- Влюбитесь в предмет
- Результативность участия в региональном этапе ВОШ.
- Как устроена олимпиада
- Анализируйте задания
- Разница в набранных баллах призерами РЭ
- Мыслите критически
- Карта распределения силы школ по предметам
- Составьте график подготовки
- Познайте дзен
- Победа в финале гарантирует поступление?
- Всероссийская олимпиада — био-цпм — подготовка к олимпиадам по биологии
- Всероссийская олимпиада в москве | как посмотреть сканы работы и свой результат на региональном этапе | региональный этап — 2021
- Всероссийская олимпиада в москве | результаты регионального этапа — 2020 | региональный этап — 2020
- Границы определения победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады в москве в 2021/22 учебном году.
- График проведения регионального этапа
- Задания регионального этапа всероссийской олимпиады школьников (2021-2022 учебный год)
- Подготовка к всош | этапы всероссийской олимпиады школьников
- Распределение результатов на рэ вош 2020-2021
- Рейтинг сложности предметов рэ 2022-2022
- Рекомендации по подготовке к региональному этапу
- Подведены итоги регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 уч. году, гбоу школа № 1159, москва
Влюбитесь в предмет
Часто школьники идут на олимпиады по тем предметам, в которых больше достигли. И зря. Не всегда успехи говорят об истинных пристрастиях.
Выбирайте предмет, которым горите. Допустим, вас хлебом не корми — дай теорию Ньютона проверить или выучить 100 новых слов по французскому. Поэтому выбирайте самый любимый предмет, даже если к началу олимпиадного пути вы знаете чуть меньше, чем ничего.
Подготовка к олимпиаде это не 2–3 часа в день, а образ жизни. Олимпиадники вместо кино в выходной день слушают лекции по истории России или читают новую книгу Юрия Вяземского. Не потому что думают только о победе — такое времяпрепровождение для них и есть отдых.
Результативность участия в региональном этапе ВОШ.
Результативность участия по предметам олимпиады, то есть количество полученных дипломов по отношению к количеству учеников, пришедших на олимпиаду по предмету, можно посмотреть на рисунке ниже.
Общая результативность участия во всех предметах олимпиады.
Как видно из первой таблицы, по одним предметам получить диплом регионального этапа олимпиады гораздо проще, чем по другим. С учетом коэффициента сложности олимпиады результативность участия выглядит следующим образом.
Более подробно методика расчета результативности участия с учетом сложности предметов олимпиады описана в результатах РЭ за 2022-2022 год.
Как устроена олимпиада
В олимпиаде четыре этапа и все они проходят очно. Первый этап обычно проводится в школе своими же учителями. Второй этап – муниципальный, в нем соревнуются между собой школьники всего района. На третий уже собираются лучшие школьники региона. А четвертый, заключительный этап – это финал олимпиады, на каждый предмет приезжают 200-300 сильнейших олимпиадников со всей страны.
Чаще всего туры олимпиад письменные, но чем «старше» этап, тем больше появляется новых форматов по разным дисциплинам. Например, по химии, физике и биологии – экспериментальные туры, по языкам – устные, по географии – полевой тур и так далее.
Анализируйте задания
Изучите требования разработчиков олимпиады. Вместе с заданиями прошлых лет обычно вывешивают и ключи. Научитесь видеть логику олимпиадных заданий. Не удивляйтесь, она там есть.
Разделите задания на типы, выберите из них самые весомые по баллам и самые часто встречающиеся. Формулировка заданий вряд ли будет повторяться, а вот структура вполне может попасться вновь. Внимательно посмотрите критерии оценки и выполняйте олимпиадные задания в соответствии с ними. При таком аналитическом подходе вы поймёте, какой объём знаний требуется для каждого уровня ВсОШ.
Обязательно найдите ответы победителей и призёров олимпиады. Полезно увидеть, как выглядят работы реальных людей, а не просто критерии, заранее прописанные разработчиками заданий.
Разница в набранных баллах призерами РЭ
В списках победителей и призеров регионального этапа публикуют информацию о набранных участниками баллах. Это позволяет более точно сравнить результаты призеров разных школ, то есть в каких школах участники с дипломами набирали больше баллов.
Для сравнения все результаты были нормированы по шкале [0 — 100] путем деления набранных баллов на максимальный результат участника по предмету и классу участия. То есть результаты 9-классников, сравниваются с результатами в своем 9 классе, также и для 10 и 11 классов.
Итоговый результат по школе получается с учетом весовых коэффициентов по каждому классу и предмету аналогично методике расчета результативности участия выше. Полученные результаты для 50 лучших школ представлены ниже.
Мыслите критически
Олимпиада сильно отличается от ЕГЭ. Здесь недостаточно понять формат и выполнить задания по шаблону. Нужно уметь думать нестандартно. Чтобы развить гибкость мышления, выходите из зоны комфорта. Критическое мышление развивается, когда вы придумываете вопросы.
Чтобы исправить положение, сначала придётся выдавливать из себя вопросы. Но со временем они станут возникать естественным образом. Когда у вас будут легко появляться вопросы к предложенной информации — вопросы по содержанию, а не «Можно ещё раз повторить?
Карта распределения силы школ по предметам
У показателя среднего балла по предмету есть свои недостатки. Он не учитывает количество участников в олимпиаде. От школы в региональном этапе может участвовать один сильный ученик и показать максимальный результат. Это мало говорит о том, насколько сильно этот предмет преподают в школе.
