Олимпиада по русскому языку для выпускников начальной школы (с ответами) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть

Олимпиада по русскому языку для выпускников начальной школы (с ответами) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть Олимпиада

Олимпиада по русскому языку для выпускников начальной школы (с ответами) | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

I тур муниципальной предметной олимпиады для выпускников начальной школы

по русскому языку                                            

2022/2022 учебный год

1. Сколько звуков в словосочетании «тонкошеее животное»? ___________

2. Вспомните, как называется в народе такой человек: 

Моё горе – стрела во мне, чужое горе – стрела во пне – __________________

Ноги с подходом, руки с подносом, сердце с пороком, голова с поклоном –

__________________________________________________________________

Ел да устал, спал да намаялся – ______________________________________

Язык без костей: что хочет, то и лопочет — ____________________________

3. Поставьте ударение в словах:

Облегчить, углубить, щавель, баловать, позвонишь, иконопись, торты, жалюзи, ломота, цыган, сливовый, ожил, шарфы, включишь, красивее.

4. В каждом из приведенных ниже словосочетаний слово верный имеет разные значения. Докажите это, подбирая к нему синонимы.    

верный друг — ______________________________________________________                            

верное средство — __________________________________________________

верный расчёт — ___________________________________________________

верный глаз — ______________________________________________________

верный ответ — ____________________________________________________

5. Поставьте имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

ожерелье — _____________________     хозяин — __________________________

солдат — ______________________      полотенце — ______________________

санаторий — ____________________     носок — __________________________

чулок — ________________________      туфля — __________________________

ружьё — ________________________    оладья — __________________________

6. Произнесите звуки каждого слова в обратном порядке и запишите полученные слова:

лог — ___________________                                  лёд — ___________________

ложь — __________________                                 сад — ___________________

код — ___________________                                  альт — ___________________

шей -___________________                                  лей- ____________________                                                    

7. К данным выражениям подберите синонимы-фразеологизмы:

Золотые руки — _____________________________________________________

Закрывать глаза — __________________________________________________

Плечом к плечу — ___________________________________________________

Бить баклуши — ____________________________________________________

Капля в море — _____________________________________________________

Хоть глаз выколи — __________________________________________________

8. Определите род существительных. Подберите к ним прилагательные. Заполните таблицу.

9. Подчеркните грамматическую основу в следующих предложениях:

Дерево червь изнутри точит.

Встретить ночь готовится природа.

10. Допишите текст (3-5 предложений):

     Зима напрасно пытается удержать власть, ее силы тают с каждым днем.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ

1. 20

Оценка: 1 балл

2. Эгоист, подхалим, лентяй, болтун.

Оценка: 4 балла

3. Облегчить, углубить, щавель, баловать, позвонишь, иконопись, торты, жалюзи, ломота, цыган, сливовый, ожил, шарфы, включишь, красивее.

Оценка: по 0,2 балла за каждое слово.

Итого — 3 балла.

4. Верный друг – надёжный, преданный

    Верное средство — проверенное

    Верный расчёт — точный

    Верный глаз — меткий

    Верный ответ – правильный, безошибочный

Оценка: 5 баллов (по 1)

5.  ожерелье — ожерелий             хозяин — хозяев

     солдат — солдат                       полотенце — полотенец

     санаторий — санаториев         носок — носков

     чулок — чулок                         туфля — туфель

     ружьё — ружей                        оладья — оладий

Оценка: 5 баллов (по 0,5)

6. лог — кол                                    лёд — толь

   ложь — шёл                                 сад — таз

   код — ток                                     альт – тля

   шей – ешь                                  лей – ель

Оценка: 4 балла (по 0,5)

7. Золотые руки – мастер на все руки, знает своё дело, работа горит в руках

    Закрывать глаза – смотреть сквозь пальцы

    Плечом к плечу – рука об руку, бок о бок

    Бить баклуши – сидеть сложа руки, валять дурака, лодыря гонять

    Капля в море – кот наплакал, раз-два и обчелся, с гулькин нос

    Хоть глаз выколи – тьма кромешная, ни зги не видать

Оценка: 6 баллов (по 1)

8.

