1-6 кл Задания и ответы на олимпиаду по окруж миру и экологии 2022 какие? – Ответ Узнай

1-6 кл Задания и ответы на олимпиаду по окруж миру и экологии 2022 какие? – Ответ Узнай Олимпиада

1-6 кл задания и ответы на олимпиаду по окруж миру и экологии 2022 какие? – ответ узнай

1. Удивительные животные: 
Речь идет о способностях каждого животного:
Верблюд может долго не пить воду
Хамелеон может менять цвет по настроению
Сурок вообще спит 9 месяцев в году
Попугай может повторять многие звуки
Кузнечик с помощью ног поет песни
Утконос ядовит и тем самым защищается
Бабочка пробует пищу ногами
Поднимает вес в сотни раз больше своего — жук-носорог
Шимпанзе может использовать предметы, как человек
Колибри умеет летать задом наперёд
2. Лесная викторина
Здесь вам надо ответить на вопросы связанные с лесом:
1. Правда ли что леса в Росси занимают большую часть — да это так 45%
2. Какая страна является первой в мире по площади лесов — Россия. а вот Бразилия занимает 2 место
3. Правда ли что площадь лесов сокращается из-за глобального потепления — да это правда.
4. Из-за чего возникают лесные пожары — из-а людей и неосторожного обращения с огнем
5. Кто охраняет леса от пожаров, вырубки, браконьеров — лесничие, инспекторы.
6. Помогают ли деревья бороться с глобальным потеплением — да, они поглощают углекислый газ, который нагревает поверхность планеты.
7. Существует ли специальная служба для тушения лесных пожаров — да, «Авиалесоохрана» патрулирует на вертолётах лесные территории.
3. Отгадай профессию
В этом задании надо ответить, какие из перечисленных профессий, относятся к каждому описанному персонажу.
Здесь тоже все легко и просто:
Театр – это балерина
Учитель в школе
Организатор работы – менеджер
Учит правильно говорить, общается – психолог
Знает законы – юрист
Работает в музее – экскурсовод
Ведёт репортаж о своей жизни и интересных вещах в свободной форме — блогер
Загаданная профессия – дизайнер
4. Морские свинки
Это задание связано с генетиков, какие дети рождаются от родителей и какой признак от родителей может достанься детёнышу от родителей
У нашего эксперта, получился вот такой ответ:
1-6 кл Задания и ответы на олимпиаду по окруж миру и экологии 2022 какие? – Ответ Узнай
5. Сказочные приобретения:
Это задание очень легкое. Надо сказочные предметы, сопоставить с современными вещами.
Яблочко на блюдечке – это телевизор (новости по всему миру)
Сапоги скороходы – это роликовые коньки (быстро бегать)
Волшебная книга – это гаджет электронная книга (почитал и спрятал в карман)
Целебная вода — антибиотик
Перо Жар-птицы — фонарь на батарейках
Мантия-невидимка — камуфляжная одежда
Волшебный клубочек — навигатор
6. Идем в поход  
Здесь вообще не составит труда выполнить это задание, как должен вести себя нормальный человек на природе. Тушить костер после розжига, убирать мусор. а не кидать и не закапывать, выбрать правильное место для палатки.
Выбери самое безопасное место для костра — поляна возле ручья
Найди топливо для костра, которое хорошо горит и приносит меньше вреда природе — набрать хвороста
Темнеет. Самое время развести костёр. Что поможет тебе сделать это безопасно и с использованием спичек — Сухая растопка (щепа, бумага)
Время ложиться спать. Что нужно сделать с костром перед сном — потушить водой
Ой, кажется, у нас появился мусор. Как стоит с ним поступить — забрать с собой
Кто-то считает, что сжигать траву полезно. Но в сухой траве живёт много разных животных. Как ты поступишь — не трогать
7. Явления природы
В этом задании необходимо правильно ответить, от чего бывает:
Почему возникает половодье – таяние снегов
Почему звезд днем не видно – из-за солнца
Почему росса по утрам – ночью прохладнее чем днем, это водяной пар превращается в воду
Почему затмение – луна закрывает солнце
Почему на пляже нет растительности – набег волн от моря, уничтожает растения
Первоцветы. Почему они цветут раньше всех растений — цветут, пока не появились листья на деревьях и не закрыли собой свет.
Почему луна не всегда одинакова – часть Луны загораживается тенью Земли.
8. Посадка леса
Здесь надо внимательно прочитать описание, какое дерево, где растет и с какими деревьями можно сажать, а с какими лучше не стоит.
1-6 кл Задания и ответы на олимпиаду по окруж миру и экологии 2022 какие? – Ответ Узнай
5. Сказочные приобретения:
Это задание очень легкое. Надо сказочные предметы, сопоставить с современными вещами.
Яблочко на блюдечке – это телевизор (новости по всему миру)
Сапоги скороходы – это роликовые коньки (быстро бегать)
Волшебная книга – это гаджет электронная книга (почитал и спрятал в карман)
Целебная вода — антибиотик
Перо Жар-птицы — фонарь на батарейках
Мантия-невидимка — камуфляжная одежда
Волшебный клубочек — навигатор
6. Идем в поход  
Здесь вообще не составит труда выполнить это задание, как должен вести себя нормальный человек на природе. Тушить костер после розжига, убирать мусор. а не кидать и не закапывать, выбрать правильное место для палатки.
Выбери самое безопасное место для костра — поляна возле ручья
Найди топливо для костра, которое хорошо горит и приносит меньше вреда природе — набрать хвороста
Темнеет. Самое время развести костёр. Что поможет тебе сделать это безопасно и с использованием спичек — Сухая растопка (щепа, бумага)
Время ложиться спать. Что нужно сделать с костром перед сном — потушить водой
Ой, кажется, у нас появился мусор. Как стоит с ним поступить — забрать с собой
Кто-то считает, что сжигать траву полезно. Но в сухой траве живёт много разных животных. Как ты поступишь — не трогать
7. Явления природы
В этом задании необходимо правильно ответить, от чего бывает:
Почему возникает половодье – таяние снегов
Почему звезд днем не видно – из-за солнца
Почему росса по утрам – ночью прохладнее чем днем, это водяной пар превращается в воду
Почему затмение – луна закрывает солнце
Почему на пляже нет растительности – набег волн от моря, уничтожает растения
Первоцветы. Почему они цветут раньше всех растений — цветут, пока не появились листья на деревьях и не закрыли собой свет.
Почему луна не всегда одинакова – часть Луны загораживается тенью Земли.
8. Посадка леса
Здесь надо внимательно прочитать описание, какое дерево, где растет и с какими деревьями можно сажать, а с какими лучше не стоит.
1-6 кл Задания и ответы на олимпиаду по окруж миру и экологии 2022 какие? – Ответ Узнай

