Школьный этап 2021 ВОШ олимпиады по литературе задания и ответы 5-11 класс | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов

Всероссийская олимпиада по литературе, задания

close-crossВсероссийская олимпиада по литературе

Если вы учитель, отправьте ссылку на эту страницу ученикам. Если вы родитель, помогите ребенку зарегистрироваться и участвовать.

  1. Сообщите о желании участвовать в школьном этапе учителю-предметнику, классному руководителю или ответственному за олимпиады в школе.
  2. Узнайте в школе, когда и где пройдет школьной этап. Участвуйте, узнавайте результаты у учителя.
  3. Дождитесь объявления проходных баллов на муниципальный этап в школе или на сайте своего района.
  4. Участвуйте в муниципальном этапе. Информацию о месте проведения узнавайте в школе и на сайте своего района.
  5. Дождитесь результатов, смотрите свою работу, сравнивайте полученные баллы с критериями.
  6. Дождитесь проходных баллов на региональный этап олимпиады. Даты проведения регионального этапа утверждаются и публикуются Минпросвещения России. По литературе они обычно выпадают на середину января.
  7. Приходите на оба тура регионального этапа олимпиады. Список мест проведения публикуется на региональном сайте олимпиады.
  8. Дождитесь результатов, смотрите свою работу, сравнивайте с критериями, задавайте вопросы по проверке жюри. При необходимости апеллируйте.
  9. Дождитесь объявления проходных баллов на заключительный этап.
  10. Приезжайте на заключительный этап. Региональные организаторы свяжутся с вами и сообщат необходимую информацию. Удачи!

Другие олимпиады школьного этапа 2021 задания и ответы:

Школьный этап 2021 всероссийской олимпиады школьников задания и ответы

Школьный этап 2021 по литературе задания и ответы 5-11 класс всероссийской олимпиады

Олимпиада литература 5 класс 2021 | олимпиадные задания по литературе (5 класс): | образовательная социальная сеть

1. Укажите ряд, в котором слова расположены в алфавитном порядке:                                      5 класс.
А) серебристый, серебро, серебряный
Б) серебро, серебряный, серебристый
В) серебряный, серебро, серебристый

2. Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог:
А) диалог       Б) предмет      В) повторить

3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
А) ц..нк, ц..ганочка
Б) дикц..я, ц..ркуль
В) ц..кнуть, падчериц..н
Г) нарц..сс, огурц..

4. В каком слове суффикс -НИК- обозначает занятие человека?
А) подойник       Б) подлокотник           В) затейник           Г) кофейник

5. В каком предложении НЕ нужно ставить тире?
А) Лягушки хладнокровные животные
Б) Сорока самая болтливая птица на свете
В) Утренний ветерок свеж и нежен

6. В каком предложении нужно поставить ОДНУ запятую (знаки препинания не расставлены):
А) В зимнем лесу сумрачно и глухо
Б) Он привык к движению к жизни к суете
В) Зимнее солнце светит но не греет

7. В каком предложении есть синонимы?
А) Лиса живёт хитростью, а заяц — прыткостью
Б) Сова спит днём, а охотится ночью
В) В поэтической речи глаза часто называют очами
Г) Эскалаторы движутся вверх и вниз

8. Укажите слова с безударной проверяемой гласной в корне:
А) Седло, запах, зерно.
Б) Ответ, клевер, момент.
В) Сумерки, заря, запад.
Г) Характер, росток, минута.
Д) Карандаш, пенал, гараж.

9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А) пАртер     Б) шОфер             В) звонИт                       Г) тортЫ

10. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
А) Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок.
Б) На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели: С. Маршак, Б. Житков, Е. Шварц.
В) «Я не ветеринар» — сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.
Г) Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.

Поделиться

Всероссийская олимпиада школьников школьный этап 2021 по литературе задания и ответы (критерии) для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса 2021-2022 учебного года, официальная дата проведения олимпиады в Республике Татарстан: 27.09.2021 (27 сентября 2021 года)

Задания и ответы для 5-6 класса: задания | ответы

Задания и ответы для 7-8 класса: задания | ответы

Задания и ответы для 9 класса: задания | ответы

Задания и ответы для 10 класса: задания | ответы

Задания и ответы для 11 класса: задания | ответы

Интересные задания с олимпиады 2021 года

1)Прочитайте рассказ. Мы специально не называем его автора. Придумайте, каким должен быть финал рассказа. Напишите его. Потом объясните, почему финал мог быть именно таким, как он вытекает из особенностей рассказа (система образов, позиция автора и пр.)

