Рабочая программа «Подготовка к олимпиадам по английскому языку» для 9-11 классов

Рабочая программа «Подготовка к олимпиадам по английскому языку» для 9-11 классов Олимпиада

Совет по подготовке 3. начинайте готовиться и пробовать свои силы как можно раньше

Работать придётся очень много, поэтому чем раньше вы начнёте готовиться к Всероссу по английскому языку, тем лучше. 

Записывайтесь на школьный этап Всеросса прямо с 8 класса. И даже если в первые разы не победите, то как минимум поймёте формат и то, как устроена олимпиада. И тогда на следующий год вас уже не будут отвлекать всякие мелочи. В подготовке вам могут помочь курсы ЦО Коалиция и ЦПМ, а также индивидуальные маршруты обучения и курсы подготовки в «Фоксфорде».

Совет по подготовке 2. изучайте то, что вам интересно, на английском языке

Программирование, математику, искусство — что угодно, любое направление можно изучать на английском языке, и это будет для вас отличной практикой. Более того — англоязычный сегмент интернета гораздо больше, а значит, у вас будет больше источников информации и вдохновения.

Знание иностранных языков стирает горизонты вашего сознания. Вы начинаете смотреть на мир сквозь призму разных культур, и это обогащает вас и вашу жизнь. 

Как подготовиться к всероссийской олимпиаде по английскому языку в экстернате «фоксфорда»

Если вы хотите изучать школьную программу и готовиться к олимпиадам, рекомендуем выбрать индивидуальную программу обучения. 

Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку лучше всего реализована в рамках гуманитарно-лингвистического маршрута обучения. Помимо уровневых курсов по английскому языку (pre-intermediate, intermediate), в него входит замечательный курс Ольги Михайловны Зуевой «Подготовка к олимпиадам и международным экзаменам по английскому языку».

Мы будем рады помочь вам глубже погрузиться в язык Шекспира и Байрона, прокачать свои навыки по максимуму и выиграть интеллектуальное состязание любого уровня! See you soon!

План урока по подготовке к устной части всероссийской олимпиады по английскому языку для 9-11 классов

Тема урока: «Обучение устной части. Подготовка к заключительному этапу ВсОШ».
Цель урока: Формирование навыков монологической речи; активация лексических навыков; подготовка к устной части ВсОШ.

План-конспект урока по подготовке

школьников к части «Устная часть» ВсОШ по английскому языку для 9-11 классов, заключительный этап

Тема урока: «Обучение аудированию. Подготовка к ГИА и ЕГЭ».

Цель урока: создать условия для формирования и дальнейшего совершенствования

аудитивных навыков.

Тема урока: «Обучение аудированию. Подготовка к ГИА и ЕГЭ».

Цель урока: создать условия для формирования и дальнейшего совершенствования

аудитивных навыков.

Тема урока: «Обучение аудированию. Подготовка к ГИА и ЕГЭ».

Цель урока: создать условия для формирования и дальнейшего совершенствования

аудитивных навыков.

Тема урока: «Обучение аудированию. Подготовка к ГИА и ЕГЭ».

Цель урока: создать условия для формирования и дальнейшего совершенствования

аудитивных навыков.

Тема урока: «Обучение устной части. Подготовка к заключительному этапу ВсОШ».

Цель урока: Формирование навыков монологической речи; активация лексических навыков; подготовка к устной части ВсОШ.
Задачи урока
:

— Развивающая: развивать языковые, познавательные способности учащихся, развивать готовность к коммуникации на основе предложенного письменного материала; развивать зрительную память, речь, мышление, восприятие; совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;

— Воспитательная: способствовать развитию коммуникативных качеств личности, формированию межличностного общения через организацию групповой работы на уроке, создать условия для формирования у учащихся толерантного отношения к культуре других народов.

Оснащение урока: раздаточный материал.

Ход урока

Приветствие.

Организационный момент.

Сообщение целей урока.

В рамках монолога участник Олимпиады должен уметь:

  • составить связное сообщение сложной структуры на предложенную тему с использованием данных, содержащихся в виде таблицы или графики, т.е. устные высказывания должны обладать большим разнообразием синтаксических и грамматических структур, их лексическое оформление должно демонстрировать богатый словарный запас и адекватное владение лексической сочетаемостью;

  • убедительно и обоснованно изложить свое мнение и точку зрения по данной теме, используя приведенные данные.

