- Олимпиада по русскому языку во 2 — 4 классах. | олимпиадные задания по русскому языку (2, 3, 4 класс) на тему: | образовательная социальная сеть
- Олимпиада по русскому языку для учеников 1 класса
- Олимпиада по русскому языку для учеников 2 класса
- Олимпиада по русскому языку для учеников 3 класса
- Олимпиада по русскому языку для учеников 4 класса
- Рекомендуем посмотреть:
Олимпиада по русскому языку во 2 — 4 классах. | олимпиадные задания по русскому языку (2, 3, 4 класс) на тему: | образовательная социальная сеть
Олимпиада по русскому языку. Школьный тур. 2 класс.(с ответами)
1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Из трёх букв я состою,
В Новый год квартиры украшаю,
А добавить букву «М» —
Плавать кораблям мешаю. ___________________________
Ответ: ель .( 1 балл )
2.Какие буквы могут обозначать 2 звука? Обведи их.
а у е и ю я
Ответ: е, ю, я. (1балл)
3. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.
У папы три капли упали со шляпы.
Кошка согрела озябшие лапы.
Ответ: папы, со, кошка, лапы. (каждое слово 1 балл)
4. Одинаковы ли по смыслу эти предложения? Обведи правильный ответ.
Они обедают в три часа.
Они обедают три часа. Да. Нет.
Ответ: нет. (1 балл)
5. Угадай слово и напиши его : смор 1 а _________________________ .
Ответ: смородина. (1балл)
6. Подчеркни лишнее слово в каждом ряду.
Пара, парный, паровой.
Носильщик, носатый, поднос.
Лето, лететь, летний.
Ответ: паровой, носатый, лететь. (каждое слово 1 балл)
7. Догадайся, какой корень пропущен в словах, и допиши эти слова.
_______ е, _______ ёвка, ______ евой, _______ евод, _______ яна,
________ яна, _________ юшко, _______ янка, _________ я.
Ответ: пол. (2 балла)
8. Закончи фразы.
Хитрый как ________________ .
Трусливый как _________________.
Колючий как __________________.
Верный как __________________.
Упрямый как __________________ .
Ответ: лиса, заяц, ёж, осёл. (каждая фраза 1 балл)
9.Расставьте предложения по порядку.
4 Прыгнет с обрыва, остановится и зовет сына.
3 Мать кормила его молоком и учила бегать по горам.
5 Малыш дрожит от страха, но прыгает.
1 Родился козлёнок в долине горной реки.
2 Мать лижет ему шёрстку.
( 2 балла)
10. Данные фразы соедини линиями со словами близкими по значению.
Держать язык за зубами НЕОЖИДАННО
Хоть глаз выколи ТЕМНО
Возносить до небес МОЛЧАТЬ
Как снег на голову РУГАТЬ
(каждая фраза 1 балл)
Олимпиада по русскому языку. Школьный тур. 3 класс(с ответами)
1.Замени выражение меховое пальто словом из 4 букв _______________ .
Ответ: шуба. (1 балл)
2. Может ли чайник кипеть? Напиши ответ и обоснуй его.
Ответ: нет, может кипеть вода, а не чайник .(1балл)
3. Подчеркни слова, в которых рядом находятся два гласных звука.
Лилия, оазис, фойе, поют, сауна.
Ответ: оазис, сауна. (каждое слово 1 балл)
4. Составь и напиши 4 слова из трех слогов, каждый слог можно использовать только один раз.
БЕЖ, БУ, ПО, РО, ЛОК, КА, ТРИ, СТО, НА, ПРО, СЁ, НА
Ответ: пробежка, трибуна, посёлок, сторона. (каждое слово 1 балл)
5. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
День сменил ночь.
День сменила ночь.
Ответ: день, ночь. (2 балла)
6.В каждом ряду подчеркните слово, относящееся к другой части речи.
Берег, огород, красивый, обед.
Деревня, лошадь, бежать, девочка.
Быстрый, скорый , тишина, проворный.
Ответ: красивый, бежать, тишина.(каждое слово 1 балл)
7. Напиши, что обозначают фразы.
Сидеть сложа руки __________________________
Повесить нос __________________________
Витать в облаках __________________________
Клевать носом __________________________
Ответ: бездельничать, грустить, мечтать, дремать. (каждая фраза 1 балл)
8. Какое слово русского языка одновременно обозначает…?
Скамью и магазин — __________________________
Овощ и старинное оружие — ______________________
Животное и безбилетника — ________________________
Зеваку и птицу — ____________________________
Покой и вселенную — _______________________
Ответ: лавка, лук, заяц, ворона, мир. (каждое слово 1 балл)
9. Вставь пропущенные буквы.