Количество полученных дипломов РЭ олимпиады с другой стороны показывает массовость, но не учитывает уровень набранных баллов. Можно получить диплом по нижней границе, а можно набрать максимальное количество баллов.
Если объединить оба этих показателя, то получится оценить и количество сильных олимпиадников в школе и их уровень относительно среднего уровня всех участников олимпиады. Для этого умножаем разницу среднего балла учеников школы со средним баллом всех участников этапа на количество участников РЭ от школы по предмету. Получаем следующую карту.
Рассмотрим подробнее, что означают представленные на картинке выше цифры. Берем предмет математика — ‘math’. Самое большое значение получилось у лицей Вторая школа (sch770002) — 2065. Как оно получилось?
От школы в региональном этапе приняло участие 142 ученика. Средний балл этих учеников по математике — 52.923. Средний балл всех участников РЭ по математике — 38.38.
(52.923 — 38.38) * 142 = 2065
По данной карте можно наглядно увидеть, в каких школах находится самое большое количество сильных учеников по предметам олимпиады. По математике первое место у лицея Вторая школа, на втором месте школа № 179 (sch778179), на третьем месте СУНЦ МГУ (sch779318).
Рассмотрим предмет экономика. По количеству полученных дипломов РЭ первое место у лицея ВШЭ (35). Однако средний балл участников регионального этапа от этой школы практически равен среднему баллу всех участников олимпиады (38.58). Ученики лицея Вторая школа получили меньше дипломов (32), однако средний балл учеников этой школы составил (52.95).
Это хорошо показывает разницу в уровне знаний между учениками этих двух школ. По 27 дипломов РЭ получили ученики школ № 57 и Летово, которые также показали высокие баллы на данном этапе олимпиады. Соответственно, можно расставить рейтинг школ Москвы по экономике следующим образом: 1. Лицей Вторая школа, 2. Школа № 57, 3. Школа Летово.
У лицея ВШЭ самые сильные результаты наблюдаются по обществознанию, литературе и искусству.
Что означают большие отрицательные значения? Это показывает массовое участие в олимпиаде учеников школы со слабым уровнем подготовки по этому предмету.
Например, возьмем олимпиаду по праву. Рекордный отрицательный результат среди всех школ и предметов -793 наблюдается у школы-интерната № 1 «Первый Московский кадетский корпус» (sch779159). Можно догадаться по какой причине ученики этой школы захотели принять участие в олимпиаде.
Ученики школы № 1980 массово проходили муниципальный этап, имея уровень значительно ниже среднего уровня участников регионального этапа по нескольким предметам. Ученики школы № 1502 на МЭ по физике явно пользовались чужой помощью. В итоге на РЭ 62 ученика показали средний результат 13.
Итоги регионального этапа за 2022-2020 год.
Составьте график подготовки
В подготовке к олимпиаде главное — начать. Для новичков это проблема, потому что информации нужно запомнить много. Школьный этап через неделю, а на завтра ещё из-за рэп-батла Оксимирона и Гнойного нужно стихотворение Гумилёва выучить. Ученик в такой ситуации паникует.
С приёмами тайм-менеджмента вы возьмёте себя в руки, справитесь и с эмоциями, и с предстоящими задачами. Распределите работу равномерно: сегодня изучите Древнюю Грецию, завтра закрепите материал и переходите к Римской империи. Если учить каждый день хотя бы немного, ваши знания и уверенность в себе возрастут. Чтобы лучше запомнить прочитанное, пересказывайте информацию друзьям или родственникам, на крайний случай — коту.
Познайте дзен
На олимпиаде часто бывают ситуации, которые выводят из равновесия неподготовленных участников. Вы пытаетесь сосредоточиться, но сосед шелестит обёрткой от шоколадки. А ещё кто-нибудь обязательно сдаст задания раньше всех, когда вы только приступите ко второму листку.
Здесь главное не паниковать. Кто знает, может, они не написали и половину и просто решили уйти? Или в спешке наделали ошибок. В любом случае, ничто и никто не должен отвлекать вас от выполнения заданий. Отключитесь от окружающего мира на время олимпиады: есть только задания и вы.
Тренируйте концентрацию. Чаще участвуйте в олимпиадах, чтобы набраться опыта. Каждая олимпиада — это выход из зоны комфорта и стресс для организма. Если мини-стресс случается часто, вы будете меньше волноваться и обрастёте защитным панцирем. Чем больше тренировок — тем лучше результат.
Победа в финале гарантирует поступление?
В целом, да. Вузы должны принимать победителя без экзаменов, достаточно лишь получить аттестат. Но это верно только для «направления, которое соответствует профилю олимпиады». А какое направление – профильное, решает каждый конкретный вуз самостоятельно.
При этом засчитывается победа именно в заключительном этапе, предыдущие могут добавить до 10 баллов к портфолио.
Всероссийская олимпиада — био-цпм — подготовка к олимпиадам по биологии
Дорогие друзья!
Если вы не смогли присоединиться к нашим занятиям по подготовке к муниципальному этапу, не расстраивайтесь — все видеозаписи вы найдете в специальном плейлисте на нашем youtube-канале.
Презентации прикреплены к этой записи. Желаем успешной подготовки!
ВАЖНО: обратите внимание на изменения в расписании занятий для 6-7 классов. Теперь они проходят по субботам, начало в 10:00.
Центр педагогического мастерства запускает серию дистанционных занятий по подготовке к вступительному тестированию на очные кружки по олимпиадной биологии, которое пройдет в конце августа-начале сентября, и к муниципальному этапу ВсОШ по биологии.