В рамках диалога участник Олимпиады должен уметь:

  • инициировать и поддерживать беседу, задавая вопросы и давая исчерпывающие ответы на заданные вопросы;

  • без предварительной подготовки задавать вопросы с использованием данных, содержащихся в выступлении другого участника и в таблице/карте; эффективно отстаивать свою точку зрения, убедительно аргументируя и приводя примеры и данные, содержащиеся в таблице/карте.

Some tips how to be effective in speaking:

  • Play roles (a photographer, an editor) if you should play roles

  • Play roles in an entertaining way (emotions motions)

  • Give good reasons and bright description

  • Use vivid grammar and descriptive and sensitive lexical material.

  • Give a good performance. Don’t use short sentences. Use …. and/but….,…because…, …so… etc.

  • Pay attention to your pronunciation: stress, rhythm, sounds.

  • Be positive, self-confident. Be polite. Don’t dominate in speaking. Listen carefully and encourage your partner.

  • Time limit is – 2, 3 minutes. For answering and asking questions you have 2 minutes.

Задание 1

You have 3 photos

Your aim: to convince your editor to publish your photos.

1st step – Hooking. Don’t speak a lot. 5-6 sentences are available.

Example: I’ve taken 3 photos. Look at them. I’m sure they will be brilliant for our magazine. They are all about animals in different amazing situations. All these photos can grab your attention.

2nd step – Description

Use the plan:

  1. Describe what you can see (people, pets, things, nature, so called environment)

  2. Say what they are doing

  3. Say how they look like

  4. Describe their emotions

  5. Say what you feel

3d step Express your attitude and your opinion.

Useful vocabulary:

There is a…/You can see in the photo/at the foreground/at the background of the photo/ on the right/on the left/…..

So, it must be…

We can suppose that…

They may be Ving

Supposedly,…

As far as we can see,    

The _____, who Pr. Cont. must be Ving…

The _______on the right must be Ving , as ________Pr. Cont.

It looks like/seems to be/feels…

It looks as if…

It gives the impression of being V3

There is a friendly atmosphere there.

Примерыответа

It was so funny. My friend has a lizard named Liza. It is a nice creature. Its color is unusual. It is pink. Once my friend said that Liza liked to play computer games but I couldn’t believe. Last week I visited him and he demonstrated the lizard’s abilities. I was shocked when Liza ran to the joystick which was on the gray carpet and began to press the buttons and watched the motions in the screen. I had only a few seconds. I grabbed my camera and took this photo.

This photo was taken on the bank of the Kazanka river in the early morning in September. Look what a picturesque place is it. There is a beautiful landscape at the background of the photo. The weather was wonderful that day. The sun was shining brightly as we can judge by the reflection of light in the water surface of the river. Yellow, orange, green and red leaves of the trees at the background make the photo especially nice and warm. And at the foreground of the photo there are two main heroes. The girl, who is holding the horse, must be its host. I especially admired the horse. It was so elegant: black with a curly long main. That morning I was walking along the river and met them on the bank. I have made a set of photos but this is the best one.

Задание 2

Task 1

Imagine that you and your partner are invited to a TALK SHOW: “EDUCATION OF THE FUTURE – STATE SCHOOLS OR PRIVATE SCHOOLS?” to discuss positive and negative sides of two options for getting education.

You have to argue FOR the opinion that state schools are better than private ones.

(Monologue; Time: 1minute)

Then answer 2 questions of your partner.

(Dialogue; Time: 2 minutes)

Task 2

Now listen to your partner’s ideas about choosing school for studying. Then ask your partner 2 questions to learn more about it.

(Dialogue; Time: 2 minutes).

Хорошим ответом считается ответ, если участник:

— Обладает достаточными языковыми знаниями, чтобы принять участие в беседе, и достаточным словарным запасом, чтобы сформулировать и отстоять свою точку зрения.

— Использует разнообразные грамматические конструкции.

— Может высказаться понятно и бегло, продуцируя высказывания значительной протяженности.

— Может начинать, поддерживать и завершать беседу.

— Творчески решает поставленную коммуникативную задачу.

— Умело использует доводы и аргументы за и против при обсуждении предлагаемой темы.

— Умело и правильно задает вопросы для получения достоверной информации.

— Оценка за конкурс устной речи выставляется по критериям оценивания.

Программа подготовки учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам по английскому языку

Пояснительная записка.

