Всероссийская олимпиада школьников по искусству мхк

Всероссийская олимпиада школьников по искусству мхк Олимпиада

Всероссийская олимпиада школьников по искуству

  • Принимается всеми вузами России
  • Входит в перечень Минпросвета РФ
  • Дадут льготы и баллы

Всероссийская олимпиада школьников по искусству (МХК) будет полезна всем, кто планирует поступать в вузы на творческие специальности, связанные с искусством, мировой художественной культурой, культурологией, историей искусства, искусствоведением, музейным делом.

Регионы и форма проведения

Все города России

Регионы этапов / финала

  • Пригласительный этап — Дистанционно, Онлайн, Очно
  • Школьный этап — Очно
  • Муниципальный этап — Очно
  • Региональный этап — Очно
  • Заключительный этап — Очно

Ты можешь получить

  • Зачисление в вуз без экзаменов (БВИ)
  • Профильный экзамен на 100 баллов
  • Дополнительные баллы при поступлении

Организаторы и партнеры

Финалисты в Москве получат следующие призы:

  • Победители – 500000 руб.
  • Призеры – 300000 руб.
  • Участники заключительного этапа – 100000 руб.

Администрации других городов также поощряют финалистов ВсОШ.

Похожие олимпиады

Олимпиада Созвездие-2024

Олимпиада проводится в рамках проекта по теме Научно-методическое и организационно-техническое сопровождение участия подведомственных Минобрнауки России организаций в формировании Всероссийской экосистемы, обеспечивающей профессиональное самоопределение и развитие научно-технического творчества и инновационной деятельности детей и молодежи в соответствии с моделями деятельности Кружкового движения Национальной технологической инициативы.

Олимпиада Созвездие-2024

Брянский планетарий проводит с 9 января 2024 г. по 20 февраля 2024 года региональный отборочный тур Олимпиады Созвездие-2024.

Цель Олимпиады: – выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области научно-технического творчества, развитие интереса у детей и молодежи к инженерно-техническим и исследовательским профессиям.

  • Популяризация научно-технической деятельности обучающихся по аэрокосмическому направлению;

  • Привитие обучающимся навыков написания и оформления учебных и научно-исследовательских проектов;

  • Формирование у обучающихся мотивации к осознанному выбору профессии.

Номинации

  • Человек и космос
  • Энергия и человек
  • Физическая лаборатория
  • Информационные технологии
  • Наш дом – Земля
  • Флора и фауна
  • Сохраним Землю
  • Город, в котором я живу
  • Презентация (для младшей возрастной группы 10-13 лет)

Дополнительно в рамках Олимпиады проводятся конкурсы:

  • Изобразительное искусство (заочно)

Победителям регионального отборочного тура вручаются грамоты, их конкурсные работы направляются далее для участия в федеральном (заочном туре) в оргкомитет Олимпиады.

Победители федерального (заочного) этапа приглашаются для участия в федеральном (очном) этапе Олимпиады, которая состоится в городе Королёв Московской области.

К участию приглашаются все желающие от 10 до 18 лет.

Полная подробная информация на сайте www.olimpsozvezdie.ru

Справки по тел. 41-93-9; 8-953-294-50-93

Олимпиада по истории искусств

Центр педагогического мастерства и Государственная Третьяковская галерея проводят восьмую олимпиаду для школьников по истории искусств.

Олимпиада по истории искусств Государственной Третьяковской галереи посвящена юбилею знаменитого художника Николая Константиновича Рериха (1824-1947) и проходит с октября по декабрь 2023 года.

Участники и приглашения

К участию приглашаются старшеклассники 9-11 классов из всех регионов России, увлеченные искусством, историей и культурой.

Олимпиада 2022-2023

На заключительный этап приглашаются участники с лучшими 100 результатами на отборочном этапе, а также победители и призеры прошлогодней олимпиады.

Льготы при поступлении

Олимпиада является перечневой для школьников 1-го уровня. Участие и диплом победителя/призера могут дать льготы при поступлении в российские вузы, такие как МГУ, МГХПА, РГУ и др.