9. Найди пару 
Здесь проще простого, надо сопоставить каждого животного исходя из его обитания, питания, возможностей.
Касатка – акула (вода, хищники)
Овца – кенгуру (пустыня, травоядное)
Попугай – летучая мышь (летают, стая)
Тюлень- пингвин (морские животные, питаются рыбой)
Верблюд – это страус (пустыня, долго могут находиться без воды)
Степной волк – гиена (забота о потомстве)

(Visited 1 times, 1 visits today)

Батарейка

Батарейка (1-9 класс). Задача посвящена правилам утилизации опасных бытовых отходов. Соответствует направлению «Обезвреживание опасных отходов», цель которого — создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности (I класс — ртутьсодержащие отходы II класс — аккумуляторные батареи).

Помни, севшие батарейки нельзя разбирать самому! Их сдают в пункт приёма.

Нажми на каждый элемент севшей батарейки и выбери, как с ним должны поступить.

  • Корпус сделан из железа — переплавить
  • Электрод, это стержень внутри батарейки, его можно переработать — использовать заново
  • Жидкая среда, содержит опасные химические вещества, очень ценится — переработать
  • Пластиковые части делаются из разных видов пластика — переработать
  • Пластиковая плёнка делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов, содержит вредные вещества — переработать
  • Стальной корпус, стойкий сплав на основе железа, железо ископаемый ресурс — переплавить
  • Электролит содержит опасные химические вещества, очень ценный — переработать
  • Электрод сделан из углерода, который также входит в состав посуды, приборов, пластмасс, при сжигании электрод выделяет много углекислого газа — использовать заново
  • Изолятор сделан из синтетических смол и содержит ядовитые вещества, используется в производстве приборов, мебели, пластмасс — переработать
  • Стаканчик из металла сделан из никеля, лития, меди, кадмия, свинца, цинка и других элементов, тяжёлые металлы в его составе ядовиты — переплавить
  • Пластиковая прокладка делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов, содержит вредные вещества — переработать

Блюдечко и яблочко — катится яблочко по блюдечку, и на блюдечке вся земля видна

  • Диктофон — Записывает и воспроизводит речь;
  • Телевизор — Показывает передачи со всего мира;
  • Радио — Передаёт новости и музыку;

Ответ: Телевизор — Показывает передачи со всего мира.