Занятия будут доступны по открытой ссылке, мы ждем всех желающих. К сожалению, конференция имеет ограниченное количество слушателей, поэтому для тех, кто не сможет присоединиться к занятию, обязательно будут выложены записи. Но вопросы через чат, конечно, можно будет задать только в прямом эфире!
Преподаватели — руководители кружков и педагоги выездных школ ЦПМ — объяснят теоретическую часть, покажут на конкретных примерах, как применять теорию к задачам олимпиады, порекомендуют литературу и материалы для подготовки.
Ссылка на занятия для 6-7 классов, идентификатор конференции: 881 5266 7226, пароль: 824935
Ссылка на занятия для 8 класса, идентификатор конференции: 894 5959 7229, пароль: 784098
Ссылка на занятия для 9-10 классов, идентификатор конференции: 880 6890 9388, пароль: 598241
Записи всех занятий вы найдете здесь, а презентации выложены в нашей группе
Желаем продуктивного лета и ждём на наших мероприятиях!
Дорогие друзья, на нашем youtube-канале появились видеоразборы практического тура регионального этапа ВОШ по биологии-2020!
Отличные новости для всех олимпиадников!
В декабре в ЦПМ проходили сборы по подготовке к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по биологии, и наши операторы сделали запись теоретических занятий. Теперь вы можете слушать лекции от наших преподавателей и готовиться к олимпиадам, не выходя из дома!
Лекции вы найдете на нашем Youtube-канале.
Всероссийская олимпиада в москве | как посмотреть сканы работы и свой результат на региональном этапе | региональный этап — 2021
Архивная страница
‹2020/21›
Обновлено 21.01.2021 11:25
При появлении результатов проверки работ по каждому предмету на сайте будет опубликована новость с информацией о показе работ и процедуре апелляции. Срок завершения проверки работ участников и публикации предварительных результатов размещается на странице не позднее следующего рабочего дня после проведения туров олимпиады по предмету.
Для просмотра своих результатов необходимо выполнить следующие действия:
Коды подтверждения выдаются через образовательные организации, в которых обучаются участники. Если школьник не получил код подтверждения или утратил его, он может обратиться в свою школу, администрациям школ доступны коды приглашения всех участников, которые у них обучаются.
О технических проблемах (отсутствие сканов работ или результатов, утеря кода подтверждения, проблемы с доступом на сайт) необходимо писать на адрес reg@olympictv.ru. В письме необходимо указать фамилию, имя, отчество, класс, номер школы, название олимпиады и этап, а также суть проблемы.
Обращаем внимание, что эта информация об обсуждении итогов проверки работ по предмету. Подведение итогов всей олимпиады (определение победителей-призеров, граничных баллов и прочее) происходит позже.
Проходные баллы на заключительный этап устанавливает и публикует Минпросвещения России (для этого центральному оргкомитету нужно собрать и обработать все отчеты всех субъектов РФ, принять решение и утвердить его).
Всероссийская олимпиада в москве | результаты регионального этапа — 2020 | региональный этап — 2020
Архивная страница
‹2022/20›
Обновлено 06.03.2020 17:33
В 2022-2020 учебном году организаторы регионального этапа всероссийской олимпиады передают результаты в Минпросвещения России группами по одному или несколько предметов. Соответственно, результаты утверждаются аналогичными группами:
- французский язык;
- обществознание, русский язык;
- информатика и ИКТ, право, астрономия;
- экология;
- физика, география;
- биология;
- литература, химия;
- искусство (МХК);
- математика;
- история, физическая культура;
- основы безопасности жизнедеятельности;
- английский язык, экономика;
- технология;
- немецкий язык;
- испанский язык, итальянский язык, китайский язык.
По ссылкам кроме списка победителей и призеров, также доступны протоколы и будут добавлены работы победителей и призеров.
Приложение к приказу
Департамента образования и науки №15 от 24 января 2020 года
Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году по французскому языку (рейтинг победителей и рейтинг призёров).
Приложение к приказу
Департамента образования и науки №17 от 27 января 2020 года
Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году (рейтинг победителей и рейтинг призёров):
Приложение к приказу
Департамента образования и науки №25 от 31 января 2020 года
Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году (рейтинг победителей и рейтинг призёров):
Приложение к приказу
Департамента образования и науки №33 от 5 февраля 2020 года
Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году по экологии (рейтинг победителей и рейтинг призёров).
Приложение к приказу
Департамента образования и науки №40 от 7 февраля 2020 года
Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году (рейтинг победителей и рейтинг призёров):
Приложение к приказу
Департамента образования и науки №43 от 10 февраля 2020 года
Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году по биологии (рейтинг победителей и рейтинг призёров).
Приложение к приказу
Департамента образования и науки №44 от 11 февраля 2020 года
Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году (рейтинг победителей и рейтинг призёров):
Приложение к приказу
Департамента образования и науки №51 от 14 февраля 2020 года
Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году по мировой художественной культуре (рейтинг победителей и рейтинг призёров).
Приложение к приказу
Департамента образования и науки №53 от 18 февраля 2020 года
Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году по математике (рейтинг победителей и рейтинг призёров).
Приложение к приказу
Департамента образования и науки №55 от 20 февраля 2020 года
Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году (рейтинг победителей и рейтинг призёров):
Приложение к приказу
Департамента образования и науки №62 от 25 февраля 2020 года
Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году по основам безопасности жизнедеятельности (рейтинг победителей и рейтинг призёров).
