Фотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Фотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Олимпиада

: олимпиада «эколята — друзья и защитники природы»

Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп
Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: – повышение.

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы»
26 ноября 2020 года мы с детьми приняли участие в всероссийской олимпиаде, в рамках праздника «Эколята – молодые защитники природы», Всероссийского.

Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы»
В нашей группе всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы». Проведение данного занятия способствует формированию экологической.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»
Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»
Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы»Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы»
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.

Фотоотчет об участии во Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об участии во Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы»
19 ноября 2020г. отряд Эколята (1 старшая группа) Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ласточка».

Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы»
Экологический конкурс “Эколята – молодые защитники природы”Воспитатель: Литвинова Оксана Ивановна БДОУ МО Динской район “Детский сад “29.

Всероссийская олимпиада «эколята – молодые защитники природы». | статья по окружающему миру (подготовительная группа): | образовательная социальная сеть

О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО УРОКА «ЭКОЛЯТА – МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ», 18.11.2020

Данное мероприятие проводилось с целью формирования у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

В ходе урока воспитанникам рассказали об окружающей их природе, познакомили с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показали неповторимость, величие, силу и красоту природы.

Важно с ранних лет способствовать развитию у каждого ребёнка понимания неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности Природы. 

Такие занятия помогают осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого Человека, расширяют общий кругозор, способствуют развитию творческих способностей детей.

Воспитатель Папулова Ольга Владимировна  показала ребятам презентации «Времена года» и «Юные друзья леса», видеоролики, посвящённые данным темам.

Экологический проект .олимпиада для дошкольников "эколята, молодые защитники природы" | проект по окружающему миру (подготовительная группа): | образовательная социальная сеть

Экологический проект

“Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя”

Оглавление:

  1. Пояснительная записка:

1.1. Актуальность

1.2. Идея проекта

1.3. Тип проекта.

1.4. Сроки реализации проекта.

1.5. Участники проекта.

  1. Целеполагание

2.1. Цель проекта.

2.3. Задачи проекта.

  1. Ожидаемые результаты проекта.

4.Стратегия реализации проектной идеи: 

    4.1. Организационно  –  подготовительный этап.

  1. 2. Основной этап (деятельный – реализация проекта).

    4.3. Третий этап – заключительный.

5.Оценка результатов проектной деятельности (предполагаемая)      

6.Заключение.

  1. Перспектива дальнейшего развития идеи и тематики проекта.
  2. Отчет о реализации проекта

 11.Список литературы и интернет сайтов.

  1. Приложение.
  1. Пояснительная записка

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Именно состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с законами жизни.

Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования, начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества  выход из сложившейся ситуации.

Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты.

Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой:

– осознание ребёнком себя как части природы;

– воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам вне

зависимости от наших симпатий и антипатий;

– формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему     миру, умения видеть его красоту и неповторимость;

-понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», и нельзя уничтожать то, что не можем создать;

– формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

– усвоение азов экологической безопасности (вместе с родителями) и перво-начальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на при-мерах использования воды, энергии в быту (вместе с родителями);                                               

–  формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

Дошкольное детство – самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.

Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.

Для реализации  проектной деятельности  был подобран методический материал и создана развивающая среда,  являющаяся носителем экологической культуры, обеспечивающая непосредственный контакт ребенка с объектами природы и «живое» общение с ней.

 – познавательно – исследовательский,  практико – ориентировочный, долгосрочный.

1.4. Сроки реализации проекта.

По времени: долгосрочный

Сроки реализации: октябрь – май 2021-2022г.

1.5. Адресация проекта.

Участники проекта: педагоги, дети, родители  

 Целеполагание.

2.1. Цель:

 формирования экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте, как начальный этап формирования личности человека.

           2.2. Задачи проекта.

– образовательные: формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека, усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении  исследовательскими методами познания природы;

– развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы,   понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что не возможно создать;

– воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально – положительного отношения к окружающему  миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

  1. Ожидаемые результаты проекта.
  2. У детей сформируются:

– экологические знания, экологическая культура;

– сознание важности природоохранных мероприятий;

– навыки правильного поведения в природной среде;

– чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;

– эстетическое отношение к окружающей действительности, желание   отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой  деятельности.

У родителей:

– расширятся знания по экологическому воспитанию детей;

– повысится интерес к совместной деятельности по защите охране  природы;

– гармонизируются детско-педагогические отношения;

– повысится уровень экологической культуры личности.