Предлагаемый курс предназначен для
учащихся старшей ступени обучения
общеобразовательных школ проявляющих особый
интерес к изучению английского языка. Известно,
что олимпиадные задания – это всегда задания
повышенного уровня, которые нелегко выполнить со
стандартным запасом школьных знаний. Этапы
Всероссийской олимпиады школьников позволяют
провести отбор тех учащихся, у которых
творческий потенциал сочетается с языковыми
способностями, а знания необходимых языковых
правил, явлений и реалий – с умением применить их
на практике, поэтому возникает противоречие
между потребностями учащихся и содержанием
обучения, заложенном в федеральном стандарте.

Данная программа рассматривается как система
использования английского языка в развитии
индивидуальности школьника и направлена на
социальное и культурное развитие личности
учащегося, его творческой самореализации.

Актуальность разработки и создания данной
программы обусловлена анализом сложившейся
ситуации в практике преподавания иностранного
языка в общеобразовательной школе, которая
позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных
    учреждений и потребностями учащихся в
    дополнительном языковом материале и применении
    полученных знаний на практике;
  • условиями работы в классно-урочной системе
    преподавания иностранного языка и потребностями
    учащихся реализовать свой творческий потенциал.

В процессе обучения по данному курсу учащиеся
познакомятся с форматом олимпиады и будут
практиковаться в выполнении олимпиадных
заданий. Необходимость курса заключается в том,
что его изучение поможет ученику оценить свой
потенциал с точки зрения образовательной
перспективы.

Основная образовательная задача курса
определяется, с одной стороны, требованиями
стандарта по иностранным языкам, а с другой
стороны, необходимостью специализированной
подготовки к участию в олимпиадах по иностранным
языкам.

Отличительной особенностью предлагаемого
курса является разнообразие практических работ
для закрепления полученных знаний и
формирования навыков и умений, необходимых для
успешного участия в олимпиаде. Программа
предусматривает установление степени
достижения итоговых результатов через систему
контроля в форме тестирования учащихся в формате
олимпиады.

Данный курс способствует индивидуализации
процесса обучения. Он ориентирован на
удовлетворение потребностей обучающихся в
изучении английского языка, способствует
развитию познавательной активности обучающихся.
Курс расширяет и углубляет знания по английскому
языку, сохраняет интерес, осознание
необходимости его дальнейшего изучения,
повышает мотивацию.

Цель программы

– развитие индивидуальности
школьников, предоставление возможности создать
собственную образовательную траекторию,
подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде
школьников по английскому языку.

Программа имеет следующие развивающие и
воспитательные цели:

  • развитие социокультурной компетенции, а именно
    умения участвовать в коммуникации в
    соответствии с нормами, принятыми в обществе;
  • воспитание способности к личному
    самоопределению;
  • развитие межкультурной компетенции, а именно
    умения участвовать в межкультурной
    коммуникации, учитывая особенности других
    культур;
  • развитие умения достигать поставленной цели,
    при необходимости преодолевая возникающие
    препятствия;
  • развитие компенсаторной компетенции;

Для реализации поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:

  • сформировать коммуникативные знания для
    письменного и устного общения на английском
    языке;
  • изучить, повторить и обобщить материал по тем
    разделам грамматики и лексики, которые входят в
    основные части олимпиады;
  • ознакомить с форматом олимпиады;
  • развивать гибкость, способность
    ориентироваться в типах олимпиадных заданий;
  • сформировать определенные навыки и умения,
    необходимые для успешного выполнения
    олимпиадных заданий, а именно: в области
    говорения – обучать высказыванию по
    предложенной теме, аргументированно выражать
    своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать
    решения, поддерживать разговор на общие темы,
    корректно ставить вопросы; в области письма –
    учить писать связные тексты сложной структуры на
    различные темы, излагать и обосновывать своё
    мнение по широкому кругу общекультурных и
    общественно значимых вопросов; в области
    аудирования – формировать умение слушать текст
    с пониманием общей идеи и с извлечением
    информации, с детальным пониманием; в области
    чтения – формировать умение читать тексты с
    пониманием общей идеи и с извлечением
    информации, с детальным пониманием;
  • для развития компенсаторной компетенции
    развивать умения пользоваться языковой и
    контекстуальной догадкой;
  • научить анализировать и объективно оценивать
    результаты собственной учебной деятельности;

Структура и основное содержание

Данная программа рассчитана на 1 час в неделю.
Целевая аудитория: школьники 9 – 11х классов.
Тематическое планирование составлено на 35
учебных часов.

