Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс): | Образовательная социальная сеть

Олимпиадные задания по русскому языку  4 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сеть Олимпиада

Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс): | образовательная социальная сеть

Олимпиадные задания по русскому языку  4 класс

(1 тур)

№1.

     Подчеркни слова, в которых пропущена буква а:

К_ньки,  к_рандаш,  т_пор,  м_лина,  к_пуста.

№2.

     Зачеркни лишнее слово в каждом ряду:

Вода, водичка, водяной, водитель, подводник.

Каша, кашка, кашица, кашель, кашевар.

№3.

      Подчеркни слово, которое нельзя разделить для переноса:

Ваня, Сергей, Оля, Анна, Оксана.

№4.

      В каком слове не надо писать букву т:

Прелес(?)ный, чудес(?)ный, чес(?)ный, трос(?)ник, мес(?)ность.

№5.

       Подчеркни слово, в котором неправильно стоит ударение:

Портфель, дневник, свёкла, стаканы, алфавит.

№6.

       Подчеркни пару слов близких по значению:

Гимнаст, гимнастёрка.

Пурга, метель.

Смелый, трусливый.

№7.

      Подчеркни слово, в котором допущена ошибка:

Шоссе, хокеист, аллея,  ссора.

№8.

      Подчеркни слово, в котором звуков меньше, чем букв:

Деньки, ёлка, льёт, поле.

№9.

        Замени словосочетание  одним словом:

Тот, кто любит шутить — __________________________________.

Житель Москвы ___________________________________.

Женщина — повар ___________________________________.

Музыкант, играющий на скрипке_____________________________.

№10

  1. Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос — Носорог объелся сена.

Осина

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

Олимпиадные задания по русскому языку  4 класс

  1. тур)

№1

— В каком предложении глагол употреблён в прямом, а не в переносном значении:

1. Спит ёлочка под снежным одеялом.

2. Спит малыш в своей кроватке.

3. Спят усталые игрушки.

4. Спит река под толщей льда.

№2.

— Подчеркни слово, которое отличается по составу от остальных.

Рыбак, простак, казак, чужак.

№3

— Подчеркни предложение, в котором есть лишняя запятая. Зачеркни её.

1.Сам не сыт, не богат, а гостям рад.

2. Всякому нужен завтрак, обед, и ужин.

3. Щедр, богат на слова, но скуп на дела.

4. Мир. Счастье, труд рядом живут.

№4

В каких словах пишется две буквы р?

Во…ота. ко…еспондент, ко…ал, ко…абль.

№5

Подчеркни слова, в которых находятся рядом два согласных звука.

Какао, сиять, союз, струя, аквариум, боец, шпион, пианино.

№6

— Прочитай предложения. Найди речевые ошибки и исправь их.

Потолок побелили белилами.

На помощь смелому храбрецу прибежали товарищи.

Ворона клюнула клювом наглого кота.

№7

Соедини противоположные по значению имена прилагательные.

№8

— Чей это инструмент?

Гитара _____________________

скальпель _________________________

палитра ________________________

        №9

— Данные существительные запиши в родительном падеже.

Сон, шов, щегол, день, отец, лев, дочь.

№10

— Найди ошибки, исправь их и запиши правильно.

Потрет, сюприз, центер, синпатичный, треуголник.

Школьная олимпиада по русскому языку для 4 класса. | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Олимпиада  по русскому языку для 4 класса в 2022/2022 учебном году

  Фамилия _______________________________ Имя_____________________

1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове
А) палисадник
Б) камыш
В) заслонка
Г) посёлок
Д) укротитель

2. Найдите в стихотворении однокоренные слова.
Дождик льёт- кругом вода,
Мокнут столб и провода,
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода.
От бегущих быстрых вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод-
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.

3. Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.
А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.

4. Прочитай слова и запиши их:

                [ПАТСКАСКА]                    [С’ЭДОЙ]             [ЙУПКА]

5. Исправьте ошибки в словах: вогзал, впиреди, могазин, тилефон, сдесь, килограм, пасажир,авца, биседа, деректор.

6.Разгадай  и запиши предложения:

И аз йокрог, и доп йокрог,

доП йозёреб, и доп йоклё,

имадовороХ и в дяр

В хапялш ыцдолом тяотс.

7. Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков

Спальня, скальпель, штамповать, стулья, мыться, фильм

8. Укажите части речи над каждым словом. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

9. Соедините части пословиц.

10. Запишите пословицы, в которых встречается слово «два».

Ответы

1. Ответ: камыш- мышь

 Критерии к оцениванию.

Верно записанное слово –  5 баллов.

2. Ответ: Вода, вод, водоотвод, водоворот.

Критерии к оцениванию.

За  каждое слово –  1 балл. Всего-4 балла

3. Ответ: корова, курица, овца, утка, свинья, гусыня, индюшка, слониха, медведица, волчиха.

Критерии к оцениванию.

За  каждое слово –  1 балл. Всего-10 баллов

4.  ПОДСКАЗКА, СЕДОЙ, ЮБКА 

Критерии к оцениванию.

За  каждое слово –  1 балл. Всего-3 балла

5. Вокзал, впереди, магазин, телефон, здесь, килограмм, пассажир, овца, беседа, директор.

Критерии к оцениванию.

За каждое слово – 1 балл. Всего-10 баллов

6. Ответ : «зеркальная» запись слов, читай наооборот.

Критерии к оцениванию.

За  верный ответ 5 баллов.

7. Спальня, скальпель, штамповать, мыться, фильм

Критерии к оцениванию.

За каждое слово – 1 балл. Всего-5  баллов

8.      За рекой находится село.

   Солнце село за горизонт.

Критерии к оцениванию.

За каждое слово – 1 балл. Всего 12 баллов

9.

Критерии к оцениванию.

За каждую правильную пословицу – 1 балл. Всего 4 балла

10. Критерии к оцениванию.

За каждую правильную пословицу – 1 балл. Всего 2 балла.

(Например: Скупой платит дважды.   Два сапога пара. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Старый друг лучше новых двух. и др.)

Максимальное количество баллов- 60 баллов.        

I –место 60 б. – 49 б.        

II- место 48 б. – 37 б.

III – место 36 б. – 30 б.

Оцените статью
Олимпиада