Олимпиада по окружающему миру для 4 класса с ответами — начальные классы, прочее

Олимпиада по окружающему миру для 4 класса  с ответами - начальные классы, прочее Олимпиада

Олимпиада по окружающему миру для 4 класса с ответами — начальные классы, прочее

Данная разработка содержит материал для проведения школьного тура олимпиады по окружающему миру.

Цель: создание необходимых условий для поддержки одаренных детей,  пропаганда научных знаний.

Задачи:

-развитие познавательных интересов школьников к углубленному изучению предмета;

-всестороннее развитие способностей и интересов учащихся

-подведение итогов работы факультативов, активизация всех форм внеклассной и внешкольной работы по предметам;

-отбор участников второго (муниципального) этапа  олимпиады школьников. 

Планирование деятельности рмо учителей начальных классов оо ветлужского муниципального района в 2020-2021 учебном году

1 четверть

1. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, математике и окружающему миру.

Срок: октябрь, 2020

Ответственные: классные руководители, руководители ШМО, руководитель РМО

2. Заседание РМО. Тема: «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации первоклассников и средство повышения качества образования».

Срок: 26 октября 2020 года

Ответственные: Е. В. Мирошник, Т. Д. Мережанова, Е. В. Астафьева

2 четверть

3 четверть1. Районный этап Всероссийской олимпиады школьников

Срок:

русский язык 26 января 2021 года

математика 28 января 2021 года

окружающий мир 02 февраля 2021 года

Ответственные: Т. Д. Мережанова, руководители ШМО, классные руководители.

1. Районный конкурс «Ученик года» (в течение четверти)Ответственные: классные руководители 4-х классов2. Районный конкурс чтецов Сроки проведения: Ответственные: классные руководители 2-4-х классов3. Заседание РМО. 

Олимпиада по окружающему миру (школьный этап); 4 класс — олимпиадные задания — начальные классы — olympictv.ru

Дата_____________ Класс__________

Ф.И. ученика______________________________________________________

Школьный тур олимпиады по окружающему миру (4класс)

1. Символом Всемирного фонда дикой природы является —

а) медведь б) коала в) панда г) кондор

 2. Какой по счёту планетой по мере удаления от Солнца является Земля ?

А) первой Б) второй В) третьей Г) четвёртой

3 .Чем отличается карта от глобуса? Выбери правильный ответ и подчеркни его.

Передаёт форму земли.

Н е передаёт форму земли.

П ередаёт размеры.

4. Определи гриб.

Некоторые ядовитые для детей грибы являются съедобными для животных. Едят такие грибы сороки и даже белки. А лоси проглатывают эти грибы целиком, иногда сразу по несколько штук. Для лосей эти грибы – лекарство. Это гриб ___________________.

5. Распредели  перечисленных животных на 3 группы.

Медведь, аист, карась, щука, лебедь, заяц, лось, окунь, сорока, петух, тигр, крот.

1 __________________

(название группы)

2 _______________________

(название группы)

3___________________

(название группы)

6. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности

__ испарение,

__ просачивание и сток,

__ образование облаков,

__ осадки.

7. Выбери особо охраняемые природные территории Владимирской области.

а) национальный парк «Мещёра»

б) национальный парк «Лосиный остров»

в) национальный парк «Угра»

8. Подчеркни, какое существо на нашей планете активно воздействует на живую и неживую природу и изменяет её своей неразумной деятельностью.

а) Растение         б) животные             в) грибы               г) человек            д) бактерии

9.Рассмотри прогноз погоды. Помоги понять, что пообещали синоптики, чтобы правильно одеться с утра по погоде.

Обведи букву выбранного ответа.

А. Солнечно, температура воздуха -20, ветра нет, влажность 81%.

Б. Пасмурно, температура воздуха -24, ветер северо-восточный 3 метра в секунду, влажность 90%.

В. Солнечно, температура воздуха -24, ветра нет, влажность 90%.

Г. Пасмурно, температура воздуха -24, влажность 90%.

Д. Солнечно, температура воздуха -15, ветер восточный 2 метра в секунду, влажность 72%.

10. Прочитайте названия живых организмов:

Тля, филин, берёза, заяц, королёк, дуб, ястреб, осина, долгоносик, поползень.

