Всероссийский урок и олимпиада «Эколята – молодые защитники природы»

Всероссийский урок и олимпиада «Эколята – молодые защитники природы» Олимпиада

Всероссийский урок и олимпиада «эколята – молодые защитники природы»

09 ноября 2021 г.

Уважаемые педагоги!

Приглашаем Вас провести Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы» с 8 ноября по 8 декабря 2021 года. Методические материалы и рекомендации по проведению Урока, в том числе презентации и видеоролики, размещены на официальной странице Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы»: https://olympictv.ru/. Все участники и организаторы Урока получат сертификаты, макеты сертификатов будут размещены на официальной странице Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы»: https://olympictv.ru/.

Отчет о проведении Урока в образовательных организациях по прилагаемой форме необходимо направить до 15 декабря 2021 г. по ссылке: https://forms.gle/PdySxQd329mjpsYh7 .

Обратите внимание — в связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуацией проведение Всероссийского урока продлено!

Ребята, хотите знать больше об окружающем нас мире? Тогда присоединяйтесь!

С 15 по 19 ноября 2021 года проводится ежегодная Всероссийская олимпиада «Эколята – молодые защитники природы» (далее — Олимпиада) в онлайн формате.

Для участия в Олимпиаде необходимо зарегистрироваться на сайте leco.tv. Победители и призеры будут награждены дипломами, участники – сертификатами. Вся наградная продукция будет направлена на почту участника, которая будет указана при регистрации.

График участия (по возрастным группам):

15 ноября с 6:00 до 24:00 дошколята (5-6 лет). Темы: живая и неживая природа, как помочь птицам, здоровый образ жизни;

16 ноября с 6:00 до 24:00 начальная школа (7-10 лет). Темы: тигр и его родственники, птицы за окном, растения родного края;

17 ноября с 6:00 до 24:00 средняя школа (11-15 лет). Темы: среда обитания, секреты этологии, правильное питание;

18 ноября с 6:00 до 24:00 старшая школа (16-18 лет). Темы: зеленые технологии, школа экологического актива, цели в области устойчивого развития (ЦУР).

ПОДРОБНЕЕ ОБ УЧАСТИИ СМОТРИТЕ В ПОЛОЖЕНИЯХ:

Положение Олимпиада «Эколята – молодые защитники природы»

Положение Урок «Эколята – молодые защитники природы»

Старший методист Норкина О.В.

Природоохранные социально-образовательные проекты «эколята-дошколята», «эколята» и «молодые защитники природы»

В рамках Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята –Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» в Год экологии в 2022 году была объявлена Всероссийская акция «Россия – территория «Эколят – Молодых защитников Природы», мероприятия которой в настоящее время проходят во всех субъектах Российской Федерации.

Всероссийский урок и олимпиада «Эколята – молодые защитники природы»

В интервью журналу «Российская Федерация сегодня» Председатель Совета Федерации В.И.Матвиенко отметила:

«Особо хочу сказать о реализации природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы». Названия говорят сами за себя: проекты направлены на вовлечение дошкольников, подростков, юношей и девушек в ознакомление с экологическими проблемами и их посильное практическое решение. Мы относимся к названным проектам со всей серьезностью, поскольку в нашей стране это, пожалуй, первая заявка на формирование системы всеохватывающего экологического просвещения и воспитания подрастающих поколений».