Оценка: 3 балла (по 0,5)

9. Дерево червь изнутри точит.

Встретить ночь готовится природа.

Оценка: 1 балл (по 0,5)

Каждая ошибка (орфографическая, графическая, описка) минус 1 балл

Задание №6. подчеркни лишнее слово в каждой строчке, объясни почему.

а) поездка, полка, посмотреть, посадка -____________________________________________________

б) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки___________________________________________________

в) жалость, жалоба, жалкий, жалить_______________________________________________________

г) кресло, бревно, пальто, число, весло ____________________________________________________

д) звук, жест, долг, глаз, рукав ___________________________________________________________

е) олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь ________________________________________________

Задание №7.  Составьте  словосочетания, в которых слово МЯГКИЙ употребляется в различных значениях. Значения не должны повторятся.

Мягкий ____________________________   — нежесткий                                                                            

Мягкий   ___________________________   — уступчивый                                                                                      

Мягкий  ___________________________    — нерезкий                                                                                              

Мягкий ____________________________   — тёплый

Мягкий ____________________________   — буква                                                                                  

Мягкий   ___________________________      звук

Задание №8.  Прочитай стихотворение-каламбур, раскрой скобки. Укажи части речи.

Нес медведь, шагая (к)рынку, ____________________________________________________________________

На продажу меду (к)рынку, ___________________________________________________________________

Вдруг на Мишку – вот (на)пасть –____________________________________________________________________

Осы вздумали (на)пасть, ____________________________________________________________________

Мишка с армией (о)синой _____________________________________________________________________

Дрался вырванной (о)синой, _____________________________________________________________________

Мог ли в ярость он не (в)пасть _____________________________________________________________________

Если осы лезли (в)пасть, _____________________________________________________________________

Жалили куда (по)пало, ______________________________________________________________________

Им за это и (по)пало ______________________________________________________________________

Задание №9.  Угадай  слова по историческим сведениям об их происхождении.   

  1. Древнерусское слово УЛЬ превратилось в улитку и «поползло» в пространстве между рядами домов. О каком словарном слове идет речь? ______________________
  2. Какое русское слово служит рядовым в армии в паре с итальянским «сольдо», что значит «деньги»? ________________________
  3. Рукавицы «сварили» в кипятке, чтобы они стали теплее и прочнее. Как называются «варёные рукавицы»?  __________________________

Задание №10. Доктор Ватсон, желая узнать, как продвигается расследование, послал Шерлоку Холмсу открытку с одним лишь знаком препинания. Шерлок Холмс, у которого дела шли великолепно, не ударил в грязь лицом и ответил не менее лаконично.

Какие знаки препинания помогли им понять друг друга? Подчеркни правильный ответ.

.  и  ?                ?  и  :                          ?  и  ?                          ?  и  …                      ?  и  !

Задание №11.   Укажи эпитет, рифму, сравнение, метафору, олицетворение:

луна, как бледное пятно — _______________________

весёлый треск — _______________________________

шепчется листва — _____________________________

летом – цветом — ______________________________

берёзовый ситец — _____________________________

Задание №12.   Прочитай  текст.

Старый русский алфавит состоял только из заглавных бук в. С появлением книг появились и разные шрифты – печатный и письменный. Чуть позднее стали выделять два вида букв – большие (заглавные) и маленькие (строчные).

О чём автор хотел сказать нам в тексте? Выдели  наиболее точный ответ на этот вопрос:

а) о различных шрифтах русского алфавита;      

  б) о том, как изменялся шрифт в русском алфавите;

в) о том, что важно научиться писать заглавные буквы.

Задание №13.  Разгадай пословицу. 

          Подчеркни правильное толкование пословицы.