Приложение к приказу
Департамента образования и науки №69 от 28 февраля 2020 года
Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году (рейтинг победителей и рейтинг призёров):
Приложение к приказу
Департамента образования и науки №73 от 2 марта 2020 года
Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году по технологии (рейтинг победителей и рейтинг призёров):
Приложение к приказу
Департамента образования и науки №75 от 4 марта 2020 года
Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году по немецкому языку (рейтинг победителей и рейтинг призёров).
Приложение к приказу
Департамента образования и науки №84 от 5 марта 2020 года
Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году (рейтинг победителей и рейтинг призёров):
Границы определения победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады в москве в 2021/22 учебном году.
Для удобства все предметы разбиты на 3 группы — те, в которых подведение итогов проводится:
- по классам;
- по группам (9 класс отдельно от 10-11);
- по общему зачету.
В соответствии с требованиями центральных предметно-методических комиссий к организации и проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по большинству предметов итоговый результат участника (первичные баллы) пересчитываются в 100-балльную систему (зачетные баллы).
В таблицах представлены:
|
|
Предметы с зачетами по 9, 10 и 11 классам.
Предмет | 9 класс | 10 класс | 11 класс | |||||||||||||||
Макс. перв. | Макс. зачет. | Поб. перв. | Поб. зачет. | Приз. перв. | Приз. зачет. | Макс. перв. | Макс. зачет. | Поб. перв. | Поб. зачет. | Приз. перв. | Приз. зачет. | Макс. перв. | Макс. зачет. | Поб. перв. | Поб. зачет. | Приз. перв. | Приз. зачет. | |
Астрономия | 50 | 100 | 41 | 82 | 30 | 60 | 50 | 100 | 38 | 76 | 20 | 40 | 50 | 100 | 38 | 76 | 20 | 40 |
География | 100 | 100 | 58 | 58 | 40 | 40 | 100 | 100 | 70 | 70 | 48 | 48 | 100 | 100 | 70 | 70 | 48 | 48 |
Информатика | 800 | 100 | 600 | 75 | 285 | 35,63 | 800 | 100 | 689 | 86,13 | 371 | 46,38 | 800 | 100 | 700 | 87,5 | 500 | 62,5 |
Искусство (МХК) | 200 | 100 | 170 | 85 | 130 | 65 | 200 | 100 | 175 | 87,5 | 135 | 67,5 | 200 | 100 | 177 | 88,5 | 135 | 67,5 |
История | 200 | 200 | 120 | 120 | 55 | 55 | 200 | 200 | 140 | 140 | 70 | 70 | 200 | 200 | 152 | 152 | 80 | 80 |
Литература | 100 | 100 | 93 | 93 | 61 | 61 | 100 | 100 | 93 | 93 | 67 | 67 | 100 | 100 | 96 | 96 | 70 | 70 |
Математика | 70 | 70 | 55 | 55 | 30 | 30 | 70 | 70 | 62 | 62 | 40 | 40 | 70 | 70 | 55 | 55 | 35 | 35 |
ОБЖ | 400 | 100 | 367 | 91,75 | 246 | 61,5 | 400 | 100 | 334 | 83,5 | 224 | 56 | 400 | 100 | 353 | 88,3 | 233 | 58,3 |
Право | 100 | 100 | 81 | 81 | 46 | 46 | 100 | 100 | 80 | 80 | 50 | 50 | 100 | 100 | 78 | 78 | 46 | 46 |
Русский язык | 88 | 100 | 51 | 57,95 | 30 | 34,1 | 100 | 100 | 58 | 58 | 33 | 33 | 112 | 100 | 68 | 60,7 | 42 | 37,5 |
Технология (КДДиТ) | 100 | 100 | 85 | 85 | 50 | 50 | 100 | 100 | 77 | 77 | 50 | 50 | 100 | 100 | 87 | 87 | 50 | 50 |
Технология (ТТиТТ) | 100 | 100 | 82 | 82 | 55 | 55 | 100 | 100 | 84 | 84 | 55 | 55 | 100 | 100 | 82 | 82 | 50 | 50 |
Физика | 100 | 100 | 90 | 90 | 40 | 40 | 100 | 100 | 90 | 90 | 45 | 45 | 100 | 100 | 80 | 80 | 40 | 40 |
Химия | 140 | 140 | 86 | 86 | 33 | 33 | 140 | 140 | 89 | 89 | 37 | 37 | 140 | 140 | 99 | 99 | 35 | 35 |
Экология | 100 | 100 | 90 | 90 | 50 | 50 | 110 | 110 | 100 | 100 | 55 | 55 | 118 | 118 | 100 | 100 | 55 | 55 |
Экономика | 200 | 200 | 165 | 165 | 115 | 115 | 200 | 200 | 169 | 169 | 141 | 141 | 200 | 200 | 180 | 180 | 145 | 145 |
Предмет | 9 класс | 10 класс | 11 класс | ||||||
Макс. зачет. | Поб. зачет. | Приз. зачет. | Макс. зачет. | Поб. зачет. | Приз. зачет. | Макс. зачет. | Поб. зачет. | Приз. зачет. | |
Биология | 100 | 63 | 25 | 100 | 68 | 27 | 100 | 61 | 30 |
Обществознание | 100 | 70 | 44 | 100 | 77 | 53 | 100 | 80 | 54 |
Предметы с зачетом по 9-11 классам.