летие Н.К. Рериха

Олимпиада приурочена к 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха. В 2024 году исполняется 150 лет этому художнику, археологу и мыслителю.

Выставка

Юбилейная выставка в Государственной Третьяковской галерее включает более сотни произведений живописи и графики Рериха. Работы разделены на российский и индийский периоды, а также настенные панно.

Организаторы и цели

Задача организаторов – найти и поддержать молодых людей, интересующихся искусством и гуманитарными дисциплинами и способных углублять свои знания.

Востребованные навыки

Участникам олимпиады нужно умение анализировать и интерпретировать художественные памятники и тексты, а также иметь базовые представления об истории искусства.

Читайте также:  Администрация ГО "Город Калининград". Проходные баллы на региональный этап

Организаторы приглашают всех заинтересованных школьников принять участие в этом увлекательном мероприятии и попробовать свои силы в области истории искусств!

Выставка Н.К. Рериха в Москве

Вторая часть образно называется Колесо сансары. В нее входят разделы Путь индийский, Гималаи, Криптограммы Востока. Одно из центральных мест экспозиции второй части занимает серия картин Майтрейя, написанная Рерихом во время Центрально-Азиатской экспедиции.

Вторая часть выставки

  • Путь индийский
  • Гималаи
  • Криптограммы Востока

Завершающая третья часть посвящена театру. Помимо оригинальных эскизов к знаменитым постановкам Князь Игорь, Снегурочка, Пер Гюнт, Весна священная, впервые после масштабной реставрации экспонируется уникальная панорамная декорация к Половецким пляскам (1909, ГТГ).

Третья часть выставки

  • Эскизы к знаменитым постановкам
  • Панорамная декорация к Половецким пляскам

Экспозицию дополняют половецкие каменные идолы и памятники искусства древней Азии, мемориальные предметы, архивные материалы, книги Рериха о путешествиях и археологии, а также его философские труды.

Московская Олимпиада Школьников по истории искусств в этом году приурочена к юбилейной выставке Н. К. Рериха, которая открывается в Новой Третьяковке в октябре.

Олимпиада по истории искусств

Вопросы ПЕРВОГО тура отборочного этапа не предполагают проверку знаний, полученных в школе. Авторы заданий рассчитывают на заинтересованность участников в самостоятельном изучении нового материала и умении работать с различными источниками информации – книгами, интернет-ресурсами, музейными экспозициями.

Этот блок заданий доступен участникам 38 дней: с 19 октября по 25 ноября 2023 года.

  1. Первый тур
  2. Доступ к заданиям: 19 октября
  3. Загрузка ответов: 25 ноября
  4. Формат: PDF в личном кабинете

13 ноября 2023 будет открыт доступ к заданиям ВТОРОГО тура отборочного этапа. Время на выполнение этого блока ограничено: примерно 60-100 мин. Часть заданий этого этапа является отчасти продолжением вопросов первого блока, поэтому члены жюри рекомендуют не нарушать последовательность выполнения туров.

Ответы на вопросы обоих туров представляют сопоставление иллюстративного материала с текстовой информацией, выбор одного или нескольких правильных ответов, краткий текстовый ответ участника (слово/словосочетание/дата).

Второй блок заданий доступен участникам 13 дней: с 13 по 25 ноября 2023 года.

25 ноября 2023 года последний день загрузки ответов отборочного этапа (обоих туров).

Заключение

Оргкомитет олимпиады обращает внимание, что даты проведения первого и второго туров отборочного этапа пересекаются. Доступ к вопросам первого этапа не будет ограничен до окончания проведения заочного тура. Организаторы рекомендуют выделить 5-7 дней для равномерного и неспешного выполнения заданий этого блока.

Для участия в заключительном этапе участникам необходимо успешно выполнить задания обоих туров отборочного этапа.

Заключительный этап Московской Олимпиады по истории искусств

Завершающий этап Московской Олимпиады школьников по истории искусств пройдет в Новой Третьяковке на Крымском Валу на выставке Николай Рерих. Участники этапа смогут побывать на выставке, ознакомиться с экспонатами и ознакомиться с информационными материалами.