Программа разработана на основе пособий
“Английский язык. Всероссийские олимпиады.
Выпуск 2.”, “Practice Tests for the Russian State Exam”,
издательство Macmillan, “State Exam Maximiser”, Pearson Education Limited.

В основе программы лежат следующие методические
принципы:

  • интеграция основных речевых умений и навыков;
  • последовательное развитие основных речевых
    умений и навыков;
  • применение полученных умений и навыков на
    практике в ходе выполнения олимпиадных заданий;
  • коммуникативная направленность заданий;
  • материалы программы соответствуют возрасту,
    интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Организация учебного процесса предусматривает
проведение теоретических и практических
занятий.

Учебный план (см. приложение 1)

Методические рекомендации по реализации
учебной программы

Данный курс предполагает, что учитель хорошо
знаком с форматом олимпиады, требованиями к
выполнению заданий и критериями их оценки.

Рекомендуется активно использовать в работе
имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять
им возможность самим проанализировать качество
выполнения заданий. Необходимо также уделять
внимание определенным олимпиадным стратегиям,
позволяющим учащимся решать поставленную перед
ними задачу в случае возникновения трудности.

Программа может быть расширена за счет
привлечения дополнительного материала для
проведения тренингов или сокращена за счет
уменьшения времени на объяснение
лексико-грамматического материала при хорошей
подготовке учащихся. Возможно предложить
учащимся дополнительные тренировочные задания
для самостоятельной работы дома, при условии, что
это для них не будет большой перегрузкой.

Формы работы: парная, групповая, оценка и
взаимооценка, анализ работ и др.

Типы заданий: множественный выбор,
установление соответствий, установка порядка
следования событий в тексте, анализ текста,
подстановка, перефразирование, составление
плана, подбор синонимов, трансформация, ответы на
вопросы, исправление ошибок.

Оценивание знаний, умений и навыков

В ходе работы по данной программе
осуществляется контроль:

  1. Текущий – позволяющий судить об успехах
    учащихся (качество выполнения тренировочных
    заданий)
  2. Промежуточный — после каждого блока
  3. Итоговый – дающий возможность оценить степень
    усвоения пройденного материала

Основная задача контроля — объективное
определение уровня владения обучаемыми
иноязычным материалом на каждом этапе
становления их навыков и умений, при этом
объектом контроля в устной речи является как
языковая форма сообщения, так и его содержание.

Контроль проводится в форме выполнения заданий
олимпиадного уровня.

По итогам прохождения курса учащиеся должны:

  1. Овладеть навыками выполнения олимпиадных
    заданий

Listening

Нужно проявить способность понимать
аудиозаписи на английском языке

Необходимо уметь:

— понимать тексты повседневного и
профессионального стиля речи;

— выбирать главные факты, опуская
второстепенные;

— выборочно понимать необходимую информацию с
опорой на языковую догадку, контекст.

Reading

Нужно продемонстрировать способность читать и
понимать тексты по современной проблематике.
Необходимо уметь понимать суть текста и
справляться с незнакомыми словами и
грамматическими структурами, отделять важную
для понимания текста информацию от
второстепенной, понимать позицию автора текста

Use of English

Нужно продемонстрировать соответствующий
уровень владения лексическим материалом и
умение оперировать им в условиях множественного
выбора, а также владение грамматическим
материалом в рамках программы средней школы и
умение практически использовать его не только на
уровне отдельного предложения, но и в более
широком контексте

Writing

Нужно продемонстрировать умение писать
простые связные тексты на известные или
социально значимые темы, излагать и обосновывать
свое мнение, умение обращаться с грамматическими
структурами, использовать необходимый словарный
запас, писать без ошибок и с правильной
пунктуацией, правильно употреблять формулы
речевого этикета

Speaking

Нужно продемонстрировать способность общаться
на английском языке с другим участником
олимпиады

В рамках монологанеобходимо уметь:

— составить связное сообщение на известные
или интересующие участника темы;

— изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалоганеобходимо уметь:

— начинать, вести и заканчивать беседу в
стандартных ситуациях общения, при
необходимости переспрашивая, уточняя

— расспрашивать собеседника и отвечать на его
вопросы, высказывать свое мнение, просьбу,
отвечать на предложения собеседника согласием
или отказом, опираясь на изученную тематику и
усвоенный лексико-грамматический материал

— рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих
интересах и планах на будущее, сообщать краткие
сведения о своей стране, городе и т.д.

