ИНФОРМАЦИЯ ПОЛУЧЕННАЯ С ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ БЫЛА ВВЕДЕНА В СИСТЕМУ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ ПРИ ЭТОМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПЕРВЫЕ ПЯТЬ СТРОК А В ТОЙ ЖЕ ТАБЛИЦЕ ТЩАТЕЛЬНО ЗАФИКСИРОВАНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ

ИНФОРМАЦИЯ ПОЛУЧЕННАЯ С ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ БЫЛА ВВЕДЕНА В СИСТЕМУ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ ПРИ ЭТОМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПЕРВЫЕ ПЯТЬ СТРОК А В ТОЙ ЖЕ ТАБЛИЦЕ ТЩАТЕЛЬНО ЗАФИКСИРОВАНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ Олимпиада

Версия для печати и копирования в MS Word

Задания Д17 C1 № 5347

Задания Д17 C1 № 5678

Задания Д17 C1 № 5732

Задания Д17 C1 № 5863

Задания Д17 C1 № 6052

Задания Д17 C1 № 6301

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные олим­пи­а­ды по ма­те­ма­ти­ке. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таб­ли­цы:

В столб­це за­пи­сан номер участ­ни­ка; в столб­це — номер школы; в столб­це — класс; в столб­це — на­бран­ные баллы. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 участ­ни­кам.

От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са:

От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей . На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са:

1.  Сколь­ко де­вя­ти­класс­ни­ков на­бра­ли более 250 бал­лов? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H2 таб­ли­цы.

2.  Каков сред­ний балл, по­лу­чен­ный уче­ни­ка­ми школы № 3? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.

3.  По­строй­те кру­го­вую диа­грам­му, отоб­ра­жа­ю­щую со­от­но­ше­ние ко­ли­че­ства участ­ни­ков из 49, 46 и 48 школ. Левый верх­ний угол диа­грам­мы раз­ме­сти­те вб­ли­зи ячей­ки G6.

В электронную таблицу занесли результаты районной олимпиады по программированию

Задание 124.
В электронную таблицу занесли результаты районной олимпиады по программированию:

1) =СУММ(D2:F2)
Формула находится в ячейке G2 и копируется в диапазон G3:G116.
Сумма баллов каждого учащегося за 3 задачи.

2) =MAKC(G2:G116)
Формула находится в ячейке G117.
Количество баллов, который набрал ученик с наивысшим баллов среди всех учащихся.

3) =ЕСЛИ(G2=117; “Победитель!”;” “)
Формула находится в ячейке Н2 и копируется в диапазон Н3:Н116.
Сравнивает полученные баллы каждого учащегося с наивысшим баллом среди всех, если равно то выводится Победитель, если нет то пустая строка.

4) =СЧЕТЕСЛИ(В2:В116;”=7″)
Формула находится в ячейке В117.
Считает количество учеников из 7-го класса.

5) =CУММ(D2:F2)*100/75
Формула находится в ячейке I2 и копируется в диапазон I3:I116.
Процент набранных баллов учащегося.

6) =СРЗНАЧ(F2:F116)
Формула находится в ячейке F117.
Среднее количество баллов среди учащихся за 3-ю задачу.

8) =СЧЕТЕСЛИ(J2:J116;”Призер”)
Формула находится в ячейке J117.
Подсчет количества призёров

9) =ЕСЛИ(С2=”Ивановская СОШ”;D2+E2+F2;””)
Формула находится в ячейке К2 и копируется в диапазон К3:К116.
Вывод количества баллов всех учащихся Ивановской СОШ

Обработка большого массива данных. О ГЭ по информатике

Задание выполняется на компьютере. Результатом выполнения задания является отдельный файл.

Архив, необходимый для выполнения задания: ссылка для скачивания.

В электронную таблицу занесли данные олимпиады по математике. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

В столбце A записан номер участника; в столбце B – номер школы; в столбце C – класс; в столбце D – набранные баллы.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участников.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

1. Сколько десятиклассников набрали более 200 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Каков средний балл, полученный учениками школы № 14? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из школ № 48, 16 и 3. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

Пояснение:
Задание содержит три оцениваемых элемента: нужно определить два числовых значения и построить диаграмму. Первые два элемента считаются выполненными верно, если верно найдены требуемые числовые значения.

