МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 2020/21 УЧЕБНОМ ГОДУ — «Академия педагогических проектов Российской Федерации»

Содержание
  1. Обращаем ваше внимание, что максимальное количество «зачётных» баллов  за теоретико-методический конкурс (20) может получить участник, набравший максимальный результат в данном конкурсе (в данном примере ― 53 балла). участник, показавший лучший результат, но не набравший в теоретико- методическом конкурсе максимальное количество баллов, не может получить максимальный «зачётный» балл – 20.
  2. ВВЕДЕНИЕ
  3. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКТОВ И СОСТАВЛЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
  4. 1.  Общая характеристика школьного этапа
  5. 2.  Общая характеристика муниципального этапа
  6. 4.  Рекомендации по составлению теоретико-методического задания и примеры заданий
  7. 5.  Рекомендации по составлению практических заданий и примеры заданий
  8. 1.  Методика оценки качества выполнения теоретико-методического задания
  9. 2.  Методика оценки качества выполнения практических заданий Раздел «Гимнастика»
  10. 1.  Показ олимпиадных заданий
  11. 2. Анализ выполненных работ
  12. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ЗАДАНИЙ
  13. ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ, СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ЭЛЕКТРОННО-
  14. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ЗАДАНИЙ ШКОЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
  15. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  16. Акробатическое упражнение девочки, 7–8 классы
  17. Акробатическое упражнение мальчики, 7–8 классы
  18. Количество и типы заданий школьного и муниципального этапов олимпиады
  19. Методические рекомендации
  20. Минобр.орг
  21. По горизонтали:
  22. Примерная система оценивания качества выполнения теоретико-методического задания
  23. Примерный набор элементов для составления задания
  24. Примерный набор элементов для составления задания по разделу «гимнастика» (девушки)
  25. Примерный набор элементов для составления задания по разделу «гимнастика» (юноши)
  26. Примерный набор элементов для составления задания по разделу «спортивные игры»
  27. Примеры теоретико-методических заданий различных типов
  28. Итого: (10 10 12 6 3 12) = 53 балла.
  29. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОЛИМПИАДЫ

Обращаем ваше внимание, что максимальное количество «зачётных» баллов  за теоретико-методический конкурс (20) может получить участник, набравший максимальный результат в данном конкурсе (в данном примере ― 53 балла). участник, показавший лучший результат, но не набравший в теоретико- методическом конкурсе максимальное количество баллов, не может получить максимальный «зачётный» балл – 20.

Расчѐт «зачѐтных» баллов участника по лѐгкой атлетике, спортивным играм,прикладной физической культуре  проводится по формуле (2), так как лучший результат   в этих испытаниях в абсолютном значении меньше результата любого другого участника.

Например, при Ni=53,7 с (личный результат участника), М = 44,1 с (наилучший результат из показанных в испытании) и К = 40 (установлен предметной комиссией) получаем 40∙44,1/53,7 = 32,84 балла.

Таким образом, за лучший результат в испытаниях по лѐгкой атлетике, спортивным играм, прикладной физической культуре (в данном примере ― 44,1 с) участник получает максимальный «зачѐтный» балл (в данном примере – 40).

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие Методические рекомендации подготовлены Центральной предметно- методической комиссией всероссийской олимпиады школьников по физической культуре с   целью   оказания   помощи   муниципальным   предметно-методическим   комиссиям    в составлении заданий для школьного и муниципального этапов и жюри школьного и муниципального этапов для их организации и проведения в субъектах Российской Федерации.

Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения школьного и муниципального  этапов  олимпиады  по  физической  культуре,  требования к структуре и содержанию олимпиадных заданий, перечень справочных материалов и рекомендуемых источников информации для их подготовки, средств связи и электронно- вычислительной техники, разрешѐнных к использованию во время проведения олимпиады, описание необходимого материально-технического обеспечения, критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий.

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКТОВ И СОСТАВЛЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1.  Общая характеристика школьного этапа

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре представляет собой выполнение олимпиадных заданий, разработанных муниципальными предметно-методическими комиссиями в соответствии с содержанием образовательных программ основного общего и среднего общего образования углублѐнного уровня для  5―11 классов.

