Олимпиада по русскому языку для учащихся 1–4-х классов

Олимпиада по русскому языку для учащихся 1–4-х классов Олимпиада

Олимпиада (зимняя сессия)

  1. Диктант.  (10 баллов)
  1. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни. (2 балла)

Салат, пюре, пирог, котлета, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

  1. Сколько букв «ш» и звуков [ш] в данном предложении? (2 балла)

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

Ответ: ………буквы, ………звука.

  1. Вставь пропущенные буквы: (3 балла)

Я ружьишко зар…дил

И м…рковку прор…дил,

В огороде ув…дал,

Как кустарник ув…дал.

  1. Составь и запиши из слов предложение. Подчеркни грамматическую основу. (3 балла)

Бобик, маленький, из-под,  выскочил, залаял, крыльца, звонко, и.

  1. Поставь ударение в словах. (4 балла)

Алфавит, столяр, звонит, цемент, торты, красивее, статуя, щавель.

  1. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов. (5 баллов)

На сердце      …          скребут.

Делить шкуру неубитого …

Голодный как … .

…            носа не подточит.

Вертеться как    …            в колесе.

  1. Соедини стрелкой слова с приставкой СО- с их значениями: (5 баллов)    

А) Тот, кто создаёт произведения                           соратник

вместе с кем-либо другим.

Б) Тот, кто учится с кем-либо                                   сотрудник

на одном курсе.

В) Тот, кто трудится с кем-либо                              сокурсник

в одном учреждении.

Г) Тот, кто с кем-либо беседует.                             соавтор

Д) Тот, кто помогает кому-либо                              собеседник

в борьбе.

  1. Разгадай шарады. (6 баллов)

А) Начало-голос птицы,                 Б) Первый слог известен Архимеду,

Конец-на дне пруда,                           Два вторых совместно значат «век».

А целое в музее                                    В целом – огнестрельное оружие,

Найдёте без труда.                               Лучше б не владел им человек.

   10. К данным фразеологизмам найди их значения и соедини стрелками.  (5 баллов)

Сидеть сложа руки                                             дремать

Повесить нос                                                        мечтать

Витать в облаках                                                 грустить

Взять за горло                                                      заставить

Клевать носом                                                      бездельничать

 Ключи  к олимпиадным заданиям

  1. Диктант. (10 баллов)

Весна.

Пришла  весна. Чудесные стоят деньки! Журчат ручьи. Большой пруд в деревне Дубки уже растаял. Стайка воробьёв клюёт хлебные крошки. За ними следит рыжий пушистый кот. Но быстрые птички улетели. Илья Медведев зовёт Барсика домой.

(За каждую орфографическую ошибку вычитается 1 балл, за пунктуационную-0,5 балла, за исправления-0,5 балла)

  1. 2 балла. Салат, уха, компот, рагу.
  2. 2 балла. 2 буквы, 4 звука.
  3. 3 балла. Я ружьишко зарядил

И морковку проредил,

В огороде увидал,

Как кустарник увядал.

  1. 3 балла. Маленький Бобик выскочил из-под крыльца и громко залаял.
  2. (4 балла)

Алфавит, столяр, звонит, цемент, торты, красивее, статуя, щавель.

  1. (5 баллов)

На сердце  кошки   скребут.

Делить шкуру неубитого медведя.

Голодный как волк.

Комар носа не подточит.

Вертеться как белка  в колесе.

  1. (5 баллов)    

А) Тот, кто создаёт произведения

вместе с кем-либо другим — соавтор.

Б) Тот, кто учится с кем-либо

на одном курсе — сокурсник.

В) Тот, кто трудится с кем-либо

в одном учреждении — сотрудник.

Г) Тот, кто с кем-либо беседует – собеседник.

Д) Тот, кто помогает кому-либо

в борьбе — соратник.

  1. 6 баллов. А) кар-тина Б) пи-сто-лет

Олимпиада по русскому языку для второго класса

Олимпиада по русскому языку, 2 класс,
2022-2020 уч.год

Подготовила и провела: Чернова Светлана
Афанасьевна

Ф.И._________________________________________________2
«   » класса

1.Подчеркни слова, которые
можно разделить для переноса.