Составьте три цепи питания, звеньями которых являются перечисленные организмы.

  1. Растение – растительноядное животное – насекомоядное животное.

_______________________________________________________________________

  1. Растение — растительноядное животное – хищное животное.

_______________________________________________________________________

  1. Растение – растительноядное животное – насекомоядное животное — хищное животное.

11. Определи, к какому веку относится дата.

               А) 503- й год-  ________________     век

               Б) 1945 – й год_______________      век

               В) 1600 – й год_______________      век

12. Выбери, почеркнув, из каждой пары советов один – правильный, суть котрого заключается в том, чтобы помочь природе залечивать свои раны

1 а)Если ты хочешь  развести в лесу костёр, найди старое кострище.

    б)Если ты хочешь  развести  в лесу костёр, найди зелёную опушку.

2 а)Гулять  в лесу лучше по шелковистой траве.

    б)Гулять  в лесу лучше по тропинкам.

3. а)Если ты хочеш украсить дом цветами, собери букет луговых цветов.

б) Если  ты хочешь украсить дом цветами, собери букет из садовых цветов.

4. а) Там, где живут редкие растения и животные, нужно устраивать места отдыха людей.

б) Лучше не пускать людей в места, где живут редкие растения и животные, чтобы сохранить их.

Ответы:

       1. в) панда – 1 балл

  1. В) третьей —1 балл

  2. Передаёт форму земли. — 1 балл

  3. Мухомор — 1 балл

  4. Медведь, аист, карась, щука, лебедь, заяц, лось, окунь, сорока, петух, тигр, крот. -1 балл

1 __птицы________________

(название группы)

Аист, лебедь, сорока, петух,

2 __звери_____________________

(название группы)

Медведь, заяц, лось, тигр, крот.

3__рыбы_________________

(название группы)

Карась, щука, окунь,

6. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности – 1 балл

1. __ испарение,

4. __ просачивание и сток,

2. __ образование облаков,

3. __ осадки.

  1. а) национальный парк «Мещёра» — 1 балл

  1. г) человек

  2. В. Солнечно, температура воздуха -24, ветра нет, влажность 90%. – 2 балла

10. Тля, филин, берёза, заяц, королёк, дуб, ястреб, осина, долгоносик, поползень – 3 балла

Растение – растительноядное животное – насекомоядное животное.

берёза – тля – поползень

Растение — растительноядное животное – хищное животное.

осина – заяц – филин

Растение – растительноядное животное – насекомоядное животное — хищное животное.

Дуб – долгоносик – королёк — ястреб

11. 1) VI век       2)XX  век         3)XVI век – 3 балла

12. а)Если ты хочешь  развести в лесу костёр, найди старое кострище.

б) Гулять  в лесу лучше по тропинкам.

б) Если  ты хочешь украсить дом цветами, собери букет из садовых цветов.

б)Лучше не пускать людей в места, где живут редкие растения и животные, чтобы сохранить их. – 3 балла

Всего 18 балллов.

Отметка «4» ставится,  если правильно выполнено 94- 75% тестовых заданий

Отметка «3» ставится,  если правильно выполнено 74 – 50% тестовых заданий

Отметка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% тестовых заданий

"олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса".

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс.

Вопрос 1. Какой орган человека работает «без выходных»?

а) желудок; б) сердце; в) язык

Вопрос 2. Какая звезда показывает точное направление на север?

а) Сириус; б) Солнце; в) Альдебаран; г) Полярная

Вопрос 3. Какая эмблема у Всемирного фонда дикой природы?

а) белый медведь; б) коала; в) панда

Вопрос 4. В старину именно эти горы называли «Каменный пояс земли Русской»:

а) Уральские горы; б) Кавказские горы; в) Алтайские горы; г) Саянские горы

Вопрос 5. Кто прав?

Оля утверждает, что специалист, который наблюдает за погодой — это астролог, Катя говорит, что это метеоролог, а Лена сказала, что этот человек — географ. Отметь, кто дал правильный ответ.

а) Оля; б) Катя;  в) Лена

Вопрос 6.

