год до нашей эры”, “второй год до нашей эры” и т.д. Будем обозначать года нашей эры положительными числами, а года до нашей эры — отрицательными.

При этом года с номером 0 не существует, то есть нумерация лет выглядит так: …, −3, −2, −1, 1, 2, 3, … В летописях написано, что какое-то событие произошло в году номер A, а другое событие произошло спустя n лет после первого события (или за n лет до первого события). Определите, в каком году произошло второе событие.

Задача 6 прожектора. На дискотеке в ряд стоят три прожектора, которые поочерёдно светят в следующем порядке: левый, средний, правый, средний, левый, средний, правый, средний и т.д. (слева направо, затем налево, опять направо, …). Каждый прожектор горит в течение одной секунды.

Задача 7 ремонт забора. Забор состоит из N одинаковых вертикальных досок. Некоторые из досок сгнили и нуждаются в замене, для каждой доски известно, нужно ли её заменить. Для ремонта забора можно использовать продающиеся в магазине щиты, которые бывают L разных видов:

шириной в 1 доску, в 2 доски, …, в L досок. Щит нельзя разрезать на части, то есть одним щитом можно заменить не более любых L подряд идущих досок. При этом можно менять не только сгнившие доски, но и хорошие. Оказалось, что все щиты стоят одинаково, независимо от размера щита. Определите, какое наименьшее число щитов необходимо приобрести, чтобы починить весь забор.

Ответы и задания 8,9,10 класс пригласительный этап по информатике 2020:

Задача 1: Летоисчисление. В григорианском календаре года нумеруются числами 1, 2, 3 и т.д., это года “нашей эры”. Предшествующие года называются “первый год до нашей эры”, “второй год до нашей эры” и т.д.

Будем обозначать года нашей эры положительными числами, а года до нашей эры — отрицательными. При этом года с номером 0 не существует, то есть нумерация лет выглядит так: …, −3, −2, −1, 1, 2, 3, …

В летописях написано, что какое-то событие произошло в году номер A, а другое событие произошло спустя n лет после первого события (или за n лет до первого события). Определите, в каком году произошло второе событие.

Входные данные

Первая строка входных данных содержит число A — год, в котором произошло первое событие. Вторая строка содержит число n. Если n > 0, то второе событие произошло через n лет после первого события, а если n < 0, то второе событие произошло за |n| лет до первого события. Оба числа могут быть как положительными, так и отрицательными.

Выходные данные.Программа должна вывести одно целое число — номер года, в который произошло второе событие.

https://www.youtube.com/watch?v=7nWNoBecXUg

Система оценивания. Решение, правильно работающее только для случаев, когда все входные числа по модулю не превосходят 100, будет оцениваться в 60 баллов.  В 100 баллов будет оцениваться решение, правильно работающее, когда все входные числа по модулю не превосходят 10^9.

Решение (ответ):

a = int(input())n = int(input())b = a nif a < 0 and b >= 0:b = 1elif a > 0 and b <= 0:b -= 1print(b)

Задача 2: Прожектора. На дискотеке в ряд стоят три прожектора, которые поочерёдно светят в следующем порядке: левый, средний, правый, средний, левый, средний, правый, средний и т.д. (слева направо, затем налево, опять направо, …). Каждый прожектор горит в течение одной секунды.

Входные данные: программа получает на вход три целых неотрицательных числа A, B, C – время горения левого, среднего, правого прожектора.

Выходные данные: программа должна вывести одно целое число.

Решение (ответ):

a = int(input())b = int(input())c = int(input())print(min(4 * a, 2 * b 1, 4 * c 2))

Задача 3 ремонт забора. Забор состоит из N одинаковых вертикальных досок. Некоторые из досок сгнили и нуждаются в замене, для каждой доски известно, нужно ли её заменить. Для ремонта забора можно использовать продающиеся в магазине щиты, которые бывают L разных видов:

шириной в 1 доску, в 2 доски, …, в L досок. Щит нельзя разрезать на части, то есть одним щитом можно заменить не более любых L подряд идущих досок. При этом можно менять не только сгнившие доски, но и хорошие. Оказалось, что все щиты стоят одинаково, независимо от размера щита. Определите, какое наименьшее число щитов необходимо приобрести, чтобы починить весь забор.

Задача 4 американские горки. Аттракцион “Американские горки” представляет собой рельсовый трек, размещённый на опорах. Известна высота каждой опоры. Для рекламы аттракциона необходимо выделить один из его фрагментов (несколько подряд идущих опор с рельсовым треком) световой подсветкой.

При этом необходимо выделить такой фрагмент трека, на котором была бы “горка” то есть на выделенном участке трека была бы точка, которая находилась бы строго выше начала и строго выше конца выделенного фрагмента трека. Владелец аттракциона для экономии хочет найти подходящий участок минимальной длины, удовлетворяющий условию наличию “горки” на этом участке.

