Всероссийская олимпиада школьников по биологии 7 класс школьный тур | Олимпиадные задания (7 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть

Всероссийская олимпиада по биологии, задания

close-crossВсероссийская олимпиада по биологии

Если вы учитель, отправьте ссылку на эту страницу ученикам. Если вы родитель, помогите ребенку зарегистрироваться и участвовать.

  1. Сообщите своему учителю по биологии или завучу о желании участвовать во всероссийской олимпиаде школьников. Узнайте в своей школе, когда и где проходит первый этап.
  2. Приходите на школьный этап.
  3. Узнайте результаты олимпиады, проходные баллы на следующий этап и всю информацию о нем в своей школе.
  4. Приходите на муниципальный этап.
  5. Дождитесь окончания проверки, посмотрите свою работу и сверьте с критериями. Если не согласны с выставленными баллами, подайте апелляцию.
  6. Сверьте свои баллы с проходными на третий этап. Информация об этом публикуется на сайтах организаторов в регионах.
  7. Участвуйте в региональном этапе.
  8. Пока ждете результаты, разберите задания, сверьте свои ответы с критериями.
  9. После публикации проходных баллов, с вами свяжется региональный организатор олимпиады и сообщит информацию о заключительном этапе.
  10. Отправляйтесь на заключительный этап.

Всероссийская олимпиада школьников по биологии 7 класс школьный тур | олимпиадные задания (7 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Всероссийская олимпиада школьников 2022-2022г.

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

                                    по  биологии (2022-2022 учебный год)

Время выполнения — 120 минут

                                             7 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного

ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать

 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете

наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов

1. Экология —  это наука, изучающая:

а) строение объектов живой и неживой природы

б) взаимодействие объектов живой и неживой природы

в) жизнь во всех его проявлениях

г) рациональные пути использования природных ресурсов

2. При дыхании зелёное растение поглощает:

а) азот

б) кислород

в) углекислый газ

г) угарный газ

3.Органом семенного размножения является:

а) цветок

б) корень

в)  корневище

г) лист

4.К гетеротрофным организмам относится:

а) клен

б) хламидомонада

в) корова

г) хвощ

5. Хранителем наследственной информации являются:

а) рибосомы

б) митохондрии

в) лизосомы

г) хромосомы

6. Бактерии, вытянутые в длину:

а) спириллы

б) бациллы

в) кокки

г) вибрионы

7.Наука, изучающая клетку:

а) альгология

б) цитология

в) бриология

г) микология

8.Сходство грибов и растений состоит в том, что:

а) у них гетеротрофное питание

б)  у них автотрофное питание

в)  запасное вещество — гликоген

г) растут всю свою жизнь

9. Какой гриб лишний в списке:

а) бледная поганка

б) шампиньон

в) лисичка

г) сыроежка

10. Тело лишайника состоит из:

а) гриба и бактерий

б)  гриба и водоросли

в) водоросли и бактерий

г)  двух видов грибов

11. Водоросли относятся к царству растений, так как:

а) их клетки содержат цитоплазму

б) их клетки содержат хлоропласты

в) их клетки имеют ядро

г) их клетки имеют плазматическую мембрану

12. Морской капустой называют:

а) ламинарию

б) агарум

в) фукус

г) филлофора

13. Непостоянную форму тела имеет:

а) амёба

б)  эвглена зеленая

в) инфузория — туфелька

г) вольвокс

14.Оболочка Земли, заселённая живыми организмами:

 а) атмосфера

б)  гидросфера

в) литосфера

г) биосфера

15. Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого:

а) обмен веществ и превращение энергии

б) форма и окраска объекта

в) разрушение объекта под воздействием окружающей среды

г) рост и развитие во времени

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное

количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице

  1.Выберите правильные утверждения, характерные для процесса фотосинтеза:

I.  В результате процесса выделяется углекислый газ
II. Происходит во всех клетках листа
III. Для процесса необходимы вода и углекислый газ
IV.  Происходит в хлоропластах
V.  В результате процесса энергия запасается в виде органических веществ
а) III, IV, V;
б) II, V,
,
в) I,IV, V; 
г)  IV, V,

2.Назовите, какие ткани относятся к животным

I.   Покровная
II.  Соединительная
III. Мышечная
IV. Проводящая 
V.  Эпителиальная

а) III, IV, V;
б) II, III   V,
в) I, IV, V; 
г)  IV, V,

3.Выберите несколько признаков, которые характерны для животной клетки:

I. гетеротрофный способ питания
II. отсутствие хлорофилла
III. наличие вакуолей с клеточным соком
IV.  отсутствие целлюлозной клеточной стенки
V.  способность к фотосинтезу

VI. отсутствие ядра
а) I, IV, V;
б) I, II, III, V; 
в) I, II, IV; 
г)  IV, V, VI

д) I, II, III

4.  Какие свойства живого характерны для всех живых организмов?

  I.  обмен веществ
II. способность к фотосинтезу
III. размножение
IV. раздражимость
V. теплокровность
   а) I, II, V;
б) II, IV;

   в) I, III, V;
г) I, III, IV; 
д) II, III, IV

5. Общими для грибов и растений, являются следующие признаки:

  I.  всасывание пищи

  II. способность к фотосинтезу
III. накапливание гликогена
IV. неподвижность
V. неограниченный рост
   а) I, II, V;
б) II, IV;

   в) I, IV , V;
г) I, III, IV; 
д) II, III, IV

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из

которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант

ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по

1 баллу за каждое тестовое задание)

1. Дышат растения и  днем, и ночью.

2. В клетках бактерий есть ядро.

3. Кожица листа относится к проводящей ткани.