Ответ:
ПримИрять соседий – примЕрять костюм
ПолОскать рот – полАскать котенка
ОтвОрить дверь – отвАрить картофель
( каждая пара слов 1 балл)
10. Впиши слово ласточка в 4 клетки так, чтобы в каждой клетке был только один знак.
Ответ: Л А С . (1 балл)
Олимпиада по русскому языку. Школьный тур. 4 класс(с ответами)
- Сколько раз встречается звук [т] в предложении?
Документ подписан директором. _______________________
Ответ: 3 раза. ( 3 балла)
- Запишите слова по данной транскрипции (к каждой транскрипции можно подобрать несколько слов).
[Л’Э С’ Т’] [С Й’ Э С Т] [П’А Т’]
Ответ: лесть, лезть, съест, съезд, пять, пядь.(каждое слово 1 балл)
- Подбери вопросы к именам прилагательным. Правильный ответ обведи.
А Дедушка ходил в бараньем тулупе.
Чьём? Каком?
Б Из дупла выглянула беличья головка.
Чья? Какая?
В После хорошей прогулки у меня бывает волчий аппетит.
Чей? Какой?
Ответ:А-“каком?”, Б-“чья?”, В-“ какой?”.(каждый вопрос 1 балл)
- Впиши в скобках название части речи выделенного слова.
Ведро дало течь ( ________________ ),
и вода стала течь ( _________________ ).
Ответ: имя существительное, глагол. (2 балла)
5. Найди подлежащее в каждом предложении и подчеркни его.
Яркие краски утомляют глаза.
Глаза утомляют яркие краски.
Ответ: краски, краски. (2 балла)
6.Зачеркни лишнее слово.
Тщетно, тщательно, безрезультатно, напрасно.
Ответ: тщательно. (1 балл)
7.Напиши, как зовут мастера.
Сапог — ___________________________
Барабан — _________________________
Баян — ____________________________
Пожар — __________________________
Суд — ____________________________
Комбайн — ________________________
Ответ: сапожник, барабанщик, баянист, пожарный, судья, комбайнер.(каждое слово 1 балл)
8.Найдите ошибки в употреблении слов. Исправьте ошибки.
Этот день был самый лучший, самый воспоминательный день моих каникул.
Идёт Алёнушка лесами дремучими, болотами вязкучими.
Это смелый и волелюбный человек.
Ответ: Этот день был самый лучший, самый запоминающийся день моих каникул. Идёт Алёнушка лесами дремучими, болотами вязкими.
Это смелый и волелюбивый человек.
(каждое предложение 1 балл)
9.Допиши устойчивые по смыслу словосочетания.
Дождь лил как _______________________
Знаю таблицу умножения как ____________________________________________
Нежданные гости свалились как __________________________________________
На допросе виновный изворачивался как ___________________________________
Ответ: из ведра, по маслу, снег на голову, уж на сковородке.( каждое словосочетание 1 балл)
10.Подбери и запиши антонимы.
Дружить — __________________________
Недостаток — ________________________
Уважать — ___________________________
Ответ: враждовать, достоинство, презирать.(каждое слово 1 балл)
Олимпиада по русскому языку для учеников 1
класса
1. Полсловечка за вами. Соедините
стрелочкой левые слова с правыми, чтобы
получились новые слова.
сено | опыт |
сад | яр |
след | овод |
стол | вал |
2. Подчеркни слова с ударением на втором
слоге:
чижи, берег, чайка, роса, сосна, голубь.
3. Угадай и напиши слова, переставляя буквы.
4. Подчеркни слова, в которых все согласные
звуки глухие:
чеснок, салат, капуста, картофель
5. Это задание называется «зверинец».
Допиши названия животных.
- Голоден как _____________________.
- Хитёр как _______________________.
- Нем как ________________________.
- Труслив как ____________________.
- Грязный как ____________________.
6. Напиши ответы:
- Цветок, в котором сидела Дюймовочка
________________________ - Для кого лучшее лекарство — варенье?
________________________ - Из какой сказки эти герои: Михаил Потапыч,
Настасья Петровна, Мишутка?
__________________________________________________
7. Придумай и запиши четыре слова с буквой
«Г».
8. Напиши, какое имя зашифровано в ребусе?
Я
Д _________________
Олимпиада по русскому языку для учеников 2
класса
1. Вставь две пропущенные буквы, чтобы
получилось слово:
С…Е…А | С…Е…А | С…Е…А | С…Е…А |
С…Е…А | С…Е…А | С…Е…А | С…Е…А |
2. Допиши предложение используя только
слова на букву г.
- Машина стоит в __________________________.
- Гость проживает в ________________________.
- Брат хорошо играет на ____________________.
