Заключительный этап 2021 по русскому языку 6-11 класс олимпиада звезда задания и ответы | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов

Впр 2022 год по русскому языку 6 класс вариант №2 с ответами:

1)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Затерялся в перелесках рябиновый дол. Рябинки там все необычные. И ягоды от розового цвета до тёмно-красного. В августе наливается рябина.

Краснеют её ягоды и свешиваются тяжёлыми кистями. В сентябре залюбуешься багряными и красными от алой зари листьями. И в октябре этот дол ещё долго радует глаз. А зимой сырой снег покрывает сверху рябиновые кисти. Снег затвердеет(3), зачерствеет и качается с яркими кистями. (4)

Кажется, что маленькие перевёрнутые парашютики прицепились к ветке. В оттепель гроздья плачут, умываются слезами. А в мороз леденеют, покрываются тонкой ледяной кожицей. Сорвёт кто-нибудь ягодку, положит в рот. Она тает, становится вкусной и прохладной. Хороша рябина и в бахроме инея. Каждая ягодка в крохотном серебряном(2) венце. (По Е. Носову)

2)Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.

3)В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4)Поставьте знак ударения в следующих словах. Документ, красивее, брала, недруг.

5)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Через несколько минут обе подруги сидели за круглым столом и пили кофе.

6)Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) более умное решение 2) он лучше всех 3) весёлое пони 4) пятидесятью годами

7)Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) В этой семье дети дружны и трудолюбивы. 2) Мелкий сухой снежок сыплет за окном. 3) Соболь ловкий и сильный хищник. 4) Вечер сегодня тёплый и ласковый.

8)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Девочка отложила книжку выбежала в сад и помчалась к беседке. 2) Вы тут дорогие друзья с раннего утра Мишу поджидаете? 3)

11)В каком качестве используются игрушки-свистульки в настоящее время?

12)Определите и запишите лексическое значение слова «переросли» из предложения 16. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13)Определите стилистическую окраску слова «няньки» из предложения 15, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

14)Объясните и запишите значение фразеологизма набрать в рот воды. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

15)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Сегодня я пришёл в лес с раннего утра. (4) Обильная роса сыплется на мои сапоги, и они становятся чёрными и блестящими. Солнце озаряет верхушки деревьев, затем вливается тонкими струйками в просветы между ветвями, блистает на траве, загорается в крошечных водяных шариках росы.

Семейство лисичек разместилось(3) возле упавшего дерева. Оно заросло слоем жёлто-зелёного мха, и лисички уютно расположились в этом мягком одеяльце. Большие красуются золотистыми(2) шляпками, а крохотные только выбираются из-под прошлогодней листвы.

16)В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

17)Поставьте знак ударения в следующих словах. Брала, красивейший, сантиметры, торты.

18)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. В шестнадцатом веке появилась на Руси первая типография, но не все её оценили.

19)Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) огромный пустошь 2) более стройное пение 3) четыресто рублей 4) трое ножниц.

Правильный ответ: Огромная пустошь, четыреста рублей

20)Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Солнце багровое тревожное. 2) Эта улица широка и многолюдна. 3) Защита Родины воинский долг. 4) Трудились люди упорно.

Правильный ответ: 1) распознавание предложения и места постановки тире: Защита Родины – воинский долг; 2) обоснование выбора предложения: В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п. ИЛИ сущ., им.п. сущ., им.п. Защита Родины – воинский долг.

21)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Родился ландыш в майский день и лес его хранит. 2) Ландыш изображён на гербах европейских городов а во Франции 1 мая отмечается День ландыша. 3) Отчего ты ландыш серебристый радуешь так взоры? 4) Белые чашечки ландыш прячет в прохладной тени.

Правильный ответ: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Отчего ты, ландыш серебристый, радуешь так взоры? 2) обоснование выбора предложения: Это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения

22)Определите и запишите лексическое значение слова «передача» («с передачей») из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Правильный ответ: Передача – изображение, воспроизведение. По выходным наша семья смотрит по телевизору музыкальную передачу.

