1. Термин «гибкость» означает:
а) способность выполнять движения с высокой амплитудой +
б) способность преодолевать внешнее сопротивление
в) способность быстро овладевать новыми движениями
2. При каком количестве фолов игрок удаляется с поля по правилам игры в баскетбол:
а) 4
б) 5 +
в) 6
3. Силовые упражнения следует сочетать с упражнениями на:
а) координацию
б) быстроту
в) гибкость +
4. Двигательными навыками и умениями принято называть:
а) автоматизированное двигательное действие +
б) способы управления двигательными действиями
в) правильное выполнение двигательных действий
5. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их:
а) техника
б) форма
в) содержание +
6. В каком году и где состоялись XXI летние Олимпийские игры:
а) в 1968 году — Мехико
б) в 1976 году — Монреаль +
в) в 1972 году — Мюнхен
7. На каких Олимпийских играх и в каком году стали принимать участие спортсмены из России:
а) на VII — в 1920 году (Бельгия)
б) на I — в 1896 году (Афины)
в) на IV — в 1908 году (Лондон) +
8. В каком году отмечался 100-летний юбилей Олимпийских игр:
а) в 1996 году +
б) в 1984 году
в) в 2000 году
9. Кто завоевал золотую медаль по спортивной гимнастике на летних Олимпийских играх 2000 года:
а) Саутин Дмитрий
б) Круглов Николай
в) Немов Алексей +
10. Президентом Олимпийского комитета России является:
а) Жуков
б) Поздняков +
в) Фетисов
11. Задачи по укреплению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе:
а) полноценного физического развития +
б) совершенствования телосложения
в) закаливания
12. Что в волейболе означает определение: «Действие игроков вблизи сетки по преграждению пути мяча, направленного соперником, поднятием руки выше верхнего края сетки»:
а) заслон
б) блокирование +
в) атакующий удар
13. Как в Древней Греции называлась игра, подобная футболу:
а) сферобол +
б) ногобол
в) пейетбол
14. Какой вид спорта появился в честь Афинского воина Филипидиса принесшего в Афины весть о победе и преодолевшего расстояние в 42км 195м:
а) спортивная ходьба
б) спринт
в) марафон +
15. Установите соответствие между страной и количеством проведенных и проводимых до 2030 года в ней Олимпийских игр:
США:
а) 8 +
б) 10
в) 5
16. Установите соответствие между страной и количеством проведенных и проводимых до 2030 года в ней Олимпийских игр:
Австралия:
а) 1
б) 2 +
в) 3
17. Установите соответствие между страной и количеством проведенных и проводимых до 2030 года в ней Олимпийских игр:
Франция:
а) 9
б) 7
в) 5 +
18. Установите соответствие между страной и количеством проведенных и проводимых до 2030 года в ней Олимпийских игр:
Китай:
а) 1
б) 2 +
в) 6
19. Установите соответствие между страной и количеством проведенных и проводимых до 2030 года в ней Олимпийских игр:
Великобритания:
а) 8
б) 3
в) 4 +
20. Кто (имя, фамилия) в 2013 году занял пост президента МОК:
а) Лапорт
б) Томас Бах +
в) Бернабеу
21. В какой стране проходили первые зимние Олимпийские игры:
а) Франция +
б) Италия
в) Германия
22. В каком году проходили первые зимние Олимпийские игры:
а) 1928
б) 1924 +
в) 1920
23. В каком документе изложены основополагающие принципы современного олимпизма:
а) в Олимпийских правилах
б) в Олимпийском уставе
в) в Олимпийской хартии +
24. Кто, в конце 19 века, возродил современные Олимпийские игры:
а) Зигфрид Эдстрём
б) Пьер де Кубертэн +
в) Годфруа де Блоне
25. Главный девиз Олимпийских игр:
а) «Быстрее, дальше, сильнее»
б) «Сильнее, прыгучей, быстрее»
в) «Быстрее, выше, сильнее» +
26. Кто из самых титулованных спортсменов в истории современных Олимпийских игр завоевал девять золотых медалей:
а) Карл Спитц (США — плавание)
б) Лариса Латынина (СССР — спортивная гимнастика) +
в) Карл Льюис (США — легкая атлетика)
27. На играх какой Олимпиады был впервые поднят Олимпийский флаг:
а) VII Олимпиады +
б) XIII Олимпиады
в) XII Олимпиады
28. Вид спорта, в котором чемпионом Олимпийских игр является Александр Карелин:
а) плавание
б) бокс
в) борьба +
29. Кто из борцов завоевал золотую медаль на летних Олимпийских играх 2000 года:
а) Карданов Мурат +
б) Москаленко Александр
в) Екимов Вячеслав
30. Кто стал первой Олимпийской чемпионкой в истории СССР:
а) Елизавета Верхошанская (Багрянцева)
б) Нина Пономарева (Ромашкова) +
в) Нина Думбадзе
Олимпиада по физической культуре
Название олимпиадыпо физической культуре11 класс
ФИО автораУчитель физической культуры Цветкова Светлана Андреевна
Полное название учебного заведенияМБОУ Вятская СОШ
А. Вопросы с выбором одного правильного ответа
1. часть человеческой
2. учебный предмет в школе
Из скольких частей
В настоящее время
комплекс ГТО
обучения в физическом
идёт партия в
Сколько игроков в
одной команде на поле
в игре большой
Сколько длится один
тайм в большом
Сколько весит мяч для
метания на дальность
правил в баскетболе
Б. Вопросы на соответствие понятий определений
(возможно использовать рисунки, схемы итд.