- Виноград рос на _________________________.
- Мама купила сочные, сладкие _______________.
- Под березой нашли крепкий ________________.
- Папа любит читать _______________________.
- На дереве сидел черный ___________________.
- Гриша любит забивать _____________________.
3. Из слогов собери пословицу и запиши.
Ша | ро | кни | я , | га | хо | — | ший | друг | луч. |
_______________________________________________
4. В каждом ряду есть одно лишнее слово
(часть речи). Зачеркни его.
стол, книга, большой, конфета, воробей
бежать, поклон, ползти, сидеть, читать
счастливый, грустный, большой, весело,
маленький
5. Вспомни, героям какой сказки понадобился
этот предмет. Соедини название предмета и
название сказки стрелкой.
Зонтик Санки Скорлупа грецкого ореха Крапива Бумажный кораблик | «Дикие лебеди» «Стойкий оловянный солдатик» «Оле-Лукойе» «Снежная королева» «Дюймовочка» |
Назови автора всех этих
сказок.__________________________________________
6. В каждом из данных слов спрятался какой —
нибудь зверь. Найди и обведи их.
палисадник | посёлок | заслонка | укротитель |
7. Запиши слова в алфавитном порядке,
поставь ударение.
Ворота, повторим, оттепель, алфавит, документ,
гусеница, заморозки.
____________________________
8. Найди два слова, обозначающих признаки
предмета, и исправь (зачеркни) одно из них,
подобрав слово, противоположное по значению
другому (напиши его сверху).
- На тарелке лежало два яблока: одно было кислое, а
другое красное. - У меня собака большая, а у тебя серая.
9. Составь меню на обед при условии, что в
названии блюд все согласные звуки твёрдые.
Названия этих блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха,
компот, рагу, булочка, блины
10. Выбери и допиши пропущенные слова в
пословицах
- Цыплят _________________________________ считают. (по весне,
летом, зимой, по осени) - Аппетит приходит ____________________________. (во время
отдыха, во время прогулки, во время еды, никогда
не приходит)
Олимпиада по русскому языку для учеников 3
класса
1. Закончи крылатые выражения, взятые из
сказок.
- Поди туда — не знаю куда, _____________________________.
- Скоро сказка сказывается, ____________________________.
- Это всё присказка, ___________________________________.
2. Десять раков. Дополни слова, допиши
пропущенные буквы.
1). Этот рак их хлопка сшит | р __ __ а __ к __ |
2). Этот рак на Луну спешит | рак __ __ __ |
3). Этот рак — долгожданный день | __ ра __ __ __ __ к |
4). Этот рак стругает пень | р__ __ а __ __ к |
5). Этот рак сторожил дворец | __ __ ра __ __ __ к |
6). Этот рак — кисленький леденец | __ __ р __ а __ __ __ к __ |
7). Этот рак в портфеле твоём живёт | __ __ __ ра __ к __ |
8). Этот рак ночью в окно ползёт | __ рак |
9). Этот рак — круг для шофёрских рук | __ __ ра __ к __ |
10). Этот рак — множество закорюк | __ __ рак __ __ __ |
3. Подберите к иноязычным словам близкие по
значению русские:
- Миниатюрный — __________________________________
- Дискуссия — _____________________________________
- Антракт — _______________________________________
4. Назови одним словом (именем
существительным).
храбрый человек — ______________ | ленивый человек — ______________ |
богатый человек — ______________ | сильный человек — ______________ |
болтливый человек — ____________ | мудрый человек — _______________ |
грубый человек — _______________ | весёлый человек — ______________ |
5. Найди и подчеркни слова, в которых букв
больше, чем звуков:
|
|
6. Выбери правильное слово и подчеркни его:
- Животноводческая 1) фирма, 2) ферма;
- Цветок 1) душистый, 2) душный;
- Вид 1) эффективный, 2) эффектный;
- Свитер 1) пушистый, 2) пушной;
- Секретный 1) шифер, 2) шифр
7. Что это? Напиши слово — ответ.
Его вешают, приходя в уныние;
его задирают, зазнаваясь;
его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.
Это___________________
Не цветы, а вянут;
не ладони, а ими хлопают, если чего-то не
понимают;
не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые
люди.
Это___________________
Он в голове у легкомысленного, несерьезного
человека;
его советуют искать в поле, когда кто-нибудь
бесследно исчез;
на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.
Это___________________
8. Выбери из предложенного ряда и вставь на
место пропусков нужные предлоги в, от, с, к, на, по,
у, из.
1) Маленькой ёлочке холодно зимой.
_______ лесу ёлочку взяли мы домой.
Бусы повесили, встали _______ хоровод.
