Олимпиада по ФИЗРЕ 2022-2023 муниципальный этап г. Москва. Всероссийская олимпиада по Физической культуре (ФИЗРЕ) задания и ответы для муниципального этапа 2022-2023.
7-8 КЛАСС
видеоразборы: 7-8 кл. гимнастика (девушки)
9-11 КЛАСС
9-11 кл. гимнастика (девушки)
Олимпиада по ФИЗРЕ 2021-2022 муниципальный этап г. Москва
Сообщение. Пилотный проект. Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.
Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.
Всероссийская олимпиада школьников – массовое ежегодное мероприятие по работе с одаренными школьниками в системе российского образования.
Всеросси́йская олимпиа́да шко́льников — система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы
На современном этапе развития отечественной системы образования особое значение приобретает разработка новых организационно-методических форм, активизирующих потребность в приобщении к ценностям, накопленным в сфере физической культуры.
Одной из таких форм системной организации образовательной области «Физическая культура» предстаёт олимпиада школьников по этому предмету. Олимпиада по физической культуре не только сопряжена с содержанием школьной программы, но и проверяет качество его освоения школьниками в условиях конкурсных испытаний.
Программа олимпиады состоит из двух разделов: теоретико-методического и практического. И если практическая часть заданий в основном соответствует учебной программе по физической культуре для учащихся 5‑11 классов, то теоретическая предполагает углублённое изучение раздела знаний по предмету.
Теоретико-методический раздел содержит очень разнообразные вопросы, которые отличаются и значительно превосходят по объёму знания, необходимые для уроков и экзамена по физической культуре.
Во Всероссийской олимпиаде школьников по физкультуре можно участвовать, начиная с 5 класса. Мальчики и девочки соревнуются отдельно. Олимпиада состоит из теоретической и практической части. В теоретическом туре участникам нужно ответить на тестовые вопросы. В практический тур входят задания из трех разделов: гимнастика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол) и легкая атлетика.
Олимпиада достаточно молодая. Первый «всерос» по физкультуре состоялся в 1999-2000 учебном году.
Всероссийская Олимпиада школьников по физической культуре 2016‑2017
всероссийской олимпиады школьников по проводился 29 октября 2016г. на базе МБОУ Кубинской сош № 1 имени Героя РФ И. В. Ткаченко Одинцовского района Московской области (приказ Управления образования Одинцовского района Московской области от 03.11.2016г. № 1999).
В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по приняли участие 139 обучающихся из 42 муниципальных общеобразовательных учреждений района и 2 негосударственных общеобразовательных учреждений: АНОО «Гимназии Святителя Василия Великого», ЧУОДО «Лицея-интерната «Подмосковный».
Не приняли участие в муниципальном этапе ВОШ по обучающиеся следующих МБОУ: Одинцовская СОШ № 8 , Жаворонковская СОШ, Горковская СОШ, Перхушковская ООШ.
Лучший результат: Старогородковская сош, Дубковская сош «Дружба».
Рубрика «Олимп Физ-ра»
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
Время выполнения 120 мин
1. Первое официальное участие России в Олимпийских играх произошло на Играх.
а) II Олимпиады в Париже (1900);
б) IV Олимпиады в Лондоне (1908);
в) V Олимпиады в Стокгольме (1912);
г) VII Олимпиады в Антверпене (1920).
Термин «Олимпиада» в Древней Греции означал?
а) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр;
б) Первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют Олимпийские игры;
в) четырехлетний период между Олимпийских игр;
г) год проведения Олимпийских игр.
З. Кто является основоположником современного олимпийского движения?
А Карл Маркс;
б) Пьер де Кубертен;
в) Владимир Ленин;
г) Фридрих Энгельс.
4. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в
а) 1952г. на VI играх в Осло, Норвегия;
б) 1952г.на XV играх в Хельсинки, Финляндия;
в) 1956г. на VII играх в Кортина д Ампедцо, Италия;
г) 19б0г.на VIII играх в Скво Вели, США.
а) законом выживания;
б )материальным статусом;
в) социальной необходимостью;
г) личной заинтересованностью.
6. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Педагогический процесс, направленный на обучение движениям,воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурнымизнаниями и воспитание морально-волевых качеств, принято называтьфизическим
7. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Процесс становления и изменения биологических форм и функцийорганизма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитанияназывается физическим
8. 3авершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
9. Способность к проявлению наибольших по величине мышечных напряжений называется
10. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим необходимымвидам деятельности исторически обусловила возникновение:
а) физической культуры;
б) физического воспитания;
в) физического совершенства;
г) видов спорта.
11. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляциейорганов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального исоциального благополучия называется
12) Состояние здоровья обусловлено:
а) образом жизни;
б) отсутствием болезней;
в) уровнем здравоохранения;
г) резервными возможностями организма
13. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
а) двигательный режим;
б) рациональное питание;
в) личная и общественная гигиена;
г) закаливание организма.
14. Что необходимо соблюдать при выполнении физических упражнений на уроках и во время самостоятельных занятий для предотвращения травматизма?