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток.

Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке. Котька пришел домой радостный: — Мама, я тебе огурцов принес! Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших огурца.

— Где ты их взял? — говорит мама. — На огороде. — На каком огороде? — Там, у реки, на колхозном. — Кто ж тебе позволил? — Никто, я сам нарвал. — Значит, украл? — Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял. Котька начал вынимать огурцы из карманов.

— Постой, постой! Не выгружай! — говорит мама, — Почему? — Сейчас же неси их обратно! — Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут. — Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал. — Ну, я их выброшу.

— Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать. Котька стал плакать: — Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали. — Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас? — Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка. — Ну как тебе не стыдно! — говорит мама. — Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?

2)Благодаря новым технологиям интеллектуального анализа проанализировали тексты тысяч романов и выявили шесть основных типов историй представляющих собой базовые структурные блоки для построения более сложных сюжетов: 1. «Из грязи в князи» — постепенное улучшение положения от плохого к хорошему. 2.

«Из князи в грязи» — падение от хорошего положения к плохому, трагедия. 3. «Икар» — взлет и падение. 4. «Эдип» — падение, взлет и снова падение. 5. «Золушка» — взлет, падение, взлет. 6. «Человек, загнанный в угол» — падение и взлет. Приведите примеры произведений, которые можно отнести к каждому из этих типов сюжетов с кратким обоснованием.

3)Прочитайте рассказ. Мы специально не называем его автора. Придумайте, каким должен быть финал рассказа. Напишите его. Потом объясните, почему финал мог быть именно таким, как он вытекает из особенностей рассказа (система образов, позиция автора и пр.)

Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я. Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул. Просыпаюсь — в классе тихо. Смотрю в щёлочку — никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал.

Все домой ушли, и меня в шкафу заперли. Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать: — Э-э-э! Я в шкафу! Помогите! Прислушался — тишина кругом. Я опять: — О! Товарищи! Я в шкафу сижу! Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то. — Кто здесь горланит?

Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу. Я обрадовался, кричу: — Тётя Нюша, я здесь! — Где ты, родименький? — В шкафу я! В шкафу! — Как же ты, милый, туда забрался? — Я в шкафу, бабуся! — Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь? — Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!

Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла. Опять шаги. Слышу голос Пал Палыча. Пал Палыч — наш завуч… Пал Палыч постучал в шкаф пальцем. — Там нет никого, — сказал Пал Палыч. — Как же нет. Есть, — сказала тётя Нюша. — Ну где же он? — сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.

Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул: — Я здесь! — Кто ты? — спросил Пал Палыч. — Я… Цыпкин… — Зачем ты туда забрался, Цыпкин? — Меня заперли… Я не забрался… — Гм… Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе!

Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин? Ты давно там сидишь? — спросил Пал Палыч. — Не знаю… — Найдите ключ, — сказал Пал Палыч. — Быстро. Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать.

Я видел сквозь щёлку его лицо. Он был очень сердитый: — Ну! Вот до чего доводит шалость. Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу? Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».

4)Напишите целостный анализ рассказа писателя Анны Игнатовой «Джинн Сева». Выполните целостный анализ произведения. Вы можете опираться на вопросы или выбрать собственный путь анализа. Работа должна представлять собой связный, завершённый текст.

Максимальный балл — 70 баллов. Опорные вопросы: 1. Какую роль в рассказе играет повествование от первого лица? 2. Как Вы понимаете название рассказа? 3. Что открыла для себя (или в себе) повествовательница? 4. Какую роль играет фантастическое в рассказе?

5)Напишите целостный анализ рассказа Елены Долгопят «Рожественский рассказ». Вы можете опираться на вопросы или выбрать собственный путь анализа. Ваша работа должна представлять собой связный, завершённый текст. Опорные вопросы: 1. Какую роль играет фантастическое в рассказе? 2.

Оцените статью
Олимпиада