Диаграмма считается построенной верно, если её геометрические элементы правильно отображают представляемые данные, отображаемые данные определены правильно и явно указаны на диаграмме тем или иным способом, диаграмма снабжена легендой.

Во всех случаях допустима запись ответа в другие ячейки (отличные от тех, которые указаны в задании) при условии правильности полученных ответов.

Также допустима запись верных ответов в формате с большим или меньшим, чем указано в условии, количеством знаков.

Читайте также:  Откройте для себя путешествие: 28 школьников погружаются в незабываемые впечатления

Тест с похожими заданиями

1. Сколько восьмиклассников набрали менее 210 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Каков средний балл, полученный учениками школы № 28? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из школ № 37, 21 и 25. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Тест 6. Задания с развернутым ответом. О ГЭ по информатике

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 13.1 или 13.2.

13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге DEMO-13, создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Бордер-колли». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, истории породы, темпераменте собак породы бордер-колли. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена.

Требования к оформлению работы

1. Ровно три слайда без анимации. Параметры страницы (слайда): экран (16:9), ориентация альбомная.

2. Содержание, структура, форматирование шрифта и размещение изображений на слайдах:

• первый слайд – титульный слайд с названием презентации, в подзаголовке титульного слайда в качестве информации об авторе презентации указывается идентификационный номер участника экзамена;

• второй слайд – основная информация в соответствии с заданием, размещённая по образцу на рисунке макета слайда 2:

• заголовок слайда;

• два изображения;

• два блока текста;

• третий слайд – дополнительная информация по теме презентации, размещённая по образцу на рисунке макета слайда 3:

• три изображения;

• три блока текста.


ИНФОРМАЦИЯ ПОЛУЧЕННАЯ С ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ БЫЛА ВВЕДЕНА В СИСТЕМУ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ ПРИ ЭТОМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПЕРВЫЕ ПЯТЬ СТРОК А В ТОЙ ЖЕ ТАБЛИЦЕ ТЩАТЕЛЬНО ЗАФИКСИРОВАНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ

В презентации должен использоваться единый тип шрифта.

Размер шрифта для названия презентации на титульном слайде – 40 пунктов, для подзаголовка на титульном слайде и заголовков слайдов – 24 пункта, для подзаголовков на втором и третьем слайдах и для основного текста – 20 пунктов.

Текст не должен перекрывать основные изображения и сливаться с фоном.

13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. В тексте и в таблице есть слова, выделенные полужирным шрифтом и курсивом. Отступ первой строки первого абзаца 1 см. Расстояние между строками текста не менее высоты одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала. Основной текст выровнен по ширине. В первой строке таблицы и в ячейках второго столбца применено выравнивание по центру горизонтали, в ячейках первого столбца, кроме заголовка – по левому краю. В ячейках таблицы применено выравнивание по центру вертикали. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. Таблица выровнена на странице по центру горизонтали.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пунктов, но не более 24 пунктов.

Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odt, или *.doc, или *.docx.

Смоленская область – субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Граничит с Московской, Калужской, Брянской, Псковской и Тверской областями России, а также с Могилёвской и Витебской областями Белоруссии.

1. Сколько семиклассников набрали более 200 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Каков средний балл, полученный учениками школы № 1? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из школ № 2, 10 и 30. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Читайте также:  Узнайте о праве на участие в олимпиаде: кто может принять участие?

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.

У Робота есть девять команд. Четыре команды – это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:

если условие то

Здесь условие – одна из команд проверки условия.

Последовательность команд – это одна или несколько любых команд-приказов.

Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки и закрашивания клетки, можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной рядом с вертикальной стеной слева от её верхнего конца.

На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше горизонтальной стены и левее вертикальной стены. Проходы должны остаться незакрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным.

Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен.

Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.

Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 8. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа.

Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000.

Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 8.

Пример работы программы:

Добавить в вариант

Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

Какая из фор­мул, при­ве­ден­ных ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке В2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

Задания Д17 C1 № 19

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии уче­ни­ков. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таб­ли­цы:

В столб­це А за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся уче­ник; в столб­це В  — фа­ми­лия; в столб­це С  — лю­би­мый пред­мет; в столб­це D  — те­сто­вый балл. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 уче­ни­кам.