Осень, яма, пояс, Инна, письмо, якорь, майка, аист.                  4
БАЛЛА


2.Подчеркни слова, в которых начальные буквы должны быть большими.

ульяна, море, гора, собака, тузик, сидоров, волга                      4БАЛЛА

3.Поставь ударения над словами.

 Творог, торты, свёкла, щавель.       
                                                      4 БАЛЛА

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш]?
 ————
Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.                      
5 БАЛЛОВ

— Ты скажи мне, милый
ёж,                 
—  Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош?                     
Что зубами не возьмёшь.

5.
Замените каждую фразу одним словом и запишите его.                  4 БАЛЛА

Хоть
глаза выколи — ……………………………………..

Держать
язык за зубами — ……………………………….

Кожа
да кости — ……………………………………………

Клевать
носом-…………………………………………….

6. Закончите
фразы.                                                                                      
3 БАЛЛА

Надутый
как ……………………

Верный
как …………………

Упрямый
как ……………….                                                                              2
БАЛЛА

7.В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.___________________

В каком слове слышится три о, а пишется четыре буквы. _____________

8.Подбери к данным словам, слова близкие по значению.3 БАЛЛА

Учитель-____________________
Ученик- _____________________

Машина-____________________

9.Подбери противоположные по смыслу слова.                  4
БАЛЛА

Враг _________________

Хвалить ______________
Тепло ______________
Смелый ______________

10. Закончи пословицу.                                                                 
                           2 БАЛЛА

Делу – время, потехе — _______________.

Терпение и труд всё
______________________.

 11.Запиши
транскрипцию, количество букв и звуков  в словах.

Корень [                   
]    ____________________                  3 БАЛЛА

Яма
[                     ]     _______________________

Льют
[                     ]       _______________________

12. Подчеркни предложения,  которые подходят к схеме:         
                        2 БАЛЛА

сказуемое второстепенный член подлежащее.

Закончился выходной день.

Мы пишем сочинение.

Младший брат подрос.

Падают желтые листья.

Надо помочь маме.

13.Исправь речевые ошибки.                                                           
                       3 БАЛЛА

Два
мальчика парой пошли на рыбалку.

На
речке они ловили рыбу в воде.

Алеша
поймал щуку, окуня, рыбу и карася.                                      

14. Из
букв слова «апельсин» составь и запиши 4 слова, которые обозначают предмет и
отвечают на вопросы кто? или что?       4 БАЛЛА

———————————————————————————————————————

15. Разгадайте
шараду.                                                                                
4 БАЛЛА

 Первое – нота,
второе – игра,

 Целое встретится
у столяра.________________________________

16.Разгадай
ребус. Запиши слово в ответ. Подбери синоним (слово, близкое по значению).                                                                                               
5 БАЛЛОВ

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/12/s_5a58be2b0243b/795620_2.png—————————————————————-

Ответы на олимпиаду по русскому языку для второго класса

1.пояс, Инна, письмо, майка                                                
4 балла

2. Ульяна, Тузик, Сидоров, Волга                                         
4 балла

3.ТвОрОг, тОрты, свЁкла, щавЕль                                         
4 балла

4. 5 раз в словах ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь               
5 баллов

5. Темно.  Молчать. Худой. Засыпать.                                    
4 балла

6. Надутый как индюк.                                                                3
балла

Верный как пёс, собака.

Упрямый как осёл.

7.Стонет, трио                                                            
                2 балла

8.Учитель — педагог;                                                                3
балла

 Ученик — школьник;

 Машина
– автомобиль                                                            4 балла

9. Враг
– друг, хвалить – ругать, тепло – холодно, смелый — трусливый.

10. Делу – время, потехе — час.                                             
2 балла

Терпение и труд всё перетрут.

11. Корень [ к о р’ и н’ ] 6 бук.,5
зв.                                          3 балла

 Яма [й’ а м
а ]  3 бук., 4 зв.

 Льют  [л’
й’ у т] 4 бук., 4 зв.

12. Закончился выходной день. Падают желтые
листья.                      2 балла

13.Два мальчика  пошли на рыбалку.                                                     
3 балла

На речке
они ловили рыбу.

Алеша
поймал щуку, окуня и карася.

