- Задание №6. подчеркни лишнее слово в каждой строчке, объясни почему.
- «копилка успехов» всем участникам олимпиад
- Викторина, посвящённая дню пожарной охраны,«слёзы пожар не тушат»и специальные наградыбесплатновсем, у кого 10 и более участников
- Доступ к материалам комплектов, сертификаты на олимпиады и купоны на онлайн-тетради
- За каждое верно подчеркнутое лишнее слово – 0,5 балла, за доказательство – по 0,5 балла
- Информация о проведении мероприятия
- Медаль с фото победителям и призёрам!
- Рейтинг участников олимпиады
- Рекомендуем посмотреть:
- Фоторамка всем участникам олимпиад
Задание №6. подчеркни лишнее слово в каждой строчке, объясни почему.
а) поездка, полка, посмотреть, посадка -____________________________________________________
б) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки___________________________________________________
в) жалость, жалоба, жалкий, жалить_______________________________________________________
г) кресло, бревно, пальто, число, весло ____________________________________________________
д) звук, жест, долг, глаз, рукав ___________________________________________________________
е) олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь ________________________________________________
Задание №7. Составьте словосочетания, в которых слово МЯГКИЙ употребляется в различных значениях. Значения не должны повторятся.
Мягкий ____________________________ – нежесткий
Мягкий ___________________________ – уступчивый
Мягкий ___________________________ – нерезкий
Мягкий ____________________________ – тёплый
Мягкий ____________________________ – буква
Мягкий ___________________________ звук
Задание №8. Прочитай стихотворение-каламбур, раскрой скобки. Укажи части речи.
Нес медведь, шагая (к)рынку, ____________________________________________________________________
На продажу меду (к)рынку, ___________________________________________________________________
Вдруг на Мишку – вот (на)пасть –____________________________________________________________________
Осы вздумали (на)пасть, ____________________________________________________________________
Мишка с армией (о)синой _____________________________________________________________________
Дрался вырванной (о)синой, _____________________________________________________________________
Мог ли в ярость он не (в)пасть _____________________________________________________________________
Если осы лезли (в)пасть, _____________________________________________________________________
Жалили куда (по)пало, ______________________________________________________________________
Им за это и (по)пало ______________________________________________________________________
Задание №9. Угадай слова по историческим сведениям об их происхождении.
- Древнерусское слово УЛЬ превратилось в улитку и «поползло» в пространстве между рядами домов. О каком словарном слове идет речь? ______________________
- Какое русское слово служит рядовым в армии в паре с итальянским «сольдо», что значит «деньги»? ________________________
- Рукавицы «сварили» в кипятке, чтобы они стали теплее и прочнее. Как называются «варёные рукавицы»? __________________________
Задание №10. Доктор Ватсон, желая узнать, как продвигается расследование, послал Шерлоку Холмсу открытку с одним лишь знаком препинания. Шерлок Холмс, у которого дела шли великолепно, не ударил в грязь лицом и ответил не менее лаконично.
Какие знаки препинания помогли им понять друг друга? Подчеркни правильный ответ.
. и ? ? и : ? и ? ? и … ? и !
Задание №11. Укажи эпитет, рифму, сравнение, метафору, олицетворение:
луна, как бледное пятно – _______________________
весёлый треск – _______________________________
шепчется листва – _____________________________
летом – цветом – ______________________________
берёзовый ситец – _____________________________
Задание №12. Прочитай текст.
Старый русский алфавит состоял только из заглавных бук в. С появлением книг появились и разные шрифты – печатный и письменный. Чуть позднее стали выделять два вида букв – большие (заглавные) и маленькие (строчные).
О чём автор хотел сказать нам в тексте? Выдели наиболее точный ответ на этот вопрос:
а) о различных шрифтах русского алфавита;
б) о том, как изменялся шрифт в русском алфавите;
в) о том, что важно научиться писать заглавные буквы.
Задание №13. Разгадай пословицу.
Подчеркни правильное толкование пословицы.
- У всякого события есть последствия.
- От огня всегда идёт дым.
- У всякого явления есть своя причина.
- Если есть дым, значит, есть и огонь.
Рекомендации к проверке олимпиады
Задание 1 – максимально 5 баллов
За диктант без ошибок – 5 б.; за 1 ошибку снимать по 1 б.; за исправление снимать 0,5 б.
Если баллы «уходят в минус», то за задание ставится 0 баллов.
Белый Мишка – талисман Олимпиады
За полярным кругом в ледяном иглу живет белый Мишка. В его доме из снега и льда сделаны душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый Мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в кёрлинг.
