Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике: | Образовательная социальная сеть

Всероссийская олимпиада по физике, задания

close-crossВсероссийская олимпиада по физике

Если вы учитель, отправьте ссылку на эту страницу ученикам. Если вы родитель, помогите ребенку зарегистрироваться и участвовать.

  1. Сообщите в школе о своем желании участвовать в олимпиаде, узнайте, когда и где будет проходить первый этап.
  2. Участвуйте в школьном этапе.
  3. Дождитесь своих результатов, узнайте в школе проходной балл на муниципальный этап и информацию о проведении.
  4. Готовьтесь и приходите на муниципальный этап.
  5. Сравните свою проверенную работу с критериями, в случае несогласия с баллами – задайте вопрос жюри.
  6. Выясните проходные баллы на региональный этап и информацию о нем. Например, на странице Всероссийской олимпиады в вашем регионе.
  7. Приходите на региональный этап. Для успешного выступления надо участвовать в двух турах: теоретическом и экспериментальном.
  8. Дождитесь результатов, ознакомьтесь со своей проверенной работой и критериями. Если нашли расхождения – задайте вопросы жюри и подайте апелляцию.
  9. Проходные баллы на заключительный этап ищите в интернете, их публикует Минпросвещения России.
  10. Всю информацию о поездке на финал вам сообщит ответственный за Всероссийскую олимпиаду в вашем регионе. 

Поделиться

Всероссийская олимпиада школьников по физике школьный этап 2020-2021 учебный год, ответы и задания для 7,8,9,10,11 класса (ВсОШ), официальная дата проведения в Москве: 24.09.2020 (24 сентября 2020 год).

Школьная олимпиада по физике 2022-2020 | олимпиадные задания по физике: | образовательная социальная сеть

Школьный этап Всероссийской  олимпиады по физике

2022-2020 учебный год

Время выполнения 1,5  часа (2  урока)

Каждое задание оценивается в 10 баллов

7 класс

1. Автобус первые 4 км пути проехал за 12 мин, а следующие 12 км – за 18 мин. Определите среднюю скорость автобуса на всем пути.

2. Обнаружена запись о местонахождении клада: «От старого дуба пройти на север 20 м, повернуть налево и пройти 30м, повернуть налево и пройти 60м, повернуть направо и пройти 15 м, повернуть направо и пройти 40 м; здесь копать». Каков путь, который согласно записи, надо пройти, чтобы дойти от дуба до клада? На каком расстоянии от дуба находится клад. Выполните рисунок задачи.

3. Сколько потребовалось бы времени для того, чтобы уложить в ряд кубики объемом

 1 мм³, взятые в таком количестве, сколько их содержится в 1 м³, если на укладку одного кубика затрачивается время, равное 1 с?  

4.В спиртовом термометре Реомюра интервал между таянием снега
0
0С=0 0Re кипения воды 100 0С=80 0Re разделён не на 100 частей, как в термометре Цельсия, а на 80 частей. Какова нормальная температура 36,6 0С человеческого тела по шкале Реомюра?

Школьный этап Всероссийской  олимпиады по физике

2022-2020 учебный год

Время выполнения 1,5  часа (2  урока)

Каждое задание оценивается в 10 баллов

8 класс

  1. Голодный Вини Пух ест со скоростью 50 г/с. Кролик носит еду из буфета на стол со скоростью 0,24 кг/мин. Сможет ли кролик обеспечить непрерывный процесс питания Вини Пуха?
  2. На рисунке дана характеристика писчей бумаги «Снегурочка», которую можно обнаружить на ее упаковке. Определите массу не распакованной пачки этой бумаги. Массой упаковки можно пренебречь.

Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

  1. В воду массой 1 кг, температура которой 10оС, вливают 800г кипятка. Какой станет конечная температура смеси? Удельная теплоемкость воды Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть
  2. Из пластилина сделали подводную лодку и погрузили ее в воду. Лодка оказалась под водой, но не утонула. Определите объем воздуха, запертого в лодке, если известно, что лодка вытеснила собой воду объемом Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть. Плотность пластилина Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть, плотность воды Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть.