Субъекты Российской Федерации — территории «Эколят — Молодых защитников Природы»

Программный комитет Проектов

Перечень всероссийских мероприятий, планируемых к проведению по тематике Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы» в 2022 году

Как стать участником Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы» и Всероссийской акции «Россия — территория Эколят — Молодых защитников Природы»

Клятва Эколят

Гимн Эколят

Логотип «Эколят»

Сказочные герои Эколята – друзья и защитники Природы

Программа мероприятий, предлагаемых для проведения в рамках Проектов в дошкольных образовательных организациях и школах российских регионов

Всероссийская «Игротека Эколят»

Продукция по тематике Проектов

Всероссийская программа «Десятилетие детства»

Всероссийский конкурс на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»

Всероссийский «День Эколят» в дошкольных образовательных организациях, школах и учреждениях дополнительного образования субъектов Российской Федерации 25 апреля 2022 года

Всероссийский фестиваль «Праздник Эколят – молодых защитников Природы» в субъектах Российской Федерации 23 мая – 12 июня 2022 года

Всероссийский конкурс детского рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы!» с участием дошкольных образовательных организаций, начальных классов школ и учреждений дополнительного образования субъектов Российской Федерации

Всероссийский конкурс на лучший «Снежный городок Эколят» с участием дошкольных образовательных организаций и школ субъектов Российской Федерации

Акция по созданию в городах и сельских поселениях субъектов Российской Федерации «Зелёных островков Эколят в память о воинах, погибших во время Великой Отечественной войны»

Всероссийская программа «Эколята сельских поселений России»

Программа «Эколята за грамотное обращение с бытовыми отходами»

Партнёры Проектов

Экологический проект .олимпиада для дошкольников "эколята, молодые защитники природы" | проект по окружающему миру (подготовительная группа): | образовательная социальная сеть

Экологический проект

«Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя»

Оглавление:

  1. Пояснительная записка:

1.1. Актуальность

1.2. Идея проекта

1.3. Тип проекта.

1.4. Сроки реализации проекта.

1.5. Участники проекта.

  1. Целеполагание

2.1. Цель проекта.

2.3. Задачи проекта.

  1. Ожидаемые результаты проекта.

4.Стратегия реализации проектной идеи: 

    4.1. Организационно  —  подготовительный этап.

  1. 2. Основной этап (деятельный — реализация проекта).

    4.3. Третий этап – заключительный.

5.Оценка результатов проектной деятельности (предполагаемая)      

6.Заключение.

  1. Перспектива дальнейшего развития идеи и тематики проекта.
  2. Отчет о реализации проекта

 11.Список литературы и интернет сайтов.

  1. Приложение.
  1. Пояснительная записка

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Именно состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с законами жизни.

Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования, начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества  выход из сложившейся ситуации.

Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты.

Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой:

— осознание ребёнком себя как части природы;

— воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам вне

зависимости от наших симпатий и антипатий;

— формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему     миру, умения видеть его красоту и неповторимость;

-понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», и нельзя уничтожать то, что не можем создать;

— формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

— усвоение азов экологической безопасности (вместе с родителями) и перво-начальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на при-мерах использования воды, энергии в быту (вместе с родителями);                                               

—  формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

Дошкольное детство — самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.

Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.

Для реализации  проектной деятельности  был подобран методический материал и создана развивающая среда,  являющаяся носителем экологической культуры, обеспечивающая непосредственный контакт ребенка с объектами природы и «живое» общение с ней.

 – познавательно — исследовательский,  практико – ориентировочный, долгосрочный.

1.4. Сроки реализации проекта.

По времени: долгосрочный

Сроки реализации: октябрь — май 2021-2022г.

1.5. Адресация проекта.

Участники проекта: педагоги, дети, родители  

 Целеполагание.

2.1. Цель:

 формирования экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте, как начальный этап формирования личности человека.

           2.2. Задачи проекта.

— образовательные: формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека, усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении  исследовательскими методами познания природы;

— развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы,   понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что не возможно создать;

— воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально — положительного отношения к окружающему  миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

  1. Ожидаемые результаты проекта.
  2. У детей сформируются:

— экологические знания, экологическая культура;

— сознание важности природоохранных мероприятий;

— навыки правильного поведения в природной среде;

— чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;

— эстетическое отношение к окружающей действительности, желание   отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой  деятельности.