Предмет | 9-11 класс | |||||
Макс. перв. | Макс. зачет. | Поб. перв. | Поб. зачет. | Приз. перв. | Приз. зачет. | |
Английский язык | 100 | 100 | 91 | 91 | 76 | 76 |
Испанский язык | 100 | 100 | 93 | 93 | 77 | 77 |
Итальянский язык | 100 | 100 | 93 | 93 | 75 | 75 |
Китайский язык | 100 | 100 | 93 | 93 | 78 | 78 |
Немецкий язык | 120 | 100 | 99 | 83 | 67 | 56 |
Физическая культура | 100 | 100 | 85 | 85 | 69 | 69 |
Французский язык | 125 | 100 | 100 | 80 | 75 | 60 |
График проведения регионального этапа
Предмет | Организационная информация (дата, время, место и т.д.) | Распределение участников по площадкам проведения | Предварительные результаты | Итоговые результаты |
---|---|---|---|---|
Французский язык | 12,13 января | Открыть | Опубликованы 18 января | Опубликованы 28 января |
Литература | 14 января | Открыть | Опубликованы 23 января | Опубликованы 30 января |
Русский язык | 15 января | Открыть | Опубликованы 24 января | Опубликованы 2 февраля |
Информатика | 16,18 января | Открыть | Опубликованы 20 января | Опубликованы 2 февраля |
Химия | 19,20 января | Открыть | Опубликованы 27 января | Опубликованы 4 февраля |
ОБЖ | 21, 22 января | Открыть | Опубликованы 30 января | Опубликованы 6 февраля |
Физика | 23, 25 января | Открыть | Опубликованы 29 января | Опубликованы 9 февраля 9 класс 10 класс 11 класс |
Биология | 26,28 января | Открыть | Опубликованы 5 февраля | Опубликованы 11 февраля |
Астрономия | 27 января | Открыть | Опубликованы 4 февраля | Опубликованы 13 февраля 9 класс 10 класс 11 класс |
Экономика | 29 января | Открыть | Опубликованы 4 февраля | Опубликованы 16 февраля 9 класс 10 класс 11 класс |
Право | 30 января | Открыть | Опубликованы 6 февраля | Опубликованы 16 февраля |
Обществознание | 1,2 февраля | Открыть | Опубликованы 10 февраля | Опубликованы 17 февраля |
Экология | 3, 4 февраля | Открыть | Опубликованы 12 февраля | Опубликованы 20 февраля 9 класс 10 класс 11 класс |
Математика | 5, 6 февраля | Открыть | Опубликованы 19 февраля | Опубликованы 26 февраля 9 класс 10 класс 11 класс |
История | 8, 9 февраля | Открыть | Опубликованы 18 февраля | Опубликованы 26 февраля 9 класс 10 класс 11 класс |
География | 11 февраля | Открыть | Опубликованы 18 февраля | Опубликованы 28 февраля |
Физическая культура | 12,13 февраля | 1 тур: открыть | Опубликованы 25 февраля | Опубликованы 2 марта Девушки Юноши |
Искусство (мировая художественная культура) | 15 февраля | Открыть | Опубликованы 25 февраля | Опубликованы 3 марта 9 класс 10 класс 11 класс |
Английский язык | 16, 17 февраля | Открыть | Опубликованы 24 февраля | Опубликованы 4 марта 9 класс 10 класс 11 класс |
Технология | 18,19 февраля | Техника, технологии и техническое творчество Культура дома, дизайн и технологии | Опубликованы 25 февраля | Опубликованы 8 марта ТТТ КД |
Немецкий язык | 20, 22 февраля | Открыть | Разбор заданий (видео) | Опубликованы 11 марта |
Испанский язык | 24, 25 февраля | Открыть | Опубликованы 28 февраля | Опубликованы 12 марта |
Итальянский язык | 24, 25 февраля | Открыть | Опубликованы 28 февраля | Опубликованы 12 марта |
Китайский язык | 24, 25 февраля | Открыть | Опубликованы 27 февраля | Опубликованы 12 марта |
Задания регионального этапа всероссийской олимпиады школьников (2021-2022 учебный год)
- Задания Listening and Reading, Use of English, Writing 9 класс
- Ответы Listening and Reading, Use of English, Writing 9 класс
- Задания Listening and Reading, Use of English, Writing 10 класс
- Ответы Listening and Reading, Use of English, Writing 10 класс
- Задания Listening and Reading, Use of English, Writing 11 класс
- Ответы Listening and Reading, Use of English, Writing 11 класс
Подготовка к всош | этапы всероссийской олимпиады школьников
Приказ о количестве баллов для участия в заключительном этапе ВсОШ
Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по Литературе (2022 – 2022 учебный год)
Предложения Центральной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады по организации проведения регионального этапа олимпиады по технологии в 2022/18 году
Работы победителей и призеров
регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Задания и ответы
Русский язык
Задания:9 класс, 10 класс, 11 класс Ответы: 9 класс, 10 класс, 11 класс
Литература
Задания: I тур 9 класс, 10 класс, 11 класс; II тур 9 класс, 10 класс, 11 класс
Ответы: II тур 9 класс, 10 класс, 11 класс
Физика
Теоретический тур
Задания:7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс Ответы:7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс
Экспериментальный тур