1. прием игры, который
применяется для противодействия
атакующим ударам соперника
2. прием игры, используемый с
целью противодействия падению
мяча на поверхность своей
3. технический прием, с помощью
которого мяч вводят в игру
контакт с любой частью тела
соперника, при котором игрок
насильно сдвигает или пытается
сдвинуть соперника с мячом или
контакт игрока с мячом или без
мяча толчком или движением в
туловище соперника –
3. неправильный персональный
контакт, который препятствует
передвижению соперника с мячом
или без мяча – наказывается
1. -90 шагов в минуту
2. 60-70 шагов в минуту
3. 90-110 шагов в минуту
1. Уважение, основанное на
высокой оценке определенных
2. Наблюдаемое явление или
3. Внутреннее устройство объекта,
устойчивых связей частей и
элементов, входящих в этот
1. применяется как на мелких, так
и на крупных мышечных группах,
одной и двумя руками
2. применяется на крупных и
сильно развитых мышцах
3. самый простой вариант, ему
отводится основная часть времени
В. Вопросы на порядок действия
Задание на последовательность операций
Рывок гири 16кг
1 Фаза подседа – не сгибая руки, слегка
приседают и останавливают гирю в верхней
2 Фаза фиксации – полностью выпрямляя ноги,
руку с гирей и туловище, фиксируется
удержание этого положения минимум 0,5 с.
3 резко выпрямляя ноги и
туловище, махом переводят гирю в верхнее
4 из и.п , слегка выпрямляя ноги,
отрывают гирю от пола, после чего, сгибая
ноги, руку с гирей резко отводят назад,
туловище наклоняется вперед, спина прямая
5 представляет собой принятие
правильного и.п , когда гиря лежит на полу
между широко расставленными ногами и
удерживается прямой рукой хватом сверху,
туловище слегка наклонено вперед, спина
1 Сгибая руки коснуться грудью пола
2 разгибая руки вернуться
3 Лечь на пол, руки возле плеч, локти
разведены, кисть вперёд
4 Выпрямить руки и принять упор лежа
Оказание первой медицинской помощи при
1 Оценить состояние пострадавшего, осмотреть
2 Контролировать состояние пострадавшего до
3 Остановить кровотечение, наложить повязки,
придать пострадавшему необходимое
4 Вызвать скорую помощь
Ординарное разминание – выполняется
1 Скользя вдоль мышцы и делая вращательные
движения, захватывают новые ее участки
2. Сдавливая мышцу между пальцами, делается
вращательное движение в сторону
3. Большой палец отводится в сторону и
накладывается на мышцу с одной стороны, а
остальные пальцы сомкнуты и располагаются с
другой ее стороны
4 Ладонь накладывается на поверхность
Бросок за пятку
1 Неожиданно, сильно наклонившись и присе
захватить правой рукой правую пятку
2. Быстро выпрямившись, рывком вынести
захваченную ногу соперника как можно дальше
3 Атакующий захватывает одежду соперника
4 Одновременно сильно тянет соперника влево
1. Отличительным признаком физической культуры является:
а) Правильно организованный и воспроизводимый алгоритм движений+
б) Использование природных сил для восстановления организма
в) Стабильно высокие результаты, получаемые на тренировках
2. Уровень развития двигательных способностей человека определяется:
а) Ответной реакцией организма на внешние физические раздражители.+
б) Способностью неоднократно выполнить требования спортивных разрядов.
в) Личными спортивными достижения человека.