Ожидаемые результаты

Главным результатом является готовность
учащихся к участию в олимпиаде. К концу данного
курса учащиеся обобщают и закрепляют
лексико-грамматический материал и отрабатывают
определенные умения и навыки по всем разделам
олимпиады.

См. приложение 2.

Используемая литература

Английский язык. Всероссийские олимпиады.
Выпуск 2. Авторы-составители: С.Г.Тер-Минасова и
др. – Москва, Просвещение, 2009.

State Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к
экзаменам)/Соловова Е.Н., Солокова И.Е. – England: Pearson
Education Limited, 2008.

Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Сборник
тестов для подготовки к единому
государственному экзамену по английскому
языку./Оксфорд: Макмиллан, 2009. – 247 с.

Создание программ к элективным курсам по
английскому языку – принципы и
практика/Конобеев А.В., учебно-методический
журнал “Английский язык в школе”, №2-2007.

Рабочая программа «подготовка к олимпиадам по английскому языку» для 9-11 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Подготовка к олимпиадам по английскому языку»

Для 9 —11 классов

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по подготовке учеников 9-11 классов к олимпиадам по английскому языку составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

— Федеральный закон от 29.12.2022 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.11.2009 №373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 31.12.2022 №1576);

— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.22821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2022 г. №189);

— Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2022 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Программа для дополнительных занятий с обучающимися, показывающими высокие результаты по английскому языку.

Программа рассчитана на 1 занятие в неделю (60 минут). Составлена с учетом уровня и формата заданий Всероссийской олимпиады школьников для учеников 9-11 классов школьного и муниципального этапов (уровень А1-А2)

Основные задачи программы:

— развивать навыки аудирования, знакомить учащихся с форматами олимпиадных заданий на аудирование;

— отрабатывать навыки различных видов чтения, в том числе в формате олимпиадных заданий;

— изучать темы по грамматике, не включенные в общеобразовательную программу, но необходимые для выполнения олимпиадных заданий;

— развивать навыки говорения (диалогическая и монологическая речь);

— развивать навыки письменной и устной речи.

Планируемые результаты:

Учащиеся познакомятся с форматами заданий и стратегиями их выполнения, научатся развивать речевые умения, необходимые для уровня школьных, муниципальных и всероссийских олимпиад по английскому языку.

Форма аттестации – тесты.

Оценочные материалы – задания прошлых лет ВСОШ.

Литература и Интернет-ресурсы:

  1. А. Шереметьева «English Listening Course”, Издательство «Лицей», 2022

  2. Е.И. Кисунько, Е.С. Музланова «Говорение»

  3. Л.И. Романова «Английский язык. Чтение», Айрис Пресс, Москва, 2022

  4. Л.И. Романова «Английский язык. Письмо», Айрис Пресс, Москва,2022

  5. Л.И. Романова «Английский язык. Грамматика и лексика», Айрис Пресс, Москва, 2022

  6. Е.Л. Занина «Английский язык. Эссе: темы и аргументы», Айрис Пресс, Москва, 2022

  7. И. В. Ермолова «Английский язык для повторения и подготовки. Тесты», Издательство «Лицей», 2022

  8. Махмурян К.С., Мельчина О.П. “Олимпиады по английскому языку для 9-11 классов”. – Практикум. — М.: Титул,2022.

  9. Гулов А.П. “Олимпиады по английскому языку для 8 – 11 классов”. – М.: Титул,2022.

  10. Гулов А.П. “Олимпиады по английскому языку для 8 -11 классов. Reading”. – М.: Титул,2022.

  11. Гулов А.П. “Олимпиады по английскому языку для 8 -11 классов. Listening”. – М.: Титул, 2022.

  12. Гулов А.П. “Олимпиады по английскому языку для 8 -11 классов. Use of English. 250 заданий”/ — М.: Титул, 2022.

  13. vserosolymp.rudn.ru

  14. www.olimpiada.ru

  15. www.fipi.ru

  16. phrasesinenglish.org

урока

Раздел

Количество часов

Содержание урока

Источники

1.

Аудирование текста.

Grammar: Правила орфографии.

1 час

Установление соответствие между высказываниями каждого говорящего 1 — 6 и утверждениями, данными в списке AG.

Повторение правил орфографии.

