олимпиада по русскому языку с ответами | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть

Всероссийская олимпиада по русскому языку, задания

close-crossВсероссийская олимпиада по русскому языку

Если вы учитель, отправьте ссылку на эту страницу ученикам. Если вы родитель, помогите ребенку зарегистрироваться и участвовать.

  1. Сообщите о желании участвовать в школьном этапе учителю-предметнику, классному руководителю или ответственному за олимпиады в школе.
  2. Узнайте в школе, когда и где пройдет школьной этап. Участвуйте, узнавайте результаты у учителя.
  3. Дождитесь объявления проходных баллов на муниципальный этап в школе или на сайте своего района.
  4. Участвуйте в муниципальном этапе. Информацию о месте проведения узнавайте в школе и на сайте своего района.
  5. Дождитесь результатов, смотрите свою работу, сравнивайте полученные баллы с критериями.
  6. Дождитесь проходных баллов на региональный этап олимпиады. Даты проведения регионального этапа публикуются на сайте Минпросвещения России. На русском языке они обычно выпадают на середину-конец января.
  7. Приходите на региональный этап олимпиады. Список мест проведения утверждается и публикуется региональным организатором.
  8. Дождитесь результатов, смотрите свою работу, сравнивайте с критериями, задавайте вопросы по проверке жюри. При необходимости апеллируйте.
  9. Дождитесь объявления проходных баллов на заключительный этап.
  10. Приезжайте на заключительный этап. Региональные организаторы свяжутся с вами и сообщат необходимую информацию. Удачи!

Олимпиада по русскому языка 4 класс(школьный уровень) | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс): | образовательная социальная сеть

Олимпиада по русскому языку с ответами

(4 класс)

Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс 

2022-2020 учебный год

(Составила: Спивакова Алла Николаевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория)

  1. Произнеси в обратном порядке звуки, обозначенные буквами в словах, и запиши эти слова.

Лён –

Ешь –

Лоб –

Шёл –

2.Соблюдая правило русской грамматики, поставь мягкий знак после шипящих.

3. Образуй родительный падеж множественного числа от существительных. Запиши получившиеся слова.

носок, ведёрко, кочерга, крыльцо

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.

а) Овладевать собой, успокаиваться — ________________________________________

б) Очень тесно — __________________________________________________________

в) Усиленно думать над трудным вопросом — __________________________________

г) Хорошо запомнить — ____________________________________________________

5. Вспомни и запиши русские пословицы похожие с данными по смыслу.

а) Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)

________________________________________________________________________

б) Сын леопарда — тоже леопард. (Африка)

________________________________________________________________________

в) Маленький горшок хорошо нaгpeвaeтся. (Англия)

________________________________________________________________________

6. Одним словом объясни значения заимствованных слов.

антракт — _____________________________________

дегустация — ___________________________________

лозунг — _______________________________________

финал — ________________________________________

7. Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.

При ( … ) ец, каб ( … ) окошко, часто( … )ос, ме( … )олад.

  1. Замени иноязычные слова сложными русскими словами (поставь соответствующий номер).

№1 Каллиграфия

№2 Орфография

№3 Эгоизм

№4 Гуманный

№5 Оптимистический

№___Жизнерадостный

№___Себялюбие

№___Правописание

№___Чистописание

№___Человеколюбивый

9.Выпиши слова, в которых есть звук [й’]

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я-то знал, что так нельзя –

 Жить, извиваясь и скользя …

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Из звуков, входящих в слово ПАЛИТРА, ученик составил слова:

пар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара

Найди среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра, выпиши эти слова.

________________________________________________________________________

11. Составь из букв данного слова существительное другого склонения, укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах.

кукла — ______________________

тьма — ______________________

кочан — ______________________

банка — ______________________

Ответы к олимпиаде по русскому языку Макс. 43 б.

  1. Лён – ноль лоб – пол Макс. 4 б.

ешь – шей шёл – ложь За каждое слово 1 б.

Макс. 3 б. За каждое слово 1 б.

  1. носок – носков Макс. 4 б.

ведёрко – ведёрок За каждое слово 1 б.

кочерга – кочерёг

крыльцо – крылец

  1. А) Брать себя в руки. Макс. 4 б.

Б) Яблоку негде упасть. За каждый фразеологический оборот 1 б.

В) Ломать голову.

Г) Зарубить себе на носу.

  1. А) Шило в мешке не утаишь. Макс. 3 б.

Б) Яблоко от яблони недалеко падает. За каждую пословицу 1 б.

В) Мал золотник, да дорог.

  1. Антрaкт – перерыв, дегустация – проба, лозунг — призыв, финал — конец

Макс. 4 б. За каждое слово 1 б.

  1. При (БОР) ец, каб (ЛУК)окошко, часто (КОЛ)ос, ме(ШОК)олад.