3. Организация, руководящая современным олимпийским движением:
а) Организация объединенных наций
б) Международный совет физического воспитания и спорта
в) Международный олимпийский комитет +
4. Какова польза от занятий циклическими видами:
а) увеличивают эффективность работы сердца +
б) уменьшают эффективность работы сердца+
в) увеличивают количество жировой ткани
5. Какие из данных упражнений являются базовыми упражнениями для развития мышц рук и плечевого пояса
а) поднимание ног и таза лежа на спине
б) повороты и наклоны туловища
в) отжимания +
6. Какова польза от занятий циклическими видами:
а) увеличивают количество жировой ткани
б) улучшают потребление организмом кислорода +
в) повышают силовые способности
7. Какое физическое качество получает свое развитие при длительном беге в медленном темпе:
а) ловкость
б) быстрота
в) выносливость +
8. Какие виды спорта развивают преимущественно выносливость:
а) циклические +
б) спортивные единоборства
в) спортивные игры
9. Какой вид спорта наиболее эффективно развивает гибкость и ловкость:
а) художественная гимнастика
б) баскетбол
в) фехтование +
10. Какие упражнения включаются в разминку почти во всех видах спорта:
а) упражнения на скорость
б) бег и общеразвивающие упражнения +
в) упражнения на развитие выносливости
11. Что означает термин «Олимпиада»:
а) четырехлетний период между Олимпийскими играми +
б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры
в) синоним Олимпийских игр
12. Что называется разминкой:
а) чередование беговых и общеразвивающих упражнений
б) подготовка организма к предстоящей работе +
в) стартовая готовность
13. Как осуществляется контроль за влиянием физических нагрузок на организм во время занятий физическими упражнениями:
а) по частоте сердечно-сосудистых упражнений +
б) по частоте дыхания
в) по объёму выполненной работы
14. Теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе включает в себя:
а) инструктивно-методические знания
б) знания о правилах выполнения двигательных действий
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
15. Среди всех олимпийцев мира по всем видам спорта наибольшее количество олимпийских наград у:
а) Лариса Латынина (СССР) +
б) Майкл Фелпс (США)
в) Пааво Нурми (Финляндия)
16. Основное средство физического воспитания:
а) учебные занятия
б) физические упражнения +
в) средства обучения
17. Что является одним из основных физических качеств:
а) внимание
б) работоспособность
в) сила +
18. Что является древнейшей формой организации физической культуры:
а) бег
б) игры +
в) единоборство
19. Как двигательная активность влияет на организм:
а) понижает выносливость и работоспособность
б) понижает жизненные силы и функциональные возможности
в) повышает жизненные силы и функциональные возможности +
20. Как двигательная активность влияет на организм:
а) позволяет меньше расходовать калории для поддержания оптимального веса
б) позволяет больше расходовать калории для поддержания оптимального веса +
в) уменьшает количество лет
21. Соотношение между объемом и интенсивностью упражнений характеризуется:
а) обратно пропорциональной зависимостью +
б) показателями количества и качества двигательной активности
в) увеличением ответных реакций организма
22. Основой методики воспитания физических качеств является:
а) возрастная адекватность нагрузки
б) постепенное повышение силы воздействия +
в) выполнение физических упражнений
23. Процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества соревновательной деятельности принято называть:
а) гипердинамией
б) тренировкой
в) стимуляцией +
24. Какое из приведенных утверждений сформулировано некорректно:
а) Спорт – это соревновательная деятельность.
б) Спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней. +
в) Спорт – неотъемлемая часть физической культуры.
25. Непрерывность физического воспитания обусловлена:
а) особенностями построения урочных форм занятий
б) разнообразием форм занятий
в) взаимодействием эффектов занятий +
26. Структура обучения движениям обусловлена:
а) биомеханическими характеристиками разучиваемого движения
б) закономерностями формирования двигательных навыков +
в) соотношением методов обучения и воспитания
27. Что называется осанкой:
а) привычная поза человека в вертикальном положении +
б) пружинные характеристики позвоночника и стоп
в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие
28. Физическая культура направлена на совершенствование:
а) морально-волевых качеств людей
б) техники двигательных действий
в) природных физических свойств человека +
29. В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:
а) 1998 +
б) 1988
в) 1985
30. Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:
а) фехтование
б) гимнастика +
в) верховая езда
31. Что в легкой атлетике делают с ядром:
а) метают
б) бросают
в) толкают +
32. В каком году создали Российский Олимпийский Комитет:
а) 1908 году
б) 1911 году +
в) 1912 году
1. Под физической культурой понимается:
а) часть культуры общества и человека+
б) процесс развития физических способностей
в) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств
г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств
2.Как двигательная активность влияет на организм?
а) Повышает жизненные силы и функциональные возможности+
б) Позволяет больше расходовать калории для поддержания оптимального веса+
в) Понижает выносливость и работоспособность
г) Уменьшает количество лет
3.Сколько по времени следует выдерживать между плотным приемом пищи и началом беговых упражнений?
а) 4 часа
б) 2 часа+
в) 1 час
г) 10 минут
4.Что является древнейшей формой организации физической культуры?
а) бега
б) единоборство
в) соревнования на колесницах
г) игры+
5.Что является одним из основных физических качеств?
а) внимание
б) работоспособность
в) сила+
г) здоровье
6.Основное средство физического воспитания?
а) учебные занятия
б) физические упражнения+
в) средства обучения
г) средства закаливания
7.Какое физическое качество получает свое развитие при длительном беге в медленном темпе?