А. Шереметьева “English Listening Course”.

Мыльцева Н.А., Жималенкова Т.М. “Universal Reference English Grammar”.

2.

Аудирование текста.

Grammar: Правила пунктуации.

1 час

Определить, какие из приведенных утверждений А1 – А7 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Notstated).

Повторение правил пунктуации.

Гулов А.П. «Олимпиады по английскому языку для 8 – 11 классов. Listening».

Мыльцева Н.А., Жималенкова Т.М. “Universal Reference English Grammar”.

3.

Аудирование текста.

Grammar: Предлоги места и направления.

1 час

Прослушать запись интервью. В заданиях A8 – A14 обвести цифру 1,2 или 3, соответствующую номеру выбранного варианта ответа.

Повторение и отработка употребления предлогов места и направления.

А. Шереметьева “English Listening Course”.

Л.И. Романова «Английский язык. Грамматика и лексика».

4.

Аудирование текста.

Grammar: Предлоги времени.

1 час

Прослушивание высказываний людей в 7 различных ситуациях. Ответы на вопросы по содержанию высказываний с выбором одного из предложенных вариантов ответа.

Повторение и отработка предлогов времени.

Гулов А.П. «Олимпиады по английскому языку для 8-11 классов. Listening».

Л.И. Романова «Английский язык. Грамматика и лексика».

5.

Аудирование текста.

Grammar: Предлоги длительного действия.

1 час

Прослушивание отрывка из интервью с организатором отдыха об экотуризме. Выполнить ряд заданий по содержанию текста.

Закрепление предлогов длительного действия:for, over, allthrough, throughout, fromto, (from)…through и др.

А. Шереметьева “English Listening Course”.

Мыльцева Н.А., Жималенкова Т.М.”Universal Reference English Grammar”

6.

Аудирование текста.

Grammar: Предлоги, совпадающие по форме с наречиями.

1 час

Прослушивание фрагмента лекции профессора Адамса, опытного преподавателя, рассказывающего о разнообразных методах изучения иностранного языка. Выполнение ряда упражнений по содержанию прослушанного.

Отработка предлогов, совпадающих по форме с наречиями в ряде тренировочных упражнений.

А. Шереметьева “English Listening Course”.

Мыльцева Н.А., Жималенкова Т.М. “Universal Reference English Grammar”.

7.

Чтение текста.

Grammar: Предлоги в качестве обстоятельств.

1 час

Прочитать вопросы 1-5 и тексты, обозначенные буквами AF. Установить, в каких текстах можно найти ответы на эти вопросы. Ответ на каждый вопрос можно найти только в одном тексте.

Отработка предлогов в качестве обстоятельств.

Гулов А.П. «Олимпиады по английскому языку для 8-11 классов. Reading».

Мыльцева Н.А., Жималенкова Т.М. “Universal Reference English Grammar”.

8.

Чтение текста.

Grammar: Основные значения некоторых предлогов.

1 час

Чтение текстов и установление их соответствия рубрикам AF, к которым они могут быть отнесены.

Отработка предлогов в ряде тренировочных упражнений.

Л.И. Романова «Английский язык. Чтение».

Мыльцева Н.А., Жималенкова Т.М. “Universal Reference English Grammar”.

9.

Чтение текста.

Grammar: Некоторые распространенные сочетания с предлогами.

1 час

Прочитать вопросы 1 — 6. Установить, в каких текстах AF можно найти ответы на эти вопросы.

Отработка тренировочных упражнений на сочетания с предлогами.

Л.И. Романова «Английский язык. Чтение».

Мыльцева Н.А., Жималенкова Т.М. “Universal Reference English Grammar”.

10.

Чтение текста.

Grammar: Классификация наречий. Формы наречий.

1 час

Чтение текста с извлечением основного содержания прочитанного. Поисковое чтение.

Выполнение ряда тренировочных упражнений на употребление наречий.

Гулов А.П. «Олимпиады по английскому языку для 8 – 11 классов. Чтение».

Мыльцева Н.А., Жималенкова Т.М. “Universal Reference English Grammar”.

11.

Чтение текста.

Grammar: Степени сравнения наречий.

1 час

Прочитать рассказ и выполнить задания 1 -7, обводя цифру 1,2,3 или 4, соответствующую выбранному варианту ответа.

Выполнение ряда тренировочных упражнений на отработку степеней сравнения наречий.