Весело, весело встретим Новый год.
2) Вася _______ скуки широко зевал.
3) _______ нам _______ праздник пришло много гостей.
4) Мы бежали _______ тропинке.
5) _______ нашей Лайки появились щенки.
9. Незнайка написал записку. Он допустил 8
ошибок, найди и исправь их.
Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне
решыть задачю. буду ждать в сваей комнате.
низнайка.
Стол находок. Напиши, из каких сказок эти
потерянные вещи и кто написал сказку.
Потерянная вещь | Название сказки | Автор |
Горошина | ||
Красная шапочка | ||
Сумка Айболита |
Олимпиада по русскому языку для учеников 4
класса
1. Соедини стрелочками устаревшие слова в
левой колонке с современными синонимами из
правой колонки.
|
|
Составь одно предложение с любыми тремя
словами.
___________________________________________________
___________________________________________________
2. Вспомни десять птиц, в названиях которых
по две буквы О, а в одном даже три О. Дополни слова.
- _о_о_
- _о_о_ _
- _о_о_ _
- _о_о_ _ _
- _о_о_ _ _
- _о_о_ _ _ _ _
- _о_о_ _ _ _ _
- _о_о_ _ _ _ _ _
- _ _ _о_о_ _ _
- _ _ _о_о_о_
3. Укажи слова, в которых ЗА — является
частью корня:
1. Забота | 6. Завтра |
2. Затвердеть | 7. Замычать |
3. Заря | 8. Задний |
4. Затрубить | 9. Залп |
5. Задержать | 10. Загадка |
4. Объясни значение фразеологизмов одним
словом:
- Мозолить глаза — ______________________________
- Прикусить язык — ______________________________
- После дождичка в четверг — _____________________
- Лясы точить — _________________________________
- У чёрта на куличках — __________________________
5. Подберите к группе из трёх
существительных одно прилагательное, подходящее
по смыслу. Ёж, взгляд, куст — _________________
- Шаль, ночь, душа — ________________________________
- Взгляд, знак, характер — ____________________________
6. Найди неправильно написанные слова.
Исправь ошибки.
1. Оддать | 6. Оберегать |
2. Проплыть | 7. Патухнуть |
3. Паднимать | 8. Подвинуть |
4. Атчищать | 9. Натколоть |
5. Открывать | 10. Обратить |
7. Запиши слова в алфавитном порядке,
поставь ударение:
звонить, торты, столяр, хвоя, пихта, красивее,
шофер, свекла
___________________________________________________
8. Какие слова можно передать каждой
транскрипцией?
[ у ч ‘ и ц а] — ______________________________________
[ с й ‘ э х а т ‘ ] — ____________________________________
[ с т о к ] — ________________________________________
[ ш и т ‘ ] — ________________________________________
9. Как правильно сказать? У рыбов нет зубов.
У рыбей нет зубей. У рыб нет зуб. Напиши как ты
думаешь. __________________________________________________
10. Вспомните, в каких домах (жилищах) живут
герои сказок А.С. Пушкина, назовите этих героев и
сказки, в которых они появляются.
11. «Одинаковые слова». Предлагаем вам
несколько фразеологических оборотов с
одинаковыми словами в каждом столбце. Отгадайте
их и дополните предложения.
________ об ________ . Из ________ вон плохо. Сбыть с Мастер на все _________ . Сидеть сложа _________ . Золотые | Как в __________ канул. Толочь _________ в ступе. Решетом Тише _________ниже травы. Много __________ утекло. Выйти сухим из ________. | __________ на лоб лезут. ______ на мокром месте. ___________ разбежались. Выплакать все _________. Смотреть Не в бровь, а в __________. |
Приложение
Список литературы.
- А.О. Орг, Н.Г. Белицкая «Олимпиады по русскому
языку» 1, 2, 3, 4 класс, Москва Экзамен 2022 г. - Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс
«Речь»: Методическое пособие. 1,2,3,4 класс
Издательство: РОСТкнига 2022 г. Серия: Юным умникам
и умницам - Соколова Т.Н. Школа развития речи. 1,2,3,4 класс.
Рабочая тетрадь. ФГОС Издательство: РОСТкнига 2022
г. Серия: Юным умникам и умницам - Скегина Н.Г., Колакова Г.И. Большой справочник
Начальная школа Москва Издательство АСТ
«Олимп» «Астрель» 2000 г - В.Волина «Весёлая грамматика», Москва
Издательство «Знание» 1995 г. - В.Волина «Учимся играя», Москва «Новая школа»
1994 г.
Рекомендуем посмотреть:
Орфографический диктант в 4 классе
Конспект урока русского языка в 4 классе
Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существите
Конспект урока русского языка в 4 классе