Подготовка участников

Поисковые задания на заключительном этапе не проверяют знания. Они предназначены для демонстрации участниками навыков, которые важны для будущих искусствоведов: умение внимательно рассматривать экспонаты, замечать детали, анализировать визуальную и текстовую информацию.

Помимо поисковых заданий, участникам предстоит выполнить творческие задания. Они могут провести сравнительный анализ двух произведений искусства и написать эссе на одну из предложенных тем.

Оценка работ и результаты

Интерес к искусству, умение анализировать информацию, оригинальность мышления и умение выразить свои мысли являются основными критериями оценки работ. Члены жюри стремятся найти участников, которые проявляют способности к исследовательской деятельности в области искусствознания.

Организаторы надеются, что опыт работы с подлинными произведениями искусства на выставке будет полезным для всех участников, независимо от результатов.

Результаты участников

СтепеньФамилия Имя участникаПреподавательОрганизация
Лауреат I степениГоловин ВадимЯкушевич Марина ВалерьевнаНовосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова
Лауреат II степениШабанова НатальяАнтипова Людмила КонстантиновнаНовосибирская специальная музыкальная школа
Лауреат III степениЛунёв ЛевАбашеева Людмила ИвановнаКолледж искусств имени
ДипломантБелозеров ЛукаАндреева Вера ДмитриевнаТомский музыкальный колледж имени
ДипломантИгнатиков МаксимЯкушевич Марина ВалерьевнаНовосибирский музыкальный колледж имени
ДипломантМоскалева ЕлизаветаСмирнова Марина ПетровнаТомский музыкальный колледж имени
Лауреат I степениОктябрь ФилиппКаменская Елена ЛеонидовнаАлтайский государственный музыкальный колледж
Лауреат II степениГлухих ЕкатеринаАнтипова Людмила КонстантиновнаНовосибирская специальная музыкальная школа
Лауреат III степениКозлитина ЕкатеринаСлатвинская Светлана АлександровнаНовосибирский музыкальный колледж имени
ДипломантКрашевская ПолинаЗиновьева Ирина ВикторовнаПрокопьевский колледж искусств имени Д.А. Хворостовского
Читайте также:  СЦЕНАРИИ ОЛИМПИАД ПО ИСТОРИИ НА КОНКУРС

Дипломант Подгорных Софья Казанцева Дарья ВасильевнаПчелкина Наталия Николаевна Кузбасский колледж искусств (Новокузнецк)

За лучший стилевой анализ Белозеров Лука Андреева Вера Дмитриевна Томский музыкальный колледж имени

За лучшее выполнение заданий теоретического комплекса Белозеров Лука Андреева Вера Дмитриевна Томский музыкальный колледж имени

За лучшую письменную работу по творчеству М.И. Глинки Глухих Екатерина Антипова Людмила КонстантиновнаГуляева Екатерина СергеевнаДягилева Дарья Юрьевна Новосибирская специальная музыкальная школа

За лучшее вступительное слово к концерту (задание «Выступление на тему») Глухих Екатерина Антипова Людмила КонстантиновнаГуляева Екатерина СергеевнаДягилева Дарья Юрьевна Новосибирская специальная музыкальная школа

За лучший стилевой анализ Глухих Екатерина Антипова Людмила КонстантиновнаГуляева Екатерина СергеевнаДягилева Дарья Юрьевна Новосибирская специальная музыкальная школа

За лучший музыкально-исторический комплекс Головин Вадим Якушевич Марина ВалерьевнаКамша Александра Николаевна Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова

За лучшую письменную работу по музыкальной литературе Козлитина Екатерина Слатвинская Светлана АлександровнаОсиян Елена ВикторовнаНовосибирский музыкальный колледж имени

За лучшее выполнение задания «Записывая ноты» Крашевская Полина Зиновьева Ирина ВикторовнаСоснова Наталья ГригорьевнаОстровень Елена Александровна Прокопьевский колледж искусств имени Д.А. Хворостовского

За лучшее выполнение заданий теоретического комплекса Октябрь Филипп Каменская Елена ЛеонидовнаРека Елена Анатольевна Алтайский государственный музыкальный колледж

