Задание олимпиады по русскому языку 4 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть

Задание олимпиады по русскому языку 4 класс | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Шифр ________________

Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

  1. Отметь «Х» слова, в которых звуков больше, чем букв:

   ягода

   день

   поёт

   клёнЗадание олимпиады по русскому языку 4 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьЗадание олимпиады по русскому языку 4 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

   змея

  1. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:

  1. Запиши слово, в котором  приставка такая, как в слове «испечь», корень такой, как в слове «толкать», суффиксы те же, что в словах «малиновый» и «зарывать», а  окончание, как в слове «фантазирует». Задание олимпиады по русскому языку 4 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьЗадание олимпиады по русскому языку 4 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Ответ:____________________________________________________________

  1. Прочитай транскрипцию, запиши слова, обозначь части речи.

[ c’ ивод’ н’ и],  [ ацв’итат’],  [ аб’й’ивл’эн’ий’э].

Ответ:____________________________________________________________

  1. Замени фразеологические обороты словами-синонимами.

В час по чайной ложке — ___________________________________________.

Рукой подать — ___________________________________________________.

Повесить нос — ___________________________________________________.

Раз, два и обчёлся — _______________________________________________.

Куры не клюют — _________________________________________________.Задание олимпиады по русскому языку 4 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Кожа да кости — _________________________________________________.Задание олимпиады по русскому языку 4 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьЗадание олимпиады по русскому языку 4 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьЗадание олимпиады по русскому языку 4 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьЗадание олимпиады по русскому языку 4 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьЗадание олимпиады по русскому языку 4 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

  1. Составь словосочетания, в которых слова «седой», «бархатный», «прямой» употреблены в переносном значении.

Ответ: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание олимпиады по русскому языку 4 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьЗадание олимпиады по русскому языку 4 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьЗадание олимпиады по русскому языку 4 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьЗадание олимпиады по русскому языку 4 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьЗадание олимпиады по русскому языку 4 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

  1. Из данных слов выбери и запиши слово, состоящее из корня, суффикса и окончания, и разбери его по составу.

Верблюды, прибегут, пароход, садик.

Ответ: ______________________________________________________

  1. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа. 

Туфли- _________________;      каникулы — __________________;

носки — _________________;      колени — __________________;

сани- _________________;         помидоры -__________________.

  1. Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни в словах мягкие согласные. Раздели слова на слоги вертикальной чертой.

Парк, от, дома, нашего, недалеко, прекрасный.

Ответ: __________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1.   Отметь «Х» ряд, в котором все слова являются однокоренными.

 водяной, водопровод, водитель.

 дружить, друзья, подруга.

 носить, носки, поднос.

 привоз, перевозчик, возникает.

11. Отметь «Х» предложение, в котором глагол употреблён в форме прошедшего времени.

 Я собирал фишки и вкладыши.

 На улице звучит аккордеон.

 Я читаю интересный рассказ.Задание олимпиады по русскому языку 4 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

 Мне нравится урок музыки.

Олимпиада по русскому языку 4 класс с ответами | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Олимпиада школьников

Русский язык, 4 класс, задания.

Время выполнения 90 мин.

Максимальное кол-во баллов – 36

1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
А) палисадник
Б) камыш
В) заслонка
Г) посёлок
Д) укротитель

Ответ: камыш- мышь

 Критерии к оцениванию.

Верно записанное слово –  5 баллов.

2. Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:
В гостинице —
В монастыре —
В поликлинике —
В поезде —
В музее —

Ответ: Гостиница — номер, монастырь — келья, поликлиника — кабинет, поезд — купе, музей — зал.

 Критерии к оцениванию.

За каждое верно записанное слово –  1 балл.

3. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова.

Я смотрю – в избе мой брат,
У него шинель до пят.
Он с запиской
отпускной
К нам пришёл на выходной.
Шурка – слесарь в мастерской.
Он такой степенный,
Представительный такой,
Прямо как
военный.

Ответ: Прилагательное, существительное, существительное, существительное

Критерии к оцениванию.

За  верно определённую часть речи –  1 балл.

4. Найдите в стихотворении однокоренные слова.

Дождик льёт- кругом вода,
Мокнут столб и провода,
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода.
От бегущих быстрых вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод-
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.

Ответ: Вода, вод, водоотвод, водоворот.

Критерии к оцениванию.

За  каждое слово –  1 балл.

  5. «Крылатые слова» – это образные, меткие выражения, изречения, вошедшие в общее употребление. Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

Ответ:

1.А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь («Квартет»)
2.Когда в товарищах согласья нет,
на лад их дело не пойдет (Лебедь, Щука и Рак)

3. Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? (Зеркало и Обезьяна)

4. Ты всё пела? Это дело: так,  поди,  же попляши! (Стрекоза и Муравей)

Критерии к оцениванию.