Порядок проведения олимпиады определѐн приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (далее – Порядок), с изменениями, внесѐнными приказами от 17 марта 2022 г. № 249, от 17 декабря 2022 г. №

1488,

от 17 ноября 2022 г. № 1435, от 17 марта 2020 г. № 96.

В условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции при проведении школьного этапа необходимо учитывать актуальные нормативно-правовые документы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)

, Министерства просвещения Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. При проведении школьного этапа также необходимо руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодѐжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (утверждены  постановлением  Главного  санитарного   врача   Российской   Федерации   от 30.06.2020 г. № 16).

В соответствии с эпидемиологической ситуацией в регионе на момент проведения школьного этапа организаторы должны предусмотреть возможность проведения олимпиады с использованием информационно-коммуникационных технологий. Механизмы организации этапа олимпиады в данном варианте должны включать в себя разработку методических материалов (тестов) для теоретико-методического испытания,

2.  Общая характеристика муниципального этапа

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре представляет собой выполнение олимпиадных заданий, разработанных региональными предметно-методическими комиссиями в соответствии с содержанием образовательных программ основного общего и среднего общего образования углублѐнного уровня для 7―11 классов. Порядок проведения олимпиады определѐн

4.  Рекомендации по составлению теоретико-методического задания и примеры заданий

В    содержание     теоретико-методического    испытания    необходимо     включать максимально разнообразную тематику вопросов по следующим разделам:

  1. «Культурно-исторические основы      физической      культуры      и      спорта, олимпийского движения».
  2. «Основные понятия физической культуры и спорта».
  3. «Специфическая направленность физического воспитания».
  4. «Психолого-педагогические характеристики        физкультурно-спортивной деятельности».
  5. «Основы теории и методики обучения двигательным действиям».
  6. «Основы теории и методики воспитания физических качеств».
  7. «Формы организации занятий в физическом воспитании».
  8. «Медико-биологические основы физкультурно-спортивной деятельности».
  9. «Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений».
  10. «Основы самоконтроля при занятиях физической культурой и спортом».
  11. «Методика решения частных задач физического воспитания».

5.  Рекомендации по составлению практических заданий и примеры заданий

Практические задания школьного и муниципального этапов олимпиады школьников по физической культуре должны состоять из набора технических приѐмов, характерных для выбранного методической комиссией вида спорта, по которому проводится испытание.

Испытания девушек и юношей по разделу «Гимнастика» проводятся в виде выполнения акробатического упражнения. В таблицах 2 и 3 представлен примерный  набор элементов, из которых составляется комбинация.

Таблица 2

1.  Методика оценки качества выполнения теоретико-методического задания

За выполнение каждого тестового задания испытуемому выставляются баллы (табл. 8).

Таблица 8

2.  Методика оценки качества выполнения практических заданий Раздел «Гимнастика»

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов.

При выставлении окончательной оценки каждый из судей вычитает из 10,0 баллов сбавки, допущенные участником при выполнении элементов и соединений.

Окончательная оценка максимально может быть равна 10,0 баллов.

Требования к спортивной форме. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с лосинами. Раздельные купальники запрещены. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать

5 см, трико или спортивные шорты, не закрывающие колени. Футболки и майки не должны быть надеты поверх шорт, трико или лосин. Упражнение может выполняться в носках, гимнастических тапочках (чешках) или босиком. Использование украшений и часов

не допускается. Допускается использование тейпов (бандажей, напульсников, наколенников, голеностопов), надѐжно закреплѐнных на теле. В случае если во время упражнения эти  вещи  открепляются,  участник  несѐт  за  них  личную  ответственность, а судьи вправе сделать сбавку.

Нарушение  требований  к  спортивной  форме  наказывается  сбавкой   0,5  балла   с окончательной оценки участника.

Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое имеет строго обязательный характер. В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается и участник получает 0 баллов.

Если участник не сумел  выполнить  какой-либо  элемент,  то  оценка  снижается  на указанную в программе «стоимость» элемента или соединения, включающего данный элемент.

Упражнение должно иметь чѐтко выраженное начало и окончание, выполняться   со сменой направления, динамично, слитно, без неоправданных пауз. Фиксация статических элементов не менее 2 секунд.

Выполнение упражнения оценивается судейской бригадой, состоящей из трѐх человек. Судьи должны находиться друг от друга на расстоянии, не позволяющем обмениваться мнениями до выставления оценки.