Школьный этап Всероссийской  олимпиады по физике

2022-2020 учебный год

Время выполнения 2  часа

Каждое задание оценивается в 10 баллов

9 класс

  1. Минутная стрелка часов в 1,5 раза длиннее часовой. Определите, во сколько раз линейная скорость конца часовой стрелки меньше, чем линейная скорость конца минутной стрелки.
  2. Машина, двигаясь со скоростью v0 = 72 км/ч, начинает тормозить и останавливается через t0 = 10 с. Считая ускорение машины постоянным, определите тормозной путь S машины и среднюю скорость vср машины за первую половину времени торможения.
  3. Кусок свинца массой 1 кг имеет температуру 0°С. Какое количество теплоты надо сообщить, чтобы он расплавился наполовину? (ссв = 140 Дж/кг·°С, λсв = 2,5·104 Дж/кг, tпл = 327°С).  Теплообменом с окружающей средой пренебречь.

4.   Дана схема на рисунке. Найти:

 1) силу тока в неразветвлённой части цепи.

2) силу тока в амперметре.

hello_html_18b8ea2a.jpg

Школьный этап Всероссийской  олимпиады по физике

2022-2020 учебный год

Время выполнения 2, 5  часа

Каждое задание оценивается в 10 баллов

10 класс

1. Путешественник добирался из города А до города Б сначала на поезде, а потом на верблюде. Какой была средняя скорость путешественника, если две трети пути он проехал на поезде, а одну треть пути – на верблюде? Скорость поезда 90 км/ч, скорость верблюда 15 км/ч.

2. Определите плотность материала, из которого изготовлен куб массой 800г. Площадь поверхности куба 150см2.

3. Для лучшего сцепления колёс трактора с почвой его шины заполняют водой, причём шины вмещают 105кг воды. Зимой воду заменяют специальным раствором, плотность которого 1200кг/м3 . Какова масса, заливаемого в шины раствора?

4. В ведре находится смесь воды со льдом общей массой М = 10 кг. Ведро внесли в комнату  и сразу же начали измерять температуру смеси. Получившаяся зависимость температуры от времени изображена на рисунке. Удельная теплоемкость воды с = 4200 Дж/(кгоС ). Удельная теплота плавления льда λ = 340000 Дж/кг. Определите массу льда в ведре, когда его внесли в комнату. Теплоемкостью ведра пренебречь.

Определите массу льда в ведре, когда его внесли в комнату. Теплоемкостью ведра пренебречь.

Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

5.Найдите сопротивление показанной на рисунке цепи.

Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сетьШкольная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

R- ?

Школьный этап Всероссийской  олимпиады по физике

2022-2020 учебный год

Время выполнения 2, 5  часа

Каждое задание оценивается в 10 баллов

11 класс

1. Напряженность поля плоского воздушного  конденсатора, встроенного в схему (рис.), Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть. Расстояние между пластинами конденсатора Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть. Сопротивление Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть, внутреннее сопротивление батареи Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть. Определить ЭДС батареи.

Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

2.В реке плавает плоская льдина толщиной0,3 м. Какова высота выступающей над водой части льдины? Плотность воды Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть плотность льда Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

3.Эскалатор метро поднимает стоящего на нем пассажира за 1мин. Если же человек будет идти по остановившемуся эскалатору, на подъем уйдет 3 мин. Сколько времени понадобится на подъем, если человек будет идти по движущемуся вверх эскалатору?

4. Два одинаковых металлических шарика заряжены так, что заряд одного из них в 5 раз больше заряда другого. Шарики привели в соприкосновение и раздвинули на прежнее расстояние. Во сколько раз изменилась (по модулю) сила взаимодействия, если шарики были заряжены разноимённо.

5.В ящик массой М, подвешенный на тонкой нити, попадает пуля массой m, летевшая горизонтально со скоростью Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть, и застревает в нем. На какую высоту Н поднимается ящик после попадания в него пули?

Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

Ответы. Физика. 2022-2020 учебный год.

 7 класс

1. Решение. По формулам Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть, Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть, Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть находим общее время, общий путь и среднюю скорость Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть.

Примечание: Время удобнее перевести в часы. Не снижать баллы за неиспользование системы СИ.

Критерии оценивания:

За формулы: Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть, Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть, Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть– 5 баллов. Произведён верный расчёт – 5 баллов.

2. Решение.

  1. Пройденный путь согласно записи: Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть.
  2. Расстояние от дуба до клада: Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

Критерии оценивания:

  1. Рисунок плана траектории, приняв масштаб: в 1см 10м  – 4 балла
  2. Нахождение пройденного пути – 2балл
  3. Понимание отличия пройденного пути от перемещения тела – 4балла

3. Решение: N=1000 × 1000 × 1000 = 1000000000 шт.