  1. У всякого события есть последствия.
  2. От огня всегда идёт дым.
  3. У всякого явления есть своя причина.
  4. Если есть дым, значит, есть и огонь.

Рекомендации к проверке олимпиады

Задание 1 — максимально 5 баллов 

За диктант без ошибок – 5 б.; за 1 ошибку снимать по 1 б.; за  исправление снимать 0,5 б.

Если баллы «уходят в минус», то за задание ставится 0 баллов.

Белый Мишка — талисман Олимпиады

             За полярным кругом в ледяном иглу живет белый Мишка. В его доме из снега и льда сделаны душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый Мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в кёрлинг.

Задание №2 — максимально 7 баллов   

Найдена транскрипция с ошибкой  – по 1б; верная транскрипция – по 1б; слово без ошибок – по 1б. Если указаны неверные транскрипции или слова написаны с ошибками, то за каждую позицию (транскрипция или слово) снимается по 1 баллу. Если баллы «уходят в минус», то за задание ставится 0 баллов.

Считаются верными ответы:

1)  [г в `о з т’] — [г в `о с’ т’]   [`я с т р и п] — [й’`а с т р’ и п]        

2) полотенце, коньки, съезд, съест, граммы.

Задание №3 — максимально 5 баллов 

За каждый верное слово – 0,5 балла; за верное определение склонения – по 0,5балла.

Считаются верными ответы: мать (3 скл.), баян (2 скл.), слово (2 скл.), кукла (1 скл.), пион (2 скл.).

Задание №4 –максимально 2 балла

За каждое верное слово –  1 балл. Считаются верными ответы: Китай, пирог.

Задание №5 — максимально 4 балла 

За каждый верный ответ –  0,5 балла, за 1 ошибку снимается 1 балл.

Считаются верными ответы: весло, везло, село, седло, свисало, звало, сто, тепло. 

Задание №6 — максимально 6 баллов 

Олимпиадные задания по русскому языку для 1-4 класса

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 класс

[ М’ А Т’] – мать, мять

[ В’ О С ] – воз, вёз

[ Л’ Э С’ ] – лес, лезь

ОТВЕТ: мять, вёз, лезь

( 3 балла)

  • Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

    НОлимпиада по русскому языку для выпускников начальной школы (с ответами) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьа сердце ……………. скребут.

    Делить шкуру неубитого ………..…. .

    Голодный как ……….…. .

    ……………. носа не подточит.

    ОТВЕТ: кошки, медведя, волк, комар

    (4 балла)

    3Олимпиада по русскому языку для выпускников начальной школы (с ответами) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть. Как сказать одним словом?

    Повесить нос – ____________________

    За тридевять земель – __________________

    Бить баклуши – ____________________

    Водить за нос – ______________________

    Себе на уме – ______________________

    ОТВЕТ: грустить, далеко, бездельничать, обманывать, скрытный

    (5 баллов)

    4. Сколько раз встречается звуки [Т] и [Т ’] в стихотворении?

    ЛОлимпиада по русскому языку для выпускников начальной школы (с ответами) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьипы за руки взялись,
    Липы ветками сплелись,
    Ветер злится: “Повалю!
    Я упрямых не терплю!”.
    Дунул снова что есть сил,
    Но деревья с ног не сбил _____________________________

    ОТВЕТ: 4 раза (4 балла, за каждую ошибку снимается по 1 баллу)

    5. Напиши в алфавитном порядке слова, обозначающие вещи дамы из стихотворения С. Маршака «Багаж»

    Дама сдавала в багаж

    Диван, чемодан, саквояж,

    Корзину, картину, картонку

    И маленькую собачонку.