Л.И. Романова «Английский язык. Чтение».

Мыльцева Н.А., Жималенкова Т.М. Universal Reference English Grammar”.

12.

Use of English.

Grammar: Место наречия в предложении.

1 час

Прочитать приведенный ниже текст. Преобразовать, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов.

Выполнение ряда тренировочных упражнений на тему «Место наречия в предложении».

Гулов А.П. «Олимпиады по английскому языку для 8 – 11 классов. 250 тестов».

Мыльцева Н.А., Жималенкова Т.М. Universal Reference English Grammar”.

13.

Use of English.

Grammar: Наречия very и very much. Союз.

1 час

Прочитать текст с пропусками, обозначенными номерами 32 – 38. Эти номера соответствуют заданиям 32 – 38, в которых представлены возможные варианты ответов. Записать в поле ответа цифру 1,2,3 или 4, соответствующую выбранному варианту ответа.

Выполнение ряда тренировочных упражнений на употребление наречий very и verymuch и союзов.

И.В. Ермолова «Английский язык для повторения и подготовки. Тесты».

Мыльцева Н.А., Жималенкова Т.М. “Universal Reference English Grammar”.

14.

Use of English.

Grammar: Модальные глаголы.

1 час

Выполнение ряда тренировочных упражнений из ВСОШ прошлых лет.

Выполнение ряда тренировочных упражнений на употребление различных модальных глаголов.

Гулов А.П. «Олимпиады по английскому языку для 8 -11 классов. 250 тестов».

Мыльцева Н.А., Жималенкова Т.М. “Universal Reference English Grammar”.

15.

Use of English.

Grammar: Модальные глаголы в сослагательном наклонении.

1 час

Выполнение ряда тренировочных упражнений из ВСОШ прошлых лет.

Выполнение ряда тренировочных упражнений по теме.

Гулов А.П. «Олимпиады по английскому языку для 8 — 11 классов».

Мыльцева Н.А., Жималенкова Т.М. Universal Reference English Grammar”.

16.

Use of English.

Grammar: The Complex Object.

1 час

Выполнение ряда тренировочных упражнений из ВСОШ прошлых лет.

Выполнение ряда тренировочных упражнений по теме «Сложное дополнение».

www.olimpiada.ru

Сборник грамматических упражнений под редакцией Голицинского.

17.

Use of English.

Grammar: The Complex Subject.

1 час

Выполнение ряда тренировочных упражнений из ВСОШ прошлых лет.

Выполнение ряда тренировочных упражнений по теме «Сложное подлежащее».

www.fipi.ru

Сборник грамматических упражнений под редакцией Голицинского.

18.

Говорение (диалогическая речь).

Grammar: Отработка наиболее употребительных английских фраз.

1 час

Тренировка в употреблении наиболее употребительных английских фраз.

phrasesinenglish.org

19.

Говорение (диалогическая речь).

Grammar: Отработка наиболее употребительных английских фраз.

1 час

Тренировка в употреблении наиболее употребительных английских фраз.

phrasesinenglish.org

20.

Говорение (диалогическая речь).

Grammar: Употребление видо – временных форм в действительном залоге.

1 час

Выполнение ряда тренировочных упражнений на употребление времен.

vserosolymp.rudn.ru

21.

Говорение (диалогическая речь).

Grammar: Употребление видо – временных форм в действительном залоге.

1 час

Выполнение ряда тренировочных упражнений на употребление времен.

22.

Говорение (диалогическая речь).

Grammar: Употребление видо – временных форм в страдательном залоге.

1 час

м

23.

Говорение (диалогическая речь).

Grammar: Употребление видо – временных форм в страдательном залоге.

1 час

и

Ма

24.

Говорение (монологическая речь). Grammar: Степени сравнения прилагательных.

1 час

You are going to give a talk about your school.

Выполнение ряда тренировочных упражнений на употребление степеней сравнения прилагательных.

Е.И. Кисунько “Speaking”.

Мыльцева Н.А., Жималенкова Т.М. “Universal Reference English Grammar”.

25.

Говорение (монологическая речь). Grammar: Взаимозаменяемые синонимы TILL/UNTIL.

1 час

You are going to give a talk about the place where you live.

Выполнение ряда тренировочных упражнений на употребление взаимозаменяемых синонимов.

Е.И. Кисунько “Speaking”.

Мыльцева Н.А., Жималенкова Т.М. “Universal Reference English Grammar”.