Волшебная книга — когда фея закрыла книгу, та тут же стала совсем крохотной

  • Диктофон — Записывает и воспроизводит речь;
  • Электронная книга — В ней сразу много книг. Можно носить в кармане;
  • Электронная фоторамка — Показывает сразу много фотографий;

Ответ: Электронная книга — В ней сразу много книг. Можно носить в кармане.

Волшебный ковёр — сел он на ковёр и полетел в тридевятое царство

  • Самолёт — Летает с грузом или пассажирами;
  • Лифт — Перевозит людей с этажа на этаж;
  • Автомобиль — Перевозит грузы и людей по дороге;

Ответ: Самолёт — Летает с грузом или пассажирами.

Как выполнять задания олимпиады

После авторизации дается один час на выполнение всех заданий. Они включают в себя несколько разных категорий по теме окружающего мира и экологии. В каждой викторине дается несколько вариантов ответов, из которых ученик должен выбрать наиболее правильный по его мнению.

По окончанию 60 минут участнику олимпиады подсчитывается набранные баллы, в соответствии с которыми определяется вознаграждение.

Как участвовать

Участвовать в основном туре олимпиады по окружающему миру и экологии на учи.ру могут все желающие ученики 1-6 классов. Ответы на задания нужно указать в течении 60 минут, а количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады.

Лесная викторина

Нужно просто выбрать правильные ответы на вопросы, ниже вопросы для 1 класса, ответы жирным шрифтом.

Вопрос 1: Правда ли, что леса занимают почти половину территории России?

  • Нет, часть страны находится на севере, где не может расти лес.
  • Нет, в России очень много городов, а леса занимают мало места.
  • Да, огромная территория страны покрыта лесами, в основном хвойными.

Ответ: Да, огромная территория страны покрыта лесами, в основном хвойными.

Вопрос 2: Какая страна является первой в мире по площади лесов?

Ответ: Россия.

Вопрос 3: Правда ли, что площадь лесов сокращается из-за глобального потепления?

  • Да, глобальное потепление приводит к засухе, и деревья погибают из-за недостатка влаги.
  • Нет, в более тёплом климате деревья, наоборот, начинают расти лучше.
  • Нет, глобальное потепление никак не влияет на площадь лесов.

Ответ: Да, глобальное потепление приводит к засухе, и деревья погибают из-за недостатка влаги.

Вопрос 4: Из-за чего чаще всего возникают лесные пожары?

  • Из-за засушливой погоды.
  • Из-за неосторожного обращения человека с огнём.
  • Из-за молний.

Ответ: Из-за неосторожного обращения человека с огнём.

Вопрос 5: Кто охраняет леса от пожаров и вырубок, а животных, которые в них обитают от браконьеров?

  • Леший.
  • Никто, леса не нуждаются в охране.
  • Лесничие и лесные инспекторы.

Ответ: Лесничие и лесные инспекторы.

Магазин

Магазин (1-9 класс). Задание охватывает темы экономии и рационального использования природных ресурсов, сокращения количества отходов. Соответствует направлению «Утилизация и переработка мусора» нацпроекта «Экология». Цель — создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, которая позволит до 2030 года обеспечить в России 100%-ную сортировку мусора.

Чем меньше упаковки мы используем в быту, тем лучше.Для сухих продуктов подходит упаковка из ткани и бумаги.Все жидкости желательно наливать в свою тару.Изучи список продуктов и выбери для каждого из них подходящую экологичную упаковку.

  • Жидкое мыло — стеклянная бутылка
  • Орехи — тканевый мешок
  • Яйца — контейнер для яиц
  • Молоко — в таре покупателя
  • Яблоки — бумажный пакет
  • Чай — кружка-термос
  • Мороженые овощи — многоразовый контейнер
  • Печенье — в тканевом мешочке

Морские свинки

Данное задание слишком сложно объяснить юной аудитории. Для начала выбираем ответ на вопрос: Почему люди и животные похожи на своих родственников? Если выберете не верный вариант, то не сможете перейти к заданию, ответ выделен жирным шрифтом.