Задания:7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс Ответы:7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс
История
Первый тур
Задания: 9 класс, 10-11 класс Ответы: 9 класс, 10-11 класс
Второй тур
Задания: 9 класс, 10-11 класс, эссе Ответы: 9 класс, 10-11 класс, эссе
Математика
День 1
Задания: 9 класс, 10 класс, 11 класс Ответы: 9 класс, 10 класс, 11 класс
День 2
Задания: 9 класс, 10 класс, 11 класс Ответы: 9 класс, 10 класс, 11 класс
Право
Задания: 9 класс, 10 класс, 11 класс Ответы: 9 класс, 10 класс, 11 класс
Экономика
Задания: I тур 9-11 класс; II тур 9-11 класс Ответы: I тур 9-11 класс; II тур 9-11 класс
Биология
Теория
Задания:9 класс, 10-11 класс Ответы:9 класс, 10-11 класс
Практика
Задания:9 класс, 10 класс, 11 классОтветы: 9 класс, 10 класс, 11 класс
Немецкий язык
Задания: День 1 9-11 класс, День 2 9-11 класс
Ответы: День 1 9-11 класс, День 2 9-11 класс
Аудио:Заданиескачать mp3 Ответ:скрипт
Химия
Теория
Задания:9 класс, 10 класс, 11 класс Ответы:9 класс, 10 класс, 11 класс
Практика
Задания:9 класс, 10 класс, 11 классОтветы: 9 класс, 10 класс, 11 класс
Обществознание
Задания: I тур 9 класс, 10 класс, 11 класс; II тур 9-11 класс
Ответы: I тур 9 класс, 10 класс, 11 класс; II тур 9-11 класс
Английский язык
Задания: 1 день 9-11 класс; 2 день 9-11 класс
Ответы: 1 день 9-11 класс; 2 день 9-11 класс
Аудио:Задание скачать mp3; Ответ скрипт
ОБЖ
Теория
Задания:9 класс, 10—11 класс Ответы:9 класс, 10—11 класс
Практика
Задания:9 класс, 10—11 классОтветы: 9 класс, 10—11 класс
География
Задания: 1 день 9 класс, 10-11 класс; 2 день 9-11 класс
Ответы: 1 день 9-11 класс; 2 день 9-11 класс
Распределение результатов на рэ вош 2020-2021
Примечания:
— колонка «Поб» показывает количество дипломов победителей по предмету
— колонка «Приз» показывает количество дипломов призеров по предмету
— колонка «Участ» показывает количество участников без дипломов по предмету
— колонка «Поб, %» показывает долю победителей РЭ по предмету
— колонка «Приз, %» показывает долю участников с дипломами РЭ по предмету
— колонка «Участ, %» показывает долю участников без дипломов РЭ по предмету
— колонка «Неявка» показывает количество неиспользованных приглашений
— колонка «Всего» показывает количество приглашений по предмету
Рейтинг сложности предметов рэ 2022-2022
Предметы | Уч | Поб, % | Дипл, % |
---|---|---|---|
Обществознание | 2420 | 0,7% | 22,6% |
Биология | 2271 | 1,4% | 27,2% |
История | 1267 | 1,7% | 33,1% |
Русский язык | 2813 | 2,0% | 20,4% |
Литература | 2855 | 2,1% | 21,1% |
Физика | 1289 | 3,2% | 28,5% |
Математика | 1239 | 3,2% | 37,6% |
Право | 1523 | 3,5% | 23,4% |
ОБЖ | 977 | 4,7% | 36,6% |
География | 655 | 5,0% | 30,5% |
Французский язык | 300 | 5,7% | 42,7% |
Астрономия | 314 | 5,7% | 25,2% |
Экономика | 758 | 5,8% | 23,9% |
Английский язык | 1375 | 6,0% | 43,3% |
Китайский язык | 94 | 6,4% | 41,5% |
Итальянский язык | 95 | 7,4% | 44,2% |
Немецкий язык | 240 | 7,5% | 35,0% |
Технология (техн) | 173 | 7,5% | 43,9% |
Искусство | 910 | 7,6% | 32,6% |
Технология (дом) | 131 | 7,6% | 45,0% |
Физкультура | 431 | 7,7% | 44,1% |
Испанский язык | 182 | 7,7% | 42,9% |
Информатика | 614 | 7,8% | 45,0% |
Химия | 716 | 7,8% | 44,7% |
Экология | 608 | 8,1% | 32,2% |
Рекомендации по подготовке к региональному этапу
Дорогие участники олимпиады! Мы составили для Вас рекомендации по подготовке к Региональному этапу ВОШ по биологии, чтобы оставшееся до него время Вы провели с пользой! Что же здесь есть:
1. Темы, которые полезно повторить ВСЕМ
2. Подготовка к теории для 9 класса
3. Подготовка к практике для 9 класса
4. Подготовка к теории для 10-11 классов
5. Подготовка к практике для 10 класса
6. Подготовка к практике для 11 класса
Темы, которые будет полезно повторить всем участникам
Ботаника
Лекция по современной биосистематике Беляковой Г.А.
Морфология растений
Материалы о генеративных органах:
Лекция про плоды и задания олимпиад
Плоды: по следам олимпиад
Зоология беспозвоночных
Лекция Богомоловой Екатерины Валерьевны «Личинки»
Лекции по зоологии беспозвоночных
Разнообразие беспозвоночных (часть 1)
Разнообразие беспозвоночных (часть 2)
Разнообразие протистов
Классификация беспозвоночных (лекция Е. В. Богомоловой)
Зоология позвоночных
Строение зубов млекопитающих
Биология человека
Электрокардиограмма
Выполнение сердечно-лёгочной реанимации
Современные методы диагностики — МСКТ и МРТ
Физиология человека. Эндосокпические исследования
Физиология. Внутренние органы
Цитология и гистология
Прекрасный и наглядный курс цитологии от преподавателя школы «Интеллектуал» Окштейна И.Л.
