Всероссийская олимпиада по биологии, задания
Если вы учитель, отправьте ссылку на эту страницу ученикам. Если вы родитель, помогите ребенку зарегистрироваться и участвовать.
- Сообщите своему учителю по биологии или завучу о желании участвовать во всероссийской олимпиаде школьников. Узнайте в своей школе, когда и где проходит первый этап.
- Приходите на школьный этап.
- Узнайте результаты олимпиады, проходные баллы на следующий этап и всю информацию о нем в своей школе.
- Приходите на муниципальный этап.
- Дождитесь окончания проверки, посмотрите свою работу и сверьте с критериями. Если не согласны с выставленными баллами, подайте апелляцию.
- Сверьте свои баллы с проходными на третий этап. Информация об этом публикуется на сайтах организаторов в регионах.
- Участвуйте в региональном этапе.
- Пока ждете результаты, разберите задания, сверьте свои ответы с критериями.
- После публикации проходных баллов, с вами свяжется региональный организатор олимпиады и сообщит информацию о заключительном этапе.
- Отправляйтесь на заключительный этап.
Всероссийская олимпиада школьников по биологии 7 класс школьный тур | олимпиадные задания (7 класс) на тему: | образовательная социальная сеть
Всероссийская олимпиада школьников 2022-2022г.
Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
по биологии (2022-2022 учебный год)
Время выполнения — 120 минут
7 класс
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного
ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать
– 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете
наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов
1. Экология — это наука, изучающая:
а) строение объектов живой и неживой природы
б) взаимодействие объектов живой и неживой природы
в) жизнь во всех его проявлениях
г) рациональные пути использования природных ресурсов
2. При дыхании зелёное растение поглощает:
а) азот
б) кислород
в) углекислый газ
г) угарный газ
3.Органом семенного размножения является:
а) цветок
б) корень
в) корневище
г) лист
4.К гетеротрофным организмам относится:
а) клен
б) хламидомонада
в) корова
г) хвощ
5. Хранителем наследственной информации являются:
а) рибосомы
б) митохондрии
в) лизосомы
г) хромосомы
6. Бактерии, вытянутые в длину:
а) спириллы
б) бациллы
в) кокки
г) вибрионы
7.Наука, изучающая клетку:
а) альгология
б) цитология
в) бриология
г) микология
8.Сходство грибов и растений состоит в том, что:
а) у них гетеротрофное питание
б) у них автотрофное питание
в) запасное вещество — гликоген
г) растут всю свою жизнь
9. Какой гриб лишний в списке:
а) бледная поганка
б) шампиньон
в) лисичка
г) сыроежка
10. Тело лишайника состоит из:
а) гриба и бактерий
б) гриба и водоросли
в) водоросли и бактерий
г) двух видов грибов
11. Водоросли относятся к царству растений, так как:
а) их клетки содержат цитоплазму
б) их клетки содержат хлоропласты
в) их клетки имеют ядро
г) их клетки имеют плазматическую мембрану
12. Морской капустой называют:
а) ламинарию
б) агарум
в) фукус
г) филлофора
13. Непостоянную форму тела имеет:
а) амёба
б) эвглена зеленая
в) инфузория — туфелька
г) вольвокс
14.Оболочка Земли, заселённая живыми организмами:
а) атмосфера
б) гидросфера
в) литосфера
г) биосфера
15. Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого:
а) обмен веществ и превращение энергии
б) форма и окраска объекта
в) разрушение объекта под воздействием окружающей среды
г) рост и развитие во времени
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех
возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное
количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице
1.Выберите правильные утверждения, характерные для процесса фотосинтеза:
I. В результате процесса выделяется углекислый газ
II. Происходит во всех клетках листа
III. Для процесса необходимы вода и углекислый газ
IV. Происходит в хлоропластах
V. В результате процесса энергия запасается в виде органических веществ
а) III, IV, V;
б) II, V, ,;
в) I,IV, V;
г) IV, V,
2.Назовите, какие ткани относятся к животным
I. Покровная
II. Соединительная
III. Мышечная
IV. Проводящая
V. Эпителиальная
а) III, IV, V;
б) II, III V,
в) I, IV, V;
г) IV, V,
3.Выберите несколько признаков, которые характерны для животной клетки:
I. гетеротрофный способ питания
II. отсутствие хлорофилла
III. наличие вакуолей с клеточным соком
IV. отсутствие целлюлозной клеточной стенки
V. способность к фотосинтезу
VI. отсутствие ядра
а) I, IV, V;
б) I, II, III, V;
в) I, II, IV;
г) IV, V, VI
д) I, II, III
4. Какие свойства живого характерны для всех живых организмов?
I. обмен веществ
II. способность к фотосинтезу
III. размножение
IV. раздражимость
V. теплокровность
а) I, II, V;
б) II, IV;
в) I, III, V;
г) I, III, IV;
д) II, III, IV
5. Общими для грибов и растений, являются следующие признаки:
I. всасывание пищи
II. способность к фотосинтезу
III. накапливание гликогена
IV. неподвижность
V. неограниченный рост
а) I, II, V;
б) II, IV;
в) I, IV , V;
г) I, III, IV;
д) II, III, IV
Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из
которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант
ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по
1 баллу за каждое тестовое задание)
1. Дышат растения и днем, и ночью.
2. В клетках бактерий есть ядро.
