Олимпиада по русскому языка 4 класс(школьный уровень) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс): | Образовательная социальная сеть

Олимпиада по русскому языка 4 класс(школьный уровень) | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс): | образовательная социальная сеть

Олимпиада по русскому языку с ответами

(4 класс)

Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс 

2022-2020 учебный год

(Составила: Спивакова Алла Николаевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория)

  1. Произнеси в обратном порядке звуки, обозначенные буквами в словах, и запиши эти слова.

Лён –

Ешь –

Лоб –

Шёл –

2.Соблюдая правило русской грамматики, поставь мягкий знак после шипящих.

3. Образуй родительный падеж множественного числа от существительных. Запиши получившиеся слова.

носок, ведёрко, кочерга, крыльцо

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.

а) Овладевать собой, успокаиваться — ________________________________________

б) Очень тесно — __________________________________________________________

в) Усиленно думать над трудным вопросом — __________________________________

г) Хорошо запомнить — ____________________________________________________

5. Вспомни и запиши русские пословицы похожие с данными по смыслу.

а) Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)

________________________________________________________________________

б) Сын леопарда — тоже леопард. (Африка)

________________________________________________________________________

в) Маленький горшок хорошо нaгpeвaeтся. (Англия)

________________________________________________________________________

6. Одним словом объясни значения заимствованных слов.

антракт — _____________________________________

дегустация — ___________________________________

лозунг — _______________________________________

финал — ________________________________________

7. Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.

При ( … ) ец, каб ( … ) окошко, часто( … )ос, ме( … )олад.

  1. Замени иноязычные слова сложными русскими словами (поставь соответствующий номер).

№1 Каллиграфия

№2 Орфография

№3 Эгоизм

№4 Гуманный

№5 Оптимистический

№___Жизнерадостный

№___Себялюбие

№___Правописание

№___Чистописание

№___Человеколюбивый

9.Выпиши слова, в которых есть звук [й’]

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я-то знал, что так нельзя –

 Жить, извиваясь и скользя …

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Из звуков, входящих в слово ПАЛИТРА, ученик составил слова:

пар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара

Найди среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра, выпиши эти слова.

________________________________________________________________________

11. Составь из букв данного слова существительное другого склонения, укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах.

кукла — ______________________

тьма — ______________________

кочан — ______________________

банка — ______________________

Ответы к олимпиаде по русскому языку Макс. 43 б.

  1. Лён – ноль лоб – пол Макс. 4 б.

ешь – шей шёл – ложь За каждое слово 1 б.

Макс. 3 б. За каждое слово 1 б.

  1. носок – носков Макс. 4 б.

ведёрко – ведёрок За каждое слово 1 б.

кочерга – кочерёг

крыльцо – крылец

  1. А) Брать себя в руки. Макс. 4 б.

Б) Яблоку негде упасть. За каждый фразеологический оборот 1 б.

В) Ломать голову.

Г) Зарубить себе на носу.

  1. А) Шило в мешке не утаишь. Макс. 3 б.

Б) Яблоко от яблони недалеко падает. За каждую пословицу 1 б.

В) Мал золотник, да дорог.

  1. Антрaкт – перерыв, дегустация – проба, лозунг — призыв, финал — конец

Макс. 4 б. За каждое слово 1 б.

  1. При (БОР) ец, каб (ЛУК)окошко, часто (КОЛ)ос, ме(ШОК)олад.

Макс. 4 б. За каждое слово 1 б.

  1. №_5_Жизнерадостный

№_3_Себялюбие

№_2_Правописание

№_1__Чистописание

№_4_Человеколюбивый

Макс. 5 б. За каждое слово 1 б.

  1. Змея, своя, я, извиваясь. Макс. 4 б. За каждое слово 1 б.
  2. Лапа, пир, тир. Макс. 3 б. За каждое слово 1 б.
  3. кукла (1) – кулак (2) Макс. 5 б. За каждое слово 1 б. 1 б. за

тьма (1) — мать (3) определение склонения

кочан (2) — ночка (1)

банка (1) — кабан (2)

Олимпиада по русскому языку 4 класс | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс): | образовательная социальная сеть

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку

 для учащихся 4–х классов Вязниковского района

2022 – 2020 уч.год

Составили: Клочкова Л. Б., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4 г. Вязники»

                          Самойлова C.В, учитель начальных классов «Степанцевской СОШ»

                   Задания школьного тура олимпиады по русскому языку

 для учащихся 4–х классов Вязниковского района

2022 – 2020 уч.год

Школа ………………………………………………………………………..