  • Они долго смотрели на родных в детстве;
  • Они унаследовали признаки родных;
  • Нам это просто кажется;

Признаки наследуются через информацию в клетках живого организма. Это ДНК — часть клетки живого организма, где хранится информация о его признаках Признаки обозначаются буквами. Каждому детёнышу достаётся два признака. Один случайный от мамы и один случайный от папы. Но виден будет только один признак. Это из-за того, что признаки бывают двух видов: явные и скрытые. Выбери признак, который будет виден у этой свинки. К — кудрявая шерсть Г- гладкая шерсть Квадрат — это явный признак, он будет виден при любом сочетании Круг — это скрытый признак. Он будет виден, только если получен от обоих родителей.

Вопрос: У пары свинок планируется пополнение. Выбери признаки, которые могут достаться малышу?

  • Цвет шерсти: Рыжий PP и Белый ББ;
  • Выбери признак: PP Рыжий; РБ Рыжий; ББ Белый;

Ответ: РБ Рыжий.

  • Мордочка: Нет рисунка НН и С рисунком ММ;
  • Выбери признак: ММ С рисунком; МН С рисунком; НН Нет рисунка;

Ответ: МН С рисунком.

  • Шерсть: Кудрявая КК и Гладкая ГГ;
  • Выбери признак: КК Кудрявая; КГ Кудрявая; ГГ Гладкая;

Ответ: КГ Кудрявая.

  • Рисунок: ДД Далматин и ОО Однотонный;
  • Выбери признак: ДД Далматин; ДО Далматин; ОО Однотонный;

Ответ: ДО Далматин.

  • Завиток: ЛЛ На лбу и СС На спине;
  • Выбери признак: СС На спине; СЛ На спине; ЛЛ На лбу4

Ответ: СЛ На спине.

Найди пару

Выбери пару для каждого животного. У пары должны быть похожие признаки и такая же среда обитания. Читайте внимательно, животные должны быть похожи.

Неужели?

Неужели (1-9 класс). Задание посвящено теме охраны природы, рационального использования природных ресурсов, сокращения количества отходов. Соответствует направлению «Экопросвещение», цель которого — создание образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде, снижение количества отходов и обеспечение рационального водопользования.

Могут ли земляные черви есть пищевые отходы?

Нет, не могут. Черви едят только землю. НЕ ВЕРНОДа, могут. Они едят пищевые отходы, которые превращают в компост на фермах. ВЕРНОДа, они едят всё. Черви могут есть даже пластик и металл. НЕ ВЕРНО

Что из этого существует на самом деле?

Съедобная посуда. Её делают из риса и желатина в Китае и на Дальнем Востоке. ВЕРНОСкамейки из бахил. Их делают из использованных бахил. ВЕРНОПластмассовые кирпичи. Их делают в Европе из разных видов пластика. ВЕРНО

Как использовать остатки древесины, чтобы помочь природе?

Сделать укрытия для животных. Их ставят в парках разных стран для птиц и насекомых. ВЕРНОСжечь. Использовать как дрова для печки или костра. НЕ ВЕРНОПереработать. Из них делают упаковочную бумагу и картон. ВЕРНО

Что из этого может служить топливом?

Солнечная энергия. ВЕРНОРастительное масло. ВЕРНОСтекло или песок. НЕ ВЕРНО

Можно ли переработать нефть и пластик с помощью бактерий?

Да, можно. Некоторые бактерии ими питаются, их используют на разливах нефти в море. ВЕРНОДа, если их сжечь. Бактерии могут потреблять только золу от этих материалов. НЕ ВЕРНОНет, нельзя. Бактерии живут только в человеке и вызывают заболевания. НЕ ВЕРНО

Можно ли превратить пищевые отходы в удобрение?

Нет, нельзя. Пищевые отходы ядовиты для растений. НЕ ВЕРНОДа, если их сжечь. Зола используется для удобрения растений компост. НЕ ВЕРНОДа, если сделать. Компост содержит много полезных веществ для питания растений. ВЕРНО

Что из этого существует на самом деле?

Съедобная посуда. Её делают из риса и желатина в Китае и на Дальнем Востоке. ВЕРНОШины из бахил и масок. Из использованных бахил и масок делают автомобильные шины. НЕ ВЕРНОВодяной двигатель. Двигатель, работающий только на воде. НЕ ВЕРНО

Из чего можно делать пластик?

Из глины и руды. НЕ ВЕРНОИз нефти. ВЕРНОИз растений. ВЕРНО

Может ли пластиковый мусор исчезнуть сам?