Какая рыба имеет на одном боку оба глаза? ___________________________

Что является органом обоняния? ____________________________________

Линия раздела между территориями государств? _______________________

Какой океан самый маленький? ______________________________________

Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»? _______________

Какое дерево называют «спичечной королевой»? _______________________

Какая « охота» всегда разрешена в лесу? ______________________________

У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? ___________________

Как называется дикорастущий тюльпан донских степей?_________________

«Природная фабрика» для образования торфа — _________________

Вопрос7. Наша  Земля  постоянно  изменяется: возникают  овраги, разрушаются  горы, на  их  месте  образуются  равнины. Учёные  даже  говорят, что  изменение  поверхности  Земли – это  результат  работы  трёх  «великих  мастеров». Что  это  за  мастера?

Запиши.________________________________________________________

Вопрос 8.Соедини стрелками народные приметы:

1. Птицы купаются в пыли                                       а) к морозу

2. Лошадь зимой ложится на снег                           б) к ненастью

3. Кошка лижет хвост и прячет голову                   в) к теплу

4. Гуси стоят на одной ноге                                      г) к дождю

Вопрос 9.

Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп:

Арктическая пустыня

Тундра

Степь

Пустыня

Тайга

лишайники

карликовая берёза

тюлень

верблюд

белка

чайки

белая куропатка

ковыль

ушастый ёж

бурый медведь

тюлень

белый медведь

степной орёл

сайгак

глухарь

брусника

северный олень

дрофа

верблюжья колючка

кедровка

морж

песец

суслик

морошка

карликовая ива

Вопрос 10. Реши экологические задачи:

1. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по определенному «расписанию». К 8-9 часам утра расправляют лепестки желто-коричневые бархатцы и оранжевые ноготки. А белые цветки душистого табака в это время еще закрыты, а открываются только ночью. Чем объяснить такую разницу?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи

Вопрос 1-б (1 балл)

Вопрос 2-г (1 балл)

Вопрос 3-в (1 балл)

Вопрос 4-а (1 балл)

Вопрос 5-б (1 балл)

Вопрос 6: (Всего — 5 баллов: по 0,5 б. за каждый правильный ответ)

камбала

нос

граница

Северный Ледовитый океан

нефть

осина

тихая охота (сбор грибов, фотосъёмка, видеосъёмка)

у пингвинов

лазорик

болото

Вопрос 7

Вода, солнце, ветер.  Всего –3 балла (по 1 б. за каждый правильный ответ)

Вопрос 8

1-г

2-в

3-б

4-а

Всего — 4 балла (по 1 б. за каждый правильный ответ)

Вопрос 9

Арктическая пустыня

Тундра

Степь

Пустыня

Тайга

лишайники

карликовая берёза

тюлень

верблюд

белка

чайки

белая куропатка

ковыль

ушастый ёж

бурый медведь

тюлень

белый медведь

степной орёл

сайгак

глухарь

брусника

северный олень

дрофа

верблюжья колючка

кедровка

морж

песец

суслик

морошка

карликовая ива

Всего –5 баллов(по 1 б. за каждый верный ответ)

Вопрос 10

Реши экологические задачи:

Ответ: 1. Бархатцы и ноготки опыляются дневными насекомыми, а душистый табак — ночными. Белые цветки душистого табака хорошо видны в сумраке ночи, а сильный аромат в ночное время направляет насекомых по верному пути.

 2. Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пишу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно.

Всего – 6 баллов (За каждый правильный ответ 3 балла).

Итого: 28 баллов.

Задачи

1. Способствовать совершенствованию педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях введения ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

2. Способствовать внедрению в практику работы учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование у учащихся универсальных учебных действий.

3. Знакомить участников педагогического сообщества с достижениями современной педагогической науки и практики, инновационными педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения высокого качества образования учащихся начальной школы.

4. Способствовать развитию педагогического творчества учителей и их профессиональной самореализации.

Организационные формы работы мо

1. Заседания методического объединения очные и дистанционные через блог

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начального цикла, организации внеклассной деятельности

3. Взаимопосещение уроков педагогами

4. Выступление участников педагогического сообщества на заседаниях РМО, ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах

5. Своевременное повышение квалификации педагогов на курсах

6. Прохождение аттестации педагогическими работниками.

Тема работы мо

Профессиональная компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества образования

Оцените статью
Олимпиада