а) сила
б) выносливость+
в) быстрота
г) ловкость
8.Что рекомендуют во время занятий?
а) Долго отдыхать после каждого упражнения
б) Пополнять растраченные калории едой и напитками
в) Больше активно двигаться+
г) Правильно сочетать нагрузку и интервалы отдыха по пульсу+
9. С чего начинается игра в баскетболе?
а) со времени, указанного в расписании игр
б) с начала разминки
в) с приветствия команд
г) спорным броском в центральном круге.+
10.Какова польза от занятий циклическими видами?
а) Повышают силовые способности
б) Увеличивают количество жировой ткани
в) Улучшают потребление организмом кислорода+
г) Увеличивают эффективность работы сердца+
11. Сколько игроков баскетбольной команды может одновременно находиться на площадке?
а) 5+
б) 6
в) 7
г) 4
12.Что из ниже перечисленного является вредными привычками?
а) Курение+
б) Прием алкоголя и наркотиков+
в) Прогулки за городом
г) Занятия танцами
13. С какого расстояния футболисты пробивают«пенальти»?
а) 9 м
б) 10 м
в) 11 м+
г) 12 м
14.Что такое двигательное умение?
а) уровень владения знаниями о движениях
б) уровень владения двигательным действием+
в) уровень владения тактической подготовкой
г) уровень владения системой движений
15. Какова должна быть продолжительность ходьбы, чтобы достичь оздоровительного эффекта?
а) не менее 30 минут+
б) более 5 часов
в) не более 10 минут
г) не более 30 минут
16. Как звучит аббревиатура Международной федерации футбола?
а) УЕФА
б) ФИФА+
в) ФИБА
г) ФИЛА
17. Какие продукты необходимо употреблять каждый день?
а) Овощи, фрукты и мясные продукты+
б) Каши и молочные продукты+
в) Копченую колбасу
г) Сладости
18. Что в легкой атлетике делают с ядром?
а) метают
б) бросают
в) толкают+
г) запускают
19. Перечислите основные упражнения для развития мышц туловища (спины и брюшного пресса):
а) Поднимание верхней части туловища в положении лежа на спине+
б) Поднимание ног и таза лежа на спине+
в) Прыжки
г) Подтягивание в висе на перекладине
20.Где и когда впервые в нашей стране состоялись Олимпийские игры?
а) планировались в 1944 году, но были отменены из-за 2 мировой войны
б) в 1976 году в Сочи
в) в 1980 году в Москве+
г) пока еще не проводились
1.Что такое кросс?
а) бег с ускорением
б) бег по искусственной дорожке стадиона
в) бег по пересеченной местности+
г) разбег перед прыжком
2. Какие из данных упражнений являются базовыми упражнениями для развития мышц рук и плечевого пояса
а) Поднимание ног и таза лежа на спине
б) Повороты и наклоны туловища
в) Отжимания+
г) Подтягивание в висе на перекладине+
3.В каком году был создан Российский Олимпийский Комитет?
а) 1908 году
б) 1911 году+
в) 1912 году
г) 1916 году
4.Как называется временное снижение работоспособности?
а) усталость
б) напряжение
в) утомление+
г) передозировка
5.Когда произошло основание Международного олимпийского комитета?
а) 1890
б) 1894+
в) 1892
г) 1896
6.Что означает термин «Олимпиада»?
а) четырехлетний период между Олимпийскими играми+
б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры
в) синоним Олимпийских игр
г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр
7.Перечислите главные физические качества.
а) координация, выносливость, гибкость, сила, быстрота
б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость+
в) общая выносливость, силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость
г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, быстрота, ловкость
9.Что является талисманом Олимпийских игр?
а) изображение Олимпийского флага
б) изображение пяти сплетенных колец
в) изображение животного, популярного в стране, проводящей Олимпиаду+
г) изображение памятника архитектуры, популярного в стране, проводящей Олимпиаду
10.Через решение каких задач происходит реализация цели физического воспитания?
а) двигательных, гигиенических и просветительских задач
б) закаливающих, психологических и философских задач
в) задач развития дыхательной и сердечно – сосудистой систем
г) оздоровительных, образовательных и воспитательных задач+
11.Что имела физическая культура рабовладельческого общества?
а) прикладную направленность
б) военную и оздоровительную направленность+
в) образовательную направленность
г) воспитательную направленность
12.В каком году создали Российский Олимпийский Комитет?
а) 1908 году
б) 1911 году+
в) 1912 году
г) 1916 году
13.В каком виде спорта чемпионом является Александр Попов?
