- : олимпиада «эколята — друзья и защитники природы»
- Всероссийская олимпиада «эколята – молодые защитники природы». | статья по окружающему миру (подготовительная группа): | образовательная социальная сеть
- Экологический проект .олимпиада для дошкольников "эколята, молодые защитники природы" | проект по окружающему миру (подготовительная группа): | образовательная социальная сеть
- Эколята – молодые защитники природы
: олимпиада «эколята — друзья и защитники природы»
«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп
Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: – повышение.
Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.
Фотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы»
26 ноября 2020 года мы с детьми приняли участие в всероссийской олимпиаде, в рамках праздника «Эколята – молодые защитники природы», Всероссийского.
Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы»
В нашей группе всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы». Проведение данного занятия способствует формированию экологической.
Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»
Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.
Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.
Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»
Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.
Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы»
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.
Фотоотчет об участии во Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы»
19 ноября 2020г. отряд Эколята (1 старшая группа) Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ласточка».
Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы»
Экологический конкурс “Эколята – молодые защитники природы”Воспитатель: Литвинова Оксана Ивановна БДОУ МО Динской район “Детский сад “29.
Всероссийская олимпиада «эколята – молодые защитники природы». | статья по окружающему миру (подготовительная группа): | образовательная социальная сеть
О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО УРОКА «ЭКОЛЯТА – МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ», 18.11.2020
Данное мероприятие проводилось с целью формирования у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
В ходе урока воспитанникам рассказали об окружающей их природе, познакомили с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показали неповторимость, величие, силу и красоту природы.
Важно с ранних лет способствовать развитию у каждого ребёнка понимания неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности Природы.
Такие занятия помогают осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого Человека, расширяют общий кругозор, способствуют развитию творческих способностей детей.
Воспитатель Папулова Ольга Владимировна показала ребятам презентации «Времена года» и «Юные друзья леса», видеоролики, посвящённые данным темам.
Экологический проект .олимпиада для дошкольников "эколята, молодые защитники природы" | проект по окружающему миру (подготовительная группа): | образовательная социальная сеть
Экологический проект
“Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя”
Оглавление:
- Пояснительная записка:
1.1. Актуальность
1.2. Идея проекта
1.3. Тип проекта.
1.4. Сроки реализации проекта.
1.5. Участники проекта.
- Целеполагание
2.1. Цель проекта.
2.3. Задачи проекта.
- Ожидаемые результаты проекта.
4.Стратегия реализации проектной идеи:
4.1. Организационно – подготовительный этап.
- 2. Основной этап (деятельный – реализация проекта).
4.3. Третий этап – заключительный.
5.Оценка результатов проектной деятельности (предполагаемая)
6.Заключение.
- Перспектива дальнейшего развития идеи и тематики проекта.
- Отчет о реализации проекта
11.Список литературы и интернет сайтов.
- Приложение.
- Пояснительная записка
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Именно состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с законами жизни.
Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования, начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.
Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты.
Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой:
– осознание ребёнком себя как части природы;
– воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам вне
зависимости от наших симпатий и антипатий;
– формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
-понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», и нельзя уничтожать то, что не можем создать;
– формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
– усвоение азов экологической безопасности (вместе с родителями) и перво-начальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на при-мерах использования воды, энергии в быту (вместе с родителями);
– формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.
Дошкольное детство – самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.
Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.
Для реализации проектной деятельности был подобран методический материал и создана развивающая среда, являющаяся носителем экологической культуры, обеспечивающая непосредственный контакт ребенка с объектами природы и «живое» общение с ней.
– познавательно – исследовательский, практико – ориентировочный, долгосрочный.
1.4. Сроки реализации проекта.
По времени: долгосрочный
Сроки реализации: октябрь – май 2021-2022г.
1.5. Адресация проекта.
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Целеполагание.
2.1. Цель:
– формирования экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте, как начальный этап формирования личности человека.
2.2. Задачи проекта.