4. Клетка — основная структурная и функциональная единица живого.

5. Бактерии размножаются спорами

6. Микология – это наука о грибах.

7. При благоприятных условиях водоросли размножаются половым путём

8. Водоросли могут состоять из одной клетки

9. Накипные лишайники — наиболее высокоорганизованные

10. Птицы и пресмыкающиеся – теплокровные животные.

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления

соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6. Заполните

матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

Установите соответствие между признаком и группой организмов, для которой он характерен.

Всероссийская олимпиада школьников по биологии 7 класс школьный тур | Олимпиадные задания (7 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьА                                                           Б Всероссийская олимпиада школьников по биологии 7 класс школьный тур | Олимпиадные задания (7 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Школьный  этап всероссийской олимпиады школьников

                                    по  биологии (2022-2022 учебный год)

7 класс

Ф.И.О.:

КЛАСС:

МБОУ  

Часть I.

Часть II.

Часть III.

Часть IV.

Школьный  этап всероссийской олимпиады школьников

                                    по  биологии (2022-2022 учебный год)

7 класс

Ф.И.О.:

КЛАСС:

МБОУ СОШ №

Часть I.

Часть II.

Часть III.

Часть IV.

Матрица ответов

7 класс

Часть I.

Часть II.

Часть III.

Часть IV.

Задание 1. Каждое правильное утверждение – 1 балл. Максимум-15

Задание 2. Каждый правильный ответ – 2 балл. Максимум-10

Задание 3. Каждое правильное утверждение – 1 балл. Максимум-10

Задание 4 Ставится 1 балл за каждый правильный элемент ответа. Максимум-6

Максимальное  количество баллов -41

Задания и ответы школьного этапа всош по биологии 11 класс 2022-2020:

Некоторые задания:

1)Школьники младших классов попросили у учителя биологии чашку Петри, положили на дно чашки влажную фильтровальную бумагу, на неё поместили смоченный в воде кусочек хлеба, после чего закрыли чашку Петри крышкой и поставили на несколько дней на подоконник. Спустя несколько дней на данном кусочке хлеба с наибольшей вероятностью разовьются.

2)Клубеньковые бактерии, помогающие растениям усваивать азот из атмосферы, образуют симбиоз с

3)Какие химические элементы растения могут самостоятельно получать из атмосферы?

4)Сколько сперматозоидов участвует в процессе двойного оплодотворения у томата?

5)Какие общие черты строения, развития и размножения могут быть у таких совершенно различных организмов как гидры, относящиеся к типу Стрекающие (Кишечнополостные), и губки (тип Губки)?

6)Участок пашни, обеднённый азотом, рациональнее всего засеять

7)Заострённые образования на побеге ежевики по происхождению являются

8)Верхушечное ветвление побегов, приводящее к дихотомическому (вильчатому) нарастанию побеговых систем, характерно для

9)В поверхностных океанических водах тропических широт основной фактор, ограничивающий первичную продукцию (прирост биомассы фитопланктона) вдали от берега, – этоВ поверхностных океанических водах тропических широт основной фактор, ограничивающий первичную продукцию (прирост биомассы фитопланктона) вдали от берега, – это

10)Водоросли, которые благодаря своей пигментации наиболее приспособлены к фотосинтезу на большой глубине

11)К млекопитающим индо-малайской зоогеографической области относятся виды

12)К бесполому размножению при помощи неподвижных спор способны

13)Из всех зон корня наибольшую площадь поверхности, как правило, имеет зона проведения

14)Способность некоторых лишайников менять цвет в зависимости от pH среды позволяет использовать их для получения

15)В подлеске влажного тропического леса основным фактором, ограничивающим первичную продукцию (прирост биомассы растений), является

16)Боковое ветвление побегов, приводящее к моноподиальному нарастанию побеговых систем, не характерно для

17)Недостаток какого гормона может привести к таким симптомам, как сонливость, вялость, пониженное артериальное давление?

18)Что происходит в экосистеме, если в ней отсутствуют редуценты или их деятельность слабо выражена?

19)Водоросли, которые благодаря пигментному составу наиболее приспособлены к фотосинтезу на большой глубине

20)Какой гормон назначают к пероральному приёму, так как он не расщепляется в пищеварительной системе человека?

21)Что происходит в экосистеме, если в ней отсутствуют редуценты или их деятельность слабо выражена?

22)Какой тип клеток мог бы предоставить наилучшую возможность для изучения лизосом?

22)На рисунке изображена гистограмма, на которой показана степень участия кожных покровов в процессе дыхания. Поглощение кислорода – светлые полосы, выделение углекислого газа – тёмные полосы. Каким позвоночным животным соответствуют эти варианты кожного дыхания?

23)Семенная кожура семян у цветковых растений образуется из

24)В составе какой растительной ткани или структуры нельзя встретить мёртвые клетки?

25)Перед Вами слепок черепа тюленя Уэдделла (Leptonychotes weddellii), традиционно относимого к отряду Ластоногие. В настоящее время морфологические (см. иллюстрацию) и молекулярные данные свидетельствуют о том, что ластоногие являются не самостоятельным отрядом, а специализированной группой в пределах.

26)Некоторая аллель b сцеплена с Х-хромосомой, рецессивна и летальна (вызывает гибель на стадии зародыша). Мужчина вступил в брак с женщиной – носительницей этой аллели. Если у этой супружеской пары несколько детей, то какое соотношение полов ожидается среди детей (девочки : мальчики)?

Посмотреть задания и ответы школьного этапа 2022-2020 другие предметы:

ВСЕРОССИЙСКАЯ олимпиада школьный этап 2022-2020 задания и ответы

Оцените статью
Олимпиада