Фамилия, имя ученика ………………………………………………………

Задание 1. Подчеркни слова, в которых все  согласные звуки твердые:            (max/ 2балла)

Лужицы, пальцы, оркестр,  малыш,  молодец,  машешь, свобода

Задание 2.  Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что     и данные  слова (max: 4балла)

лес — …………

горе — …………….

мороз — ………………

невиданный — …………………………

Задание 3. Определи,  по какому признаку распределены слова по столбикам, подпиши. Запиши еще по одному слову в каждый столбик. (max: 3балла)

Задание 4. Найди в стихотворении слово, которое нельзя отнести к группе   слов с корнем -сов-

   Определи у этого слова часть речи. (max: 2балла)

Умные совята.

Совята у совушки

Умные головушки:                                                                                               На  каждый совушкин  совет                                                                  Глазами хлопают в ответ.   (И. Котляр)

…………………………………………………………………….

Задание 5. Подчеркни в каждом предложении фразеологизмы. Замени их подходящими по смыслу словами или выражениями.  Запиши полученные предложения. (max: 6баллов)

а) До города было уже рукой подать, как вдруг машина остановилась.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

б) В гости невежливо являться с пустыми руками.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

в) Чтобы судить о человеке, надо с ним пуд соли съесть.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 Задание 6. В пятом классе Ивановской школы учатся четверо ребят, фамилии которых начинаются на букву «И». Учитель записал их фамилии в классный журнал в алфавитном порядке. Какая фамилия оказалась последней? Подчеркни ее.    (max: 1балл)

Иванюк, Иващенко, Иванов,  Ивашов

Задание 7. Как начинается, заканчивается поговорка:                 (max 2 балла)                                                          

1. «…….. ……………………..видит из далека.»

А)моряк моряка,    Б)рыбак рыбака,  В)рыбак моряка,  Г) дурак дурака, Д)свояк свояка.

2.« Язык мой — ………………………………….»

А) друг мой,        Б) враг мой,            В) приятель мой;

Задание 8. Из каждой пары слов образуй и запиши сложное слово:                     (max:  2балла)

мир   творить —   …………………………………………

любить    знать  —  ………………………………………

пешком    ходить  — …………………………………….

пчела    водить — ………………………………………

Задание 9. Прочитай начало рассказа. Подумай, что могло случиться? Придумай и запиши продолжение рассказа. (Не менее 3-х предложений)  (max:  8баллов)

                                               Барсуки.

       Вытащила барсучиха из норы своих малышей. Маленькие барсучки рады солнцу и зеленой травке. Малыши играют. Мать сидит рядом. Она сторожит детей. Вот хрустнула ветка. Барсучиха осмотрела местность. Мать заметила опасность. …  ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….                   (по Г.Скребицкому и  В. Баркову)

Заполни таблицу:1)  как зовут семейство героев рассказа

2)запиши еще  семейство животных лесов нашего края

Порядок оценивания олимпиадной работы по русскому языку 4класс (школьный этап)  2022-2020 уч.г

Максимальное количество баллов за работу – 30б.

Время выполнения работы – 60 мин

Задание 1.  Максимальное количество баллов –  2балла:

  За каждый правильный ответ – 0,5балла                                                  

   Лужицы, малыш, машешь, свобода

Задание 2 . Максимальное количество баллов – 4 балла:

  Каждый правильный ответ оценивается в 1балл,

  Если допущена одна грамматическая ошибка, снять 0,5б,  2 и  более  ошибок – снять 1балл

лес – бор,  горе – беда,  мороз – холод (стужа), невиданный – диковинный

Задание 3. Максимальное количество баллов –  3балла

  За каждое правильное определение признака – по 0,5 балла.

 За каждое правильно подобранное и грамматически верно   записанное слово – по 0,5 балла

одушевленные и.сущ. ,   неодушевленные и.сущ.,   имена собственные(имена)

Задание 4. Максимальное количество баллов – 2 балла:

Правильно нашли слово – 1,5балла,                                                                                  правильно определили часть речи – 0,5б

Совет – имя существительное

Задание 5. Максимальное количество баллов – 6 баллов

  За каждый фразеологизм – по 1баллу

  За каждое исправленное предложение – по 1баллу

  Если при написании предложений  допущена 1 орфографическая  ошибка, снять 0,5б., 2 и более ошибок – снять 1б.