Подготовка по гистологии (О. Ганчарова, М. Куравский)
9 класс:
Теория
Примеры заданий теоретического тура
2022-2022
2022-2022
2022-2022
2022-2022
Ботаника
Лекция: морфология цветковых растений (часть 1)
Лекция: морфология цветковых растений (часть 2)
Вегетативные органы растений
Жизненные формы растений
Формула цветка
Соцветия
Семейства покрытосемянных
Статьи Владимира Викторовича Чуба, подготовленные для группы «Ботанический сад МГУ им. Ломоносова»
Нелишним будет также повторить жизненные циклы высших растений
Материалы о разных представителях растений
Латинские названия растений для всех
Летние ботанические практики
Зоология беспозвоночных
С. М. Глаголев — Зоология в XXI веке – открытия большие и малые (лекция для научно-популярного лектория центра Архэ)
Доброчаев А. Е. Лекции для МФТИ. Жизненные циклы многоклеточных организмов. Половой процесс. Жизненные формы организмов
Щепетов Д. М. Лекции для МФТИ.
Окштейн И. Л. Лекции для МФТИ. Многоклеточные животные
Презентации на различные темы:
Краткое описание всех групп беспозвоночных, от простейших до хордовых:
Более подробный курс лекций по основным группам беспозвоночных:
Паразиты
Паразитические простейшие
Паразитические плоские черви
Обобщающая лекция о строении животного организма:
Лекция о личинках беспозвоночных:
Скелеты беспозвоночных (лекция Е. В. Богомоловой)
Курс по зоологии беспозвоночных на биофаке МГУ
Медузы
Биология человека
Зубная формула человека
Практика
Ботаника
Работа с определителем растений
Пример задания по морфологии растений регионального этапа 2022
Пример задания по морфологии растений регионального этапа 2022
Пример задания по морфологии растений регионального этапа 2022
Пример задания по морфологии растений регионального этапа 2022
Пример задания по морфологии растений регионального этапа 2022
Разбор заданий по морфологии растений регионального этапа 2022
Разбор заданий по морфологии растений регионального этапа 2022
Разбор заданий по морфологии растений регионального этапа 2022
Зоология беспозвоночных
Пособие по подготовке к практическому туру по зоологии беспозвоночных (Автор — Азбукина Надежда Витальевна)
Видео: Часть 1. Подготовка к олимпиаде и уровень требований
Видео: Часть 2. Анатомический инструментарий
Видео: Часть 3. Изучение анатомического строения моллюска
Видео: Часть 4. Изучение анатомического строения речного рака
Видео: Часть 5. Оценка олимпиадных работ
Препарирование таракана
Препараты, которые могут встретиться
Пример задания по зоологии беспозвоночных регионального этапа 2022
Пример задания по зоологии беспозвоночных регионального этапа 2022
Пример задания по зоологии беспозвоночных регионального этапа 2022
Пример задания по зоологии беспозвоночных регионального этапа 2022
Пример задания по зоологии беспозвоночных регионального этапа 2022
Разбор заданий по зоологии беспозвоночных регионального этапа 2022
Разбор заданий по зоологии беспозвоночных регионального этапа 2022
Разбор заданий по зоологии беспозвоночных регионального этапа 2022
Биология человека
Пример микрофотографий
Пример задания по гистологии регионального этапа 2022
Пример задания по гистологии регионального этапа 2022
Пример задания по гистологии регионального этапа 2022
Пример задания по гистологии регионального этапа 2022
Пример задания по гистологии регионального этапа 2022
Разбор заданий по гистологии регионального этапа 2022
Разбор заданий по гистологии регионального этапа 2022
Разбор регионального этапа-2022. Гистология и цитология
Разбор заданий по биологии человека регионального этапа 2022
10-11 класс:
Теория
Примеры заданий теоретического тура
2022-2022
2022-2022
2022-2022
2022-2022
Анатомия растений
Общая лекция по краткой характеристике тканей:
Статья по всем типам тканей:
Строение вегетативных органов:
Физиология растений Полезные конспекты, посвященные основным гормонам растений:
Физиология растений от Александра Михайловича Носова (проект Лекторий Teach-in)
Лекции по физиологии растений Владимира Викторовича Чуба
Введение в фитогормоны. Ауксины
Цитокинины
Гиббереллины
Этилен
Абсцизовая кислота
Общие лекции:
Курс А. И. Вишневской, записанный для Ассоциации победителей олимпиад:
Лекции о фитогормонах
Изучение осмотических явлений
Плазмолиз и деплазмолиз
Фотосинтез:
Лекция про реакции растений на внешние раздражители:
Лекция про ГМО:
Практикум по цитологии растений З.П. Паушевой
Лекция центра «Архэ» из цикла Модельные организмы, лектор В.В. Чуб
АВС-модель развития цветка
Биология человека
Строение скелета
Строение суставов
Гормоны
Физиология человека и животных
Методы исследования в физиологии и медицине
Потенциал покоя и потенциал действия. Работа нейронов
Работа мышц
Иммунитет и гистосовместимость
Группы крови. Резус-фактор
Биология животных
Оплодотворение
Начальный период
Гаструляция
Основы эмбриологии человека
Для изучения эмбриологии рекомендуем также воспользоваться учебником С. Гилберта «Биология развития»
Пример задания по биологии животных заключительный этап 2022-16
Разбор задания по биологии животных заключительный этап 2022-16
Разбор заданий по физиологии развития региональный этап 2022
Микробиология
Общая микробиология и решение олимпиадных задач
Биохимия и молекулярная биология
Основы основ
Лекции по молекулярной биологии