а) правила поведения;
б) технику безопасности;
в) технику выполнения упражнений;
г) правила внутреннего распорядка.
15. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни обозначается как:
а) физическая подготовка;
б) физкультурное образование;
в) физическое совершенство;
г) физическая нагрузка.
17. В процессе обучения двигательным действиям используются методыцелостного и расчленённого упражнения. Выбор метода зависит от:
б) количества элементов, составляющих двигательное действие;
в) возможности расчленения двигательного действия; г) сложности двигательного действия.
20. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на:
а) физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) сохранение и улучшение здоровья людей;
г) подготовку к профессиональной деятельности.
практических заданий муниципального этапа
Юноши и девушки
Участник находится за лицевой линией на линии старта лицом к фишке № 1 без мяча. По сигналу судьи игрок берет мяч №1, выполняет ведение правой рукой вдоль лицевой линии, обводит фишку №1 справа, переводит мяч в левую руку и выполняет ведение вдоль трехсекундной зоны и дуги зоны штрафного броска, перед фишкой №2 переводит мяч в правую руку и обводит ее справа, далее двигается к фишке №3, последовательно обводит фишки №3-7 змейкой (расстояние между фишками – 2,0 м), дальней рукой от фишки, начиная обводку с фишки № 3 с правой стороны. Обведя фишку №7 справа, участник ведет мяч к центральному кругу и обводит его с левой стороны, выполняя ведение дальней рукой от круга. Выполнив ведение мяча вокруг центрального круга, участник двигается к фишке №8, обводит ее с правой стороны правой рукой, далее кратчайшим путем ведет мяч ко второму щиту и выполняет бросок в кольцо, используя двушажную технику (при непопадании участнику дается одна попытка для повторного выполнения броска любым способом). Выполнив бросок мяча №1, участник двигается к мячу №2, взяв мяч, выполняет штрафной бросок. Далее участник двигается к мячу №3, берет его и выполняет ведение левой рукой вдоль трехсекундной зоны и дуги зоны штрафного броска, двигаясь к фишке №9, обводит фишку №9 и фишку №10 с правой стороны правой рукой, затем ведет мяч к центральному кругу, обводит его с левой стороны левой рукой. Выполнив ведение вокруг центрального круга участник двигается к фишке №1, обводит ее с правой стороны правой рукой, кратчайшим путем ведет мяч к первому щиту и выполняет бросок мяча в кольцо, используя двушажную технику (в случае непопадания в корзину участнику дается одна дополнительная попытка для попадания в кольцо любым способом). Выполнив бросок, участник направляется к мячу №4, находящемуся на линии штрафного броска, взяв мяч, выполняет штрафной бросок. Остановка секундомера осуществляется после выполнения броска в момент касания мяча №4 площадки. Время, затраченное участником на выполнение упражнения, определяется с точностью до 0,01 сек.
Фиксируется время преодоления дистанции и точность бросков. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска № 4. Общая оценка испытания складывается из времени выполнения упражнения плюс штрафное время.
-непопадание мяча в кольцо – плюс 5 сек;
- невыполнение дополнительного броска (в случае непопадания) – плюс 10 сек;
- обводка фишки центрального круга не с той стороны, перешагивание через фишку, нахождение мяча с одной стороны фишки, а участника с другой – плюс 5 сек. за каждое нарушение;
- нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется по 1 секунде за каждое нарушение;
- выполнение ведения не той рукой (оговаривается правилами выполнения испытания), перемещение не указанным способом – плюс 5 сек;
- выполнение первого броска в кольцо мячами № 1 и № 3 неуказанным способом (двушажная техника) – плюс 5 сек.
Четыре баскетбольных мяча, 10 фишек-ориентиров.
Схема испытания по баскетболу
Общая оценка испытания складывается из времени выполнения упражнения с учетом штрафного времени.
- невыполнение задания + 90 сек.;
- непопадание мяча в кольцо + 5 сек.;
- невыполнение броска + 10 сек.;
- выполнение броска в кольцо неуказанным способом (двушажная техника) + 5 сек.;
- обводка фишки не с той стороны, перешагивание через фишку, нахождение мяча с одной стороны фишки, а участника с другой + 5 сек.;
- нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) + 2 сек.;
- выполнение ведения не той рукой (оговаривается правилами выполнения конкурсными испытания) + 5 сек.
«Подтягивание из виса на высокой перекладине/
сгибание-разгибание рук в упоре лежа»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: высокая перекладина (турник).
ЗАДАНИЕ: Юноши выполняют подтягивание из виса на высокой перекладине; девушки – сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: уровень развития силы. Фиксируется количество правильно выполненных подтягиваний юноши – 6 раз, девушки – 8 раз.
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:
- подтягивание рывками или с махом ног (туловища);
- подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
- отсутствие фиксации исходного положения;
- разновременное сгибание рук.