а) чемпион Олимпийских игр по плаванию+
б) чемпион Олимпийских игр по легкой атлетике
в) чемпион Олимпийских игр в лыжных гонках
г) чемпион Олимпийских игр по велоспорту
14.Современное пятиборье не включает:
а) стрельба
б) фехтование
в) гимнастика+
г) верховая езда
15.Первый президент Международного олимпийского комитета:
а) Пьер де Кубертен
б) Алексей Бутовский
в) Майкл Килланин
г) Деметриус Викелас+
16.Первый олимпийский чемпион из российских спортсменов?
а) Н.Орлов
б) А.Петров
в) Н.Панин – Коломенкин+
г) А.Бутовский
17.По какой причине античные Олимпийские игры назывались праздниками мира?
а) игры отличались миролюбивым характером
б) в период проведения игр прекращались войны+
в) в Олимпийских играх принимали участие атлеты всего мира
г) Олимпийские игры имели мировую известность
18.Выберите вид программы, который представлял программу первых Олимпийских игр Древней Греции?
а) метание копья
б) борьба
в) бег на один стадий+
г) бег на четыре стадия
19.Вид спортивной программы Олимпийских игр древности, в котором сочеталась борьба и кулачный бой?
а) долиходром
б) панкратион+
в) пентатлон
г) диаулом
20.Организация, руководящая современным олимпийским движением:
а) Организация объединенных наций
б) Международный совет физического воспитания и спорта
в) Международный олимпийский комитет+
г) Международная олимпийская академия
21.Компонентами здорового образа жизни являются:
а) Прием энергетических коктейлей
б) Походы в ночной клуб
в) Правильное питание и режим дня+
г) Физические нагрузки и отказ от вредных привычек+
Тестовые задания по разделу «Лёгкая атлетика» 10-11 классы
а) Способность быстро бегать;
б) Способность совершать двигательные действия за минимальное время;
в) Движения человека, обеспечивающие активное перемещение в пространстве;
г) Способность поддерживать высокий темп движения при очень быстром передвижении.
2. Что является мерилом выносливости?
а) амплитуда движений; в) время;
б) сила мышц; г) быстрота двигательной реакции.
а) Внутреннее сопротивление; мышечного напряжения;
б) Внешнее сопротивление; мышечного усилия;
в) Физические упражнения; внутреннего потенциала;
г) Физическую нагрузку; мышечного напряжения.
а) избыточное потребление кислорода после интенсивной работы;
б) вентиляция воздуха в лёгких, использование кислорода тканями;
в) скорость потребление кислорода во время работы;
г) объём потребления кислорода.
5. «Королевой спорта» называют:
а) художественную гимнастику;
б) синхронное плавание;
в) спортивную гимнастику;
г) легкую атлетику.
6. С помощью какого теста лучше всего можно определить уровень развития скоростных способностей?
а) челночный бег 3х10 метров;
б) бег на 60 метров;
в) прыжки в длину с разбега;
г) прыжки через скакалку за 1 минуту.
7. Какие команды подаются судьей на старте бега на 3000 метров?
а) « На старт! Внимание! Марш!»;
б) « На старт! Марш!»;
в) «Внимание! Марш!»;
г) «Приготовиться! Марш!».
8. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявление общей выносливости?
а) скоростно-силовые способности;
б) лично-психические качества;
в) факторы функциональной экономичности;
г) аэробные возможности.
9. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?
а) 42 км195 м; б) 32 км195 м;
в) 50 км195 м;г) 45 км195 м.
10. Укажите последовательность решения задач в процессе обучения двигательным действиям.
- Закрепление. 3. Разучивание.
- Ознакомление. 4. Совершенствование.
а) 1, 2, 3, 4. б) 2, 3, 1, 4. в) 3, 2, 4, 1. г) 4, 3, 2, 1.
11. Какой витамин благоприятно действует на функции центральной нервной системы, повышает сопротивляемость организма к воздействию неблагоприятных факторов? Его недостаток приводит к снижению умственной и физической работоспособности, а избыток – к бессоннице, головной боли, отложению камней в почках.
а) А. б) В. в) С. г) РР.
12. Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:
а) 100 м; б) 200м; в) 500м; г) 1500м.
тестовых заданий по разделу «Лёгкая атлетика» 10-11 классы
- – б 7. – б
- – в 8. – г
- – б 9. – а
- – в 10. – б
- – г 11. – в
- – б 12. – в
Тестовые задания по разделу «История Олимпийских игр и Олимпийское движение» 10-11 классы
а) Одной стадии;
б) Двойной длине стадиона;
в) 400 метрам;
г) Во время этих игр в беге не состязались.
2. Назовите Римского императора, который в 394 году н.э. запретил проведение античных Олимпийских игр?
а) Феодосий I; в) Нерон;
б) Феодосий II; г) Юлиан.
3. В Элладе победитель в пентатлоне, включающем бег, прыжок, метание диска и копья, а также борьбу, определялся:
а) на основе принципа гуманизма;
б) на основе принципа выбывания;
в) по сумме занятых мест;
г) по количеству одержанных побед.
4. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?