Полный перевод курса по биохимии от MIT для тех, кто хочет глубоко погрузиться в тему
Биосинтез белка: механизмы и регуляция
Презентации по биохимии
Генетика
Как считать вероятности
ХИ-квадрат для чайников
Некоторые вопросы генетики (в том числе разбор сложных задач)
10 класс Практика Анатомия растений
Поперечные срезы
Парадермальные срезы
Справочник по ботанической микротехнике
Анатомия растений под микроскопом (практикум АПО)
Подготовка по анатомии растений (О. Ганчарова, М. Куравский)
Пример задания по анатомии растений региональный этап 2022
Пример задания по анатомии растений региональный этап 2022
Пример задания по анатомии растений региональный этап 2022
Пример задания по анатомии растений региональный этап 2022
Пример задания по анатомии растений региональный этап 2022
Разбор заданий по анатомии растений региональный этап 2022
Разбор заданий по анатомии растений региональный этап 2022
Разбор заданий по анатомии растений региональный этап 2022
Разбор заданий по анатомии растений региональный этап 2022
Зоология позвоночных
Подготовка к практикуму по млекопитающим
Примеры тушек и черепов (к сожалению, в презентации есть несколько ошибок)
Пример заданий по зоологи позвоночных регионального этапа 2022
Пример заданий по зоологи позвоночных регионального этапа 2022
Пример заданий по зоологи позвоночных регионального этапа 2022
Пример заданий по зоологи позвоночных регионального этапа 2022
Пример заданий по зоологи позвоночных регионального этапа 2022
Разбор заданий по зоологии позвоночных регионального этапа 2022
Разбор заданий по зоологии позвоночных регионального этапа 2022
Разбор заданий по зоологии позвоночных регионального этапа 2022
Разбор регионального этапа-2022. Зоология позвоночных
Биология человека
Пример микрофотографии
Пример задания по анатомии и физиологии человека региональный этап 2022
Пример задания по анатомии и физиологии человека региональный этап 2022
Пример задания по анатомии и физиологии человека региональный этап 2022
Пример задания по анатомии и физиологии человека региональный этап 2022
Пример задания по анатомии и физиологии человека региональный этап 2022
Разбор заданий по анатомии и физиологии человека региональный этап 2022
Разбор заданий по анатомии и физиологии человека региональный этап 2022
11 класс Практика
Биохимия и молекулярная биология
Пример заданий по биохимии с ответами
Подготовка по биохимии (О. Ганчарова, М. Куравский)
Качественные реакции
Качественные реакции для определения белков, аминокислот и углеводов
Количественный анализ белков
Определение количества неорганического фосфата
Молекулярная биология. Методы индивидуального определения белков
Молекулярная биология. Проточная цитометрия
Изучение метаболизма клеток. Метод титрования. Диагностика опухолей
Определение количества неорганического фосфата
Элементы клонирования
Проточная цитометрия
Инструкция по использованию автоматических дозаторов
Основные ошибки, допускаемые в кабинете биохимии
Пример задания по биохимии региональный этап 2022
Пример задания по биохимии региональный этап 2022
Пример задания по биохимии региональный этап 2022
Пример задания по биохимии региональный этап 2022
Разбор заданий по биохимии региональный этап 2022
Пример задания по биохимии региональный этап 2022
Разбор заданий по биохимии региональный этап 2022
Разбор заданий по биохимии региональный этап 2022
Практикум по физиологии растений, О.Л. Воскресенская и др
Практикум, часть 1: Осмотические явления
Практикум часть 2: Клеточки Траубе
Практикум часть 3: Окрашивание клеток нейтральным красным
Практикум часть 4: Методы определения пигментов
Лекция по тонкослойной хроматографии
Вторичный метаболизм растений:
Реакция Красновского
Пример задания по физиологии растений регионaльный этап 2022
Разбор заданий по физиологии растений региональный этап 2022
Пример задания по физиологии растений регионaльный этап 2022
Пример заданий по физиологии растений региональный этап 2022
Разбор заданий по физиологии растений региональный этап 2022
Разбор регионального этапа-2022. Физиология растений
Пример задания по физиологии растений регионaльный этап 2022
Пример задания по физиологии растений регионaльный этап 2022
Разбор заданий по физиологии растений региональный этап 2022
Экология, эволюция, этология
Изучение поведенческих реакций рыб
Эволюция (Носов Г.)
Часть 1
Часть 2
Пример задания по экологии и эволюции регионaльный этап 2022
Пример задания по биологии развития регионaльный этап 2022
Пример задания по генетике регионaльный этап 2022
Пример задания по генетике регионaльный этап 2022
Пример задания по микробиологии регионaльный этап 2022
Пример задания по микробиологии регионaльный этап 2022
Подведены итоги регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 уч. году, гбоу школа № 1159, москва
За право участия в заключительном этапе главного интеллектуального марафона страны в этом году боролись 14 учащихся школы по 7 предметам.
По итогам регионального этапа в Школе:
Химия — 2 победителя;
История — 1 призёр;
Искусство (МХК) — 1 призёр.
Спасибо всем обучающимся, принявшим участие в олимпиаде. Поздравляем ребят, достойно представивших нашу школу на региональном уровне и благодарим педагогов, подготовивших победителей и призеров олимпиады!
Желаем вам расти и далее покорять новые высоты!