1.  Показ олимпиадных заданий

  • Показ олимпиадных заданий (только практических испытаний) проводится не менее чем за 24 часа до начала практического тура. Сроки показа олимпиадных заданий устанавливаются оргкомитетом в организационно-технологической модели проведения соответствующего этапа.
  • Основная цель  показа  олимпиадных  заданий  –   знакомство   участников  с содержанием предстоящих практических испытаний олимпиады и основными идеями

2. Анализ выполненных работ

  • Основная цель процедуры анализа выполненных работ (анализа выполненных олимпиадных заданий) – проинформировать участников олимпиады о правильных решениях каждого из предложенных заданий, продемонстрировать объективность оценивания работ в соответствии с критериями и методикой оценивания.
  • Решение о проведении, форме проведения и времени проведения анализа работ принимает организатор соответствующего этапа олимпиады.
  • Во время процедуры анализа выполненных работ члены жюри должны познакомить участников с типичными ошибками, допущенными участниками в двух турах олимпиады (теоретико-методическом и практическом). В ходе анализа работ представители жюри подробно объясняют критерии оценивания каждого из заданий и дают общую оценку по итогам выполнения заданий обоих туров.
  • В ходе анализа выполненных работ представляются и подробно анализируются наиболее удачные варианты выполненных работ.
  • В процессе проведения анализа работ участники олимпиады должны получить всю необходимую информацию по поводу объективности оценивания их работ, что должно привести к уменьшению числа необоснованных апелляций по результатам проверки.
  • Анализ выполненных олимпиадных заданий проводится после их проверки и разбора либо в очной форме, либо дистанционно. Для этого отводится специальное время.
  • Если анализ работ проводится в очной форме, на анализе могут присутствовать все участники олимпиады. Необходимое оборудование и оповещение участников о времени и месте анализа работ обеспечивает оргкомитет. В этом случае для анализа работ необходимы отдельные помещения, вмещающие всех участников. При анализе работ могут использоваться средства обучения (доска, проектор, компьютер).
  • На анализ работ допускаются только участники олимпиады (без родителей и сопровождающих лиц). Участник имеет право задать члену жюри вопросы по оценке приведѐнного им ответа и по критериям оценивания.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ЗАДАНИЙ

  • Апелляция проводится    в    случаях    несогласия    участника    олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы. Апелляция проводится по правилам, установленным Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников. Изменение баллов должно происходить только во время апелляций, в том числе и по техническим ошибкам.
  • Апелляции участников олимпиады рассматриваются апелляционной комиссией, состоящей из членов жюри и представителей оргкомитета.
  • Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Участнику олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой, разработанными предметно-методической комиссией соответствующего этапа.
  • Апелляция участника олимпиады рассматривается в сроки, определѐнные организаторами в соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников.
  • Для проведения апелляции участник олимпиады подаѐт письменное заявление. Заявление на апелляцию принимается на имя председателя жюри после объявления окончательных результатов по испытанию в установленной организаторами соответствующего этапа форме.
  • Участник олимпиады перед подачей апелляции вправе убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями и методикой оценивания выполненных олимпиадных заданий.
  • При рассмотрении апелляции апелляционной комиссией на заседании присутствует только участник олимпиады, подавший заявление, имеющий при себе документ, удостоверяющий личность. Ведѐтся видео- или аудиозапись.
  • По результатам рассмотрения апелляции выносится одно из следующих решений:
  • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
  • об удовлетворении апелляции и корректировке баллов.
  • Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ, СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ЭЛЕКТРОННО-

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, РАЗРЕШЁННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

При формировании комплектов заданий школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников муниципальным предметно-методическим комиссиям рекомендуется учесть, что комплект материалов олимпиадных заданий состоит из:

  • текстов олимпиадных заданий;
  • пустых бланков ответов на задания теоретического тура (матриц);
  • ответов на задания теоретического тура;
  • методики проверки решений заданий, включая при необходимости комплекты тестов в электронном виде;
  • описания системы оценивания решений заданий;
  • методических рекомендаций по разбору предложенных олимпиадных заданий.

Комплект материалов олимпиадных заданий рекомендуется передать в оргкомитет соответствующего этапа не позднее чем за 7 дней до начала испытаний.