Да, но потребуется очень много времени. ВЕРНОНет, не может, он не разлагается совсем и останется на Земле навсегда. НЕ ВЕРНОДа, некоторый пластик исчезает быстро, существуют виды пластика, разлагающиеся на солнце. ВЕРНО

Что из этого существует на самом деле?

Топливо из торфа и отрубей, его создали российские учёные из Томска. ВЕРНОТопливо из кофе и шоколада, его создали учёные из Лондона. ВЕРНОТопливо из водорослей, его разработали в США. ВЕРНО

Можно ли сделать одежду из остатков пищи?

Нет, нельзя, одежду делают только из хлопка и шерсти. НЕ ВЕРНОДа, можно, волокна для ткани можно делать из молочного белка. ВЕРНОНет, сейчас всю одежду делают из синтетического волокна. НЕ ВЕРНО

Могут ли деревья заменить фонари в парке?

Нет, не могут, деревья не могут вырабатывать светящийся пигмент. НЕ ВЕРНОДа, могут, в лаборатории можно добавить в клетки растений гены медуз, и в растениях появится светящийся белок. ВЕРНОДа, если на них живут светлячки, можно вырастить сорта деревьев, на которых будут кормиться личинки светлячков. НЕ ВЕРНО

Могут ли животные вырабатывать топливо?

Нет, не могут, топливо возникает только в недрах Земли и имеет вулканическое происхождение. НЕ ВЕРНОДа, могут, коровы вырабатывают горючий газ метан, его собирают и используют в Аргентине. ВЕРНОДа, если речь об ископаемом топливе, нефть и каменный уголь — это останки древних животных и растений. ВЕРНО

Остались

  • РЫСЬ — живёт в лесу, хищник, бегает и лазает, острые когти;
  • СКОРПИОН — живёт в сухой местности, хищник, восемь ног, ядовиты;

Ответы на задания олимпиады

Задания олимпиады включают в себя 9 категорий:

  • Удивительные животные;
  • Лесная викторина;
  • Отгадай профессию;
  • Морские свинки;
  • Сказочные изобретения;
  • Идём в поход;
  • Явления природы;
  • Посадка леса;
  • Найди пару;

Рассмотрим каждое задание и ответы на него.

Отгадай профессию

Нажимай на тех, кто подходит под описания, пока не останется загаданный персонаж, всё достаточно просто, но есть и косяки. Ответы для 1 класса:

  • Выступает на сцене театра — Балерина;
  • Преподаёт в классе — Учитель;
  • Организует работу других людей — Менеджер;
  • Учит людей правильно общаться — Психолог;
  • Хорошо разбирается в законах — Юрист;
  • Часто работает в музее — Экскурсовод;
  • Загаданная профессия — Дизайнер;

Отпуск мечты

Отпуск мечты (1-9 класс). Задача знакомит с темой экотуризма и туристическими объектами родной страны. Соответствует направлению «Национальные парки и заповедники», цель которого — восстановить численность редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, создать не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий и развить экологический туризм.

Прочитай текст и выбери подходящие ответы вместо пропусков.

  • Озеро Байкал и Нерпинарий. Озеро Байкал — самое глобокое озеро на Земле. Вода в нём очень
    чистая и прозрачная. Вокруг раскинулась густая тайга. В Байкале живут забавные тюлени — байкальские нерпы. На дрессированных нерп можно посмотреть в Нерпинарии.
  • Брянский лес и Партизанская поляна. Брянская область находится у западной границы России.
    По всей области шелестят густые смешанные леса. Зимы там снежные, а лето жаркое. В заповеднике «Брянский лес» живут могучие и красивые редкие животные — зубры. Недалеко от Брянска находится мемориал «Партизанская поляна», посвящённый истории Великой Отечественной войны.
  • Река Лена и Ленские столбы. Лена — одна из крупнейших рек в Сибири. Она течёт с севера на юг через густую тайгу. В Лене обитает множество видов рыб. В холодное время на ней долго держится лёд, а весной наступает половодье и её берега сильно затопляет. На реке Лене находится национальный парк «Ленские столбы», знаменитый высокими иотвесными прибрежными скалами.
  • Юг России и Боспорское царство. Золотое кольцо Боспорского царства — это туристический маршрут по южным городам России, проходящий по Кубани, вдоль Дона и Чёрного моря. Название этим местам было дано в честь античного государства. До сих пор в этих краях проводятся раскопки памятников старины. Здесь была с древности развита культура выращивания винограда. Во время путешествия можно увидеть уникальные памятники природы: Жемчужный водопад, Воронцовскую и Ахштырскую пещеры.
  • Долина Гейзеров и Петропавловск-Камчатский. Долина Гейзеров Камчатского края включена в список семи чудес России и является заповедником, где сохраняют популяцию бурого медведя. Здесь на поверхность выходят горячие источники и столбы горячего пара — гейзеры. Крупнейший город края называется Петропавловск-Камчатский. Он знаменит памятниками великим мореплавателям.