За лучшее интерактивное чтение с листа Пискур Сергей Казанцева Дарья ВасильевнаПчелкина Наталия Николаевна Кузбасский колледж искусств (Новокузнецк)

За оригинальный подход к заданию «Выступление на тему» Худяшова Алина Поморцева Нина Владимировна Кузбасский музыкальный колледж (Кемерово)

За лучшее выполнение заданий теоретического комплекса Шабанова Наталья Антипова Людмила КонстантиновнаГуляева Екатерина СергеевнаДягилева Дарья Юрьевна Новосибирская специальная музыкальная школа

К участию в Олимпиаде приглашаются студенты теоретических и исполнительских специальностей музыкальных колледжей, колледжей искусств, специальных музыкальных школ-колледжей

Конкурсные состязания включают выполнение заданий в различных номинациях и проводятся в двух возрастных группах:

младшей (студенты I-II курсов колледжей и учащиеся 8-9 классов специальных школ-колледжей);

старшей (студенты III-IV курсов колледжей и учащиеся 10-11 классов специальных школ-колледжей).

По итогам конкурсных состязаний в каждой возрастной группе определяются победители в абсолютном первенстве и в номинациях.

Жюри оставляет за собой право присуждать не все призовые места, делить их между участниками, присуждать специальные дипломы в отдельных номинациях.

По окончании Олимпиады состоятся круглый стол по проблемам преподавания музыкальных историко-теоретических дисциплин, профессиональной подготовки теоретиков в средних профессиональных учебных заведениях региона.

Для участия в Олимпиаде необходимо до 01.02.2024 г. отправить заявку посредством заполнения онлайн-формы.

Командировочные расходы и оплата проживания – за счёт направляющей организации.

Аккредитационный взнос в размере 500 рублей за одного участника вносится в кассу бухгалтерии консерватории по прибытии на Олимпиаду.

Информация об Олимпиаде размещается на сайте консерватории www.nsglinka.ru в разделе «Региональные конкурсы».

Контактная информация: 8 (383) 222-45-72, проректор по научной работе и цифровому развитию Мичков Павел Александрович.

Участникам младшей группы необходимо записать мелодию. Мелодия из 6-8 тактов исполняется на двух инструментах (например, флейта-кларнет, две трубы, кларнет-фагот) в унисон с периодическим появлением подголоска (2-х голосие). Запись подголоска не является обязательным условием выполнения задания и может быть произведена участником по его желанию. Для записи мелодии дается 5 (пять) проигрываний.

Старшая группа записывает мелодию с подголоском, масштабом 8-10 тактов. Мелодия и подголосок исполняются на двух инструментах (например, флейта-кларнет, две трубы, кларнет-фагот). Для записи мелодии дается семь прослушиваний.

Участники младшей и старшей группы сольфеджируют одноголосный номер с листа под минусовую фонограмму после одного просмотра видеоролика, содержащего нотный текст и аккомпанемент. При сольфеджировании необходимо передать характер и образ прозвучавшей композиции, не забывая о точности интонирования. Можно петь по нотам, предоставляемым участнику на отдельном листе, или непосредственно считывая их с экрана во время демонстрации видео.

Из предложенного нотного фрагмента музыкального произведения участнику нужно вычленить гармоническую схему (составить цифровку) и сыграть ее на фортепиано в гармоническом 4-х-голосии.

Уровень трудности для участников младшей группы – однотональное построение с отклонениями или модулирующее построение в тональности первой степени родства.

Читайте также:  Следите за результатами Олимпиады в Сочи онлайн

Уровень трудности для старшей группы – модулирующее построение с возможным уходом в неродственные тональности, элементами мажора-минора, эллипсиса.

Задание выполняется в письменной форме. На основе слухового анализа небольшого произведения, которое будет проигрываться три раза, участники должны определить стиль, жанр, форму, основные средства выразительности; по возможности, композитора, автора словесного текста (в вокальном сочинении). Время выполнения задания до 60 минут.

Первый раздел посвящен жизни и творчеству М.И. Глинки, юбилей которого будет отмечаться в 2024 году. Участники должны обладать разносторонними знаниями о великом русском композиторе, владеть информацией об его окружении, творческих связях, обстоятельствах создания произведений, культурной ситуации в России глинкинского периода.

