Практическая часть олимпиады по физической культуре муниципальный этап

Олимпиада по ФИЗРЕ 2022-2023 муниципальный этап г. Москва. Всероссийская олимпиада по Физической культуре (ФИЗРЕ) задания и ответы для муниципального этапа 2022-2023.

7-8 КЛАСС

видеоразборы: 7-8 кл. гимнастика (девушки)

9-11 КЛАСС

9-11 кл. гимнастика (девушки)

Олимпиада по ФИЗРЕ 2021-2022 муниципальный этап г. Москва

Сообщение. Пилотный проект. Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.

Всероссийская олимпиада школьников – массовое ежегодное мероприятие по работе с одаренными школьниками в системе российского образования.

Всеросси́йская олимпиа́да шко́льников — система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы

На современном этапе развития отечественной системы образования особое значение приобретает разработка новых организационно-методических форм, активизирующих потребность в приобщении к ценностям, накопленным в сфере физической культуры.

Одной из таких форм системной организации образовательной области «Физическая культура» предстаёт олимпиада школьников по этому предмету. Олимпиада по физической культуре не только сопряжена с содержанием школьной программы, но и проверяет качество его освоения школьниками в условиях конкурсных испытаний.

Программа олимпиады состоит из двух разделов: теоретико-методического и практического. И если практическая часть заданий в основном соответствует учебной программе по физической культуре для учащихся 5‑11 классов, то теоретическая предполагает углублённое изучение раздела знаний по предмету.

Теоретико-методический раздел содержит очень разнообразные вопросы, которые отличаются и значительно превосходят по объёму знания, необходимые для уроков и экзамена по физической культуре.

Во Всероссийской олимпиаде школьников по физкультуре можно участвовать, начиная с 5 класса. Мальчики и девочки соревнуются отдельно. Олимпиада состоит из теоретической и практической части. В теоретическом туре участникам нужно ответить на тестовые вопросы. В практический тур входят задания из трех разделов: гимнастика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол) и легкая атлетика.

Олимпиада достаточно молодая. Первый «всерос» по физкультуре состоялся в 1999-2000 учебном году.

Всероссийская Олимпиада школьников по физической культуре 2016‑2017

всероссийской олимпиады школьников по проводился 29 октября 2016г. на базе МБОУ Кубинской сош № 1 имени Героя РФ И. В. Ткаченко Одинцовского района Московской области (приказ Управления образования Одинцовского района Московской области от 03.11.2016г. № 1999).

В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по приняли участие 139 обучающихся из 42 муниципальных общеобразовательных учреждений района и 2 негосударственных общеобразовательных учреждений: АНОО «Гимназии Святителя Василия Великого», ЧУОДО «Лицея-интерната «Подмосковный».

Не приняли участие в муниципальном этапе ВОШ по обучающиеся следующих МБОУ: Одинцовская СОШ № 8 , Жаворонковская СОШ, Горковская СОШ, Перхушковская ООШ.

Лучший результат: Старогородковская сош, Дубковская сош «Дружба».

Рубрика «Олимп Физ-ра»

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

Время выполнения 120 мин

1. Первое официальное участие России в Олимпийских играх произошло на Играх.

а)        II Олимпиады в Париже (1900);

б)        IV Олимпиады в Лондоне (1908);

в)        V Олимпиады в Стокгольме (1912);

г)        VII Олимпиады в Антверпене (1920).

Термин «Олимпиада» в Древней Греции означал?

а) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр;

б) Первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют Олимпийские игры;

в) четырехлетний период между Олимпийских игр;

г) год проведения Олимпийских игр.

З. Кто является основоположником современного олимпийского движения?

А Карл Маркс;

б) Пьер де Кубертен;

в) Владимир Ленин;

г) Фридрих Энгельс.

4. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в

а) 1952г. на VI играх в Осло, Норвегия;

б) 1952г.на XV играх в Хельсинки, Финляндия;

в) 1956г. на VII играх в Кортина д Ампедцо, Италия;

г) 19б0г.на VIII играх в Скво Вели, США.

а) законом выживания;

б )материальным статусом;

в) социальной необходимостью;

г) личной заинтересованностью.

6.        Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Педагогический процесс, направленный на обучение движениям,воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурнымизнаниями и воспитание морально-волевых качеств, принято называтьфизическим

7.        Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Процесс становления и изменения биологических форм и функцийорганизма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитанияназывается физическим

8. 3авершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

9. Способность к проявлению наибольших по величине мышечных напряжений называется

10. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим необходимымвидам деятельности исторически обусловила возникновение:

а) физической культуры;

б) физического воспитания;

в) физического совершенства;

г) видов спорта.

11. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляциейорганов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального исоциального благополучия называется

12) Состояние здоровья обусловлено:

а) образом жизни;

б) отсутствием болезней;

в) уровнем здравоохранения;

г) резервными возможностями организма

13.        Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

а) двигательный режим;

б) рациональное питание;

в) личная и общественная гигиена;

г) закаливание организма.

14. Что необходимо соблюдать при выполнении физических упражнений на уроках и во время самостоятельных занятий для предотвращения травматизма?