Посадка леса

Твоя задача — рассадить разные деревья. Изучи особенности посадки каждого вида дерева. Так точно и не поняли, считается стык по диагонали или нет, по этой причине пришлось переделывать всю олимпиаду. Ответ для 1 класса будет чуть ниже.

  • берёза: Нужна соснам и елям для роста (Создаёт тень для молодых деревьев) Можно сажать у реки и болота (Растёт в любых условиях);
  • сосна: Не меньше двух деревьев рядом (Маленькие сосны растут группами) Только рядом с берёзами (Маленькие сосны любят тень) Нельзя сажать у болота (Сосны не любят сырость);
  • ель: Не меньше двух деревьев рядом (Маленькие ели растут группами) Только рядом с берёзами (Маленькие ели любят тень) Нельзя сажать у реки (Не любит открытые пространства);
  • ива: Можно сажать только у реки и болота (Любит влажные места) Нельзя сажать с соснами и елями (Любит свет, не любит тень);
  • дуб: Нельзя сажать с соснами и елями (Любит свет, не любит тень) Нельзя сажать у болота (Дубы не любят сырость);

Посади все деревья, учитывая их особенности и правила посадки. Перетаскивай деревья на поле.

Пустыня

  • ОВЦА — Я живу в стаде, быстро бегаю и питаюсь травой;
  • КЕНГУРУ — живёт группами, травоядное, скачет на двух ногах, быстро размножается4

Реши проблему

Реши проблему (5-9 класс). Задача посвящена влиянию деятельности людей на экологическую обстановку и воздействию экологических факторов на здоровье человека. Соответствует направлению «Чистый воздух», цель которого — создание системы контроля и мониторинга за выбросами загрязняющих веществ с крупных промышленных предприятий, а также их переход на наилучшие доступные технологии.

В Ананасовой долине построили новый район. Помоги жителям каждого участка решить их проблемы, связанные с воздействием экологической обстановки.

Проблемы 1

  • Часто горит лес, пахнет гарью, страдают животные.
  • В воздухе неприятный запах, у нас болят лёгкие.
  • Очень много чаек, они загрязняют улицы.

Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране:

  • Закрыть и рекультивировать свалку.
  • Запретить жителям посещать лес.
  • Построить завод для сжигания мусора
  • Построить станцию сортировки мусора
  • Разместить знаки охраны природы от пожара

Проблемы 2

  • Часто болит желудок и портятся зубы.
  • Летом река и колодцы мелеют и не хватает воды.
  • Плохой запах в воздухе, трудно дышать.

Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.

  • Поставить прочные заборы вокруг садов и огородов.
  • Рекламировать домашние фильтры для воды.
  • Поставить очистные сооружения на стоки завода.
  • Поставить воздушные фильтры на трубы завода.
  • Создать водохранилище и водопровод.

Проблемы 3

  • Грязная водопроводная вода с неприятным запахом, отравления.
  • Сильная пыль и смог в воздухе, неприятный запах; болят лёгкие.
  • Плохие дороги, трудно проехать.

Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.

  • Поставить воздушные фильтры на трубы завода.
  • Рекламировать домашние фильтры для воды.
  • Поставить очистные сооружения на стоки завода.
  • Рекомендовать всем носить респираторы и противогазы.
  • Отремонтировать дороги

Проблемы 4

  • Нет места для отдыха жителей у воды.
  • Время от времени в озере гибнет и попадает на берег рыба.
  • Плохие урожаи в полях.

Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.

  • Запретить сброс отходов в воды озера
  • Создать систему переработки отходов в удобрения
  • Запретить купание в озере
  • Прекратить возделывать поля
  • Благоустроить набережную и пляжи для отдыха

Сапоги-скороходы — надел гонец волшебные сапоги и побежал быстрее всех

  • Валенки — Защищают ноги от холода;
  • Резиновые сапоги — Не дают ногам промокнуть;
  • Роликовые коньки — С колёсами для скорости;

Ответ: Роликовые коньки — С колёсами для скорости.