    ОТВЕТ: диван, картину, картонку, корзину, саквояж, собачонку, чемодан(7 баллов)

    Как зовут детёнышей этих животных:

      Кошка — ________________________

      Собака — ________________________

      Свинья — ________________________

      Лошадь — ________________________

      Овца — ________________________

      Корова — ______________________

      ОТВЕТ(3 балла)

      Из букв слова ЭЛЕКТРИЧЕСТВО образуй и запиши новые слова:

        ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        ОТВЕТ(0,5 балла за слово)

        Прочитай выражения и замени их одним словом.Запиши эти слова.

          Человек, управляющий оркестром._________________

          Тот, кто предан своему народу, родине._________________

          Человек, который продаёт товары в магазине.__________________

            (ОТВЕТ:дирижёр, патриот, продавец)

            (по 2 балла за правильный ответ — 6 баллов)

            Составь и запиши из данных слов предложение:

              месяц, низко, над, висел, лесом, молодой

              ____________________________________________________________________

              (ОТВЕТ:Молодой месяц низко висел над лесом.)

              (3 балла)

              РУССКИЙ ЯЗЫК

              2 класс

              Отгадай, герои каких сказок спрятаны в этих странных словах. Запиши имена героев и названия сказок:

                Герой

                 

                Сказка

                ФНААФН ______________________

                  

                ОБРУАНИТ ____________________

                  

                АДЕРГ _________________________

                  

                МАЙЛЕБРА ___________________

                  

                ОТВЕТ: НАФ-НАФ, Буратино, Герда, Бармалей

                ( 4 балла )

                Разложи товары из списка внизу в три сумки:

                  Творог, орехи, дрóжжи, консервы, сметана, торт, сливки, халва, сухари.

                  Олимпиада по русскому языку для выпускников начальной школы (с ответами) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

                  Объясни, какие слова и почему попали в третью сумку:

                  ОТВЕТ: 1 – творог, сметана, халва; 2 – дрожжи, сливки, консервы;

                  3 – орехи, торт, сухари

                  ( 6 баллов )

                  ВОлимпиада по русскому языку для выпускников начальной школы (с ответами) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьставь пропущенные буквы:

                    Сл…вный денек.

                    Я и Сл…ва пошли в сад. Там росла сл…ва. Мы поспорили, кто больше соберёт. Я, не сказав Сл…ве ни сл…ва, встал сл…ва и начал собирать сл…ву. Сл…ва тоже сл…ву достал. Сл…вы собрали много. Нам сказали, что мы поработали на сл…ву. Это сл…вные сл…ва!

                    (0,5 балла за правильную букву)

                    Закончи фразеологизм подходящим словом.

                      Голоден как _________________________

                      Изворотлив как ______________________

                      Нем как _____________________________

                      Болтлив как _________________________

                      Как мокрая __________________________

                      ОТВЕТ: волк, уж, рыба, сорока, курица)

                      ( 5 баллов )

                      Вставь подходящие по смыслу предлоги.

                        Вернулся ____ школы, ____ завода, ____ Москвы, ___ экскурсии, ____ санатория, ___ курорта.

                        ОТВЕТ: из, с, из, с, из, с)

                        ( 3 балла )

                        Запиши как можно больше слов, составленных из букв: а, е, и, б, д, л.

                          Буквы повторять можно, но добавлять другие нельзя.

                          ОТВЕТ:

                          (0,5 балла за каждое слово )

                          Подчеркни слова, в которых отсутствует звук [и].

                            Малина, машина, носик, ножик.

                            ОТВЕТ: машина, ножик

                            (2 балла )

                            Составь словосочетание прилагательное существительное с данными словами:

                              ________________ кофе, ____________ сирень, __________ шампунь, ______________ простыня, ______________ кенгуру, _____________ такси, ________________ машина, ______________ арбуз

                              ОТВЕТ: м.р., ж. р., м. р., ж. р., м. р., ср. р., ж. р., м. р.

                              (4 балла )

                              Напиши цепочку из 8 словарных слов так, чтобы первая буква последующего слова была такой же, как последняя буква предыдущего слова.