а) правила поведения;

б) технику безопасности;

в) технику выполнения упражнений;

г) правила внутреннего распорядка.

15. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни обозначается как:

а) физическая подготовка;

б) физкультурное образование;

в) физическое совершенство;

г) физическая нагрузка.

17. В процессе обучения двигательным действиям используются методыцелостного и расчленённого упражнения. Выбор метода зависит от:

б)        количества элементов, составляющих двигательное действие;

в)        возможности расчленения двигательного действия; г)  сложности двигательного действия.

20. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на:

а) физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

практических заданий муниципального этапа

Юноши и девушки

Участник находится за лицевой линией на линии старта лицом к фишке № 1 без мяча. По сигналу судьи игрок берет мяч №1, выполняет ведение правой рукой вдоль лицевой линии, обводит фишку №1 справа, переводит мяч в левую руку и выполняет ведение вдоль трехсекундной зоны и дуги зоны штрафного броска, перед фишкой №2 переводит мяч в правую руку и обводит ее справа, далее двигается к фишке №3, последовательно обводит фишки №3-7 змейкой (расстояние между фишками – 2,0 м), дальней рукой от фишки, начиная обводку с фишки № 3 с правой стороны. Обведя фишку №7 справа, участник ведет мяч к центральному кругу и обводит его с левой стороны, выполняя ведение дальней рукой от круга. Выполнив ведение мяча вокруг центрального круга, участник двигается к фишке №8, обводит ее с правой стороны правой рукой, далее кратчайшим путем ведет мяч ко второму щиту и выполняет бросок в кольцо, используя двушажную технику (при непопадании участнику дается одна попытка для повторного выполнения броска любым способом). Выполнив бросок мяча №1, участник двигается к мячу №2, взяв мяч, выполняет штрафной бросок. Далее участник двигается к мячу №3, берет его и выполняет ведение левой рукой вдоль трехсекундной зоны и дуги зоны штрафного броска, двигаясь к фишке №9, обводит фишку №9 и фишку №10 с правой стороны правой рукой, затем ведет мяч к центральному кругу, обводит его с левой стороны левой рукой. Выполнив ведение вокруг центрального круга участник двигается к фишке №1, обводит ее с правой стороны правой рукой, кратчайшим путем ведет мяч к первому щиту и выполняет бросок мяча в кольцо, используя двушажную технику (в случае непопадания в корзину участнику дается одна дополнительная попытка для попадания в кольцо любым способом). Выполнив бросок, участник направляется к мячу №4, находящемуся на линии штрафного броска, взяв мяч, выполняет штрафной бросок. Остановка секундомера осуществляется после выполнения броска в момент касания мяча №4 площадки. Время, затраченное участником на выполнение упражнения, определяется с точностью до 0,01 сек.

Фиксируется время преодоления дистанции и точность бросков. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска № 4. Общая оценка испытания складывается из времени выполнения упражнения плюс штрафное время.

-непопадание мяча в кольцо – плюс 5 сек;

  • невыполнение дополнительного броска (в случае непопадания) – плюс 10 сек;
  • обводка фишки центрального круга не с той стороны, перешагивание через фишку, нахождение мяча с одной стороны фишки, а участника с другой – плюс 5 сек. за каждое нарушение;
  • нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется по 1 секунде за каждое нарушение;
  • выполнение ведения не той рукой (оговаривается правилами выполнения испытания), перемещение не указанным способом – плюс 5 сек;
  • выполнение первого броска в кольцо мячами № 1 и № 3 неуказанным способом (двушажная техника) – плюс 5 сек.

Четыре баскетбольных мяча, 10 фишек-ориентиров.

Схема испытания по баскетболу

Общая оценка испытания складывается из времени выполнения упражнения с учетом штрафного времени.

  • невыполнение задания + 90 сек.;
  • непопадание мяча в кольцо + 5 сек.;
  • невыполнение броска + 10 сек.;
  • выполнение броска в кольцо неуказанным способом (двушажная техника) + 5 сек.;
  • обводка фишки не с той стороны, перешагивание через фишку, нахождение мяча с одной стороны фишки, а участника с другой + 5 сек.;
  • нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) + 2 сек.;
  • выполнение ведения не той рукой (оговаривается правилами выполнения конкурсными испытания) + 5 сек.

«Подтягивание из виса на высокой перекладине/

сгибание-разгибание рук в упоре лежа»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: высокая перекладина (турник).

ЗАДАНИЕ: Юноши выполняют подтягивание из виса на высокой перекладине; девушки – сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: уровень развития силы. Фиксируется количество правильно выполненных подтягиваний юноши – 6 раз, девушки – 8 раз.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

  • подтягивание рывками или с махом ног (туловища);
  • подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
  • отсутствие фиксации исходного положения;
  • разновременное сгибание рук.
  • касание пола коленками, бедрами, тазом;
  • нарушение прямой линии «плечи-туловище-ноги»;
  • отсутствие фиксации исходного положения;
  • поочередное сгибание рук;
  • отсутствие касания грудью пола (платформы);
  • разведение локтей относительно туловища более чем на 45°.