Сказочные изобретения

Выбери изобретение с той же главной функцией, что и у сказочного предмета. Задание достаточно простое, надо выбрать современный аналог старой вещи из сказок. Ниже ответы для 1 класса.

Сортировка мусора

Сортировка мусора (1-9 класс). Задание учит рационально использовать природные ресурсы и сокращать отходы.Соответствует направлению «Утилизация и переработка мусора» нацпроекта «Экология». Цель — создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, которая позволит до 2030 года обеспечить в России 100%-ную сортировку мусора.

Дано 6 контейнеров и различного рода мусор, надо этот мусор распределить по контейнерам в следующем порядке:

  • Стеклянная бутылка — стекло.
  • Куриная косточка — пищевые отходы.
  • Картонная коробка — бумага.
  • Пластиковый пакет — пластик.
  • Стеклянная банка — стекло.
  • Бумажный пакет — бумага.
  • Батарейки — опасные отходы.
  • Консервная банка — металлы
  • Железный замок — металлы.
  • Ртутный термометр — опасные отходы.
  • Канистра из пластика — пластик.
  • Скелетик рыбы — пищевые отходы.
  • Стаканчик от йогурта — пластик.
  • Бумажный стаканчик — нельзя сдавать.
  • Аэрозольный баллончик — металлы.
  • Разбитое зеркало — стекло.
  • Пластиковый контейнер — пластик.
  • Печатный журнал — бумага.
  • Старый линолеум — нельзя сдавать.
  • Газовый баллон — металлы.
  • Бутылочка от лекарства — пластик.
  • Напечатанное фото — бумага.
  • Алюминиевая фольга — металлы.
  • Пластиковая бутылка — пластик.
  • Испачканная одежда — ткань.
  • Постельное бельё — ткань.
  • Нижнее бельё — ткань.
  • Старая обувь — нельзя сдавать.

Супердом

Супердом (5-9 класс). Задание рассматривает рациональное природопользование, экологичный быт, уменьшение количества отходов. Соответствует направлению «Экопросвещение», цель которого — создание образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде, снижение количества отходов и обеспечение рационального водопользования.

Размести в доме предметы и приборы для комфорта людей и экономии природных ресурсов.

Для здоровья организма нужно обязательно пить чистую воду. Выбери подходящий предмет.

  • Вода в пластиковых бутылках, её нужно постоянно покупать
  • Фильтр для питьевой воды, очищает воду — верный ответ
  • Сладкая газировка, вода с разными добавками ми и сахаром

Чем меньше упаковки и отходов при приёме пищи, тем лучше состояние биосферы. Выбери подходящий предмет.

  • Запас одноразовой посуды, пластиковая
  • Многоразовая посуда, стеклянная или фарфоровая — верный ответ
  • Запас бумажных стаканчиков, не сдаются в переработку

Воздух в помещении нужно избавлять от бактерий и вирусов. Выбери подходящий предмет.

  • Очиститель воздуха, очищает воздух от пыли и микробов — верный ответ
  • Вентилятор, приводит воздух в движение
  • Обогреватель, нагревает воздух

Мусор необходимо сортировать на типы и правильно утилизировать. Выбери подходящий предмет.

  • Контейнеры для разного мусора, отдельные для пищевых отходов и мусора на переработку — верный ответ
  • Общий мусорный бачок, для любых отходов
  • Мусоропровод, для любых отходов в мешке

Контроль за расходом воды помогает сохранять водные ресурсы и энергию. Выбери подходящий предмет.

  • Комнатный фонтан, украшение с текущей водой
  • Вода в пластиковых бутылках, её нужно постоянно покупать
  • Прибор учёта воды, показывает расход воды — верный ответ

Температура в жилом помещении должна быть постоянной. Выбери подходящий предмет.

  • Обогреватель, нагревает воздух
  • Вентилятор, приводит воздух в движение
  • Климат-контроль, поддерживает температуру воздуха — верный ответ

Важно жить и работать при хорошем освещении, но экономить электроэнергию. Выбери подходящий предмет.