1год = 365дней × 24часа × 3600секунд = 31536000 секунд

   t=N :1год = 1000000000 : 31536000 = 31,7 года

Ответ: 31,7 года

Критерии оценивания:

  1. Количество кубиков – 4 балла
  2. Перевод 1 год =2 балла
  3. Определение времени – 4 балла

4. Решение. Величина одного градуса по шкале Реомюра соответствует
1
0Re=100 0С/80=1,25 0С. Значит, 36,6 0С соответствует (36,6/1,25) 0Re=29,3 0Re.

Критерии оценивания:

Определено, сколько градусов по шкале Реомюра соответствует одному градусу
Цельсия – 5 баллов. Получено значение нормальной температуры человеческого тела – 5 баллов.

  1. класс

1.Решение

Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

Критерии оценивания

Записано условие – 2 балла

Сделан перевод величин – 2 балла

Записана формула – 3 балла

Найден числовой результат – 3 балла

2.Решение.  Из характеристики бумаги следует, что 1 м2 такой бумаги имеет  массу 80 г.(3 балла)

 Тогда один лист площадью S = 0,21* 0,297* 0,06237 м2 имеет массу m = 80 * 0,06237 = 4,9896 г. (3 балла)

Следовательно, пачка бумаги из 500 листов имеет массу M = 500 *m= 500 * 4,9896 = 2494,8 г = 2,4948 кг = 2,5 кг. (4балла)

3. Решение.

1.В теплообмене участвуют два тела: холодная вода получает количество теплоты: Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

Горячая вода отдает количество теплоты: Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

2.Согласно уравнению теплового баланса: Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

3.Следовательно, Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

Критерии оценивания:

  1. Составление уравнения количества теплоты, полученного холодной водой – 1 балл
  2. Составление уравнения количества теплоты, отданного горячей водой – 1балл
  3. Запись уравнения теплового баланса – 2балла
  4. Решение уравнения  теплового баланса (запись формулы в общем виде, без промежуточных вычислений) – 5 баллов
  5. Математические расчеты – 1 балл

4.  Решение. Поскольку лодка стала плавать во внутренних слоях воды, для нее можно записать условие плавания:

Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сетьШкольная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

(1)

Vпл — собственный объем пластилина. Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

Искомый объем заточенного в лодке воздуха можно определить так: Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

Из формулы (2) выражаемШкольная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

и подставляем в формулу (3):Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

Расчет объема воздуха дает:Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

Критерии оценивания:

  1. Приведено условие плавания лодки (формула (1)) – 3 балла.
  2. Получена формула (2) – 2 балла.
  3. Указана формула (3), связывающая объемы воздуха и пластилина, – 2 балла.
  4. Получена расчетная формула (4) – 2 балла.
  5. Выполнен верный расчет искомого объема воздуха – 1 балл.

9 класс

  1. Решение. Из формулы Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть выражаем скорость Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть. Отношение длин стрелок равно отношению радиусов Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть.

Периоды минутной и часовой стрелок соответственно равны: Тмин. = 1 час, Тчас. = 12 час.

Находим отношение скоростей Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

Критерии оценивания:

Получена формула Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть – 3 балла. Определены периоды стрелок – 2 балла. Произведён расчёт – 5 баллов.

  1. Решение.  Пусть а – ускорение торможения машины. Так как машина останавливается за время t0, то из условия vк = v— аt0 = 0, найдем ускорение а = hello_html_b3afac.png

Тормозной путь машины S = hello_html_m7e6c9d43.png= 100 м.

За первую половину времени t1 = hello_html_1d844ab7.pngмашина пройдет путь S1 = hello_html_m3aa152e2.png. На этом участке средняя скорость машины равна hello_html_3d6ac468.png

Критерии оценивания:

  1. Описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин: 2 балла;
  2. записано уравнение скорости для равноускоренного движения в общем виде: 1 балл;
  3. выразили ускорение: 1 балл;
  4. записали формулу для расчета тормозного пути: 1 балл;
  5. проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу S=100 м; 1 балл;
  6. записали формулу для расчета пройденного пути за первую половину времени: 2 балла;
  7. представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины: 2 балла.

3. Решение.