26.

Говорение (монологическая речь). Grammar: Употребление ITS и ITS.

1 час

You are going to give a talk about keeping fit.

Выполнение ряда тренировочных упражнений на употребление its и its.

Е.И. Кисунько “Speaking”.

Мыльцева Н.А., Жималенкова Т.М. “Universal Reference English Grammar”.

27.

Говорение (монологическая речь). Grammar: Причастие.

1 час

You are going to give a talk about your favourite TV show.

Выполнение ряда упражнений.

Е.И. Кисунько “Speaking”.

Мыльцева Н.А., Жималенкова Т.М. “Universal Reference English Grammar”.

28.

Говорение (монологическая речь). Grammar: Конструкции с причастием.

1 час

You are going to give a talk about your favourite subject at school.

Выполнение ряда тренировочных упражнений.

Е.И. Кисунько “Speaking”.

Сборник тренировочных упражнений.

29.

Говорение (монологическая речь). Grammar: Инфинитив. Использование частицы toвместо инфинитива.

1 час

You are going to give a talk about your dream job.

Выполнение ряда тренировочных упражнений по теме.

Е.И. Кисунько “Speaking”.

Сборник тренировочных упражнений.

30.

Письмо.

Grammar:

1 час

Л.И. Романова «Английский язык. Письмо»

31.

Письмо.

Grammar:

1 час

Е.Л. Занина «Английский язык. Эссе: темы и аргументы».

32.

Письмо.

Grammar:

1 час

33.

Письмо.

Grammar:

1 час

34.

Письмо.

Grammar:

1 час

Итого: 34 часа

Совет по подготовке 1. любите английский язык

Английский язык открывает огромные возможности. Необязательно применять диплом Всеросса по прямому назначению, то есть поступать на лингвистический факультет.  Сам уровень языка, который вы приобретёте во время подготовки, станет для вас трамплином в любой профессии.

Мне английский язык не открыл двери — он снёс стены. 

И хоть я не связываю дальнейшую карьеру с английским языком, уверена, он поможет мне в достижении любой из моих целей. 

Совет по подготовке 4. участвуйте в комьюнити олимпиадников

Вы удивитесь, но лучший ресурс для подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку (да и по другим предметам тоже) — это «ВКонтакте». Там есть отличные группы, где можно узнать, где и какие материалы брать, а главное — познакомиться с другими ребятами.

Вот две группы, которые вам точно пригодятся: 

  • «Типичный олимпиадник» — почти «официальное» сообщество олимпиадников. Там много модераторов, среди которых есть как школьники и студенты, так и организаторы Всеросса. Там можно найти проверенные новости и полезные ресурсы.
  • OlimpWay — группа, в которой много полезного для подготовки к Всероссу именно по английскому языку.

Совет по подготовке 5. не бойтесь говорить на английском

В английском языке люди больше всего боятся звучать не так, как носители языка. Что они обо мне подумают? Вдруг надо мной посмеются? 

Не стоит бояться разговаривать на английском. Никто не ждёт от вас шекспировского слога. Носителям всё равно на ваш акцент. Главная функция любого языка — коммуникация.  

Даже если вы просто скажете you, me, go, shop, вас уже поймут. А если мысль понятна, язык выполнил свою миссию. И вы тоже молодец. Возьмите с полки пирожок и работайте дальше. 🙂

Совет по подготовке 6. визуализируйте свою цель

Вы наверняка знаете, что любая цель должна быть чётко сформулированной, понятной, достижимой, проверяемой и конкретной. А я добавлю, что цель должна быть ещё и наглядной. У меня, к примеру, в течение всей подготовки к первому Всероссу по английскому языку на заставке телефона стояла фотография диплома победителя. Это тоже приближало меня к победе.

Совет по подготовке 7. соревнуйтесь только с самим собой

В вашем окружении обязательно будут люди, у кого лучше произношение или больше словарный запас, и это здорово для подготовки. Стремитесь к совершенству, но не пытайтесь себя сравнивать с кем бы то ни было. Это не самый здоровый мотиватор. Меньше думайте, что о вас подумают другие, больше работайте над собой.

Сообщество всероссников довольно небольшое, и внутри команды мы никогда не соревнуемся друг с другом.

Ваш главный соперник — это задания. Будет у вас в руках диплом или нет, зависит только от вас. Результаты других ребят на это не влияют. 

Оцените статью
Олимпиада