14.Ель,
сила, пень, лень, пила, лес и т.д.                                                  
4 балла

15.Долото                                                                                                     
4 балла

16.
Извините – простите.( 3 балла за ребус и 2 балла за синоним)              5
баллов

                            


Олимпиада по русскому языку для учеников 1
класса

1. Полсловечка за вами. Соедините
стрелочкой левые слова с правыми, чтобы
получились новые слова.

сеноопыт
садяр
следовод
столвал

2. Подчеркни слова с ударением на втором
слоге:

чижи, берег, чайка, роса, сосна, голубь.

3. Угадай и напиши слова, переставляя буквы.

4. Подчеркни слова, в которых все согласные
звуки глухие:

чеснок, салат, капуста, картофель

5. Это задание называется «зверинец».
Допиши названия животных.

  • Голоден как _____________________.
  • Хитёр как _______________________.
  • Нем как ________________________.
  • Труслив как ____________________.
  • Грязный как ____________________.

6. Напиши ответы:

  • Цветок, в котором сидела Дюймовочка
    ________________________
  • Для кого лучшее лекарство — варенье?
    ________________________
  • Из какой сказки эти герои: Михаил Потапыч,
    Настасья Петровна, Мишутка?
    __________________________________________________

7. Придумай и запиши четыре слова с буквой
«Г».

8. Напиши, какое имя зашифровано в ребусе?

Я

Д _________________

Олимпиада по русскому языку для учеников 2
класса

1. Вставь две пропущенные буквы, чтобы
получилось слово:

С…Е…АС…Е…АС…Е…АС…Е…А
С…Е…АС…Е…АС…Е…АС…Е…А

2. Допиши предложение используя только
слова на букву г.

  • Машина стоит в __________________________.
  • Гость проживает в ________________________.
  • Брат хорошо играет на ____________________.
  • Виноград рос на _________________________.
  • Мама купила сочные, сладкие _______________.
  • Под березой нашли крепкий ________________.
  • Папа любит читать _______________________.
  • На дереве сидел черный ___________________.
  • Гриша любит забивать _____________________.

3. Из слогов собери пословицу и запиши.

Шарокния ,гахошийдруглуч.

_______________________________________________

4. В каждом ряду есть одно лишнее слово
(часть речи). Зачеркни его.

стол, книга, большой, конфета, воробей

бежать, поклон, ползти, сидеть, читать

счастливый, грустный, большой, весело,
маленький

5. Вспомни, героям какой сказки понадобился
этот предмет. Соедини название предмета и
название сказки стрелкой.

Зонтик
Санки
Скорлупа грецкого ореха
Крапива
Бумажный кораблик
«Дикие лебеди»
«Стойкий оловянный солдатик»
«Оле-Лукойе»
«Снежная королева»
«Дюймовочка»

Назови автора всех этих
сказок.__________________________________________

6. В каждом из данных слов спрятался какой —
нибудь зверь. Найди и обведи их.

палисадникпосёлокзаслонкаукротитель

7. Запиши слова в алфавитном порядке,
поставь ударение.

Ворота, повторим, оттепель, алфавит, документ,
гусеница, заморозки.

____________________________

8. Найди два слова, обозначающих признаки
предмета, и исправь (зачеркни) одно из них,
подобрав слово, противоположное по значению
другому (напиши его сверху).

  • На тарелке лежало два яблока: одно было кислое, а
    другое красное.
  • У меня собака большая, а у тебя серая.

9. Составь меню на обед при условии, что в
названии блюд все согласные звуки твёрдые.
Названия этих блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха,
компот, рагу, булочка, блины

10. Выбери и допиши пропущенные слова в
пословицах

  • Цыплят _________________________________ считают. (по весне,
    летом, зимой, по осени)
  • Аппетит приходит ____________________________. (во время
    отдыха, во время прогулки, во время еды, никогда
    не приходит)

Олимпиада по русскому языку для учеников 3
класса

1. Закончи крылатые выражения, взятые из
сказок.

  • Поди туда — не знаю куда, _____________________________.
  • Скоро сказка сказывается, ____________________________.
  • Это всё присказка, ___________________________________.

2. Десять раков. Дополни слова, допиши
пропущенные буквы.

