Школьный этап Всероссийской Олимпиады по математике в 5 и 6 классах | Олимпиадные задания по математике (5, 6 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по праву 5-6 класс | олимпиадные задания по праву (5, 6 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву 2022/2022 учебный год

5-6 КЛАСС

1.Выберите верный ответ: (ПО 1 БАЛЛУ, ВСЕГО 5 БАЛЛОВ)

1.1Б

1.2 Г.

1.3. Б

1.4. Б.

1.5 Б.

2. (20 баллов, ПО 2 БАЛЛА ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ) Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет».

1.  нет

2. нет

3. нет

4. нет

5. да

6. да

7. нет

8. нет

9. да

10. да

3.Вставьте пропущенные буквы  (по 2 балла за каждый верный ответ, всего – 20 баллов)

Федерация, гражданин, КОнстИтуция, ОтечЕство, РоССия, прЕзИдент, гОсударство, пАтрИот, КОнвенция, пОступОк

4. Расшифруйте аббревиатуру (по 5 балла за каждый верный ответ, всего – 15 баллов)

  1. Министерство  по чрезвычайной ситуации
  2. Российская федерация
  3. Международный олимпийский комитет

5. (20 баллов. За каждое верно выполненое задание 2 балла за каждый верный ответ) Перед вами иллюстрации,отражающие основные права и свободы человека и гражданина РФ.

Определите эти права.

  1. На образование
  2. Свобода слова
  3. Свобода вероисповедания
  4. На  жилье
  5. На труд
  6. На отдых
  7. На  митинги
  8. Право избирать
  9. На благоприятную окружающую среду
  10. На мед. обслуживание

6.Прочтите текст и выполните задание:

( 20 баллов. За каждое задание по 5 баллов)

1. 20 ноября 1989 года.

2. обеспечить ребенку  счасливое детство, “человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет”, гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

3. 15 сентября 1990 года

4. на жизнь, на имя,  образование, гражданство,  выражать свое мнение, на защиту и заботу

ЗАДАНИЯ

школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву

2022/2022 учебный год

5-6 КЛАСС

1.Выберите верный ответ:

  1. Как называется главный документ, который защищает права любого ребенка?

А) Конституция о правах ребенка;

Б) Конвенция о правах ребенка;

В) Главный закон о правах ребенка;

Г) Главные правила о правах ребенка.

  1. Символы государства:

А. Флаг;

Б. Герб;

В. Гимн;

Г. Всё вместе взятое;

Д. Верный ответ отсутствует.

1.3. Какая птица изображена на Государственном гербе России?

 А. Сокол;  

Б. Орёл;

 В. Ворон;

 Г. Филин;

 Д. Верный ответ отсутствует.

1.4. Какое сочетание цветов на государственном флаге России:

А. синий, зеленый, красный

Б. белый, синий, красный

В.белый, синий, зеленый

Г.красный, белый, желтый

Д. верный ответ отсутствует.

1.5 Кто является главой государства РФ?

А. премьер-министр

Б. президент

В. спикер Государственной Думы

Г. директор школы

Д. верный ответ отсутствует

2. Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». .  (по 2 балла за каждый верный ответ, всего – 20 баллов)

2.1. Ребенок имеет право на свободное распоряжение собственностью родителей.

2.2 Согласно конституции РФ Президент РФ является председателем Правительства РФ.

2.3. Юрист, оказывающий профессиональную правовую помощь – защитник.

2.4. Защита Отечества – это право каждого гражданина.

2.5, Русский язык является государственным  языком РФ.

2.6. Слово «Федерация» обозначает союз, объединение.

2.7. Субъектом РФ не является  Севастополь.

2.8. В Российской Федерации государственной религией является христианство.

2.9. Верховным главнокомандующим в РФ  является Президент РФ.

2.10.Конституция нашей страны принята 12 декабря 1993 года.

3. Вставьте пропущенные буквы  (по 2 балла за каждый верный ответ, всего – 20 баллов)

3.1. _ед_ра_и_ —

3.2. г_аж_ан_н –

3.3 . К…нст…туция,

3.4. …теч…ство,

3. 5. Ро……ия,

3.6. пр…з…дент,

3.7. г…сударство,

 3.8. п…тр…от,

3.9. к..нвенция,

3.10. п…ступ…к.

4. Расшифруйте аббревиатуру .  (по 5 балла за каждый верный ответ, всего – 15 баллов)

4.1. МЧС —

4.2. РФ –

4.3. МОК –

5. Перед вами иллюстрации,отражающие основные права и свободы человека и гражданина РФ. Определите эти права.  (по 2 балла за каждый верный ответ, всего – 20 баллов)

6.Прочтите текст и выполните задание:

( 20 баллов. За каждое задание по 5 баллов)

 Конвенция о правах ребенка Благосостояние детей, защита их прав были настоятельной заботой ООН. Первым нормативным актом ООН, касающимся только прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребенка. Отмечая двадцатую годовщину принятия Декларации прав ребенка, ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребенка. Было принято предложение рассмотреть проект Конвенции о правах ребенка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник Адам Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции завершилась в 1989 году и была одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Конвенция о правах ребенка явилась первым и основным международно- правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. 26 января 1990 года началось подписание Конвенции. Для СССР Конвенция вступила в силу 15 сентября 1990 года. Конвенция о правах ребенка по существу является “великой хартией вольности” для детей и “мировой конституцией” прав ребенка — важнейшим документом в серии гарантирующих защиту прав человека. Конвенция провозгласила, что “человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет”, гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

Задание: 

1. Используя текст, назовите, когда была принята Конвенция о правах ребенка?