а) 1898г; в) 1923г;
б) 1911г; г) 1894г.
5. В 1894г. на Парижском конгрессе в состав МОК, состоявший всего из 13 членов, был избран первый россиянин. Кто он?
а) А.Д.Бутовский; в) В.Г.Смирнов;
б) Н.Н.Романов; г) С.П.Павлов.
6. Впервые на Олимпийских играх в Мехико – появился талисман. А под каким талисманом и какие игры проходили в Москве?
а) XIX – ягуар; в) XXIV – тигренок;
б) XXII – медвежонок; г) XXIII – орленок.
7. В каком году и где впервые сборная команда России приняла участие в Олимпийском турнире
а) 1948 в Лондоне; в) 1920 в Бельгии;
б) 1912 в Стокгольме; г) 1904 в Канаде.
а)у горы Олимп; б) в Афинах; в) в Марафоне; г) в Олимпии.
а) Олимпии; б) Париже; в) Люцерне; г) Лондоне.
10. В 2004 г. в Афинах Юрий Борзаковский стал чемпионом XXVIII игр:а) в пятиборье;
в) лёгкой атлетике;
г) спортивных играх.
11. Факел олимпийского огня современных игр зажигается:
а) в Спарте;
б) у горы Олимп;
в) в Олимпии;
г) в Афинах.
12. Термин «Олимпиада» означает:
а) четырёхлетний период между Олимпийскими играми;
б) первый год четырёхлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
в) синоним Олимпийских игр;
г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.
тестовых заданий по разделу «История Олимпийских игр и Олимпийское движение» 10-11 классы
- – а 7. – б
- – а 8. – г
- – г 9. – б
- – б 10. – в
- – а 11. – в
- – б 12. – а
Тестовые задания по разделу «Гимнастика» 10-11 классы
а)Индия, Китай; б) Греция, Индия; в) Корея, Китай; г) Индия, Япония.
а) усиливаю; б) обнаженный; в) пластичный; г)упражняю.
3. Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как:
г) завершение упражнения.
4. Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точки опоры называются:
б) вертикальное усилие;
5. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты рукамикгрудии кисти захватывают колени,в гимнастике обозначается как:
6. Махом одной, толчком другой переворот правым (левым) боком:
7.Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела:
8. Свободное движение тела относительно оси вращения:
9. Переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое называется:
10. Быстрый переход из упора в вис:
11. Комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию:
а) общая физическая подготовка;
12. Способ держания спортивного снаряда, предмета в процессе выполнения упражнения:
тестовых заданий по разделу «Гимнастика» 10-11 классы
- – а 7. – в
- – г 8. – а
- – в 9. – г
- – а 10. – б
- – а 11. – в
- – а 12. – в
Тестовые задания по разделу «Лыжная подготовка» 10-11 классы
1. Способы торможения на лыжах:
г) все вышеперечисленные варианты.
2. Разновидность стойки лыжника при спуске:
а) согнув ноги;
3. Страна, в которой зародился лыжный спорт:
4. Атрибут экипировки, не входящий в обязательный минимум для занятий лыжным спортом:
в) головной убор;
5. Разновидность биатлона (отметьте все позиции):
а) гонка преследования;
в) лыжное двоеборье;
г) скоростной спуск.
6. 5-ти кратная Олимпийская чемпионка лыжных гонок:
а) Раиса Сметанина;
б) Светлана Слепцова;
в) Екатерина Юрлова;
г) Ольга Зайцева.
7. Укажите, какой способ поворота позволяет лыжнику сделать его на пологом склоне с меньшей потерей скорости.
а)упором; б) переступанием; в) плугом; г) на параллельных лыжах.
8. Одна из перечисленных ошибок при падении на спуске часто приводит к серьёзным травмам. Какая?
а)торможение палками сбоку; б) глубокий присед;
в) умышленное падение на бок; г) выставление палок кольцами вперёд.
а) сойти с лыжни одной лыжей;
б) сойти с лыжни обеими лыжами;
в) остановиться и дать сопернику обойти вас стороной;
г) продолжать движение по лыжне.
а) бесшажный ход; б) одношажный ход;
в) двухшажный ход; г) все вышеперечисленные.
11.Какой из названных коньковых ходов не существует в классификации?
а) бесшажный; б) одношажный; в) двухшажный; г) попеременный.
12. Какой из лыжных ходов наиболее часто применяется в туристических походах?
а) попеременный двухшажный; б) попеременный четырехшажный;
в) одновременный двухшажный; г) одновременный бесшажный.
тестовых заданий по разделу «Лыжная подготовка» 10-11 классы
- – б 7. – б
- – б 8. – г
- – а 9. – б
- – б 10. – в
- – а, б 11. – а
- – а 12. – а
Тестовые задания по разделу «Спортивные игры» 10-11 классы
а) не менее 537г, не более 630г; в) не менее 573г, не более 670г;
б) не менее 550г, не более 645г; г) не менее 567г, не более 650г.