– образовательные: формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека, усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;
– развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы, понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что не возможно создать;
– воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально – положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.
- Ожидаемые результаты проекта.
- У детей сформируются:
– экологические знания, экологическая культура;
– сознание важности природоохранных мероприятий;
– навыки правильного поведения в природной среде;
– чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;
– эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.
У родителей:
– расширятся знания по экологическому воспитанию детей;
– повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;
– гармонизируются детско-педагогические отношения;
– повысится уровень экологической культуры личности.
У педагогов:
– повышение профессионализма;
– внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.
4.Стратегия реализации проектной идеи.
1 этап. Организационно-подготовительный.
2 этап. Основной. Реализация проекта.
3 этап. Обобщающий
4.1. Организационно – подготовительный этап.
- Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы.
- Анкетирование родителей.
- Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы с родителями.
- Составление плана реализации проекта.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Поиск различных средств достижения целей;
- Подбор и изучение методического материала, методической литературы.
- Создание дидактического и методического материала
- 2. Основной этап (деятельный – реализация проекта).
Проведение комплекса мероприятий по теме проекта и включает в себя:
- Работу с детьми.
- Работу с родителями.
- Работа с детьми:
Познавательная – речевая деятельность по реализации задач проекта.
Социально – коммуникативная деятельность по реализации задач проекта:
Игровая деятельность экологического содержания:
– сюжетно-ролевые игры;
– дидактические игры;
– развивающие игры;
– театрализованные игры,
– интеллектуальные игры: викторина «Что, где, когда»
Трудовая деятельность в экологическом центре и в природе:
– уход за растениями и посадками в группе;
– поддержание чистоты и порядка на участке и территории детского сада (трудовой и экологический десант)
Художественно – эстетическая деятельность по реализации задач проекта.
Продуктивная деятельность:
Музыкально – досуговая деятельность:
Экологический праздник «Лесная фея и Эколята в гостях у ребят»
в рамках Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»
Организация и проведение с детьми с привлечением взрослых:
природоохранных акции на тему:
– «Гостеприимная кормушка» (изготовление кормушек, ЭКО кормушка – для подкормки птиц)
– «Огород круглый год»
– «Цветник на подоконнике»
– «Чей дом лучше» (изготовление скворечников)
– «Земля наш дом – пусть чисто будет в нём» (благоустройство территории детского сада).
– «Посади дерево и сохрани его»
– «Спасем елочку».
Выставок творческих работ на тему:
– «Природа и творчество»
– «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!» (Фото – работы)
– «Цветущий май» (Фото – работы)
– «Краски осени» (Фото – работы)
- Работа с родителями:
– проведение консультаций на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»,
– оформление информационного уголка. Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!»;
– Участие в выставке поделок «Природа и творчество», в фотовыставках на тему: «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!» «Цветущий май», «Краски осени»;
– привлечение к участию в природоохранных акциях;
– проведение праздников, развлечений;
– привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности в группах.
4.3. Третий этап – заключительный.
– Презентация проекта
– Посвящение дошкольников в Эколята-дошколята с вручением почётной грамоты.
– Создание выставки методического и творческого материала.
– Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок, ширм – передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников.
5.Оценка результатов проектной деятельности (предполагаемая).
Дети:
– освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;
– сформировалось сознание важности природоохранных мероприятий;
– повысилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
– у детей проявилось развитие инициативы, активности, самостоятельности в экологической деятельности.
Родители:
– родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;
– принимают активное, живое участие в жизни группы;
– проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей;
– проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры;
Педагоги:
– личностный и профессиональный рост; самореализация.
– приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.
6.Заключение.
Во время реализации проекта получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями) сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании при-родных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам.
Список литературы:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, подготовительная группа – Волгоград: Учитель, 2022
- Сценарии занятий по экологическому воспитанию от 4 – 7 лет. Л.Г. Обухова, А.В. Кочерина, А.В. Обухова – Москва 2008
- Материалы интернет – сайтов.