Олимпиада по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс): | Образовательная социальная сеть

Олимпиада по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сеть Олимпиада

Олимпиада по русскому языку (4 класс) | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс): | образовательная социальная сеть

Олимпиада по русскому языку для 4 классов

Ф.И.____________________________Класс_____________

1. Сколько раз в стихотворении встречается звук [а]? Олимпиада по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сеть

Описание: http://www.skaz-pushkina.ru/kadr/cs76.jpg

Запиши правильный ответ: _______________Олимпиада по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сеть

2. Иван крестьянский сын в своем хозяйстве имел различные инструменты и приспособления. Выбери среди них те, которые имеют только форму множественного числа.

а) вилы                    б) грабли                  в) косы               г) серпы          

д) топоры                е) сани                      ж) телеги            з) лопаты          

3. Сколько предлогов? Прочитайте начало сказки «Колобок» и ответьте, сколько в нем предлогов? Ответ запишите числом        Описание: http://www.proza.ru/pics/2022/01/15/1245.jpg

Жили-были старик (со)старухой. Вот как-то раз просит старик:

̶  (Ис)пеки, старуха, колобок! 

̶  Муки нету!                                                 

̶  А ты (по)коробу (по)скреби, (по)амбару (по)мети, вот и (на)берешь муки (на)колобок!

        Вот старуха (по)сусекам (по)скребла, (по)амбару (по)мела, и (на)бралось муки горсточки две.

Ответ: ___________________

4. Прочитал Витя стихотворение и очень удивился: «Так много в нем однокоренных слов!»  А ты можешь подсчитать, сколько их?

Найди однокоренные слова. Выпиши их, выдели корень.

Дождик льёт – кругом вода,

Мокнут столб и провода,1350554731_69490747_04

Мокнут кони и подвода,

Дым над крышами завода,

От бегучих быстрых вод

Задрожал водоотвод.

Протекает небосвод.

На земле водоворот,

А по лужам у ворот

Дети водят хоровод.

                   Л. Яхнин

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

5. Перед маленькой принцессой лежат карточки с устойчивыми словосочетаниями. К каждому устойчивому словосочетанию в левой колонке надо найти противоположное в правой, и соединить их линией. Только после этого ей разрешат пойти на бал. Но  у принцессы ничего  не получается. Помоги ей – составь пары Олимпиада по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сеть

Держать ухо востро                          Держать язык за зубами

Сидеть сложа руки                           Воды в рот набрать

От рук отбиться                           Ворон считать

Во всю Ивановскую (кричать)                    В руки взять

От доски до доски (читать)                   Своим горбом жить

На чужой шее сидеть                           Не покладая рук

Держать в ежовых рукавицах                  Лясы точить

6. Соловей-разбойник пропустит путника только, если тот выполнит следующее задание: заменит подчеркнутые слова в стихотворении близкими по смыслу. Помоги путнику выполнить задание Соловья-разбойника. Перепиши предложения, заменив подчеркнутые слова близкими по смыслу Олимпиада по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сеть

Золотые нивы, гладь и блеск озёр,

Светлые заливы, без конца простор.

Золотой работник, наш мастер Иванов!

Пролетела золотая пора каникул.

Бабушка, золотая моя!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Мыши стерли часть слов. Восстанови запись. Образуй и запиши форму данных существительных во множественном числе в родительном падеже:

Пять килограмм…         пять (чулки)Описание: http://tattooinfo.ru/images/foto_cvetnoj_jeskiz_tatu_dva_myshonka.jpg

Пять помидор…         нет (сапоги)

Нет облак…         нет (ботинки)

Нет рельс…         нет (валенки)

Купили апельсин…         нет (яблоки)

Купили мандарин…        нет (носки)

Нет дел…         нет (места)

Ответ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.  Поставь необходимые запятые.

* И дала ему на дорогу щётку гребёнку да два молодильных яблочка.

* Доехал старик до бора своротил с дороги и пустился прямо по насту.

* Старуха рассердилась побранилась но после с падчерицей помирилась.

* Одна из дочерей взяла щипцы чтобы поправить светильник.

* Василиса пошла в чуланчик поставила перед куколкой ужин.

C:Documents and SettingsСветаМои документыDownloadsолимп.jpg (Из русских народных сказок.)

Ответы:

1. (3 баллов) 

 ответ: __14

2. (3 балла) 

а) вилы                    б) грабли                  в) косы               г) серпы          

д) топоры                е) сани                      ж) телеги            з) лопаты          

3. (5 баллов) 

Ответ: _______6______

4. (5 баллов) 

Ответ:. Вода, вод, водоотвод, водоворот (корень – вод-). 

5. (7 баллов) 

Ответ: Держать ухо востро – ворон считать, сидеть сложа руки – не покладая рук, от рук отбиться – в руки взять, во всю Ивановскую (кричать) – воды в рот набрать, от доски до доски (читать) – держать язык за зубами, на чужой шее сидеть – своим горбом жить, держать в ежовых рукавицах – лясы точить.

6. (4 баллов) 

Ответ:  Золотые (жёлтые) нивы, гладь и блеск озёр,

Светлые заливы, без конца простор.

Золотой (прекрасный, ценный, очень хороший) работник, наш мастер Иванов!

