Олимпиада по русскому языку 5- 7 класс (1и 2 тур ответы) | Олимпиадные задания по русскому языку на тему: | Образовательная социальная сеть

Всероссийская олимпиада по русскому языку, задания

close-crossВсероссийская олимпиада по русскому языку

Если вы учитель, отправьте ссылку на эту страницу ученикам. Если вы родитель, помогите ребенку зарегистрироваться и участвовать.

  1. Сообщите о желании участвовать в школьном этапе учителю-предметнику, классному руководителю или ответственному за олимпиады в школе.
  2. Узнайте в школе, когда и где пройдет школьной этап. Участвуйте, узнавайте результаты у учителя.
  3. Дождитесь объявления проходных баллов на муниципальный этап в школе или на сайте своего района.
  4. Участвуйте в муниципальном этапе. Информацию о месте проведения узнавайте в школе и на сайте своего района.
  5. Дождитесь результатов, смотрите свою работу, сравнивайте полученные баллы с критериями.
  6. Дождитесь проходных баллов на региональный этап олимпиады. Даты проведения регионального этапа публикуются на сайте Минпросвещения России. На русском языке они обычно выпадают на середину-конец января.
  7. Приходите на региональный этап олимпиады. Список мест проведения утверждается и публикуется региональным организатором.
  8. Дождитесь результатов, смотрите свою работу, сравнивайте с критериями, задавайте вопросы по проверке жюри. При необходимости апеллируйте.
  9. Дождитесь объявления проходных баллов на заключительный этап.
  10. Приезжайте на заключительный этап. Региональные организаторы свяжутся с вами и сообщат необходимую информацию. Удачи!

Олимпиада по русскому языку 5- 7 класс (1и 2 тур ответы) | олимпиадные задания по русскому языку на тему: | образовательная социальная сеть

Олимпиада по русскому языку в 5 классе (2 тур).

1. Расставьте ударения в следующих словах, укажите вариативные случаи.

Красивее, средства, договор, по средам, жалюзи, наголо, обеспечение, мастерски, йогурт, банты.

2. Прочитайте стихотворение Б. Ю. Нормана и выпишите существительные, употреблённые с нарушением формы рода. Укажите нормативный вариант.

Слыхали эту новость?                                   Он съел жилету кунью

У нас в шкафу живёт                                     И дедовский папах,

Тот, кто любую овощь,                                 Персолем и шампунью,

Любой продукт сжуёт.                                  Который весь пропах.

Он яблок, помидору                                      Так кто ж ту путь проделал

И всю картофель съест,                                 Из шкафа в антресоль?

Баранок без разбору                                       Мыш ненасытный, где он?

Умнёт в один присест,                                   Где он, огромный моль?

Прожорлив, как собака,                                 Вы скажите: не верим!

Тот, кто живёт в шкафу:                               Чтоб всё пустить в труху?

Пропала тюль и тапок                                   Но есть обжора – Время —

И туфель на меху.                                          Вот кто живёт в шкафу.

3.Вспомните и запишите фразеологизмы, которые своим происхождением обязаны мифам и  легендам народов.  

4.Определите морфемный состав слов: перчик, избирательный, электромясорубка, дочурка, огурчик, переоценка.

5.Составьте словосочетания, в которых слова каменный, бархатный, сладкий будут употреблены в переносном смысле.

6.Подберите слова, различающиеся одним звуком (глухим и звонким). Первое означает животное, живущее под землёй, второе – пещеру, преимущественно искусственную.

7. Сколько здесь однокоренных слов? Запиши их.

Жало, жаль, жали, жалованье, жалюзи, жалоба.

8. Известно, что улыбка украшает человека. А какая у вас улыбка? Составьте небольшой словарик эпитетов.

9.Образуйте неопределённую форму глаголов, которые в 1 лице единственного числа настоящего времени имеют формы заведую, проповедую.

10. В эпоху Интернета и телевидения можно совершенно спокойно обойтись без чтения книг. Согласны ли вы с этим высказыванием? Аргументируйте своё мнение.

                   Ответы к школьной олимпиаде по русскому языку (5 класс)

1. КрасИвее, срЕдства, дОговОр, по срЕдАм, жалюзИ, нАголО, обеспЕчение, мастерскИ, йОгУрт, бАнты.

Максимальное количество баллов – 3.

2. Овощ – м. р., яблоко – с. р., помидор – м. р., картофель – м. р., баранка – ж.р., тюль – м. р., тапка – ж. р., туфля – ж.р., жилет – м.р., папаха – ж.р., персоль – ж. р., шампунь – м.р., путь – м. р., мышь – ж.р., моль – ж.р., время – с. р.

Максимальное количество баллов – 4.

3.Танталовы муки, сизифов труд, прокрустово ложе, авгиевы конюшни, троянский конь, яблоко раздора, олимпийское спокойствие, панический страх и др.

Максимальное количество баллов  — 3.

4. Максимальное количество баллов – 3.

5. Каменное сердце, бархатный голос, сладкая жизнь.

   Максимальное количество баллов – 2.

6. Крот- грот

Максимальное количество баллов – 2.

7. Жаль и жалоба.

Максимальное количество баллов – 3.

8. Максимальное количество баллов – 3.

9..Заведую – заведовать, проповедую – проповедовать.

Максимальное количество баллов – 2.

10. Максимальное количество баллов – 15, из них 5 – орфография, 5 – пунктуация, 5 – речь и грамматика.

Максимальное количество баллов за работу – 30.

Олимпиада по русскому языку 7 класс | олимпиадные задания по русскому языку (7 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

Ответы на задания  олимпиады по русскому языку

7 класс

24 февраля – 24 марта 2022 года

  1. Расставить ударения в словах:

танцовщица, диспансер, дремота, искра, квартал, красивейший, средства,  христианин, щавель, газопровод.