                                ________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                (4 балла )

                                РУССКИЙ ЯЗЫК

                                3 класс

                                Вспомни и запиши, что делают люди этих профессий:

                                  модельер ________________________

                                  архитектор ______________________

                                  скорняк _________________________

                                  фармацевт ­­­­­______________________

                                  прозаик _________________________

                                  токарь ___________________________

                                  иллюзионист _____________________

                                  агроном _________________________

                                  ОТВЕТ: моделирует одежду, проектирует здания, изготавливает меховую одежду, делает лекарства, пишет прозу, точит детали, показывает фокусы, выращивает растения

                                  (4 балла)

                                  Запиши слово по его транскрипции, замени глухие согласные звуки на парные им звонкие и наоборот и запиши новую транскрипцию и новое слово по образцу: [вада] – вода – [фата] – фата.

                                    [Олимпиада по русскому языку для выпускников начальной школы (с ответами) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьгара] ___________________ [ ] ____________________

                                    [бурка] __________________ [ ] ____________________

                                    [блаха] __________________ [ ] ____________________

                                    [фал’га] _________________ [ ] ____________________

                                    ОТВЕТ: [гара] — гора — [ кара ] — кора

                                    [бурка] — бурка — [ пурга ] — пурга

                                    [блаха] — блоха — [ плоха] — плохо

                                    [фал’га] — фольга — [ вал’ка] – Валька

                                    (8 баллов)

                                    Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским:

                                      Обсуждать надо часто – решать однажды. ______________________________

                                      ____________________________________________________________________

                                      Кто слишком спешит – позже справляется с делом. _____________________

                                      ____________________________________________________________________

                                      Трудно схватить двух угрей двумя руками .____________________________

                                      ____________________________________________________________________

                                      Когда стоит ясная погода, готовь зонт. ________________________________

                                      ____________________________________________________________________ ОТВЕТ: Семь раз отмерь – один отрежь. Поспешишь, людей насмешишь. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Готовь сани летом, а телегу зимой. (4 балла)

                                      ПОлимпиада по русскому языку для выпускников начальной школы (с ответами) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьрочитай слова. Запиши все их значения по правилам русской орфографии. Составь с ними словосочетания или

                                        предложения.

                                        [милок] ________________________________________________________

                                        [тап’ит’] ___________________________________________________________

                                        (4 балла)

                                        Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:

                                          Ткач — ___________, голубь -____________, заяц — ____________,

                                          Ученик — __________, медведь — _____________, осёл — ___________,

                                          Учитель — ____________, волк -______________, гусь — ___________.

                                          ОТВЕТ: ткачиха, ученица, учительница, голубка, медведица, волчица, зайчиха, ослиха, гусыня

                                          (0,5 балла за слово)

                                          К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения:

                                            Бить баклуши с глазу на глаз

                                            Золотые руки мастер на все руки

                                            Один на один лодыря гонять

                                            ОТВЕТ: (3 балла)

                                            Вставь пропущенную букву. Установи со­ответствие и соедини стрелкой.

                                              пос девший с годами ■ ласка

                                              прил скать кошку ■ сидя

                                              пол скать горло ■ сед

                                              пос _ деть на диване ■ полощут

                                              (2 балла)

                                              Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.

                                                Вот и з…ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..ни­лось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (ПоГ. Скребицкому)

                                                (8 баллов, 0,25 балла снимается за ошибку)

                                                Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:

                                                  (0,5 балла за слово)

                                                  Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах:

                                                    _Олимпиада по русскому языку для выпускников начальной школы (с ответами) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть___________________________________

                                                    ____________________________________

                                                    (2 балла)

                                                    РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                    4 класс

                                                    Придумай новые значения данных слов, используя другое значение корня, существующее в русском языке:

                                                      Речушка – это_____________________________________________________

                                                      Горевать – это _____________________________________________________

                                                      ОТВЕТ: Речушка – это маленькая речь; Горевать – делать горы.

