Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс): | образовательная социальная сеть
Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс
(1 тур)
№1.
Подчеркни слова, в которых пропущена буква а:
К_ньки, к_рандаш, т_пор, м_лина, к_пуста.
№2.
Зачеркни лишнее слово в каждом ряду:
Вода, водичка, водяной, водитель, подводник.
Каша, кашка, кашица, кашель, кашевар.
№3.
Подчеркни слово, которое нельзя разделить для переноса:
Ваня, Сергей, Оля, Анна, Оксана.
№4.
В каком слове не надо писать букву т:
Прелес(?)ный, чудес(?)ный, чес(?)ный, трос(?)ник, мес(?)ность.
№5.
Подчеркни слово, в котором неправильно стоит ударение:
Портфель, дневник, свёкла, стаканы, алфавит.
№6.
Подчеркни пару слов близких по значению:
Гимнаст, гимнастёрка.
Пурга, метель.
Смелый, трусливый.
№7.
Подчеркни слово, в котором допущена ошибка:
Шоссе, хокеист, аллея, ссора.
№8.
Подчеркни слово, в котором звуков меньше, чем букв:
Деньки, ёлка, льёт, поле.
№9.
Замени словосочетание одним словом:
Тот, кто любит шутить — __________________________________.
Житель Москвы ___________________________________.
Женщина — повар ___________________________________.
Музыкант, играющий на скрипке_____________________________.
№10
- Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос — Носорог объелся сена.
Осина
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс
- тур)
№1
— В каком предложении глагол употреблён в прямом, а не в переносном значении:
1. Спит ёлочка под снежным одеялом.
2. Спит малыш в своей кроватке.
3. Спят усталые игрушки.
4. Спит река под толщей льда.
№2.
— Подчеркни слово, которое отличается по составу от остальных.
Рыбак, простак, казак, чужак.
№3
— Подчеркни предложение, в котором есть лишняя запятая. Зачеркни её.
1.Сам не сыт, не богат, а гостям рад.
2. Всякому нужен завтрак, обед, и ужин.
3. Щедр, богат на слова, но скуп на дела.
4. Мир. Счастье, труд рядом живут.
№4
В каких словах пишется две буквы р?
Во…ота. ко…еспондент, ко…ал, ко…абль.
№5
Подчеркни слова, в которых находятся рядом два согласных звука.
Какао, сиять, союз, струя, аквариум, боец, шпион, пианино.
№6
— Прочитай предложения. Найди речевые ошибки и исправь их.
Потолок побелили белилами.
На помощь смелому храбрецу прибежали товарищи.
Ворона клюнула клювом наглого кота.
№7
Соедини противоположные по значению имена прилагательные.
№8
— Чей это инструмент?
Гитара _____________________
скальпель _________________________
палитра ________________________
№9
— Данные существительные запиши в родительном падеже.
Сон, шов, щегол, день, отец, лев, дочь.
№10
— Найди ошибки, исправь их и запиши правильно.
Потрет, сюприз, центер, синпатичный, треуголник.
Школьная олимпиада по русскому языку для 4 класса. | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: | образовательная социальная сеть
Олимпиада по русскому языку для 4 класса в 2022/2022 учебном году
Фамилия _______________________________ Имя_____________________
1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
А) палисадник
Б) камыш
В) заслонка
Г) посёлок
Д) укротитель
2. Найдите в стихотворении однокоренные слова.
Дождик льёт- кругом вода,
Мокнут столб и провода,
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода.
От бегущих быстрых вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод-
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.
3. Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.
А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.
4. Прочитай слова и запиши их:
[ПАТСКАСКА] [С’ЭДОЙ] [ЙУПКА]
5. Исправьте ошибки в словах: вогзал, впиреди, могазин, тилефон, сдесь, килограм, пасажир,авца, биседа, деректор.
6.Разгадай и запиши предложения:
И аз йокрог, и доп йокрог,
доП йозёреб, и доп йоклё,
имадовороХ и в дяр
В хапялш ыцдолом тяотс.
7. Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков
Спальня, скальпель, штамповать, стулья, мыться, фильм
8. Укажите части речи над каждым словом. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
9. Соедините части пословиц.
10. Запишите пословицы, в которых встречается слово «два».
Ответы
1. Ответ: камыш- мышь
Критерии к оцениванию.
Верно записанное слово – 5 баллов.
2. Ответ: Вода, вод, водоотвод, водоворот.
Критерии к оцениванию.
За каждое слово – 1 балл. Всего-4 балла
3. Ответ: корова, курица, овца, утка, свинья, гусыня, индюшка, слониха, медведица, волчиха.
Критерии к оцениванию.
За каждое слово – 1 балл. Всего-10 баллов
4. ПОДСКАЗКА, СЕДОЙ, ЮБКА
Критерии к оцениванию.
За каждое слово – 1 балл. Всего-3 балла
5. Вокзал, впереди, магазин, телефон, здесь, килограмм, пассажир, овца, беседа, директор.
Критерии к оцениванию.
За каждое слово – 1 балл. Всего-10 баллов
6. Ответ : «зеркальная» запись слов, читай наооборот.
Критерии к оцениванию.
За верный ответ 5 баллов.
7. Спальня, скальпель, штамповать, мыться, фильм
Критерии к оцениванию.
За каждое слово – 1 балл. Всего-5 баллов
8. За рекой находится село.
Солнце село за горизонт.
Критерии к оцениванию.
За каждое слово – 1 балл. Всего 12 баллов
9.
Критерии к оцениванию.
За каждую правильную пословицу – 1 балл. Всего 4 балла
10. Критерии к оцениванию.
За каждую правильную пословицу – 1 балл. Всего 2 балла.
(Например: Скупой платит дважды. Два сапога пара. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Старый друг лучше новых двух. и др.)
Максимальное количество баллов- 60 баллов.
I –место 60 б. – 49 б.
II- место 48 б. – 37 б.
III – место 36 б. – 30 б.