1). Этот рак их хлопка сшитр __ __ а __ к __
2). Этот рак на Луну спешитрак __ __ __
3). Этот рак — долгожданный день__ ра __ __ __ __ к
4). Этот рак стругает пеньр__ __ а __ __ к
5). Этот рак сторожил дворец__ __ ра __ __ __ к
6). Этот рак — кисленький леденец__ __ р __ а __ __ __ к __
7). Этот рак в портфеле твоём живёт__ __ __ ра __ к __
8). Этот рак ночью в окно ползёт__ рак
9). Этот рак — круг для шофёрских рук__ __ ра __ к __
10). Этот рак — множество закорюк__ __ рак __ __ __

3. Подберите к иноязычным словам близкие по
значению русские:

  • Миниатюрный — __________________________________
  • Дискуссия — _____________________________________
  • Антракт — _______________________________________

4. Назови одним словом (именем
существительным).

храбрый человек — ______________ленивый человек — ______________
богатый человек — ______________сильный человек — ______________
болтливый человек — ____________мудрый человек — _______________
грубый человек — _______________весёлый человек — ______________

5. Найди и подчеркни слова, в которых букв
больше, чем звуков:

  • Соловей
  • Мальчик
  • Тетрадка
  • Вьюга
  • Угольки
  • Вечный
  • Радость
  • Трещотка
  • Мудрый
  • Петелька

6. Выбери правильное слово и подчеркни его:

  • Животноводческая 1) фирма, 2) ферма;
  • Цветок 1) душистый, 2) душный;
  • Вид 1) эффективный, 2) эффектный;
  • Свитер 1) пушистый, 2) пушной;
  • Секретный 1) шифер, 2) шифр

7. Что это? Напиши слово — ответ.

Его вешают, приходя в уныние;

его задирают, зазнаваясь;

его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

Это___________________

Не цветы, а вянут;

не ладони, а ими хлопают, если чего-то не
понимают;

не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые
люди.

Это___________________

Он в голове у легкомысленного, несерьезного
человека;

его советуют искать в поле, когда кто-нибудь
бесследно исчез;

на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

Это___________________

8. Выбери из предложенного ряда и вставь на
место пропусков нужные предлоги в, от, с, к, на, по,
у, из.

1) Маленькой ёлочке холодно зимой.

_______ лесу ёлочку взяли мы домой.

Бусы повесили, встали _______ хоровод.

Весело, весело встретим Новый год.

2) Вася _______ скуки широко зевал.

3) _______ нам _______ праздник пришло много гостей.

4) Мы бежали _______ тропинке.

5) _______ нашей Лайки появились щенки.

9. Незнайка написал записку. Он допустил 8
ошибок, найди и исправь их.

Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне
решыть задачю. буду ждать в сваей комнате.
низнайка.

Стол находок. Напиши, из каких сказок эти
потерянные вещи и кто написал сказку.

Потерянная вещьНазвание сказкиАвтор
Горошина  
Красная шапочка  
Сумка Айболита  

Олимпиада по русскому языку для учеников 4
класса

1. Соедини стрелочками устаревшие слова в
левой колонке с современными синонимами из
правой колонки.

  • очи
  • чело
  • ланиты
  • уста
  • перст
  • брань
  • глаголет
  • льзя
  • зрачный
  • брадобрей
  • говорит
  • губы
  • глаза
  • лоб
  • парикмахер
  • палец
  • битва
  • видный
  • щеки
  • можно

Составь одно предложение с любыми тремя
словами.

___________________________________________________

___________________________________________________

2. Вспомни десять птиц, в названиях которых
по две буквы О, а в одном даже три О. Дополни слова.

  1. _о_о_
  2. _о_о_ _
  3. _о_о_ _
  4. _о_о_ _ _
  5. _о_о_ _ _
  6. _о_о_ _ _ _ _
  7. _о_о_ _ _ _ _
  8. _о_о_ _ _ _ _ _
  9. _ _ _о_о_ _ _
  10. _ _ _о_о_о_

3. Укажи слова, в которых ЗА — является
частью корня:

1. Забота6. Завтра
2. Затвердеть7. Замычать
3. Заря8. Задний
4. Затрубить9. Залп
5. Задержать10. Загадка

4. Объясни значение фразеологизмов одним
словом:

  • Мозолить глаза — ______________________________
  • Прикусить язык — ______________________________
  • После дождичка в четверг — _____________________
  • Лясы точить — _________________________________
  • У чёрта на куличках — __________________________

5. Подберите к группе из трёх
существительных одно прилагательное, подходящее
по смыслу. Ёж, взгляд, куст — _________________

  • Шаль, ночь, душа — ________________________________
  • Взгляд, знак, характер — ____________________________

6. Найди неправильно написанные слова.
Исправь ошибки.