Q = Q1  Q2 ;

Q1 = сm(t2 – t1) = 140·1·(327 – 0) = 45780 Дж ;

Q2 = λ·m/2 = 2,5·104·1/2 = 12500 Дж ;

Q = 45780 12500 = 58280 Дж.

Критерии оценивания:

  1. Записаны формулы нагревания и плавления для данного случая: 2 балла;
  2. Правильно выполнены вычисления, найдено количество теплоты Q1: 2 балла;
  3. Правильно выполнены вычисления, найдено количество теплоты Q2: 3 балла;
  4. Правильно выполнены вычисления, найдено количество теплоты Q: 3 балла.

4.Решение.  1)Для последовательного соединения: R=R1  R2. Сопротивление верхнего участка 1 1=2 Ом, нижнего участка 2 2=4 Ом.

Для параллельного соединения: 1/R=1/ R1 1/ R2. Сопротивление верхнего и среднего (2∙2)/(2 2)=1 Ом, с учётом нижнего участка (4∙1)/(4 1)=0,8 Ом. Сопротивление всей цепи 0,8 2,8=3,6 Ом. Сила тока в неразветвлённой части цепи I=U/R=36В/3,6 Ом=10 А.

2)Напряжение на параллельно включенных участках 36В – 10А∙2,8 Ом = 8 В. Сила тока через амперметр равна: 8В на средней ветви разделить на 2 Ом сопротивления средней ветви, т.е. 4 А. Ответ: 10А; 4А

Критерии оценивания:

  1. Найдено сопротивление верхнего и нижнего участков – 2 балла
  2. Найдено общее сопротивление параллельно включенных участков – 2 балла
  3. Найдено общее сопротивление всей цепи – 2 балла
  4. Найдена сила тока в неразветвлённой части цепи – 1 балл
  5. Найдено напряжение на параллельно включенных участках – 2 балла
  6. Найдена сила тока в амперметре – 1 балл

10 класс

  1. Решение.
  1. Обозначим расстояние между пунктами через s.

Тогда время движения на поезде: Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

  1. Время движения на верблюде: Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть
  2. На весь путь будет затрачено время: Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть
  3. Средняя скорость на всем пути: Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть
  4. Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

Критерии оценивания:

  1. Запись формулы нахождения времени на первом этапе пути – 1 балл
  2. Запись формулы нахождения времени на втором этапе движения  – 1балл
  3. Нахождение всего времени движения – 3 балла
  4. Вывод расчетной формулы для нахождения средней скорости (запись формулы в общем виде, без промежуточных вычислений)  – 3 балла
  5. Математические расчеты – 2 балла.

2. Решение. Поскольку площадь поверхности куба S =6а2, сторона куба а =Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть. Тогда  p=Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть=Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть Проверка единиц измерения: Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть= Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть =Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть. Подставляя численные значения, получаем: Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть =Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть=Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть= 6,4Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть.    Ответ: 6,4 г/см3.

3.Решение:

Объём шины остаётся постоянным и равным V 1= V2 , m11= m22,

m2 =Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть         Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть=126кг

Ответ: масса раствора m2 =126кг

4. Решение.

Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

Температура смеси начала меняться, когда весь лед растаял, и в ведре оказалась одна вода.

  1. За 10 минут (с 50-й по 60-ю) температура воды увеличилась на 2оС.
  2. Количество теплоты, полученное водой в комнате: Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть
  3. Лед плавился 50 минут (с 0-й по 50-ю), а значит, и тепла получил в 5 раз больше: Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть
  4. Найдем массу льда, первоначально находившегося в ведре: Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть
  5. Следовательно, Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть
  6. Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

Критерии оценивания:

  1. Составление уравнения количества теплоты, полученного водой – 2 балла
  2. Составление уравнения количества теплоты, необходимого для плавления льда  – 3 балла
  3. Запись уравнения теплового баланса – 1 балл
  4. Решение системы уравнений  (запись формулы в общем виде, без промежуточных вычислений) – 3 балла
  5. Математические расчеты  – 1 балл

5. Решение:

  1. Это сопротивление подсоединено последовательно самому правому сопротивлению величиной R. Вместе они дают сопротивление величиной 2R.
  2. Далее процесс повторяется.
  3. Таким образом, двигаясь от правого конца цепи к левому, получим, что общее сопротивление между входами цепи равно R.