У родителей:

— расширятся знания по экологическому воспитанию детей;

— повысится интерес к совместной деятельности по защите охране  природы;

— гармонизируются детско-педагогические отношения;

— повысится уровень экологической культуры личности.

У педагогов:

— повышение профессионализма;

 — внедрение новых методов и технологий  в работе с детьми и родителями по   экологическому воспитанию.

4.Стратегия реализации проектной идеи.   

1 этап. Организационно-подготовительный.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

3 этап. Обобщающий

    4.1. Организационно  —  подготовительный этап.

  1. Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы.
  3. Анкетирование родителей.
  4. Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы с родителями.
  5. Составление плана реализации проекта. 
  6. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  7. Поиск различных средств достижения целей;
  8. Подбор и изучение методического материала, методической литературы.
  9. Создание дидактического и методического материала
  1. 2. Основной этап (деятельный — реализация проекта).

Проведение комплекса мероприятий по теме проекта и  включает в себя:

  1. Работу с детьми.
  2. Работу с родителями.
  1. Работа с детьми:

Познавательная — речевая деятельность по реализации задач проекта.

Социально — коммуникативная деятельность по реализации задач проекта:

Игровая деятельность экологического содержания:

— сюжетно-ролевые игры;

— дидактические игры;

— развивающие игры;

— театрализованные игры,

— интеллектуальные игры: викторина «Что, где, когда»

 Трудовая деятельность в экологическом центре и в природе:

— уход за растениями и посадками в группе;

— поддержание чистоты и порядка на участке и территории детского сада (трудовой и экологический десант)

Художественно — эстетическая деятельность по реализации задач проекта.

Продуктивная деятельность:        

Музыкально – досуговая  деятельность:  

Экологический праздник «Лесная фея и Эколята в гостях у ребят»

в рамках Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»

Организация и проведение с детьми с привлечением взрослых:

 природоохранных акции на тему:

— «Гостеприимная кормушка» (изготовление кормушек, ЭКО кормушка — для подкормки птиц)

— «Огород круглый год»

— «Цветник на подоконнике»

— «Чей дом лучше» (изготовление скворечников)

— «Земля наш дом – пусть чисто будет в нём» (благоустройство территории детского сада).

— «Посади дерево и сохрани его»

— «Спасем елочку».

Выставок творческих работ на тему:

— «Природа и творчество»

— «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!» (Фото — работы)

— «Цветущий май» (Фото — работы)

— «Краски осени» (Фото — работы)

  1. Работа с родителями:

— проведение консультаций на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»,

— оформление информационного уголка. Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!»;

— Участие в выставке поделок «Природа и творчество», в фотовыставках на тему: «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!» «Цветущий май», «Краски осени»;

— привлечение к участию в природоохранных акциях;

— проведение праздников, развлечений;

— привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности в группах.

 4.3. Третий этап – заключительный.

— Презентация проекта

— Посвящение дошкольников в Эколята-дошколята  с вручением почётной грамоты.

— Создание выставки методического и творческого материала.

— Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок, ширм — передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников.

5.Оценка результатов проектной деятельности (предполагаемая).

Дети:

— освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;

— сформировалось сознание важности природоохранных мероприятий;

—  повысилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

—  у детей проявилось развитие инициативы, активности, самостоятельности в экологической деятельности.

Родители:

– родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;
– принимают активное, живое участие в жизни группы;
– проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности  экологического воспитания детей;
– проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры;
Педагоги:

— личностный и профессиональный рост; самореализация.

— приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.

6.Заключение.

         Во время реализации  проекта получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему   миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями)  сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании при-родных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей,  как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине,  её природным богатствам.

Список литературы:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, подготовительная группа – Волгоград: Учитель, 2022
  2. Сценарии занятий по экологическому воспитанию от 4 – 7 лет. Л.Г. Обухова, А.В. Кочерина, А.В. Обухова – Москва 2008
  3. Материалы интернет – сайтов.
Оцените статью
Олимпиада