23)Определите стилистическую окраску слова «особые» («особыми») из предложения 14, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Правильный ответ: 1) распознавание стилистической окраски слова: особые – нейтральное; особые – необычные, особенные. 

24)Объясните и запишите значение фразеологизма собраться с мыслями. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Правильный ответ: 1) объяснение значения фразеологизма: собраться с мыслями – сосредоточиться на чём -либо, пытаясь обдумать, решить что -либо; 2) толкование ситуации в заданном контексте, например: Вернувшись домой из школы, я всегда стараюсь сразу выполнить домашнее задание. Мне бывает трудно собраться с мыслями после прогулки и подвижных игр.

25)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Март – первый месяц весны, он всему лесному году начало. Снег в лесу ещё глубокий, на открытых местах рыхлый. Небольшие сугробы блестят и радужно искрятся на свету. (4)

С веток деревьев вдруг падают(3) огромные шапки снега, а в солнечные дни от деревьев разбегаются длинные синие тени. На реках и прудах образовались первые полыньи. Под серебряной корочкой наста пробивают себе дорогу ручейки. На крышах ночью вырастают огромные сосульки, а днём на них красиво играет солнце.

В лесу уже запылил орешник(2). Легонечко стукни по его веткам – в воздухе сразу же повиснет нежное жёлто-зёленое облачко. На согретых солнцем взгорках и откосах выскочили золотые солнышки мать-имачехи. Изменился цвет коры осины. Её стволы стали зеленоватосерыми.

26)Поставьте знак ударения в следующих словах. Водопровод, намерение, прибыла, красивее.

27)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Над безлюдной местностью этого плоскогорья поднимались пять белых горных вершин.

28)Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  • 1) двумястами рублями
  • 2) красивое Сочи
  • 3) прекраснейший вид
  • 4) двое подруг

29)Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Всем лучшим во мне я обязан книгам.
  • 2) Книги наши добрые и верные друзья.
  • 3) Книги поучительны и интересны.
  • 4) Эти ребята умные и сообразительные.

30)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Тигр старается избегать встречи с человеком и обычно не нападает на него без причины.
  • 2) Запишите ребята решение этой задачи в своих тетрадях!
  • 3) Голуби съедали все хлебные крошки сами а воробьёв к еде не подпускали.
  • 4) Стояла прекрасная погода и люди с удовольствием гуляли в городских парках.

31)Почему автор советует разводить аквариумных рыбок?

32)Определите и запишите лексическое значение слова «организация» («организации») из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

33)Определите стилистическую окраску слова «классное» из предложения 4, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

34)Объясните и запишите значение фразеологизма от горшка два вершка. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

35)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Тихая и тёплая заря занималась над землёй. На краю неба ещё догорали звёзды. Варюша пошла к лесу. На опушке девочка остановилась. Что это звенит в лесу, будто кто-то осторожно шевелит колокольчики?

Варюша нагнулась, прислушалась и всплеснула руками. Голубовато-белые подснежники качались, кивали заре. (4) Каждый цветок позванивал, будто в нём сидел маленький жук и бил лапкой по серебряной паутине. На верхушке сосны ударил дятел. Тотчас высоко на берёзовых(2) ветвях в золотом свете зари запела(3) иволга.

Варюша стояла, приоткрыв рот, слушала и улыбалась. Её обдало ласковым ветром, что-то прошелестело рядом. Мимо прошёл кто-то таинственный, отводя ветки. Навстречу ему закуковала, закланялась неугомонная кукушка. Варюша не знала, что мимо неё прошла весна. (По К. Паустовскому)

36)Поставьте знак ударения в следующих словах. Звонят, начал, прибыла, средство.

37)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. На арене цирка выступали одновременно три весёлых клоуна и маленькая собачка.

38)Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  • 1) красивая тюль
  • 2) более выгодный обмен
  • 3) около пятидесяти домов
  • 4) с обоими подругами

39)Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Жгуч мороз трескучий.
  • 2) Сентябрь в этом году тёплый и солнечный.
  • 3) Апрель месяц первых цветов и последнего снега.
  • 4) По лугам и полям стелется туман.