- касание пола коленками, бедрами, тазом;
- нарушение прямой линии «плечи-туловище-ноги»;
- отсутствие фиксации исходного положения;
- поочередное сгибание рук;
- отсутствие касания грудью пола (платформы);
- разведение локтей относительно туловища более чем на 45°.
1. Невыполнение задания (юноши – 8 раз, девушки – 6 раз) + 60 сек.
«Прыжок в длину с места»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: линия старта – линия отталкивания; зоны приземления с контрольной разметкой.
ЗАДАНИЕ: выполнить прыжок в длину с места толчком двумя ногами, приземлившись в диапазоне: юноши – 185 – 200 см; девушки – 160 – 175 см.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: дальность приземления.
- Приземление ближе указанных линий – + 5 сек.
- Невыполнение задания – +30 сек.
- Касание или заступ за ограничительные линий любой частью тела – +5 сек.
БОНУС: Приземление дальше юноши -200 см, девушки – 175 см – минус 10 сек.
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов.
ЗАДАНИЕ: выполнить максимально быстро подряд 2 кувырка вперёд. УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:
- Кувырки необходимо выполнять по прямой линии.
- Кувырки необходимо выполнять без неоправданных пауз и потери темпа.
- Невыполнение задания – +30 сек.
- Невыполнение одного из кувырков оценивается штрафом (каждый кувырок) – + 15 сек.
- Выход за пределы дорожки из гимнастических матов – + 5 сек.
«Бег по бревну»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: гимнастическое бревно (гимнастическая скамейка) длиной 3 м с размеченными линиями;
ЗАДАНИЕ: максимально быстро пробежать по гимнастическому бревну (гимнастической скамейке).
ОЦЕНИВАЕТСЯ: способность сохранять динамическое равновесие в условиях ограниченной опоры.
Указания к выполнению: Движение по бревну начинается в зоне на ближайшем к участнику конце бревна и заканчивается заступом за отметку, находящуюся на дальнем конце бревна.
- Начало движения по бревну после первой отметки – +5 сек;
- Окончание движения по бревну до второй отметки – +5 сек;
- Падение с бревна (касание пола внутри области перпендикулярных плоскостей начала и конца бревна, каждое падение) – + 5 сек;
- Невыполнение задания – +30 сек.
«Прыжки через скакалку»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: квадрат 1,5 х 1,5 м на жёсткой поверхности, размеченный маркировочной лентой; гимнастическая скакалка.
ЗАДАНИЕ: выполнить 5 прыжков, вращая скакалку вперёд, и 5 прыжков, вращая скакалку назад.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: навык выполнения прыжков в короткую скакалку и уровень развития двигательно-координационных способностей.
- В случае остановки вращения скакалки участник должен продолжить выполнение задания, доведя общее количество правильно выполненных прыжков до 5-и.
- Выполнив 5 прыжков с вращением скакалки вперёд, участник должен остановиться и начать прыжки, вращая скакалку назад. По выбору участника выполнение задания можно начать с прыжков, вращая скакалку назад.
- После выполнения задания участник должен положить скакалку в маркированный квадрат.
- Участник не выполнил один или несколько прыжков – +5 сек. (за каждый прыжок)
- Участник не оставил скакалку в квадрате – + 5сек.
- Невыполнение задания – + 30 сек.
«Метание мяча в цель»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: – линия штрафного броска баскетбольной площадки; баскетбольный щит.
ЗАДАНИЕ: поочередное метание двух теннисных мячей правой рукой и двух теннисных мячей левой рукой в цель (баскетбольный щит) от линии штрафного броска
ОЦЕНИВАЕТСЯ: точность попадания мячей.
- Непопадание в баскетбольный щит – +5 сек. (за каждое).
- Заступ за линию броска – + 5 сек. (за каждое).
- Невыполнение задания – +30 сек.
«Перенос набивных мячей»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: три набивных мяча весом девушки (1 кг), юноши (2 кг), обруч на расстоянии 5 м от линии начала выполнения задания
ЗАДАНИЕ: перенести поочередно 3 набивных мяча в обруч, расположенный на расстоянии 5 м.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: скорость и точность выполнения задания
- Бросок мяча в обруч (необходимо положить на пол) – + 5 сек.
- Нахождение мяча вне обруча – + 5 сек. (за каждый мяч);
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 4 стойки высотой 135 см. Расстояние между стойками: ширина до 5 м, длина – 1 м.
ЗАДАНИЕ: выполнить последовательное Оббегание стоек в следующем порядке: стойка №1 с правой стороны, стойку № 2 с левой стороны, стойку № 3 с правой и т.д. оббегая последнюю стойку с левой стороны.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: быстрота и уровень развития двигательно-координационных способностей
- Оббегание стоек с неуказанной стороны + 3 сек. за каждое.
- Касание стоек – + 5 сек. за каждое касание.
- Невыполнение задания – + 30 сек.
Бег по прямой к финишу
Остановка секундомера осуществляется в момент касания рукой набивного мяча, лежащего на линии финиша.
Схема испытания «Полоса препятствий»
(размер зала 12х24 м)