(10 б.)

Ответ: 

  1. В каком ряду все слова состоят из 7 звуков?
  1. воробьи, перешьют, поставь;
  2. маячить, разрежьте, бурьян;
  3. увлечься, мальчонка, съешьте;
  4. объедки, уязвить, обжечься.

(3 б.)

Ответ:  4)объедки, уязвить, обжечься.

  1. Какими русскими по происхождению словами можно заменить заимствованные слова?

Интуиция, экстренный, шарм, абсурд, шеф.

(10 б.)

Ответ:   интуиция – чутье, проницательность;

экстренный – срочный, спешный;

шарм – обаяние, очарование;

абсурд – бессмыслица, нелепость;

шеф – начальник, глава.

  1. В каких случаях значение устаревшего слова истолковано неверно? Дайте правильное толкование.
  1. Ветрило – сильный ветер.
  2. Ланиты – часть доспехов древнерусского воина.
  3. Ферт – название буквы Ф.
  4. Кузен – двоюродный брат.
  5. Чело – голова.
  6. Конка – городской транспорт с конной тягой
  7. Челобитная – наказание.
  8. Наперсник – металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье.

(10 б.)

Ответ:

  1. Ветрило –  парус.
  2. Ланиты –  щеки.

     5)  Чело –  лоб.

7)  Челобитная –  письменная просьба в древней Руси с XIV века.

8)Наперсник –  любимец ,пользующийся всеобщим доверием.

  1. Какие фразеологизмы используются в русском языке для характеристики людей по их внешнему виду, свойствам, качествам?

(6 б.)

  1. О человеке, которого трудно заставить поверить чему-либо, убедить в чем-либо.

Ответ: Фома неверующий.

  1. О кротком, безобидном человеке.

Ответ: мухи не обидит.

  1. О человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину, ответственность за чужой поступок.

Ответ:  козел отпущения.

  1. О человеке, который часто меняет свои решения.

Ответ:  семь пятниц на неделе.

  1. О человеке, который сам не пользуется чем-нибудь и другим не дает.

Ответ:  собака на сене.

  1. Об очень худом, изможденном человеке.

Ответ:  кожа да кости.

  1. В каком ряду не все слова являются синонимами?
  1. узы, оковы, путы
  2. воображение, фантазия, вымысел
  3. усердие, одолжение, услуга
  4. холм, пригорок, возвышенность.

(3 б.)

Ответ: 3)усердие, одолжение, услуга.

  1. Укажите слова, морфемный состав которых не соответствует схеме     Олимпиада  по русскому языку 5- 7 класс (1и 2 тур ответы) | Олимпиадные задания по русскому языку на тему:  | Образовательная социальная сеть
  1. вымокнув, по-медвежьи, похвала, посмешище, плавление
  2. заглянуть, булочник, поумнее, доросший, местность.
  1. б.)

Ответ:

1)вымокнув, по-медвежьи, похвала, плавлении

2)заглянуть, булочник, поумнее, местность.

  1. Какой частью речи могут быть данные слова? Составьте словосочетания с ними.

строй, жгут, печь, ласково, стекло

(10 б.)

Ответ: строй – глагол, существительное;

жгут – глагол, существительное;  

печь– глагол, существительное;

ласково – наречие, краткое прилагательное;

стекло – существительное, глагол.

Строй солдат, строй дом; жгут сено, медицинский жгут; печь хлеб, русская печь; ласково сказать, море ласково; чистое стекло, стекло по руке.

  1. Найдите и исправьте речевые ошибки.
  1. Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.
  2. Благодаря сильным морозам погибли фруктовые деревья.
  3. Это был самый вернейший способ решения задачи.
  4. Он рассказал мне автобиографию своей жизни.
  5. Мы вновь смогли прочитать и насладиться лучшей поэмой Пушкина.
  6. Театр вмещает до пятисот пятидесяти зрителей.

(10 б.)

Ответ:

  1. Когда закрываешь книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.
  2. Из-за сильных морозов погибли фруктовые деревья.
  3. Это был самый верный способ решения задачи.
  4. Он рассказал мне автобиографию.
  5. Мы вновь смогли прочитать лучшую поэму Пушкина и насладиться  ею.
  1. Запишите числа словами.

Библиотечный фонд лицея в 2022 году пополнился 3 846 книгами.

(3 б.)

Ответ: в две тысячи одиннадцатом,

тремя тысячами восемьюстами сорока шестью.

  1.  Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Темна сибирская осенняя ночь близ Байкала. Мы по-прежнему плывем вдоль левого берега извилистой и порожистой речки. Третий день по-осеннему моросит мелкий, не прекращающийся ни на минуту дождь. У нас шерстяная одежда и непромокаемые кожаные сапоги. Но все-таки никому из нас никак не удается спастись от дождя. Он проникает повсюду, не давая никакой пощады, не оставляя ни одной сухой нитки. Никуда от него не убежишь и не спрячешься.

Справа виднеются крутые берега, а слева  бесконечной лентой тянется зеленый лес.  К ночи нужно обязательно добраться до села, а  впереди  еще самый страшный перекат. Чтобы преодолеть его, нужно рассчитать время с точностью до полминуты. Вот он шумит. Издалека слышится звериный рев его волн.

        Из-за шума ветра мы  совсем  не замечаем, как подходим к перекату почти вплотную.

        Через  несколько секунд перекат, свирепо  грохочущий, остается уже где-то сзади.

(25 б.)

Максимальное количество баллов – 100

Оцените статью
Олимпиада