                                                      (2 балла)

                                                      Разгадай шарады:

                                                        __________________ ________________________ = ___________________

                                                        группа певцов крупное кровососущее насекомое

                                                        __________________ _____________________ = _____________________

                                                        воронье слово антоним слова «верх»

                                                        ____________________ ______________________ = ____________________

                                                        древнерусское название лба промежуток времени в 100 лет

                                                        ОТВЕТ: хоровод, карниз, человек (3 балла)

                                                        Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации:

                                                          _Олимпиада по русскому языку для выпускников начальной школы (с ответами) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть_________________________________________________________________

                                                          __________________________________________________________________

                                                          __________________________________________________________________

                                                          __________________________________________________________________

                                                          ОТВЕТ: У меня печальный вид. Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп. Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.

                                                          (6 баллов)

                                                          Вставь подходящие корни слов так, чтобы получился связный текст:

                                                            Олимпиада по русскому языку для выпускников начальной школы (с ответами) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

                                                            ………….очка ………….ушка по……..ила ………..ышко.

                                                            Вы……….ло на ………..ке …………ое ………….ышко.

                                                            ОТВЕТ: (4 балла)

                                                            В песне Вадима Егорова «Облака» есть строки:

                                                              Над землёй бушуют травы,

                                                              Облака плывут как павы.

                                                              Здесь «павы» — это: а) корабли, б) самолёты, в) лодочки, г) птицы, д) брёвна. Подчеркни нужный вариант.

                                                              ОТВЕТ: птицы (2 балла)

                                                              В одной из сказок А.С. Пушкина есть такая строка: «Да понадеялся он на русский авось». Какой частью речи является в данном случае слово «авось»? Какой частью речи оно является чаще всего в текстах?

                                                                ОТВЕТ: В данном случае – существительное, чаще всего – наречие

                                                                (2 балла)

                                                                Вспомни всю поговорку по её началу:

                                                                  Соловья баснями _____________________________________________

                                                                  Всяк кулик _________________________________________________

                                                                  Пуганая ворона ______________________________________________

                                                                  Слово не воробей ____________________________________________

                                                                  Цыплят по осени ______________________________________________

                                                                  ОТВЕТ:

                                                                  Соловья баснями не кормят.

                                                                  Всяк кулик своё болото хвалит.

                                                                  Пуганая ворона куста боится.

                                                                  Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

                                                                  Цыплят по осени считают. (5 баллов)

                                                                  Какой частью речи могут быть следующие слова:

                                                                    Покрой, жгут, стих, пила

                                                                    Составь с каждым значением слова словосочетание.

                                                                    (4 балла)

                                                                    Замени выражения, которые называются крылатыми, наречиями. Запиши полученные слова.

                                                                      Рукой подать — _____________, через час по чайной ложке — _____________,

                                                                      во весь дух — __________________, не по карману — ______________,

                                                                      на краю света — _______________, как в аптеке — ________________.

                                                                      ОТВЕТ: близко, быстро, далеко, медленно, дорого, точно

                                                                      (3 балла)

                                                                      Подбери антонимы к многозначным словам:

                                                                        Мелкий (бассейн, дождь), свежий (хлеб, журнал), мягкий (воск, свет).

                                                                        ОТВЕТ: глубокий, крупный; черствый, старый; твёрдый,яркий

                                                                        (3 балла)

                                                                        Рекомендуем посмотреть:

                                                                        Олимпиада по русскому языку для выпускников начальной школы (с ответами) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОрфографический диктант в 4 классеОлимпиада по русскому языку для выпускников начальной школы (с ответами) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьРешение нестандартных задач по математике в начальной школеОлимпиада по русскому языку для выпускников начальной школы (с ответами) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьРешение нестандартных задач по математике в начальной школе. Движение гусеницыОлимпиада по русскому языку для выпускников начальной школы (с ответами) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьРешение нестандартных задач в начальной школе. «Задачи на уравнивание»

                                                                        Оцените статью
                                                                        Олимпиада