За  каждый фразеологизм  –  1 балл 1балл за название басни

6. Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.
А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.

Ответ: корова, курица, овца, утка, свинья, гусыня, индюшка, слониха, медведица, волчиха.

Критерии к оцениванию.

За  верный ответ 5 баллов, 1 ошибка 2 балла.

1.Разгадай  и запиши предложения:

И аз йокрог, и доп йокрог,

доП йозёреб, и доп йоклё,

имадовороХ и в дяр

В хапялш ыцдолом тяотс.

Ответ : «зеркальная» запись слов, читай наооборот.

Критерии к оцениванию.

За  верный ответ 5 баллов.

Олимпиада по русскому языку 4 класс. | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Районная  олимпиада школьников по русскому языку 4 класса  2022/2022 уч. года

Ф.И.О. участника, школа_________________________________________________________

Ф.И.О. учителя__________________________________________________________________

1.Какие согласные никогда не бывают мягкими?_________________________________

2. Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные:  водит, пашешь, мойка, врач, цирк, шишки, жираф, птицы,    лось, матч, можешь, темя.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Поставь в словах ударение в соответствии с современными нормами русского языка.

Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра. камбала, квартал, дожил, столяр.

4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская:  неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

____________________________________________________________________
Финская:  тот не заблудится, кто спрашивает.

_____________________________________________________________________
Польская:  как заяц в ананасе.

_____________________________________________________________________


5.Из данных слов составьте предложение. Запишите его, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

а(л/лл)ее, по, лист(?)я, _сенние, кружат

_________________________________________________________________________

Подчеркните грамматическую основу, у всех слов подпишите части речи.

6.Выпиши слова с приставкой  по.  ( 5баллов)

Полка, подорожник,  подоконник,  подошёл,  подержать,  пододеяльник, подобрел,  поляна,  подоить,  подушка,  подлететь,  подумать

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

7.Замени одним словом из четырёх букв:                                                                      

Приятель – (________________).

Солдат – (________________).

Шагать – ( _________________).

Противник – (_________________).

Работа – (____________________).

8.Какими частями речи могут быть следующие слова : окуни, простой.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Составьте с ними словосочетание, укажите, какой частью речи являются эти слова в словосочетании.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

9.Выпиши лишнее слово, объясни почему                                        

    а) кресло, бревно, пальто, число, весело -__________________________________________________________________________

    б) водитель, водяной, водичка, заводь, водянистый -__________________________________________________________________________

    в) быстрый, скорый, проворный, тихий -__________________________________________________________________________

10.Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

чулки — _____________________    хозяева — _______________________

туфли — _____________________   санатории — ________________________

носки — _____________________    помидоры — ________________________

килограммы — _________________   каникулы — _______________________

ботинки —  __________________      домишки — ________________________

1.Ответ :   ж, щ, ц  ( всё верно 1 балл, если есть 1 ошибка 0,5 баллов)

2. ( пашешь, цирк, жираф, можешь)  ( 4 балла)  

3. Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра. камбала́, кварта́л, до́жил, столя́р. ( За каждый правильный ответ 0,25 б, всего 3балла. За не- правильный ответ минус 0,25 баллов)

4. Тише едешь, дальше будешь. Язык до Киева доведёт. Как сыр в масле. (3 балла)   

  пр.      сущ.          гл.        прил.        сущ.

5.По  аллее кружат осенние листья. ( 4 балла) Задание олимпиады по русскому языку 4 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

6.Выпиши слова с приставкой  по.  ( 5 баллов)

подорожник,    подержать,   подобрел,  подоить,    подумать

7.Замени одним словом из четырёх букв:    5 баллов

Приятель – (друг).

Солдат – (Боец).

Шагать – (идти).

Противник – (враг).

Работа – (труд).

8. Ответ: Окуни – может быть именем существительным, глаголом.

              Простой – прилагательным, именем существительным (по 1 баллу за правильное объяснение всего 2 балла)

Окуни руку ( глагол), окуни плавают( сущ.),

 Простой бригады ( сущ.), простой букет ( прил.)  (по 1 баллу, всего 4 балла) ( Полностью за задание 6 баллов)

9.  а) кресло, бревно, пальто, число, весело – т.к. это наречие

     б) водитель, водяной, водичка, заводь, водянистый – оно не однокоренное слово

     в) быстрый, скорый, проворный, тихий  — это антоним, а остальные слова синонимы

      (по 1 баллу за слово и по 1 баллу за объяснение.  Всего 6 баллов)

 10.чулки — чулок                                                    хозяева — хозяев

туфли — туфель                                               санатории — санаториев

носки — носков                                                  помидоры — помидоров

килограммы —  килограммов                           каникулы — каникул

ботинки – ботинок                                          домишки — домишек

Всего – 10 баллов (каждое правильно названное слово – 1 балл).

За орфографическую ошибку в слове – минус 0,5 балла.

Оцените статью
Олимпиада