Теоретико-методическое испытание проводится в аудитории, оснащѐнной столами и стульями. При выполнении теоретико-методического задания все учащиеся должны быть обеспечены всем необходимым для выполнения задания: авторучкой, бланкомзаданий (вопросником), бланком ответов.

Для кодирования работ члены жюри должны быть обеспечены авторучками и ножницами.

Для  обеспечения   качественного   проведения   практического   тура   школьного  и муниципального этапов олимпиады необходимо материально-техническое оборудование и инвентарь, соответствующие программам конкурсных испытаний:

  • дорожка из гимнастических матов или гимнастический настил для вольных упражнений не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину (для выполнения конкурсного испытания по акробатике). Вокруг дорожки или настила должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,0 метра, полностью свободная от посторонних предметов;

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ЗАДАНИЙ ШКОЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЭТАПОВ ОЛИМПИАДЫ

  1. Афонькин С.Ю.    Анатомия    человека:    школьный    путеводитель    /    С.Ю. Афонькин. ― СПб.: БКК, 2022. ― 96 c.
  2. Балашова В.Ф. Физическая культура: тестовый контроль знаний: метод. пособие. – 2-е изд. / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков. – М.: Физическая культура,
  3. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году/ под общ. ред. Н.Н. Чеснокова. – М.: АПКиППРО,
  4. Гимнастика на Всероссийских олимпиадах школьников по физической культуре: метод. пособие / под общ.ред. Н.Н. Чеснокова. – М.: Физическая культура,
  5. Гурьев С. В. Физическая культура. 8―9 классы:  учебник  /  С.В.  Гурьев,  М.Я. Виленский. – М.: Русское слово,

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Дополнительную информацию по вопросам организации и проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по физической культуре можно получить по электронной почте, обратившись в Центральную предметно- методическую комиссию:

Акробатическое упражнение девочки, 7–8 классы

Таблица 5

Акробатическое упражнение мальчики, 7–8 классы

Таблица 4

Количество и типы заданий школьного и муниципального этапов олимпиады

Участники (классы) / этапТипы и количество заданийКоли- чество заданийВремя на выпол- нение заданий
АБВГДЕЖ
5―6

Школьный

15―182―3115―20 

45 минут

7―8

Школьный

16―183―411120―25
7―8

Муници- пальный

 

18―20

 

4―5

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

25―30

9―1116―204―52―31―21―21125―30

Методические рекомендации

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 2020/21 УЧЕБНОМ ГОДУ

Москва 2020

Минобр.орг

Для классов с 7 по 11

Приглашаем Вас принять участие в Бесплатной Всероссийской Образовательной Олимпиаде
по физической культуре «Зимние Олимпийские игры» для школьников 7-11 классов в соответствии с ФГОС ООО, ФГОС СОО.

ВСЕМ КУРАТОРАМ — ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ БЕСПЛАТНО! Подробности ниже. 

Цели и задачи олимпиады:

Выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся школ на всей територии Российской Федерации, выявления глубины их знаний.
Развитие дистанционных форм организации учебно-воспитательного процесса по учебным предметам. Повышение мотивации обучения и развития познавательных способностей, раскрытие творческого потенциала обучающихся. 
Выявление одаренных детей с целью приглашения на Всероссийской форум одаренных детей.

Участники олимпиады:
Учащиеся школ, лицеев, гимназий, колледжей и других образовательных учреждений.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Олимпиада проводится для учащихся 7-11 классов.

Олимпиада разработана под индивидуальное участие детей. Задания данной олимпиады не разделены по классам.

Олимпиада в виде тестов.

Критерий оценки:

  • 0 ошибок — I место
  • 1 ошибка II место
  • 2 ошибки III место
  • 3 и более участник

Сертификат участника и куратора (эксперта) можно заказать сразу после внесения ответов.

Приказ о зачислении на Олимпиаду будет доступен вместе с сертификатом куратора (эксперта).


ВСЕМ КУРАТОРАМ — БЕСПЛАТНО

Уважаемые кураторы! Вы можете:

  • БЕСПЛАТНО! Проходить повышение квалификации в ИПКиПП и получать документы государственного образца
  • БЕСПЛАТНО! Проходить переподготовку в ИПКиПП, получать новую квалификацию и заниматься новым видом деятельности.