40)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) По вечерам я делаю уроки и помогаю маме мыть посуду и убирать в квартире.
  • 2) Расскажи нам дедушка историю из своей жизни.
  • 3) Природа даёт нам возможность наслаждаться красотой мира.
  • 4) Приход учителя стал неожиданностью для нас и мы замерли на месте.

41)Почему во время выступления Валерки рассказчик «готов был лопнуть от злости»?

42)Определите и запишите лексическое значение слова «выйти» («вышла») из предложения 31. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

43)Определите стилистическую окраску слова «здо́ рово» из предложения 11, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

44)Объясните и запишите значение фразеологизма горы свернуть. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Другие ответы и задания для муниципального этапа 2021-2022:

Муниципальный этап 2021 Республика Татарстан задания и ответы всероссийская олимпиада школьников

Интересные задания с олимпиады:

1)Из предложенного списка слов, выберите те, у которых: а) звуковой и буквенный состав совпадают: трон, лавка, рюкзак, волк; б) звуков меньше, чем букв: яблоня, гигантские, счастье, купаться; в) все согласные звуки твёрдые: сарай, комната, живот, борщ; г) все согласные звуки имеют пару по звонкости/глухости: попугай, книжка, параграф, физика.

2)Расшифруйте значение фразеологизмов. Объедините их в пары по значению. Объясните свой выбор. Кот наплакал; сломя голову; втаптывать в грязь; куры не клюют; яблоку негде упасть; душа в душу; возносить до небес; во всю прыть; как сельдей в бочке; как кошка с собакой.

3)Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Укажите, какую роль играет союз и в каждом предложении. 1) Настроение у меня сегодня бодрое и радостное. 2) Наступило утро и солнце озарило края неба. 3) Я встретился с другом около магазина и мы отправились в парк. 4) У бабушки в деревне есть и куры и утки и гуси.

4)В каждом ряду найдите «лишнее» слово, которое по смыслу «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. 1) подлежащее, обстоятельство, глагол, дополнение; 2) твёрдый, мягкий, ударный, непарный; 3) корень, суффикс, падеж, окончание; 4) именительный, дательный, сложный, творительный.

5)Прочитайте предложения. В одном из них допущена ошибка. Перепишите предложение, исправив ошибку. Как ошибка допущена? Какая грамматическая особенность есть у слова с ошибкой? Приведите три своих примера слов с такой же особенностью. Составьте с ними предложения. 1)

6)Владимир Иванович Даль – известный лексикограф. В своём словаре он приводит такую фразу: Вѣди провѣдали, что буки будутъ, а имъ уж и слѣдъ простылъ. Что обозначают выделенные слова? Как они переводятся? В чём смысл этой шутливой поговорки?

7)В каком предложении есть имя прилагательное? Какой частью речи является слово грустно» в остальных предложениях? Разберите предложения 2 и 3 по членам. Укажите, какой частью речи они являются. 1) Нам грустно расставаться. 2) Расставание всегда грустно. 3) Он грустно взглянул на меня.

8)Внимательно изучите слова полученного этимологического гнезда. Выполните задания. 1. Выпишите из этимологического гнезда слово со значением «тот, кто постоянно спит или хочет спать». Назовите его грамматическую особенность. Дайте определение термина.

9)Внимательно изучите слова полученного этимологического гнезда. Выполните задания. 1. Два из отгаданных слов этимологического гнезда совпадают. Выпишите эти слова. Во всех ли формах они совпадают? Объясните. Как называется такие слова в русском языке? 2.

Два из отгаданных существительных имеют особенности склонения, выделяющие их на фоне других слов. Назовите эти слова. Укажите эти особенности. 3. Два из отгаданных слов оканчиваются на -ок. Какая особенность проявляется в одном из них при склонении и отсутствует в другом? Назовите историческую причину этой особенности.

Поделиться

Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по русскому языку для 6 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая будет проходить осенью 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть демоверсию ВПР.

Оцените статью
Олимпиада