Второй раздел предполагает наличие у конкурсантов общих знаний в области массовой музыкальной культуры, а именно о И. Дунаевском (к 90-летию кинофильма «Веселые ребята»).

Конкурс проводится в форме письменной работы. Предлагаемая к выполнению работа содержит тематические части, в каждой из которых имеются вопросы (текстовые, нотные, иллюстративные, всего 10 вопросов). Работа с текстом заключается в том, что участник должен дополнить представленный фрагмент, либо ответить на содержащийся в нем вопрос. По нотному фрагменту необходимо определить произведение, его часть.

Участникам будет предложено 10 аудио- или видео- музыкальных фрагментов продолжительностью от одной до двух минут. По истечении времени звучания в течение одной минуты необходимо определить композитора, произведение и его часть. Приветствуются дополнительные сведения (тематизм, дата создания или премьеры, для видеофрагмента – исполнителя/ постановщика оперы и др.). Ответы даются в письменной форме.

Из нескольких предложенных на выбор тем участник выбирает одну, по которой он будет готовить устное выступление. Участник сам выбирает удобный ему вид выступления — доклад с презентацией, мини-лекция, вступительное слово к концерту, критическое выступление или иной вид. При подготовке можно пользоваться любыми источниками информации (литература, интернет-ресурсы и др.). На подготовку к выступлению дается 1 час, регламент выступления — 5-7 минут.

Участники младшей и старшей группы по очереди отвечают на 5 блиц-вопросов. На ответ по каждому вопросу отводится 15 секунд. Вопросы относятся к творчеству и биографии композиторов XVIII-XX веков, жанровым и стилистическим особенностям конкретных произведений, основным понятиям, изучаемым на музыкальных историко-теоретических курсах. За каждый правильный ответ в зависимости от его полноты и точности участник может получить от 0,5 до 2-х баллов.

Шесть участников, набравших наибольшее количество баллов, выходят в Финал. В случае равенства баллов, набранных участниками на этапе блицтурнира, для определения финалистов им задаются дополнительные блиц-вопросы.

Конкурс проходит в виде ответов на вопросы. Вопросы озвучиваются ведущим и демонстрируются на экране. Таймер задействуется после озвучивания ведущим полного текста вопроса. Полный правильный ответ на вопрос даёт участнику 1 балл, частичный ответ – 0,5 балла. Время на ответ – 10 секунд. Участник должен дать максимальное количество правильных ответов. Трое конкурсантов разыгрывают между собой призовые места и звание победителя Олимпиады.

Победителем Олимпиады является конкурсант, набравший наибольшее количество баллов по результатам всех конкурсных испытаний.

СВЕТЛОВА Ольга Александровна – проректор по воспитательной работе, заведующая кафедрой истории музыки, кандидат искусствоведения, доцент

АНТИПОВА Юлия Владимировна – доцент кафедры истории музыки Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, кандидат искусствоведения, доцент

ВАНЧУГОВ Антон Владимирович – старший преподаватель кафедры теории музыки и композиции Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, кандидат искусствоведения

ЛЕОНОВА Наталья Владимировна – профессор кафедры этномузыкознания Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, кандидат искусствоведения, кандидат искусствоведения, доцент

МИЧКОВ Павел Александрович – проректор по научной работе и цифровому развитию Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, кандидат искусствоведения, кандидат искусствоведения, доцент

МОЛЧАНОВ Андрей Сергеевич – заведующий кафедрой теории музыки и композиции Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, кандидат искусствоведения, кандидат искусствоведения, доцент

Младшая группа Старшая группа

9:00 в холле консерватории

11:00 Конференц-зал (К-з) Открытие Олимпиады

Ауд. 418, 114 Записывая ноты

12:00 Ауд. 419 Интерактивное чтение с листа

Ауд. 418, 419 Стилевой анализ

Ауд. 418, 419 Игра на фортепиано

И. Штраус «Летучая мышь»

Подготовка к заданию«Выступление на тему»

12:00 Экскурсия по консерватории

Концерт студентов теоретико-композиторского факультета

Оцените статью
Олимпиада