50% от стоимости, потраченных на документы участников, мы вернем куратору.

50% денег, потраченных на сертификаты участников , возвращаются куратору в виде оплаты участия в указанных выше услугах.

Простыми словами:

Для этого, после оплаты сертификатов в личном кабинете куратора олимпиады необходимо:

Члены жюри данной олимпиады

По горизонтали:

По вертикали:

Правильный ответ:По горизонталиПо вертикали
1)сноуборд4)триатлон
2)биатлон5)баскетбол
3)волейбол6)бобслей

Примерная система оценивания качества выполнения теоретико-методического задания

Задания в закрытой формеПравильный ответ оценивается в 1 балл,

неправильный – 0 баллов

Задания в закрытой форме с выбором нескольких правильных ответовПолный правильный ответ  оценивается  в  1  балл,  если в ответе указан хотя бы один неверный ответ, то он может оцениваться как неверный, либо оценивается каждый ответ – в зависимости от количества предложенных        вариантов        ответа       определяется

«стоимость» каждого из них. Например, если ответ содержит 4 варианта ответов, то каждая позиция оценивается в 0,25 балла. При этом за правильный ответ даѐтся    0,25  балла,  за  неправильный  ―  0   баллов или   ―0,25   баллов,   однако   минимальное   количество

баллов за вопрос не может быть менее 0 баллов

Задания в открытой формеКаждый   правильный   ответ    оценивается   в    2   балла,

а каждый неправильный – в 0 баллов

Задания на соответствиеКаждый правильный ответ оценивается в 0,5―1 балл,

а каждый неправильный – в 0 баллов

Задания процессуального или алгоритмического толкаПравильное    решение    задания    процессуального    или

алгоритмического   толка    оценивается   в    1―2    балла, неправильное решение – в 0 баллов

Задания в форме, предполагающей

перечисление

В     заданиях,      связанных     с     перечислениями     или описаниями,     каждая     верная     позиция        оценивается

в 0,5―1,0 балл (квалифицированная оценка)

Задания с иллюстрациямиКаждое верное изображение оценивается в 0,5―1,5 балла

Примерный набор элементов для составления задания

по разделу «Прикладная физическая культура (полоса препятствий)

Элементы5―6 классы7―8 классы9―11

классы

Подтягивание из виса на высокой перекладине/

сгибание-разгибание рук в упоре лѐжа

Прыжок в длину с места
2 кувырка вперѐд
3 кувырка вперѐд
Бег по бревну
Прыжки через скакалку
Метание мяча в цель
Перенос набивных мячей(дев.― 1 кг, юн.― 2 кг)
Бег змейкой
Бег через координационную лестницу
Челночный бег
Броски набивного мяча из различных положений в цель и на дальность
Прыжки с изменением направления («кочки»)
Ползание    под    препятствием    высотой    0,5    м, длиной 5―10 м
Стрельба из электронного оружия

Примерный набор элементов для составления задания по разделу «гимнастика» (девушки)

Элементы5―6

классы

7―8

классы

9―11

классы

Равновесие на одной ноге, другую согнуть вперѐд, носком стопы коснуться колена опорной ноги, держать
Фронтальное равновесие (пятка поднятой ноги не ниже 45°), держать
Переднее равновесие («ласточка»), держать
Сед углом
Сед углом, руки в стороны
Стойка на лопатках
Стойка на лопатках без помощи рук
Мост из положения лѐжа ― поворот направо (налево) кругом в упор присев
Кувырок вперѐд в группировке
Кувырок вперѐд в стойку на лопатках
Кувырок вперѐд в стойку на лопатках без помощи рук
Кувырок вперѐд прыжком
Кувырок вперѐд согнувшись в стойку ноги врозь
Кувырок назад
Кувырок назад согнувшись в стойку ноги врозь
Кувырок назад в упор стоя согнувшись
Прыжок вверх ноги врозь
Прыжок вверх с поворотом на 180º
Прыжок вверх с поворотом на 360º

Примерный набор элементов для составления задания по разделу «гимнастика» (юноши)