Макс. 4 б. За каждое слово 1 б.

  1. №_5_Жизнерадостный

№_3_Себялюбие

№_2_Правописание

№_1__Чистописание

№_4_Человеколюбивый

Макс. 5 б. За каждое слово 1 б.

  1. Змея, своя, я, извиваясь. Макс. 4 б. За каждое слово 1 б.
  2. Лапа, пир, тир. Макс. 3 б. За каждое слово 1 б.
  3. кукла (1) – кулак (2) Макс. 5 б. За каждое слово 1 б. 1 б. за

тьма (1) — мать (3) определение склонения

кочан (2) — ночка (1)

банка (1) — кабан (2)

Олимпиада по русскому языку 4 класс. | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Районная  олимпиада школьников по русскому языку 4 класса  2022/2022 уч. года

Ф.И.О. участника, школа_________________________________________________________

Ф.И.О. учителя__________________________________________________________________

1.Какие согласные никогда не бывают мягкими?_________________________________

2. Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные:  водит, пашешь, мойка, врач, цирк, шишки, жираф, птицы,    лось, матч, можешь, темя.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Поставь в словах ударение в соответствии с современными нормами русского языка.

Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра. камбала, квартал, дожил, столяр.

4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская:  неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

____________________________________________________________________
Финская:  тот не заблудится, кто спрашивает.

_____________________________________________________________________
Польская:  как заяц в ананасе.

_____________________________________________________________________


5.Из данных слов составьте предложение. Запишите его, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

а(л/лл)ее, по, лист(?)я, _сенние, кружат

_________________________________________________________________________

Подчеркните грамматическую основу, у всех слов подпишите части речи.

6.Выпиши слова с приставкой  по.  ( 5баллов)

Полка, подорожник,  подоконник,  подошёл,  подержать,  пододеяльник, подобрел,  поляна,  подоить,  подушка,  подлететь,  подумать

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

7.Замени одним словом из четырёх букв:                                                                      

Приятель – (________________).

Солдат – (________________).

Шагать – ( _________________).

Противник – (_________________).

Работа – (____________________).

8.Какими частями речи могут быть следующие слова : окуни, простой.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Составьте с ними словосочетание, укажите, какой частью речи являются эти слова в словосочетании.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

9.Выпиши лишнее слово, объясни почему                                        

    а) кресло, бревно, пальто, число, весело -__________________________________________________________________________

    б) водитель, водяной, водичка, заводь, водянистый -__________________________________________________________________________

    в) быстрый, скорый, проворный, тихий -__________________________________________________________________________

10.Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

чулки — _____________________    хозяева — _______________________

туфли — _____________________   санатории — ________________________

носки — _____________________    помидоры — ________________________

килограммы — _________________   каникулы — _______________________

ботинки —  __________________      домишки — ________________________

1.Ответ :   ж, щ, ц  ( всё верно 1 балл, если есть 1 ошибка 0,5 баллов)

2. ( пашешь, цирк, жираф, можешь)  ( 4 балла)  

3. Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра. камбала́, кварта́л, до́жил, столя́р. ( За каждый правильный ответ 0,25 б, всего 3балла. За не- правильный ответ минус 0,25 баллов)

4. Тише едешь, дальше будешь. Язык до Киева доведёт. Как сыр в масле. (3 балла)   

  пр.      сущ.          гл.        прил.        сущ.

5.По  аллее кружат осенние листья. ( 4 балла) олимпиада по русскому языку с ответами | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

6.Выпиши слова с приставкой  по.  ( 5 баллов)

подорожник,    подержать,   подобрел,  подоить,    подумать

7.Замени одним словом из четырёх букв:    5 баллов

Приятель – (друг).

Солдат – (Боец).

Шагать – (идти).

Противник – (враг).

Работа – (труд).

8. Ответ: Окуни – может быть именем существительным, глаголом.

              Простой – прилагательным, именем существительным (по 1 баллу за правильное объяснение всего 2 балла)

Окуни руку ( глагол), окуни плавают( сущ.),

 Простой бригады ( сущ.), простой букет ( прил.)  (по 1 баллу, всего 4 балла) ( Полностью за задание 6 баллов)

9.  а) кресло, бревно, пальто, число, весело – т.к. это наречие

     б) водитель, водяной, водичка, заводь, водянистый – оно не однокоренное слово

     в) быстрый, скорый, проворный, тихий  — это антоним, а остальные слова синонимы

      (по 1 баллу за слово и по 1 баллу за объяснение.  Всего 6 баллов)

 10.чулки — чулок                                                    хозяева — хозяев

туфли — туфель                                               санатории — санаториев

носки — носков                                                  помидоры — помидоров

килограммы —  килограммов                           каникулы — каникул

ботинки – ботинок                                          домишки — домишек

Всего – 10 баллов (каждое правильно названное слово – 1 балл).