Пролетела золотая (счастливая, радостная) пора каникул.

Бабушка, золотая (дорогая, любимая) моя!

7. (7 баллов) 

Ответ:

Пять килограммов         пять чулок

Пять помидоров         нет сапог

Нет облаков         нет ботинок

Нет рельсов         нет валенок

Купили апельсинов         нет яблок

Купили мандаринов         нет носков

Нет дел         нет мест.

8.  (5 баллов) Поставь необходимые запятые.

Ответ:

* И дала ему на дорогу щётку, гребёнку да два молодильных яблочка.

* Доехал старик до бора, своротил с дороги и пустился прямо по насту.

* Старуха рассердилась, побранилась, но после с падчерицей помирилась.

* Одна из дочерей взяла щипцы, чтобы поправить светильник.

* Василиса пошла в чуланчик, поставила перед куколкой ужин.

Всего  39 баллов

Олимпиада по русскому языку 4 класс | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс): | образовательная социальная сеть

Олимпиада по русскому языку

4 класс

1. Найди и обведи номера строк, в которых все слова являются однокоренными: (3б)

1) ежиха, ёж, ежонок;

2) коса, накосить, косынка;

3) дом, дома, домик;

4) грибной, гриб, грибница.

2.  Найди подлежащее в каждом предложении и подчеркни его: (2б)

Яркие краски утомляют глаза.

Глаза утомляются от ярких красок.

3 Найди название сказки: (7б)

Аленький …                       табакерке.

…-семицветик.                  Горбунок.

…-искусница.                     Машенька

…и медведь.                      цветочек.

Каменный …                      цветок,

Конек-…                              Марья

Городок в …                       цветик

4.  Вставь пропущенные буквы и определи падеж прилагательных: (4б)

На ручей ряб… и пёстр…

За листком летит листок,

И струёй сух… и остр…

Набегает холодок.

5.   Подбери слова-антонимы к следующим словам: (3б)

— добрый (варианты ответов: злой, жестокий, свирепый, разъярённый, кровожадный);

— красивый (варианты ответов: некрасивый, страшный, ужасный, безобразный, отвратительный);

— толстый человек (варианты ответов: худой, тонкий, стройный).

6.     Подбери антонимы к многозначным словам: (3б)

1) мелкий (бассейн, дождь) — …,

2) свежий (хлеб, журнал) — …,

3) мягкий (воск, свет) — … .

7. Назови одним словом, ссылаясь на данные определения: (3б)

1) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

2) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего- то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.

3) Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.

8.  Вставь в корни приведённых ниже слов необходимые безударные гласные: (6б)

Землетр_сение, изнем_гать от усталости, к_лючий, м_рщи- нистый, насл_ждаться, неисс_каемый источник.

Ответ: землетрясение, изнемогать от усталости, колючий, морщинистый, наслаждаться, неиссякаемый источник.

9. Прочитай зашифрованную фразу и запиши её правильно: (3б)

https://ped-kopilka.ru/images/20(122).jpg

Итого: 34 балла.

Олимпиада по русскому языку для обучающихся 4 класса | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс): | образовательная социальная сеть

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 (ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП)

4 класс

2021-2022 учебный год

Уважаемый участник олимпиады!

Вам предстоит выполнить письменные задания.

Время выполнения заданий соревновательного тура – 1 астрономический час (60 минут).

Выполнение письменных заданий целесообразно организовать следующим образом:

Задание соревновательного тура считается выполненным, если Вы вовремя сдаёте его членам жюри.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 (ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП)

4 класс

2021-2022 учебный год

ОО_________________________________________________________

ФИ обучающегося________________________________ 4 «___» класс

Задание 1. Определите, сколько раз встречаются звуки [т, т′] в предложении.

Директор известного в городе предприятия подписал документ и передал его представителю подшефной фабрики.

Подчеркните буквы, обозначающие звуки [т, т′].

ОТВЕТ: _______________

Задание 2.

  1. Замени одним словом: Порицать, считать кого-либо неправым, несправедливым, виновным в чём-либо. _____________________________
  2. Как бы вы сказали одним словом о человеке: Необщительный, скрытный, трудно сближающийся с другими людьми. ________________
  3. Как назвать одним словом: Плотно облегающие брюки из жёсткой хлопчатобумажной ткани с цветной строчкой? _____________________

Задание 3. Найдите «четвёртое лишнее», объясните свой выбор.

  1. Косточка, шапочка, звёздочка, ленточка.

____________________________________________________________________

  1. Горошинка, соломинка, изюминка, снежинка.

____________________________________________________________________

Задание 4. Подчеркните те слова, которые можно отнести к различным частям речи, и составьте с каждым из них по два словосочетания.

Рой, мой, спой, вой, открой, раскрой, простой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Прочитайте и отредактируйте предложения. Запишите их правильно.

Здесь фотографируют детей на понях и отправляют по любому адресу в любой город России.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Запишите, как вы понимаете словосочетания:

  1. О двух головах. __________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Палка о двух концах. _____________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Рука об руку. ___________________________________________________

Задание 7. Запишите, как называют жителя (м.р.), жительницу (ж.р.) этих городов

  1. Москва: _____________________________________________________
  2. Горький: ____________________________________________________
  3. Зарайск: _____________________________________________________
Оцените статью
Олимпиада