Элементы5―6 классы7―8 классы9―11

классы

Равновесие на одной ноге, другую согнуть вперѐд, носком стопы коснуться колена опорной ноги, держать
Фронтальное равновесие (пятка поднятой ноги не ниже 45°), держать
Переднее равновесие («ласточка»), держать
Фронтальное равновесие с захватом за бедро (пятка поднятой ноги не ниже 90°), держать
Фронтальное равновесие (пятка поднятой ноги не ниже 90°), держать
Разновидности наклонов вперѐд из различных и.п., держать
Сед углом, руки в стороны
Стойка на лопатках
Стойка на лопатках без помощи рук
Стойка на голове и руках
Кувырок вперѐд в группировке
Кувырок вперѐд в стойку на лопатках
Кувырок вперѐд в стойку на лопатках без помощи рук
Кувырок вперѐд прыжком
Кувырок вперѐд согнувшись в стойку ноги врозь
Кувырок назад
Кувырок назад согнувшись в стойку ноги врозь
Кувырок назад в упор стоя согнувшись
Кувырок назад через стойку на руках, обозначить
Прыжок вверх прогнувшись
Прыжок вверх ноги врозь
Прыжок вверх с поворотом на 180º
Прыжок вверх с поворотом на 360º
Прыжок со сменой согнутых ног вперѐд
Прыжок со сменой прямых ног вперѐд

Примерный набор элементов для составления задания по разделу «спортивные игры»

Элементы5―6 классы7―8 классы9―11

классы

Баскетбол
Передвижение без мяча в стойке баскетболиста правым, левым боком, спиной вперѐд
Ведение мяча по прямой
Ведение мяча с изменением направления
Ведение ― 2 шага ― бросок мяча в кольцо
Бросок мяча в кольцо после остановки
Штрафной бросок
Подбор мяча после броска
Передача и ловля мяча
Футбол
Передвижение без мяча
Ведение мяча по прямой
Ведение мяча с изменением направления
Удар мяча по воротам после остановки верхом, низом правой и левой ногой
Удар мяча по воротам в движении верхом, низом, правой и левой ногой
Жонглирование мячом
Флорбол
Передвижение без мяча
Ведение мяча по прямой
Ведение мяча с изменением направления
Удар мяча по воротам после остановки верхом, низом
Удар мяча по воротам в движении верхом, низом

Примеры теоретико-методических заданий различных типов

А. Задания в закрытой форме с выбором одного или нескольких правильных ответов. Этот тип вопросов может составлять около 70―90 процентов от общего числа заданий.

Например:

Сумма движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности, объединяется в понятие…

а) биологическая активность б) двигательная активность в) оптимальная активность

г) физиологическая активность Правильный ответ: б.

Для оценивания состояния нервной регуляции сердечно-сосудистой системы используются следующие функциональные пробы с переменой положения тела… Отметьте все позиции.

а) Генчи

б) клиностатическая в) ортостатическая г) Ромберга

Правильный ответ: б в.

Б. Задания в открытой форме заключаются в дополнении основы утверждения собственной формулировкой его завершения.

Этот тип вопросов может составлять около 5―10 процентов от общего числа заданий.

Например:

Завершите определение, вписав соответствующее слово, число в бланк ответов. Прибор для измерения массы тела называется…

Правильный ответ: весы.

Задания этой формы могут заключаться в подстановке пропущенного слова или числа в основной текст на месте прочерка.

Например:

В современном пятиборье дистанция плавания составляет … метров.

Итого: (10 10 12 6 3 12) = 53 балла.

Данный показатель будет необходим для выведения «зачетного» балла каждому участнику олимпиады в теоретико-методическом задании.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОЛИМПИАДЫ

В общем зачѐте школьного и муниципального этапов олимпиады определяются победители и призѐры.

Итоги подводятся отдельно среди юношей и девушек по группам: 5―6 классы;

7―8 классы; 9―11 классы.

Для определения победителей и призѐров олимпиады, а также общего рейтинга участников олимпиады рекомендуем использовать 100-бальную систему оценки результатов участников олимпиады, т. е. максимально возможное количество баллов, которое может набрать участник за оба тура олимпиады, составляет 100 баллов.

Например, для школьного этапа, если он состоит из теоретико-методического и двух практических испытаний, рекомендуем установить следующие «зачѐтные» баллы:

Оцените статью
Олимпиада