1. Оддать6. Оберегать
2. Проплыть7. Патухнуть
3. Паднимать8. Подвинуть
4. Атчищать9. Натколоть
5. Открывать10. Обратить

7. Запиши слова в алфавитном порядке,
поставь ударение:

звонить, торты, столяр, хвоя, пихта, красивее,
шофер, свекла

___________________________________________________

8. Какие слова можно передать каждой
транскрипцией?

[ у ч ‘ и ц а] — ______________________________________

[ с й ‘ э х а т ‘ ] — ____________________________________

[ с т о к ] — ________________________________________

[ ш и т ‘ ] — ________________________________________

9. Как правильно сказать? У рыбов нет зубов.
У рыбей нет зубей. У рыб нет зуб. Напиши как ты
думаешь. __________________________________________________

10. Вспомните, в каких домах (жилищах) живут
герои сказок А.С. Пушкина, назовите этих героев и
сказки, в которых они появляются.

11. «Одинаковые слова». Предлагаем вам
несколько фразеологических оборотов с
одинаковыми словами в каждом столбце. Отгадайте
их и дополните предложения.

________ об ________ .

Из ________ вон плохо. Сбыть с
_________ .

Мастер на все _________ . Сидеть сложа _________ . Золотые
_______ .

Как в __________ канул. Толочь _________ в ступе.

Решетом
______ черпать.

Тише _________ниже травы.

Много __________ утекло. Выйти сухим из ________.

__________ на лоб лезут. ______ на мокром месте.
___________ разбежались. Выплакать все _________.

Смотреть
во все _______. В ____________ рябит.

Не в бровь, а в __________.

Приложение

Список литературы.

  1. А.О. Орг, Н.Г. Белицкая «Олимпиады по русскому
    языку» 1, 2, 3, 4 класс, Москва Экзамен 2022 г.
  2. Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс
    «Речь»: Методическое пособие. 1,2,3,4 класс
    Издательство: РОСТкнига 2022 г. Серия: Юным умникам
    и умницам
  3. Соколова Т.Н. Школа развития речи. 1,2,3,4 класс.
    Рабочая тетрадь. ФГОС Издательство: РОСТкнига 2022
    г. Серия: Юным умникам и умницам
  4. Скегина Н.Г., Колакова Г.И. Большой справочник
    Начальная школа Москва Издательство АСТ
    «Олимп» «Астрель» 2000 г
  5. В.Волина «Весёлая грамматика», Москва
    Издательство «Знание» 1995 г.
  6. В.Волина «Учимся играя», Москва «Новая школа»
    1994 г.

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 классов

Олимпиадные задания по русскому языкуОлимпиада по русскому языку для учащихся 1–4-х классов

для 2-х классов

Фамилия___________________________

Имя_______________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Кол-во

баллов

        

Задание №1

Запиши как можно больше слов, в которых гласные буквы обозначают два звука:

_____________________________________________________________________

Задание №2

Подчеркни слово, в котором все согласные звуки звонкие.

Москва, Вологда, Камышин, Саратов.

Задание №3

Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе.

Ответ: ________

Задание №4

 Найди и запиши слова, которые можно переносить:

Чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц 

________________________________________________________________________________

Задание №5

Поставьте ударение.

Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ, портфель, магазин, столяр.

Задание №6

Закончи пословицу.

1.Век живи – век … _______________.

2.Два сапога … __________________.

3.Труд кормит, а лень… ________________.

4.Делу – время, потехе — … ______________.

5.Один ум – хорошо, а два — … ___________.

6.Не имей сто рублей, а имей сто … _______________.

7.Ученье – свет, а неученье — … _________________.

8.У страха глаза … ___________________.

9.Дружба дороже ….

Задание №7

Собери буквы, которые рассыпались, получишь животное:
бруска ___________; аблек__________; обкаса___________;

Вюрдлеб___________; шока_____________; берза____________.