У педагогов:

– повышение профессионализма;

 – внедрение новых методов и технологий  в работе с детьми и родителями по   экологическому воспитанию.

4.Стратегия реализации проектной идеи.   

1 этап. Организационно-подготовительный.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

3 этап. Обобщающий

    4.1. Организационно  –  подготовительный этап.

  1. Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы.
  3. Анкетирование родителей.
  4. Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы с родителями.
  5. Составление плана реализации проекта. 
  6. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  7. Поиск различных средств достижения целей;
  8. Подбор и изучение методического материала, методической литературы.
  9. Создание дидактического и методического материала
  1. 2. Основной этап (деятельный – реализация проекта).

Проведение комплекса мероприятий по теме проекта и  включает в себя:

  1. Работу с детьми.
  2. Работу с родителями.
  1. Работа с детьми:

Познавательная – речевая деятельность по реализации задач проекта.

Социально – коммуникативная деятельность по реализации задач проекта:

Игровая деятельность экологического содержания:

– сюжетно-ролевые игры;

– дидактические игры;

– развивающие игры;

– театрализованные игры,

– интеллектуальные игры: викторина «Что, где, когда»

 Трудовая деятельность в экологическом центре и в природе:

– уход за растениями и посадками в группе;

– поддержание чистоты и порядка на участке и территории детского сада (трудовой и экологический десант)

Художественно – эстетическая деятельность по реализации задач проекта.

Продуктивная деятельность:        

Музыкально – досуговая  деятельность:  

Экологический праздник «Лесная фея и Эколята в гостях у ребят»

в рамках Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»

Организация и проведение с детьми с привлечением взрослых:

 природоохранных акции на тему:

– «Гостеприимная кормушка» (изготовление кормушек, ЭКО кормушка – для подкормки птиц)

– «Огород круглый год»

– «Цветник на подоконнике»

– «Чей дом лучше» (изготовление скворечников)

– «Земля наш дом – пусть чисто будет в нём» (благоустройство территории детского сада).

– «Посади дерево и сохрани его»

– «Спасем елочку».

Выставок творческих работ на тему:

– «Природа и творчество»

– «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!» (Фото – работы)

– «Цветущий май» (Фото – работы)

– «Краски осени» (Фото – работы)

  1. Работа с родителями:

– проведение консультаций на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»,

– оформление информационного уголка. Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!»;

– Участие в выставке поделок «Природа и творчество», в фотовыставках на тему: «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!» «Цветущий май», «Краски осени»;

– привлечение к участию в природоохранных акциях;

– проведение праздников, развлечений;

– привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности в группах.

 4.3. Третий этап – заключительный.

– Презентация проекта

– Посвящение дошкольников в Эколята-дошколята  с вручением почётной грамоты.

– Создание выставки методического и творческого материала.

– Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок, ширм – передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников.

5.Оценка результатов проектной деятельности (предполагаемая).

Дети:

– освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;

– сформировалось сознание важности природоохранных мероприятий;

–  повысилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

–  у детей проявилось развитие инициативы, активности, самостоятельности в экологической деятельности.

Родители:

– родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;
– принимают активное, живое участие в жизни группы;
– проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности  экологического воспитания детей;
– проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры;
Педагоги:

– личностный и профессиональный рост; самореализация.

– приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.

6.Заключение.

         Во время реализации  проекта получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему   миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями)  сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании при-родных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей,  как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине,  её природным богатствам.

Список литературы:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, подготовительная группа – Волгоград: Учитель, 2022
  2. Сценарии занятий по экологическому воспитанию от 4 – 7 лет. Л.Г. Обухова, А.В. Кочерина, А.В. Обухова – Москва 2008
  3. Материалы интернет – сайтов.

Эколята – молодые защитники природы


Цель Олимпиады:
Выявление наиболее экологически грамотных учащихся, повышение естественнонаучной грамотности.

Внимание! Нажав кнопку «Зарегистрироваться», вы перейдете в личный кабинет.

#ЭКОЛЯТА-МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ #ОЛИМПИАДАЭКОЛЯТ #ДРУЗЬЯЗЕМЛИ

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Фотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руФотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руФотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руФотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руФотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Читайте также:  В вуз по олимпиаде: какие правила действуют в 2022 году и нужно ли призёрам сдавать ЕГЭ | Мел
Оцените статью
Олимпиада