От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.

1.  Сколь­ко уче­ни­ков в Во­сточ­ном окру­ге (В) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та ин­фор­ма­ти­ку? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таб­ли­цы.

2.  Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Се­вер­но­го окру­га (С)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку НЗ таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.

Какая из фор­мул, при­ве­ден­ных ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

Задания Д17 C1 № 39

Читайте также:  Путеводитель по олимпиадам по математике в начальной школе: советы и подсказки

От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (рас­по­ло­же­ние файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры эк­за­ме­на). На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.

1.  Сколь­ко уче­ни­ков в Се­ве­ро-Во­сточ­ном окру­ге (СВ) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та ма­те­ма­ти­ку? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таб­ли­цы.

2.  Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Юж­но­го окру­га (Ю)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.

Какая из фор­мул, при­ве­ден­ных ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке А2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

Задания Д17 C1 № 59

1.  Сколь­ко уче­ни­ков в Се­ве­ро-За­пад­ном окру­ге (СЗ) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та рус­ский язык? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таб­ли­цы.

2.  Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков За­пад­но­го окру­га

? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.

Какая из фор­мул, при­ве­ден­ных ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке B2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

Задания Д17 C1 № 79

1.  Сколь­ко уче­ни­ков в Цен­траль­ном окру­ге (Ц) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та ан­глий­ский язык? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таб­ли­цы.

2.  Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Во­сточ­но­го окру­га (В)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.

Задания Д17 C1 № 99

1.  Сколь­ко уче­ни­ков в Юго-Во­сточ­ном окру­ге (ЮВ) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та об­ще­ст­во­зна­ние? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таб­ли­цы.

2.  Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Юго-За­пад­но­го окру­га (ЮЗ)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.

Какая из фор­мул, при­ве­ден­ных ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

Задания Д17 C1 № 119

1.  Сколь­ко уче­ни­ков в Южном окру­ге (Ю) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та ан­глий­ский язык? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таб­ли­цы.

2.  Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Юго-Во­сточ­но­го окру­га (ЮВ)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.

Задания Д17 C1 № 139

1.  Сколь­ко уче­ни­ков в Юго-За­пад­ном окру­ге (ЮЗ) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та об­ще­ст­во­зна­ние? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таб­ли­цы.

2.  Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Цен­траль­но­го окру­га (Ц)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.

Какая из фор­мул, при­ве­ден­ных ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке С2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

Задания Д17 C1 № 159

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о ка­ло­рий­но­сти про­дук­тов. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таб­ли­цы:

В столб­це А за­пи­сан про­дукт; в столб­це В  — со­дер­жа­ние в нем жиров; в столб­це С  — со­дер­жа­ние бел­ков; в столб­це D  — со­дер­жа­ние уг­ле­во­дов и в столб­це Е  — ка­ло­рий­ность этого про­дук­та.

1.  Сколь­ко про­дук­тов в таб­ли­це со­дер­жат мень­ше 5 г жиров и мень­ше 5 г бел­ков? За­пи­ши­те число этих про­дук­тов в ячей­ку Н2 таб­ли­цы.

2.  Ка­ко­ва сред­няя ка­ло­рий­ность про­дук­тов с со­дер­жа­ни­ем жиров 0 г? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку НЗ таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.

Задания Д17 C1 № 179

1.  1. Сколь­ко про­дук­тов в таб­ли­це со­дер­жат мень­ше 10 г жиров и мень­ше 10 г уг­ле­во­дов? За­пи­ши­те число этих про­дук­тов в ячей­ку Н2 таб­ли­цы.

2.  2. Ка­ко­ва сред­няя ка­ло­рий­ность про­дук­тов с со­дер­жа­ни­ем бел­ков менее 1 г? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку НЗ таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.

Задания Д17 C1 № 199

1.  Сколь­ко про­дук­тов в таб­ли­це со­дер­жат мень­ше 20 г уг­ле­во­дов и боль­ше 20 г бел­ков? За­пи­ши­те число этих про­дук­тов в ячей­ку Н2 таб­ли­цы.

2.  Ка­ко­ва сред­няя ка­ло­рий­ность про­дук­тов с со­дер­жа­ни­ем уг­ле­во­дов 0 г? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку НЗ таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.

Оцените статью
Олимпиада