Задача 5 числа. Марина любит нечётные значения. Однажды она выписала на доске все числа от A до B (включительно), а затем стёрла те числа, сумма цифр которых чётна. Определите, сколько чисел осталось на доске.

Поделиться

https://www.youtube.com/watch?v=R1sJ6UANw3w

Ответы и задания для 4-5, 6-7, 8-10 класса олимпиады по информатике пригласительный школьный этап всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ и Сириус), официальная дата проведения в онлайне: 25.05.2020 (25 мая 2020 год).

Пригласительный этап всероссийской олимпиады школьников 2020: информатика

Пригласительный этап Всероссийской олимпиады школьников прошел для учеников 3-10 классов. Олимпиада помогла ребятам познакомиться с новыми задачами, расширить кругозор, определить для себя самый интересный предмет. 

Олимпиада была организована Образовательным центром «Сириус» и Департаментом образования и науки г. Москвы при поддержке тематической площадки «Образование» Общероссийского народного фронта. 

Экспертное сопровождение обеспечивали Образовательный центр «Сириус» и Центр педагогического мастерства г. Москвы.

В Олимпиаде приняли участие 305 953 школьника 3-10 классов
Списки победителей и призеров доступны на вкладках туров по предметам
Дипломы победителей и призеров доступны в личных кабинетах участников

Ответы на популярные вопросы

Чьи данные указывать при регистрации: родителя или ребенка?

При регистрации в Личном кабинете и в заявке необходимо указывать данные школьника – участника олимпиады.

Какой класс указывать в заявке?

В заявке есть два поля для указания класса: в котором школьник учится и за который школьник будет участвовать в олимпиаде. Эксперты рекомендуют указывать тот же класс участия, что и класс обучения: задания пригласительного школьного этапа соответствуют текущей программе, т.е. концу текущего класса.
Пример. Если сейчас вы учитесь в 7 классе и осенью предполагаете участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников за 8 класс (так как перейдете уже в него), в пригласительном туре следует указать именно ваш текущий класс, 7-й.
Можно выбрать и класс старше (но выбрать можно только один класс: так же, как и на самой Всероссийской олимпиаде). При этом стоит оценить свои возможности – попробовать порешать варианты прошлого года

Не могу зарегистрироваться на сайте. Что делать?

Проверьте правильность написания электронной почты. Возможно, вы использовали недопустимые символы, например, буквы, набранные в русской раскладке клавиатуры (кириллицу). Пример правильного адреса электронной почты: example@example.comТакже проверяйте, чтобы перед и после адреса не было пробелов.

Ответы на все популярные вопросы (FAQ)

Не нашли ответ – пишите на info@olympictv.ru

Правила проведения

1. Пригласительный школьный этап всероссийской олимпиады школьников (далее Олимпиада) проводится для обучающихся 3-10 классов  2022/20 учебного года из образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации, кроме г. Москвы. Условия участия школьников из г. Москвы опубликованы на сайте olympictv.ru.

2. Олимпиада проходит по 6 предметам в рамках приоритетов стратегии научно-технологического развития РФ: математика, информатика, физика, химия, биология и астрономия. 

3. Олимпиада пройдет в период с 20 апреля по 29 мая в дистанционной форме в соответствии с графиком ее проведения

4. Для участия надо зарегистрироваться на тур по выбранному общеобразовательному предмету на сайте Центра Сириус. Можно регистрироваться на несколько предметов. При регистрации школьник указывает класс, за который будет участвовать в олимпиаде. Он должен быть не меньше, чем тот класс, в котором школьник учится. Зарегистрироваться можно в любой момент до 13:00 дня начала тура по московскому времени.

5. Для каждого предмета и каждого класса будут сформированы требования к проведению тура, которые включают продолжительность тура и рекомендации по использованию оборудования и справочных средств. Они будут опубликованы не позднее, чем за 3 дня до начала тура.

6. Каждый тур стартует в 15:00 по московскому времени в указанную в расписании дату и продолжается 2 суток (в информатике 4 суток). Начать тур можно в любой момент в этот промежуток, с момента старта время прохождения будет ограничено продолжительностью тура.

7. Участники выполняют олимпиадные задания индивидуально и самостоятельно. Запрещается коллективное выполнение олимпиадных заданий, использование посторонней помощи (родители, учителя, сеть Интернет и т.д.).

8. Участники олимпиады узнают свои результаты (баллы по задачам) не позднее, чем через 10 календарных дней после даты окончания олимпиадного тура.

9. Апелляции по вопросам содержания и структуры олимпиадных заданий, критериев и методики оценивания их выполнения не принимаются и не рассматриваются. 

10. Итоговые результаты пригласительного школьного этапа олимпиады по каждому предмету (список победителей и призеров) подводятся независимо для каждого класса и публикуются на сайте Образовательного центра «Сириус» до 15 июня 2020 года.

Ответы на популярные вопросы (FAQ)

Все объявления о программах — в телеграм-канале «Сириуса»

Оцените статью
Олимпиада