  •  Постоянное освещение, работает круглосуточно
  • Умное освещение, гаснет, когда нет движения — верный ответ
  • Свечи, слабый свет, открытый огонь

Тропический лес

  • ПОПУГАЙ КАКАДУ — Я живу в стае, летаю по лесу в поисках вкусных фруктов и орехов;
  • ЛЕТУЧАЯ ЛИСИЦА — живёт группами, питается фруктами, умеет летать, короткий мех;

Удивительные животные

Выбери животное, которое обладает этой суперспобностью. Далее будут показываться суперспособности и животные, надо из них выбрать правильный ответ, с каждым выбором животного его карточка тускнеет. Можно выбирать в любом порядке, но не забывайте всех выбрать, иначе не получите 10 баллов. Для 1 класса вот такие ответы:

  • Может не пить целый месяц — Верблюд;
  • Меняет цвет по настроению — Хамелеон;
  • Спит 9 месяцев в году — Сурок;
  • Хорошо изображает любые звуки — Попугай;
  • Поёт с помощью ног — Кузнечик;
  • Защищается с помощью яда — Утконос;

Упаковка

Упаковка (5-9 класс) Тема задания — рациональное использование природных ресурсов, вторичное использование перерабатываемых материалов. Соответствует направлению «Экопросвещение», цель которого — создание образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде, снижение количества отходов и обеспечение рационального водопользования.

Некоторые виды упаковки состоят из разных материалов. Такую упаковку можно разделить на части и использовать их повторно.

Разбери отходы на составные части и перетащи их в нужные контейнеры.

Пластиковая бутылка с крышкой:крышка (полиэтилен) — в контейнер «Пластик для переработки»бутылка (пластик) — в контейнер «Пластик для переработки»этикетка (ПВХ) — в контейнер «Пластик не для переработки»

Тюбик от зубной пасты:крышечка (пластик) — в контейнер «Пластик для переработки»тюбик (пластик) — в контейнер «Пластик не для переработки»

Папка с ненужными документами:картон (бумага) — в контейнер «Бумага для переработки»документы (бумага) — в контейнер «Бумага для переработки»файл (пластик) — в контейнер «Пластик не для переработки»

Стеклянная бутылка с крышкой:крышка (алюминий) — в контейнер «Металл для переработки»бутылка (стекло) — в контейнер «Стекло для переработки»этикетка (пластик) — в контейнер «Пластик не для переработки»

Контейнер от готовой еды:пакет (ПНП) — в контейнере «Пластик для переработки»крышка-этикетка (ПВХ) — в контейнер «Пластик для переработки»контейнер (ПЭТ) — в контейнер «Пластик для переработки»

Коробка от бытовой техники:пенопласт (полистирол) — в контейнер «Пластик для переработки»картон (бумага) — в контейнер «Бумага для переработки»плёнка (ПНП) — в контейнер «Пластик для переработки»

Баночка от йогурта:крышечка (алюминий) — в контейнер «Металл для переработки»баночка (полистирол) — в контейнер «Пластик для переработки»этикетка (пластик) — в контейнер «Пластик не для переработки»

Упаковка от овощей:плёнка (пластик) — в контейнер «Пластик не для переработки»лоток (пластик) — в контейнер «Пластик для переработки»

Явления природы

Нажимай на магические шары и выбирай правильные ответы. Делайте то, что написано, для ребёнка не должно быть сложно, если он ознакомлен с основами окружающего мира.

Вопрос 1: Половодье. Почему река широко разливается весной?

  • Берега реки становятся ўже.
  • В реку попадает много воды от таяния снега.
  • В реку попадает больше воды из моря.

Ответ: В реку попадает много воды от таяния снега.

Вопрос 2: Звёзды. Почему их свет виден только ночью?

  • Днём Земля поворачивается в противоположную сторону от звёзд.
  • Звёзды днём не испускают свет.
  • Днём звёзд не видно из-за яркого света Солнца.

Ответ: Днём звёзд не видно из-за яркого света Солнца.

Вопрос 3: Роса. Почему летом по ночам на земле и растениях появляются капли воды?

  • Ночью прохладнее, поэтому водяной пар в воздухе превращается в воду.
  • Летом ночью всегда идёт дождь.
  • Росу выделяют ночные животные.

Ответ: Ночью прохладнее, поэтому водяной пар в воздухе превращается в воду.

Вопрос 4: Затмение. Почему иногда Солнца становится не видно?

  • Солнце ненадолго перестаёт светить.
  • Тень Земли закрывает Солнце.
  • Луна закрывает Солнце.

Ответ: Луна закрывает Солнце.

Вопрос 5: Пляж. Почему на полосе песка или камней у моря ничего не растёт?

  • Возле моря холодно, поэтому там нет растений.
  • Море наступает на берег и отступает от него, мешая расти растениям.
  • Люди убирают с пляжа растения, чтобы было удобно купаться.

Ответ: Море наступает на берег и отступает от него, мешая расти растениям.

Оцените статью
Олимпиада