а) из 4 периодов по 10 минут; в) из 4 периодов по 8 минут;
б) из 3 периодов по 10минут; г) из 3 периодов по 10 минут.
3. При каком количестве фолов игрок должен быть удален из игры по правилам ФИБА:
а) 7; б) 3;в) 6; г) 5.
4.В каком году и где впервые сборная команда России приняла участие в Олимпийском турнире по футболу?
5. Какое минимальное количество игроков должно быть в команде, при котором она допускается к игре в футбол?
а) не менее 7; в) не менее 8;
б) не менее 6; г) не менее 5.
6. Какое наказание следует в футболе: если вратарь, находясь в пределах штрафной площади, касается мяча руками за ее пределами?
а) угловой удар; в) штрафной удар;
б) свободный удар; г) 11 метровый удар.
а) ЕлмериБери; в) ЯсутакаМацудайра;
б) Вильям Морган; г) Анатолий Эйнгорн.
8. Втечение какого времени в волейболе подающий должен нанести удар по мячу после свистка первого судьи на подачу?
а) 8 секунд; в) 10 секунд;
б) 3 секунд; г) 7 секунд.
а) атакующий удар; в) заслон;
б) блокирование; г) задержка.
10. Какая должна быть высота сетки в волейболе для мужчин?
а) 2м 43см; в) 2м 47см;
б) 2м 45см; г) 2м 50см.
а) Х. Нильсон; в) Д. Нейсмит;
б) Л. Ордин; г) Ф. Шиллер.
12.Сколько игроков – баскетболистов могут одновременно находиться на баскетбольной площадке во время соревнований?
а) 5 человек; б) 10 человек; в) 12 человек; г) 24 человека.
13. В каком году появился баскетбол как игра:
а) 1819; б)1915; в) 1891; г) 1925.
14.Перед выполнением приемов баскетболист принимает стойку баскетболиста. Какое положение является ошибкой в данной стойке?
а) одна нога выставлена вперед;
б) ноги расставлены на ширину плеч;
в) ноги выпрямлены в коленях;
а) отталкивая соперника рукой;
б) поворачиваясь к сопернику спиной;
в) небольшим наклоном и поворотом туловища от соперника;
г) ведением мяча от соперника.
16.Какие действия при обводке соперника наиболее правильны?
а) чередование ведения мяча правой и левой рукой;
б) ведение мяча дальней по отношению к сопернику рукой;
в) ведение мяча ближней по отношению к сопернику рукой;
г) все выше перечисленные варианты.
17. Игра в волейбол начинается с:
18. Размер волейбольной площадки составляет?
тестовых заданий по разделу «Спортивные игры» 10-11 классы
- – г 10. – а
- – а 11. – в
- – г 12. – б
- – б 13. – в
- – а 14. – в
- – в 15. – в
- – б 16. – б
- – а 17. – в
- – б 18. – б
а. До появления пота.
б. До появления болевых ощущений.
в. До уменьшения амплитуды движений.
г. По 8 – 16 упражнений в серии.
а. Не проводились.
б. В 1976 г.
в. В 1980 г.
г. В 1984 г.
а. 180 – 200 уд/мин.
б. 170 – 180 уд/мин.
в. 140 – 160 уд/мин.
г. 120 – 140 уд/мин.
- В Барселоне.
- В Санкт – Петербурге.
- В Атланте.
- В Пекине.
- В Сиднее.
а. 1, 2, 3, 4, 5.
б. 2, 3, 4, 5, 6.
в. 1, 3, 4, 5, 6.
г. 1, 2, 4, 5, 6.
а. Измерение уровня развития основных физических качеств.
б. Измерение роста и веса.
в. Измерение показателей сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
г. Всё вышеперечисленное.
а. 100 метров.
б. 200 метров.
в. 400 метров.
г. 500 метров.
в. Лыжных гонках.
б. Существо «Иззи».
в. Тигрёнок Ходори.
а. В 1894 г. за проект Олимпийской Хартии.
б. В 1912 г. за «Оду спорту».
в. В 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК.
г. В 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.
10. Что понимают под термином «средства физической культуры»?
а. Лекарственные средства.
б. Медицинское обследование.
в. Физические упражнения.
Более продолжительным выдохом.
б. Более продолжительным вдохом.
В. Вдохом через нос и резким выдохом ртом.
Г. Равной продолжительностью вдоха и выдоха.
12. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены,
а. Затылком, ягодицами, пятками.
б. Лопатками, ягодицами, пятками.
в. Затылком, спиной, пятками.
Затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
а. Физическое и психическое расслабление.
б. Физическое расслабление.
в. Физиологическое расслабление.
г. Психическое расслабление
14. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?
а. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.
б. Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений.