За орфографическую ошибку в слове – минус 0,5 балла.

Школьная олимпиада пр русскому языку для 4 класса с ответами | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

в 2022/2022 учебном году

4 класс

Максимально возможный балл – 26

Время на выполнение заданий – 60 мин.

1. Расставьте ударения в словах.

Квартал, свекла, щавель, договор, баловать, включишь, звонишь, облегчить, досуг, углубить.

2. Сколько звуков в словосочетании «тонкошеее животное»? Почему?

3. Выписать в один столбик родственные слова, в другой — формы одного и того же слова.

Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесничество, слесарь.

4. Приведите пять фразеологических оборотов со словом «рука». Объясните их значения.

5. Определите род существительных. Подберите к ним прилагательные, согласуя их с существительными. Заполни таблицу.

6. Подчеркнуть грамматическую основу в следующих предложениях:

А. Дерево червь изнутри точит.

Б. Конёк режет лёд.

В. Весло задевает водоросли.

Г. Мастер чинит телефон.

Д. Встретить ночь готовится природа.

7. Вопросительное предложение Строительство жилого дома завершено? можно превратить в повествовательное, заменив вопросительный знак точкой. А какие вопросительные предложения нельзя превратить в повествовательные таким путем? Привести два примера.

8. Можно ли безударную гласную в слове «береза» проверить словом «белый»? Объясните.

КЛЮЧИ

Максимально возможный балл – 26

1. Расставьте ударения в словах.

Квартал, свекла, щавель, договор, баловать, включишь, звонишь, облегчить, досуг, углубить.

Ответ: кварта́́л, све́кла, щаве́ль, догово́р, балова́ть, включи́шь, звони́шь, облегчи́ть, досу́г, углуби́ть.

Оценка: по 0,2 балла за каждое слово.

Итого — 2 балла.

2. Сколько звуков в словосочетании «тонкошеее животное»? Почему?

Ответ: 20. Последние две буквы в словах обозначают по два звука: [э] и [j].

Оценка: за ответ — 1 балл; за объяснение — 2 балла.

Итого — 3 балла.

3. Выписать в один столбик родственные слова, в другой — формы одного и того же слова.

Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесничество, слесарь.

Ответ:

Оценка: по 0,5 балла за каждое правильно указанное слово.

Итого — 4,5 балла.

4. Приведите пять фразеологических оборотов со словом «рука». Объясните их значения.

Ответ:

Рукой подать — рядом, близко.

Работать не покладая рук — работать усердно.

Легкая рука — о том, кто приносит удачу.

Правая рука — надежный помощник.

Чужими руками жар загребать — присваивать чужой труд.

NB: возможны другие варианты.

Оценка: по 0,5 балла за каждый указанный фразеологизм, по 0,5 балла за объяснение его значения.

Итого — 5 баллов.

5. Определите род существительных. Подберите к ним прилагательные, согласуя их с существительными. Заполни таблицу.

Ответ:

NB: возможны другие варианты прилагательных.

Оценка: по 0,2 балла за верное определение рода, по 0,2 за верно подобранное согласованное прилагательное.

Итого — 4,4 балла.

6. Подчеркнуть грамматическую основу в следующих предложениях:

А. Дерево червь изнутри точит.

Б. Конёк режет лёд.

В. Весло задевает водоросли.

Г. Мастер чинит телефон.

Д. Встретить ночь готовится природа.

Ответ:

А. Дерево червь изнутри точит.

Б. Конёк режет лёд.

В. Весло задевает водоросли.

Г. Мастер чинит телефон.

Д. Встретить ночь готовится природа.

Оценка: по 0,3 балла за каждый верно определенный главный член предложения.

Итого — 3 балла.

7. Вопросительное предложение Строительство жилого дома завершено? можно превратить в повествовательное, заменив вопросительный знак точкой. А какие вопросительные предложения нельзя превратить в повествовательные таким путем? Привести два примера.

Ответ:

Если в предложении есть слова «когда», «разве», «почему», «неужели» (возможны другие варианты), то предложение нельзя сделать повествовательным: Разве строительство жилого дома завершено? Когда строительство жилого дома завершено?

Оценка: по 1 баллу за каждый приведенный пример.

Итого — 2 балла.

8. Можно ли безударную гласную в слове «береза» проверить словом «белый»? Объясните.

Ответ: можно, основываясь на этимологическом анализе. Слово «береза» образовано от очень древнего корня бе- со значением «блеск, белизна». Тот же корень в слове «белый».

Оценка: 0,1 балла за ответ «можно», 2 балла за объяснение.

Итого — 2,1 балла.

Общая сумма баллов — 26 баллов.

Оцените статью
Олимпиада