Критерии оценивания:

  1. Расчет параллельного соединения двух резисторов – 2 балла
  2. Расчет  последовательного  соединения двух резисторов – 2 балла
  3. Эквивалентная схема цепи – 5 баллов
  4. Математические вычисления – 1 балл

11 класс

1. Решение. Напряжение на конденсаторе Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть.

С другой стороны Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть, следовательно Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть.

По закону Ома для полной цепи   Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть. Для ЭДС находим Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

2. Решение.

  1. Условия плавания льдины: Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть
  2. Масса льдины: Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть объем погруженной части льдины (объем вытесненной воды): Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть
  3. Поскольку Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сетьШкольная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть
  4. Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сетьШкольная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть
  5. Решаем систему двух уравнений: Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сетьШкольная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть
  6. Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть
  7. Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

Критерии оценивания:

  1. Запись условия плавания тел  – 1 балл
  2. Запись формулы нахождения силы тяжести, действующей на льдину  – 2 балла
  3. Запись формулы нахождения силы Архимеда, действующей на льдину в воде  – 3 балла
  4. Решение системы двух уравнений – 3балла
  5. Математические вычисления  – 1 балл

3. Решение. Эскалатор метро поднимает стоящего на нем пассажира за 1мин. Если же человек будет идти по остановившемуся эскалатору, на подъем уйдет 3 мин. Сколько времени понадобится на подъем, если человек будет идти по движущемуся вверх эскалатору?

l – длина эскалатора, Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть— скорость эскалатора, Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть— скорость пассажира (эскалатор неподвижен) , t1 – время подъема пассажира на движущемся эскалаторе, t2 – время подъема человека по неподвижному эскалатору, t– время подъема движущегося пассажира по движущемуся эскалатору.

Составим уравнения движения для этих случаев: Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сетьШкольная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сетьШкольная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

Решая эту систему уравнений, получим: Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть     t = 45c.

Критерии оценивания:

  1. Составление уравнения движения для пассажира на движущемся эскалаторе – 1балл
  2. Составление уравнения движения для пассажира, движущегося на неподвижном эскалаторе – 1 балл
  3. Составление уравнения движения для движущегося пассажира, на движущемся эскалаторе –2 балла
  4. Решение системы уравнений, нахождение времени движения для движущегося пассажира на движущемся эскалаторе (вывод расчетной формулы в общем виде без промежуточных вычислений) – 4 балла
  5. Математические расчеты – 2  балл

4. Решение:    Fкл = к . q1 . q2 / r2 = к . 5q2 / r2        (1)

Шарики одинаковы, следовательно после соприкосновения заряды на шариках будут равными: Q = q (–5q) / 2 = –2q       (2)

Шарики будут взаимодействовать с силой:

Fкл2 = к . Q2 / r2 = к . 4q2 / r2          (3)

Fкл1 / Fкл2 = 5/4 = 1, 25   – сила уменьшилась в 1, 25 раза

Критерии оценивания:

  1. Записали формулу (1) – 3 балла
  2. Определили заряд после соприкосновения – 3 балла
  3. Записали формулу (3) – 3 балла
  4. За нахождение численного значения – 1 балл

5. Решение. В ящик массой М, подвешенный на тонкой нити, попадает пуля массой m, летевшая горизонтально со скоростью Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть, и застревает в нем. На какую высоту Н поднимается ящик после попадания в него пули?

Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

  1. Рассмотрим систему: ящик-нить-пуля. Эта система является замкнутой, но в ней внутренняя неконсервативная сила трения пули о ящик, работа которой не равна нулю, следовательно, механическая энергия системы не сохраняется.

        Выделим три состояния системы:

  1. При переходе системы из 1 состояния во 2 ее механическая энергия не сохраняется.

Поэтому во втором состоянии применяем закон сохранения импульса в проекции на ось Х: Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сетьШкольная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

  1. Закон сохранения энергии при переходе системы из второго в третье состояние: Школьная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть
  2. Решая систему уравнений, находим искомую величинуШкольная олимпиада по физике 2019-2020 | Олимпиадные задания по физике:  | Образовательная социальная сеть

Критерии оценивания:

  1. Выделение трех состояний системы, наличие рисунка к каждому состоянию – 2 балла
  2. Запись закона сохранения импульса в проекции на ось Х, решение уравнения – 2 балла
  3. Запись закона сохранения механической энергии – 2 балла
  4. Решение системы двух уравнений  – 3 балла
  5. Вывод единиц измерения – 1 балл
Оцените статью
Олимпиада