а) До города было уже рукой подать, как вдруг машина остановилась.

(До города было уже близко(недалеко), как вдруг машина остановилась)

б) В гости невежливо являться с пустыми руками.

(В гости невежливо являться без подарка.)

в) Чтобы судить о человеке, надо с ним пуд соли съесть.

(Чтобы судить о человеке, надо с ним пожить долгое время вместе.)

 Задание 6.  Максимальное количество баллов – 1балл

Иващенко

  Задание 7. Максимальное количество баллов – 2балла

1)Рыбак рыбака – 1балл

2)враг мой – 1 балл

  Задание 8.  Максимальное количество баллов –2 балла  

За каждый правильный ответ – 0,5 балла

миротворец(миротворный), любознательный, пешеход, пчеловод

Задание 9.  Максимальное количество баллов –  8 баллов

 За каждое предложение, способствующее развитию сюжета   рассказа, — 2б

 Если допущена одна орфографическая ошибка, снять 0,5 б.,  2 и более ошибок – снять 1балл

 За правильное внесение представителей семейства героев рассказа – 1б.

За правильное внесение животных лесов родного края – 1б.

Олимпиада по русскому языку в 4 классе. | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс): | образовательная социальная сеть

                         Олимпиада по русскому языку в 4 классе

  1. Выбери лишнее слово:

Имя прилагательное, местоимение, суффикс, наречие, предлог, имя существительное. (1б)

2.Найди в стихотворении имя существительное, имеющее только форму единственного числа.

                           На сосне и на березе – бахрома:

                           Белой пряжей их запутала зима.

                           И оставила распутывать весне

                           Эту пряжу на березе и сосне.   (1б)

3.Поставь следующие имена существительные в форме родительного падежа множественного числа:

                  книжка,                               овца,

                  тарелка,                               земля,

                   искра,                                  игла,

                   петля,                                  просьба (2б)

4.Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов.

            Мыло, пила, запевала, печь, течь, заросли. (2б)

5.В каких из этих слов есть только мягкие согласные звуки?

      Пилить, жить, ёжики, висеть, перелететь, чулочки.(3б)

        6. Поставь в словах ударение:

            Крапива, красивее, торты, верблюдица, звонит, поняла.(3Б)

       7.Составь сложные слова:

   7 лет, 2 горба, 5 знаков, 11 классов, 16 килограммов.(4б)

    8.Объясни смысл фразеологических оборотов:

        Морочить голову-

         Язык проглотить-

         С глазу на глаз-

         Повесить нос-

         Ни в зуб ногой-

         Пропустить мимо ушей –

         Взять себя в руки – (4б)

9.Составь предложения, объясняющие различия в значениях слов:

               украсить –скрасить,

                расцветать- процветать,

                чернеть – очернить. (5б)

      10.Замени иноязычные слова сложными русскими словами.

А) Каллиграфия

Б) Орфография

В)Эгоизм

Г)Гуманный

Д) Оптимистический            

                                                                                           1)Жизнерадостный

                                                                                  2)Себялюбие

                                                                                     3)Правописание

                                                                                    4)Чистописание

                                                                                             5)Человеколюбие(5б)

11. Подбери слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня. (по баллу за каждое чслово)      

Ответы:

1. суффикс

2.бахрома

3.Книжек. Тарелок. Искр. Петель.  Овец. Земель. Игл. Просьб.

412 слов

5.Пилить, висеть, перелетать

6.

7.Семилетний, двугорбый, пятизначный. Одиннадцатиклассник. Шестнадцатикилограммовый.

8.Обманывать. растерянно молчать, наедине, грустить, ничего не знать, прослушать, успокоиться.

9. Украсить комнату,скрасить одиночество, расцветать в саду, процветать в делах, чернеть на снегу, очернить сплетней.

10. а)4, б)3, в)2, г)5,д)1

11. Рассказ, оттепелб, бесстрашный.

Поделиться

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку школьный этап 2020-2021 учебный год, ответы и задания (видеоразбор) для 4,5,6,7,8,9,10,11 класса (ВсОШ), официальная дата проведения в Москве: 22.09.2020-25.09.2020 (22-25 сентября 2020 год).

Оцените статью
Олимпиада