Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс): | Образовательная социальная сеть

Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сеть Олимпиада

Задание №6. подчеркни лишнее слово в каждой строчке, объясни почему.

а) поездка, полка, посмотреть, посадка -____________________________________________________

б) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки___________________________________________________

в) жалость, жалоба, жалкий, жалить_______________________________________________________

г) кресло, бревно, пальто, число, весло ____________________________________________________

д) звук, жест, долг, глаз, рукав ___________________________________________________________

е) олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь ________________________________________________

Задание №7.  Составьте  словосочетания, в которых слово МЯГКИЙ употребляется в различных значениях. Значения не должны повторятся.

Мягкий ____________________________   — нежесткий                                                                            

Мягкий   ___________________________   — уступчивый                                                                                      

Мягкий  ___________________________    — нерезкий                                                                                              

Мягкий ____________________________   — тёплый

Мягкий ____________________________   — буква                                                                                  

Мягкий   ___________________________      звук

Задание №8.  Прочитай стихотворение-каламбур, раскрой скобки. Укажи части речи.

Нес медведь, шагая (к)рынку, ____________________________________________________________________

На продажу меду (к)рынку, ___________________________________________________________________

Вдруг на Мишку – вот (на)пасть –____________________________________________________________________

Осы вздумали (на)пасть, ____________________________________________________________________

Мишка с армией (о)синой _____________________________________________________________________

Дрался вырванной (о)синой, _____________________________________________________________________

Мог ли в ярость он не (в)пасть _____________________________________________________________________

Если осы лезли (в)пасть, _____________________________________________________________________

Жалили куда (по)пало, ______________________________________________________________________

Им за это и (по)пало ______________________________________________________________________

Задание №9.  Угадай  слова по историческим сведениям об их происхождении.   

  1. Древнерусское слово УЛЬ превратилось в улитку и «поползло» в пространстве между рядами домов. О каком словарном слове идет речь? ______________________
  2. Какое русское слово служит рядовым в армии в паре с итальянским «сольдо», что значит «деньги»? ________________________
  3. Рукавицы «сварили» в кипятке, чтобы они стали теплее и прочнее. Как называются «варёные рукавицы»?  __________________________

Задание №10. Доктор Ватсон, желая узнать, как продвигается расследование, послал Шерлоку Холмсу открытку с одним лишь знаком препинания. Шерлок Холмс, у которого дела шли великолепно, не ударил в грязь лицом и ответил не менее лаконично.

Какие знаки препинания помогли им понять друг друга? Подчеркни правильный ответ.

.  и  ?                ?  и  :                          ?  и  ?                          ?  и  …                      ?  и  !

Задание №11.   Укажи эпитет, рифму, сравнение, метафору, олицетворение:

луна, как бледное пятно — _______________________

весёлый треск — _______________________________

шепчется листва — _____________________________

летом – цветом — ______________________________

берёзовый ситец — _____________________________

Задание №12.   Прочитай  текст.

Старый русский алфавит состоял только из заглавных бук в. С появлением книг появились и разные шрифты – печатный и письменный. Чуть позднее стали выделять два вида букв – большие (заглавные) и маленькие (строчные).

О чём автор хотел сказать нам в тексте? Выдели  наиболее точный ответ на этот вопрос:

а) о различных шрифтах русского алфавита;      

  б) о том, как изменялся шрифт в русском алфавите;

в) о том, что важно научиться писать заглавные буквы.

Задание №13.  Разгадай пословицу. 

          Подчеркни правильное толкование пословицы.

  1. У всякого события есть последствия.
  2. От огня всегда идёт дым.
  3. У всякого явления есть своя причина.
  4. Если есть дым, значит, есть и огонь.

Рекомендации к проверке олимпиады

Задание 1 — максимально 5 баллов 

За диктант без ошибок – 5 б.; за 1 ошибку снимать по 1 б.; за  исправление снимать 0,5 б.

Если баллы «уходят в минус», то за задание ставится 0 баллов.

Белый Мишка — талисман Олимпиады

             За полярным кругом в ледяном иглу живет белый Мишка. В его доме из снега и льда сделаны душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый Мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в кёрлинг.

Задание №2 — максимально 7 баллов   

Найдена транскрипция с ошибкой  – по 1б; верная транскрипция – по 1б; слово без ошибок – по 1б. Если указаны неверные транскрипции или слова написаны с ошибками, то за каждую позицию (транскрипция или слово) снимается по 1 баллу. Если баллы «уходят в минус», то за задание ставится 0 баллов.

Считаются верными ответы:

1)  [г в `о з т’] — [г в `о с’ т’]   [`я с т р и п] — [й’`а с т р’ и п]        

2) полотенце, коньки, съезд, съест, граммы.

Задание №3 — максимально 5 баллов 

За каждый верное слово – 0,5 балла; за верное определение склонения – по 0,5балла.

Считаются верными ответы: мать (3 скл.), баян (2 скл.), слово (2 скл.), кукла (1 скл.), пион (2 скл.).