3. Кожица листа относится к проводящей ткани.
4. Клетка — основная структурная и функциональная единица живого.
5. Бактерии размножаются спорами
6. Микология – это наука о грибах.
7. При благоприятных условиях водоросли размножаются половым путём
8. Водоросли могут состоять из одной клетки
9. Накипные лишайники — наиболее высокоорганизованные
10. Птицы и пресмыкающиеся – теплокровные животные.
Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления
соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6. Заполните
матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.
Установите соответствие между признаком и группой организмов, для которой он характерен.
А Б
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников
по биологии (2022-2022 учебный год)
7 класс
Ф.И.О.:
КЛАСС:
МБОУ
Часть I.
Часть II.
Часть III.
Часть IV.
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников
по биологии (2022-2022 учебный год)
7 класс
Ф.И.О.:
КЛАСС:
МБОУ СОШ №
Часть I.
Часть II.
Часть III.
Часть IV.
Матрица ответов
7 класс
Часть I.
Часть II.
Часть III.
Часть IV.
Задание 1. Каждое правильное утверждение – 1 балл. Максимум-15
Задание 2. Каждый правильный ответ – 2 балл. Максимум-10
Задание 3. Каждое правильное утверждение – 1 балл. Максимум-10
Задание 4 Ставится 1 балл за каждый правильный элемент ответа. Максимум-6
Максимальное количество баллов -41
Задания и ответы школьного этапа всош по биологии 11 класс 2022-2020:
Некоторые задания:
1)Школьники младших классов попросили у учителя биологии чашку Петри, положили на дно чашки влажную фильтровальную бумагу, на неё поместили смоченный в воде кусочек хлеба, после чего закрыли чашку Петри крышкой и поставили на несколько дней на подоконник. Спустя несколько дней на данном кусочке хлеба с наибольшей вероятностью разовьются.
2)Клубеньковые бактерии, помогающие растениям усваивать азот из атмосферы, образуют симбиоз с
3)Какие химические элементы растения могут самостоятельно получать из атмосферы?
4)Сколько сперматозоидов участвует в процессе двойного оплодотворения у томата?
5)Какие общие черты строения, развития и размножения могут быть у таких совершенно различных организмов как гидры, относящиеся к типу Стрекающие (Кишечнополостные), и губки (тип Губки)?
6)Участок пашни, обеднённый азотом, рациональнее всего засеять
7)Заострённые образования на побеге ежевики по происхождению являются
8)Верхушечное ветвление побегов, приводящее к дихотомическому (вильчатому) нарастанию побеговых систем, характерно для
9)В поверхностных океанических водах тропических широт основной фактор, ограничивающий первичную продукцию (прирост биомассы фитопланктона) вдали от берега, – этоВ поверхностных океанических водах тропических широт основной фактор, ограничивающий первичную продукцию (прирост биомассы фитопланктона) вдали от берега, – это
10)Водоросли, которые благодаря своей пигментации наиболее приспособлены к фотосинтезу на большой глубине
11)К млекопитающим индо-малайской зоогеографической области относятся виды
12)К бесполому размножению при помощи неподвижных спор способны
13)Из всех зон корня наибольшую площадь поверхности, как правило, имеет зона проведения
14)Способность некоторых лишайников менять цвет в зависимости от pH среды позволяет использовать их для получения
15)В подлеске влажного тропического леса основным фактором, ограничивающим первичную продукцию (прирост биомассы растений), является
16)Боковое ветвление побегов, приводящее к моноподиальному нарастанию побеговых систем, не характерно для
17)Недостаток какого гормона может привести к таким симптомам, как сонливость, вялость, пониженное артериальное давление?
18)Что происходит в экосистеме, если в ней отсутствуют редуценты или их деятельность слабо выражена?
19)Водоросли, которые благодаря пигментному составу наиболее приспособлены к фотосинтезу на большой глубине
20)Какой гормон назначают к пероральному приёму, так как он не расщепляется в пищеварительной системе человека?
21)Что происходит в экосистеме, если в ней отсутствуют редуценты или их деятельность слабо выражена?
22)Какой тип клеток мог бы предоставить наилучшую возможность для изучения лизосом?
22)На рисунке изображена гистограмма, на которой показана степень участия кожных покровов в процессе дыхания. Поглощение кислорода – светлые полосы, выделение углекислого газа – тёмные полосы. Каким позвоночным животным соответствуют эти варианты кожного дыхания?
23)Семенная кожура семян у цветковых растений образуется из
24)В составе какой растительной ткани или структуры нельзя встретить мёртвые клетки?
25)Перед Вами слепок черепа тюленя Уэдделла (Leptonychotes weddellii), традиционно относимого к отряду Ластоногие. В настоящее время морфологические (см. иллюстрацию) и молекулярные данные свидетельствуют о том, что ластоногие являются не самостоятельным отрядом, а специализированной группой в пределах.
26)Некоторая аллель b сцеплена с Х-хромосомой, рецессивна и летальна (вызывает гибель на стадии зародыша). Мужчина вступил в брак с женщиной – носительницей этой аллели. Если у этой супружеской пары несколько детей, то какое соотношение полов ожидается среди детей (девочки : мальчики)?
Посмотреть задания и ответы школьного этапа 2022-2020 другие предметы:
ВСЕРОССИЙСКАЯ олимпиада школьный этап 2022-2020 задания и ответы