в. Знания, принципы, правила и методика использования упражнений.
г. Активная двигательная деятельность человека.
а. Формированию базовой физической подготовленности.
б. Формированию профессионально-прикладной физической подготовленности.
в. Восстановлению функций организма после травм и заболеваний.
г. Всего выше перечисленного.
а. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия.
б. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.
в. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.
г. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.
а. Проявления двигательной активности, способствующие решению задач физического воспитания.
б. Проявления двигательной активности, с помощью которых, решаются двигательные задачи.
в. Перемещение тела и его звеньев в пространстве относительно точки опоры.
г. Систему произвольных (приобретенных) и непроизвольных (врождённых) движений.
18. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?
- Адаптационные задачи.
- Воспитательные задачи.
- Гигиенические задачи.
- Двигательные задачи.
- Методические задачи.
- Образовательные задачи.
- Оздоровительные задачи
- Соревновательные задачи.
а. На олимпийском стадионе в Афинах.
б. На олимпийском стадионе города – организатора Игр.
в. На вершине горы Олимп.
г. На самом крупном стадионе города – организатора Игр.
а. Индивидуальными особенностями обучаемого.
б. Биомеханическими характеристиками двигательного действия.
в. Соотношением методов обучения и воспитания.
г. Закономерностями формирования двигательных навыков.
21. Назовите диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного человека?
а. 80 – 84 уд/мин.
б. 78 – 82 уд/мин.
в. 86 – 90 уд/мин.
г. 66 – 72 уд/мин.
а. Двигательного стереотипа.
б. Осуществления неавтоматизированных движений.
в. Автоматизации двигательного умения.
г. Сознательного управления движениями.
23. Назовите ведущую организацию олимпийского движения?
а. Всемирный олимпийский совет.
б. Международный олимпийский комитет.
в. Международная олимпийская академия.
г. Всемирный олимпийский комитет.
а. Двигательные автоматизмы.
б. Сила, быстрота, выносливость.
в. Гибкость и координированность.
г. Физические качества и двигательные умения.
25. Какое, из предложенных определений сформулировано некорректно?
а. Взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей.
б. Скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота.
в. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.
г. Все предложенные определения сформулированы корректно.
26. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?
а. Скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции.
б. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.
в. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.
27. Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений?
а. Быстрый рост абсолютной силы.
б. Функциональная гипертрофия мышц.
в. Увеличение собственного веса.
г. Повышается опасность перенапряжения.
а. От 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи.
б. От 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи.
в. От 12 до 16 часов и через 40 минут после приема пищи.
г. От 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи.
а. Четырехлетний период между Олимпийскими играми.
б. Первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры.
в. Синоним Олимпийских игр.
г. Соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.
30. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава?
а. При переломах плечевой и бедренной кости.
б. При переломах локтевой и бедренной кости.
в. При переломах лучевой и малоберцовой кости.
г. При переломах большой берцовой и малоберцовой кости.
а. Закаливания и физиотерапевтических процедур.
б. Совершенствования телосложения.
в. Обеспечения полноценного физического развития.
г. Формирования двигательных умений и навыков.
32. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности ?
а. Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов.
б. Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятию.
в. Оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда.
г. Все представленные утверждения соответствуют действительности.
33. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен?
а. Метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.
б. Метод повторного упражнения с большой интенсивностью.
в. Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.
г. Круговая тренировка в интервальном режиме.
34. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?
а. Способность сохранять равновесие.
б. Способность точно дозировать величину мышечных усилий.
в. Способность точно воспроизводить движения во времени.
г. Способность быстро осваивать двигательные действия.
а. Занятий общеразвивающей направленности.
б. Занятий общеподготовительной направленности.
в. Физкультурно-оздоровительных форм занятий.
г. Для урочных форм занятий.
36. В какой последовательности рекомендуется располагать упражнения, способствующие развитию физических качеств, в основной части урока физической культуры?
- Упражнения “на выносливость “.
- Силовые упражнения.
- Упражнения “на гибкость”
- Скоростные упражнения.
- Упражнения “на координацию
а. 1,2,3,4, 5,
б. 3,2, 1,5,4.
в. 5, 4, 2,3,1.
г. 2,3, 1,4,5.
37. Признаки, не характерные для правильной осанки:
а. Через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.
б. Приподнятая грудь.
в. Развернутые плечи, ровная спина.
г. Запрокинутая или опущенная голова.
а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц.
б. Локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения.
в. Использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений.
г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.
а. Белки и витамины.
б. Витамины и жиры.
в. Углеводы и минеральные элементы.
г. Белки и жиры.
40. Когда спортсмены России впервые участвовали в Олимпийских играх, их было всего 5 человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В каком году это было?
а. В 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже.
б. В 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне.
в. 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони.
г. 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.
для проверки теоретических знаний учащихся 10-11 классов