Задание №4 –максимально 2 балла

За каждое верное слово –  1 балл. Считаются верными ответы: Китай, пирог.

Задание №5 — максимально 4 балла 

За каждый верный ответ –  0,5 балла, за 1 ошибку снимается 1 балл.

Считаются верными ответы: весло, везло, село, седло, свисало, звало, сто, тепло. 

Задание №6 — максимально 6 баллов 

«копилка успехов» всем участникам олимпиад

Чтобы ученики всегда помнили о своих успехах и стремились к новым вершинам, мы дарим им яркие, красочные «копилки успехов», в которые можно поместить свою фотографию и вклеивать специальные медальки (выдаются участникам по итогам каждой серии олимпиад в 2021/2022 учебном году).

Викторина, посвящённая дню пожарной охраны,«слёзы пожар не тушат»и специальные наградыбесплатновсем, у кого 10 и более участников

В последний день апреля профессиональный праздник отмечают те, кто, рискуя собственной жизнью, спасают людей от страшного врага — огня. День пожарной охраны ежегодно отмечается 30 апреля.

Чтобы дополнить тематические мероприятия в школах, в помощь учителям мы разработали викторину «Слёзы пожар не тушат». Отвечая на задания викторины, ребята вспомнят правила противопожарной безопасности, ознакомятся с противопожарной техникой, а также разовьют чувство ответственности и необходимости соблюдения правил противопожарной безопасности.

Принять участие в викторине смогут все желающие с 1 по 11 класс. Задания представлены в занимательной форме и красочно иллюстрированы. Все участники викторины получат тематические награды (дипломы и сертификаты).

Доступ к материалам комплектов, сертификаты на олимпиады и купоны на онлайн-тетради

По итогам мероприятия будет составлен рейтинг ТОП-300 активных учителей или координаторов. Это учителя, которые привлекли к участию наибольшее
количество учеников.

1. Учителя, занявшие места с 1 по 50, смогут получить подписку на доступ к материалам комплектов по выбранному предмету на 6 месяцев.

2. Учителя, занявшие места с 1 по 150, станут обладателями сертификатов на 10 бесплатных участников в следующей серии олимпиад.

3. Все учителя, попавшие в рейтинг ТОП-300, получат подписные купоны на онлайн-тетради сроком на 3 месяца.

Как показали итоги прошлых мероприятий, чтобы попасть в ТОП-300 активных учителей, достаточно привлечь к участию примерно 20 учеников. В этом
мероприятии это число может отличаться как в меньшую, так и в большую сторону в зависимости от активности участников.

За каждое верно подчеркнутое лишнее слово – 0,5 балла, за доказательство – по 0,5 балла

Варианты ответа:

а) поездка, полка, посмотреть, посадка – без приставки

б) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки – изменяется по числам

в) жалость, жалоба, жалкий, жалить – не является однокоренным

г) кресло, бревно, пальто, число, весло — несклоняемое

д) звук, жест, долг, глаз, рукав – два слога

е) олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь – женского рода

Задание №7 — максимально 6 баллов 

За каждое верно составленное словосочетание —  1 балл. Варианты ответа:                            

Мягкий мох, хлеб  — нежесткий                                                                                                        

Мягкий  характер   — уступчивый                                                                                                                     Мягкий  свет  — нерезкий                                                                                                                        

Мягкий  климат – тёплый

Мягкий знак — буква                                                                                                                    

Мягкий   согласный   звук                                                                                                                        

Задание №8- максимально 10 баллов 

Правильно раскрыты скобки – по 0,5 балла; правильно указана часть речи – по 0,5 балла

Считаются верными ответы:              Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сетьЗадания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сеть

Нес медведь, шагая к рынку,

На продажу меду крынку,                                  

Вдруг на Мишку – вот напасть –

Осы вздумали напасть,

Мишка с армией осиной        

Дрался вырванной осиной,

Мог ли в ярость он не впасть,

Если осы лезли в пасть,

Жалили куда попало,

Им за это и попало.

Задание №9 — максимально 3 балла

За каждый верный ответ — 1 балл.

Считаются верными ответы: улица, солдат, варежки

Задание №10 — максимально 2 балла 

За верный ответ — 2 балла. Считается верным ответ: ?  и  !

Задание №11 — максимально 5 баллов 

За каждый верный ответ – по 1баллу.

Считаются верными ответы:

луна, как бледное пятно — сравнение

весёлый треск — эпитет

шепчется листва — олицетворение

летом – цветом — рифма

берёзовый ситец — метафора

Задание №12 — максимально 2 балла   

верный ответ: б) о том, как изменялся шрифт в русском алфавите – 2балла.

Задание №13- максимально 4 балла 

Ответ ребуса: дыма без огня не бывает – 2 балла.

Интерпретация пословицы: у всякого явления есть своя причина — 2 балла.

  Максимальное итоговое количество баллов в работе  – 61.

Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

  1. Отметь «Х» слова, в которых звуков больше, чем букв:

□   ягода

□   день

□   поёт

   клёнЗадания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сетьЗадания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сеть

□   змея

  1. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:
  1. Запиши слово, в котором  приставка такая, как в слове «испечь», корень такой, как в слове «толкать», суффиксы те же, что в словах «малиновый» и «зарывать», а  окончание, как в слове «фантазирует». Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сетьЗадания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сеть

Ответ:____________________________________________________________

  1. Прочитай транскрипцию, запиши слова, обозначь части речи.

[ c’ ивод’ н’ и],  [ ацв’итат’],  [ аб’й’ивл’эн’ий’э].

Ответ:____________________________________________________________

  1. Замени фразеологические обороты словами-синонимами.

В час по чайной ложке — ___________________________________________.

Рукой подать — ___________________________________________________.

Повесить нос — ___________________________________________________.

Раз, два и обчёлся — _______________________________________________.

Куры не клюют — _________________________________________________.Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сетьКожа да кости — _________________________________________________.Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сетьЗадания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сетьЗадания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сетьЗадания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сетьЗадания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сеть

  1. Составь словосочетания, в которых слова «седой», «бархатный», «прямой» употреблены в переносном значении.

Ответ: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сетьЗадания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сетьЗадания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сетьЗадания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сетьЗадания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сеть

  1. Из данных слов выбери и запиши слово, состоящее из корня, суффикса и окончания, и разбери его по составу.

Верблюды, прибегут, пароход, садик.

Ответ: ______________________________________________________

  1. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа. 

Туфли- _________________;      каникулы — __________________;

носки — _________________;      колени — __________________;

сани- _________________;         помидоры -__________________.

  1. Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни в словах мягкие согласные. Раздели слова на слоги вертикальной чертой.

Парк, от, дома, нашего, недалеко, прекрасный.

Ответ: __________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1.   Отметь «Х» ряд, в котором все слова являются однокоренными.

□ водяной, водопровод, водитель.

□ дружить, друзья, подруга.

□ носить, носки, поднос.

□ привоз, перевозчик, возникает.

11. Отметь «Х» предложение, в котором глагол употреблён в форме прошедшего времени.

□ Я собирал фишки и вкладыши.

□ На улице звучит аккордеон.

 Я читаю интересный рассказ.Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сеть

□ Мне нравится урок музыки.

№ задания

Ключ

Баллы

1

Ягода, поёт, змея.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

2

Дождь лил, как  из ведра.

Скоро дело наладилось и пошло, как по маслу.

Я знал городские переулки, как свои пять пальцев.

Гости свалились, как снег на голову.

Он всегда врёт, как сивый мерин.

У себя во дворе Мишка был, как рыба в воде.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

3

Истолковывает.

Задание оценивается 4 баллами.

4

Сегодня – наречие, отцветать – глагол, объявление – существительное.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

5

Медленно, близко, грустить, мало, много, худой.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

6

Например: седой лес, бархатный голос, прямой взгляд.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

7

Садик.

Задание оценивается 2 баллами.

8

Туфли — туфель, носки — носков, каникулы — каникул, колени — колен, помидоры — помидоров, сани — саней.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

9

Не/да/ле/ко от на/ше/го до/ма пре/крас/ный парк.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

10

Дружить, друзья, подруга.

Задание оценивается 2 баллами.

11

Я собирал фишки и вкладыши.

Задание оценивается 2 баллами.

Итого 40 баллов.

Информация о проведении мероприятия

Итоги сразу! Результаты и награды вы получите сразу после проведения олимпиады и внесения ответов.

Для участия в серии международных олимпиад «Смарт-турнир» вам нужно подать заявку в личном кабинете не позже срока окончания приёма заявок и оплатить её.

Медаль с фото победителям и призёрам!

Ни один конкурс не обходится без подведения итогов, поздравлений и, конечно же, награждений. И часто победителям и призёрам вручаются медали. Медаль — это приятная мелочь, которая может поднять настроение и показать друзьям, каких результатов вы добились.

Все победители и призёры получат подготовленный макет, куда нужно вставить свою фотографию, распечатать, а затем аккуратно вырезать медаль по контуру и продеть ленточку. Медали можно вручить ученикам на торжественной линейке или внеклассном мероприятии в присутствии родителей.

Рейтинг участников олимпиады

Результаты ваших учеников, участвовавших в олимпиаде, будут оформлены в виде наградного документа, который пополнит ваше портфолио. Документ содержит инфографику, которая показывает общее количество участников, а также количество дипломов и сертификатов.

Рекомендуем посмотреть:

Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сетьОрфографический диктант в 4 классеЗадания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сетьКонспект урока русского языка в 4 классеЗадания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сетьКонспект урока русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существитеЗадания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс) | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):  | Образовательная социальная сетьКонспект урока русского языка в 4 классе

Фоторамка всем участникам олимпиад

Всегда приятно рассматривать фотографии, на которых запечатлены памятные мгновения из вашей жизни. Порадуйте себя, распечатав их и поместив в оригинальные фоторамки от проекта «Видеоуроки в Интернет». Поставьте фото на полку или украсьте им письменный стол, и пусть радостные моменты сопровождают вас всегда!

Оцените статью
Олимпиада