1. Невыполнение задания (юноши – 8 раз, девушки – 6 раз) + 60 сек.

«Прыжок в длину с места»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: линия старта – линия отталкивания; зоны приземления с контрольной разметкой.

ЗАДАНИЕ: выполнить прыжок в длину с места толчком двумя ногами, приземлившись в диапазоне: юноши – 185 – 200 см; девушки – 160 – 175 см.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: дальность приземления.

  • Приземление ближе указанных линий – + 5 сек.
  • Невыполнение задания – +30 сек.
  • Касание или заступ за ограничительные линий любой частью тела – +5 сек.

БОНУС: Приземление дальше юноши -200 см, девушки – 175 см – минус 10 сек.

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов.

ЗАДАНИЕ: выполнить максимально быстро подряд 2 кувырка вперёд. УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

  • Кувырки необходимо выполнять по прямой линии.
  • Кувырки необходимо выполнять без неоправданных пауз и потери темпа.
  • Невыполнение задания – +30 сек.
  • Невыполнение одного из кувырков оценивается штрафом (каждый кувырок) – + 15 сек.
  • Выход за пределы дорожки из гимнастических матов – + 5 сек.

«Бег по бревну»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: гимнастическое бревно (гимнастическая скамейка) длиной 3 м с размеченными линиями;

ЗАДАНИЕ: максимально быстро пробежать по гимнастическому бревну (гимнастической скамейке).

ОЦЕНИВАЕТСЯ: способность сохранять динамическое равновесие в условиях ограниченной опоры.

Указания к выполнению: Движение по бревну начинается в зоне на ближайшем к участнику конце бревна и заканчивается заступом за отметку, находящуюся на дальнем конце бревна.

  • Начало движения по бревну после первой отметки – +5 сек;
  • Окончание движения по бревну до второй отметки – +5 сек;
  • Падение с бревна (касание пола внутри области перпендикулярных плоскостей начала и конца бревна, каждое падение) – + 5 сек;
  • Невыполнение задания – +30 сек.

«Прыжки через скакалку»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: квадрат 1,5 х 1,5 м на жёсткой поверхности, размеченный маркировочной лентой; гимнастическая скакалка.

ЗАДАНИЕ: выполнить 5 прыжков, вращая скакалку вперёд, и 5 прыжков, вращая скакалку назад.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: навык выполнения прыжков в короткую скакалку и уровень развития двигательно-координационных способностей.

  • В случае остановки вращения скакалки участник должен продолжить выполнение задания, доведя общее количество правильно выполненных прыжков до 5-и.
  • Выполнив 5 прыжков с вращением скакалки вперёд, участник должен остановиться и начать прыжки, вращая скакалку назад. По выбору участника выполнение задания можно начать с прыжков, вращая скакалку назад.
  • После выполнения задания участник должен положить скакалку в маркированный квадрат.
  • Участник не выполнил один или несколько прыжков – +5 сек. (за каждый прыжок)
  • Участник не оставил скакалку в квадрате – + 5сек.
  • Невыполнение задания – + 30 сек.

«Метание мяча в цель»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: – линия штрафного броска баскетбольной площадки; баскетбольный щит.

ЗАДАНИЕ: поочередное метание двух теннисных мячей правой рукой и двух теннисных мячей левой рукой в цель (баскетбольный щит) от линии штрафного броска

ОЦЕНИВАЕТСЯ: точность попадания мячей.

  • Непопадание в баскетбольный щит – +5 сек. (за каждое).
  • Заступ за линию броска – + 5 сек. (за каждое).
  • Невыполнение задания – +30 сек.

«Перенос набивных мячей»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: три набивных мяча весом девушки (1 кг), юноши (2 кг), обруч на расстоянии 5 м от линии начала выполнения задания

ЗАДАНИЕ: перенести поочередно 3 набивных мяча в обруч, расположенный на расстоянии 5 м.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: скорость и точность выполнения задания

  • Бросок мяча в обруч (необходимо положить на пол) – + 5 сек.
  • Нахождение мяча вне обруча – + 5 сек. (за каждый мяч);

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 4 стойки высотой 135 см. Расстояние между стойками: ширина до 5 м, длина – 1 м.

ЗАДАНИЕ: выполнить последовательное Оббегание стоек в следующем порядке: стойка №1 с правой стороны, стойку № 2 с левой стороны, стойку № 3 с правой и т.д. оббегая последнюю стойку с левой стороны.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: быстрота и уровень развития двигательно-координационных способностей

  • Оббегание стоек с неуказанной стороны + 3 сек. за каждое.
  • Касание стоек – + 5 сек. за каждое касание.
  • Невыполнение задания – + 30 сек.

Бег по прямой к финишу

Остановка секундомера осуществляется в момент касания рукой набивного мяча, лежащего на линии финиша.

Схема испытания «Полоса препятствий»

(размер зала 12х24 м)

Читайте также:  Их оставалось только двое: как сложились судьбы дримтим России ОИ-2014 по фигурному катанию
Оцените статью
Олимпиада