Задание №8

Разгадай ребус и запиши ответ

100рожка___________

Р 1 а __________________
За1ка __________________

Ответы:

Задание №1

За каждое слово – 1 б

Задание№2

Вологда – 1б.

Задание №3

Ответ: дерево — 1б.

Задание №4

Чай-ка, сне-гирь, за-яц.

( по 1 баллу за верный перенос слов: 3 б ) 

Задание №5

Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ, портфель, магазин, столяр.

За каждый правильный ответ – 0,5 балл. Всего- 5 б.

Задание №6

Закончи пословицу.

1.Век живи – век … (учись).

2.Два сапога … (пара).

3.Труд кормит, а лень… (портит).

4.Делу – время, потехе — … (час).

5.Один ум – хорошо, а два — … (лучше).

6.Не имей сто рублей, а имей сто … (друзей).

7.Ученье – свет, а неученье — … (тьма).

8.У страха глаза … (велики).

9.Дружба дороже … (денег).

За каждую пословицу – 1 б. Всего: 9 баллов

Задание №7

Ответ: барсук, белка, собака, верблюд, кошка, зебра

За каждое слово – 1б всего:6 баллов

Задание №8

Сторожка, Родина, заколка — 3 балла

Ответы на открытие вопросы (в)

Ответ на вопрос 1: ж, щ, цОтвет на вопрос 2: стулья, чудеса, люди, уши, детиОтвет на вопрос 3: У кошки родился котенок, а у собаки щенок.Ответ на вопрос 4: июнь, подъездОтвет на вопрос 5: Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное.

Ответы на творческие задания (с)

Пример ответа на творческое задание №1:Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть

Пример ответа на творческое задание №2кар…

Пример ответа на творческое задание №3«Привет, Знайка! Очень прошу тебя помочь мне решить задачу. Буду ждать в своей комнате. Незнайка»

Пример ответа на творческое задание №4Человек без Родины, что соловей без песни.

Пример ответа на творческое задание №5осень — пришла, листья — падает, дождь — идет, птицы — улетают

Ответы на тесты (а)

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветАБББВ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветВВВВВ

Открытые вопросы (в)

Вопрос 1Какие согласные никогда не бывают мягкими?

Вопрос 2Запиши во множественном числе?Стул – …Чудо – …Человек – …Ухо – …Ребенок – …

Вопрос 3Спиши предложение и продолжи его:У кошки родился …, а у собаки … .

Вопрос 4В каких словах число букв и звуков совпадает?Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.

Вопрос 5В выделенных словах указать части речи.Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.

Творческие задания (с)

Задание 1Подбери к словам синонимы:бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать

Задание 2Найди общее начало для слов:… тина, … тошка, … та, … ман, … тон.

Задание 3Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.«Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка»

Задание 4Из группы слов составь пословицу и запиши:песни без человек без что Родины соловей

Задание 5Прочитать слова. К каждому слову 1 столбика подберите подходящее по смыслу слово из 2 столбика.осень улетаютлистья идетдождь падаетптицы пришла

Тестовые задания (а)

1. В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью:А) точки, вопросительного или восклицательного знакаБ) большой буквыВ) остановки или паузы

2. В каком слове 1 слог:А) ямаБ) костьВ) ухо

3. Сколько предложений в тексте:Наступила осень с деревьев опадает листва часто идут дожди на улице похолодало.А) 3Б) 4В) 5

4. Сколько гласных букв в русском языке:А) 6 буквБ) 10 буквВ) 33 буквы

5. В каком ряду оба слова являются однокоренными?А) товарищ, дружокБ) чёрный, тёмныйВ) водный, подводныйГ) лес, деревья

6. Какое слово является проверочным для слова дуб?А) дубкиБ) дуплоВ) дубокГ) дублёр

7. Определите строку, где записаны имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?А) машина, столБ) поезд, лесВ) девочка, медедьГ) дерево, мост

8. В каком варианте допущена ошибка при переносе слов?А) зи-маБ) ос-ликВ) мо-стГ) маши-на

9. В каком слове букв больше, чем звуков?А) чашкаБ) ЮляВ) пятьГ) чайка

10. Выбери основу предложения.В теплице цветут белые душистые лилии.А) белые лилииБ) в теплице цветутВ) цветут лилииГ) душистые лилии

Оцените статью
Олимпиада