2. Какова цель Конвенции о правах ребенка?

3. Когда Конвенция вступила в силу в нашей стране?

 4. Назовите не менее 5 прав, которыми может воспользоваться ребенок?

Школьный этап всероссийской олимпиады по математике в 5 и 6 классах | олимпиадные задания по математике (5, 6 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

      Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

  Шестой класс

           1.В записи (88888888) нужно поставить знаки сложения таким образом, чтобы получилась сумма, которая будет равна 1000.


          2. Малыш, Алиса, Кай и Женя заняли первые четыре места в соревнованиях, причем никто из них не делил между собой какие-нибудь места. Известно:

  1. Малыш не был ни первым, ни четвертым.
  2. Алиса заняла второе место.
  3. Кай не был последним.

   Какое место занял каждый?

 3. Мама дала Зое денег ,чтобы она в школьном буфете купила завтрак.

Когда Зоя вер вернулась из школы, то перед мамой отчиталась так: «1/2   всех денег я истратила на бумагу,1/5  -на чай, а 3/10  -на конфеты». Мама догадалась, что дочь истратила все деньги. Как она узнала ?

       4. «Змей Горыныч побежден!»-такая молва дошла до Микулы Селяниновича. Он знал, что мог это сделать либо Илья Муромец, либо Алеша Попович, либо Добрыня Никитич. Вскоре Микуле сообщили:

1)Змея Горыныча победил не Илья Муромец;

2)Змея Горыныча победил Алеша Попович.

Спустя некоторое время выяснилось, что одно их этих сообщений неверное, а другое верное. Догадайтесь, кто из трех богатырей победил Змея Горыныча.

            5.Трое рыбаков поймали 75 карасей. Стали варить уху.  Когда один дал 8 карасей, а другой 12, а третий-7, то карасей у них стало поровну. Сколько карасей поймал каждый рыбак?

          6. Имеется 8 палочек длиной в 1см, 8 палочек длиной в 2см и 7 палочек длиной в 5 см.

     Можно ли из всех палочек этого набора сложить прямоугольник?

 Разламывать палочки нельзя.

.

О Т В Е Т Ы  И РЕШЕНИЯ

 ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

  6 класс

               1. (6 баллов)  В записи (88888888) нужно поставить знаки сложения таким образом, чтобы получилась сумма, которая будет равна 1000.
 Решение:
Способ 1: 88 8 8 8 888=1000
Способ 2: 8 8 888 88 8=1000.

         2. (6 баллов)  Малыш, Алиса, Кай и Женя заняли первые четыре места в соревнованиях, причем никто из них не делил между собой какие-нибудь места. Известно:

  1. Малыш не был ни первым, ни четвертым.
  2. Алиса заняла второе место.
  3. Кай не был последним.

 Какое место занял каждый?

Ответ:  Малыш-3, Алиса-2, Кай-1, Женя-4 место.

        3. (6 баллов)  Мама дала Зое денег ,чтобы она в школьном буфете купила завтрак. Когда Зоя вер вернулась из школы, то перед мамой отчиталась так: «1/2   всех денег я истратила на бумагу,1/5  -на чай, а 3/10  -на конфеты». Мама догадалась, что дочь истратила все деньги. Как она узнала?

           Решение: 1/2 1/5 3/10=1, т.е. все деньги

                4. (6 баллов)  «Змей Горыныч побежден!»-такая молва дошла до Микулы Селяниновича. Он знал, что мог это сделать либо Илья Муромец, либо Алеша Попович, либо Добрыня Никитич. Вскоре Микуле сообщили:

1)Змея Горыныча победил не Илья Муромец;

2)Змея Горыныча победил Алеша Попович. Спустя некоторое время выяснилось, что одно их этих сообщений неверное, а другое верное. Догадайтесь, кто из трех богатырей победил Змея Горыныча.

Ответ. Добрыня Никитич.

Решение. Предположим, что Змея Горыныча победил Илья Муромец. Тогда оба сообщения неверные-результат не соответствует условию задачи. Предположим, что Змея Горыныча победил Алеша Попович.Тогда оба сообщения верные. И этот результат не соответствует условию задачи.

Предположим, что Змея Горыныча победил Добрыня Никитич.Тогда первое сообщение верное, а второе- неверное. Результат соответствует условию задачи

       5. (6 баллов) Трое рыбаков поймали 75 карасей. Стали варить уху. Когда один дал 8 карасей , а другой 12, а третий-7, то карасей у них стало поровну. Сколько карасей поймал каждый рыбак?                

Решение. 75-8-12-7=48(осталось всего окуней)

48 окуней на 3 рыбака.48:3=16

У каждого рыбака осталось по 16 окуней

16 8 = 24  — поймал 1 рыбак

16 12 = 28  — поймал 2 рыбак

 16 7 = 23 — поймал 3 рыбак

Ответ: 24, 28, 23.

       6. (6 баллов) Имеется 8 палочек длиной в 1см, 8 палочек длиной в 2см и 7 палочек длиной в 5 см.   Можно ли из всех палочек этого набора сложить прямоугольник?   Разламывать палочки нельзя.
Решение.
Если a и b – длины сторон прямоугольника, периметр P = 2(a b), т. е. P – четное число в случае целых a и b.
8*1 8*2 7*5=8 16 35=59 (см) – нечетное число.
Поэтому из всех палочек данного набора прямоугольник сложить нельзя.
Ответ: нельзя

Оцените статью
Олимпиада