Задание №2 – максимально 7 баллов
Найдена транскрипция с ошибкой – по 1б; верная транскрипция – по 1б; слово без ошибок – по 1б. Если указаны неверные транскрипции или слова написаны с ошибками, то за каждую позицию (транскрипция или слово) снимается по 1 баллу. Если баллы «уходят в минус», то за задание ставится 0 баллов.
Считаются верными ответы:
1) [г в `о з т’] – [г в `о с’ т’] [`я с т р и п] – [й’`а с т р’ и п]
2) полотенце, коньки, съезд, съест, граммы.
Задание №3 – максимально 5 баллов
За каждый верное слово – 0,5 балла; за верное определение склонения – по 0,5балла.
Считаются верными ответы: мать (3 скл.), баян (2 скл.), слово (2 скл.), кукла (1 скл.), пион (2 скл.).
Задание №4 –максимально 2 балла
За каждое верное слово – 1 балл. Считаются верными ответы: Китай, пирог.
Задание №5 – максимально 4 балла
За каждый верный ответ – 0,5 балла, за 1 ошибку снимается 1 балл.
Считаются верными ответы: весло, везло, село, седло, свисало, звало, сто, тепло.
Задание №6 – максимально 6 баллов
«копилка успехов» всем участникам олимпиад
Чтобы ученики всегда помнили о своих успехах и стремились к новым вершинам, мы дарим им яркие, красочные «копилки успехов», в которые можно поместить свою фотографию и вклеивать специальные медальки (выдаются участникам по итогам каждой серии олимпиад в 2021/2022 учебном году).
Викторина, посвящённая дню пожарной охраны,«слёзы пожар не тушат»и специальные наградыбесплатновсем, у кого 10 и более участников
В последний день апреля профессиональный праздник отмечают те, кто, рискуя собственной жизнью, спасают людей от страшного врага — огня. День пожарной охраны ежегодно отмечается 30 апреля.
Чтобы дополнить тематические мероприятия в школах, в помощь учителям мы разработали викторину «Слёзы пожар не тушат». Отвечая на задания викторины, ребята вспомнят правила противопожарной безопасности, ознакомятся с противопожарной техникой, а также разовьют чувство ответственности и необходимости соблюдения правил противопожарной безопасности.
Принять участие в викторине смогут все желающие с 1 по 11 класс. Задания представлены в занимательной форме и красочно иллюстрированы. Все участники викторины получат тематические награды (дипломы и сертификаты).
Доступ к материалам комплектов, сертификаты на олимпиады и купоны на онлайн-тетради
По итогам мероприятия будет составлен рейтинг ТОП-300 активных учителей или координаторов. Это учителя, которые привлекли к участию наибольшее
количество учеников.
1. Учителя, занявшие места с 1 по 50, смогут получить подписку на доступ к материалам комплектов по выбранному предмету на 6 месяцев.
2. Учителя, занявшие места с 1 по 150, станут обладателями сертификатов на 10 бесплатных участников в следующей серии олимпиад.
3. Все учителя, попавшие в рейтинг ТОП-300, получат подписные купоны на онлайн-тетради сроком на 3 месяца.
Как показали итоги прошлых мероприятий, чтобы попасть в ТОП-300 активных учителей, достаточно привлечь к участию примерно 20 учеников. В этом
мероприятии это число может отличаться как в меньшую, так и в большую сторону в зависимости от активности участников.
За каждое верно подчеркнутое лишнее слово – 0,5 балла, за доказательство – по 0,5 балла
Варианты ответа:
а) поездка, полка, посмотреть, посадка – без приставки
б) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки – изменяется по числам
в) жалость, жалоба, жалкий, жалить – не является однокоренным
г) кресло, бревно, пальто, число, весло – несклоняемое
д) звук, жест, долг, глаз, рукав – два слога
е) олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь – женского рода
Задание №7 – максимально 6 баллов
За каждое верно составленное словосочетание – 1 балл. Варианты ответа:
Мягкий мох, хлеб – нежесткий
Мягкий характер – уступчивый Мягкий свет – нерезкий
Мягкий климат – тёплый
Мягкий знак – буква
Мягкий согласный звук
Задание №8- максимально 10 баллов
Правильно раскрыты скобки – по 0,5 балла; правильно указана часть речи – по 0,5 балла
Считаются верными ответы:
Нес медведь, шагая к рынку,
На продажу меду крынку,
Вдруг на Мишку – вот напасть –
Осы вздумали напасть,
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной,
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть,
Жалили куда попало,
Им за это и попало.
Задание №9 – максимально 3 балла
За каждый верный ответ – 1 балл.
Считаются верными ответы: улица, солдат, варежки
Задание №10 – максимально 2 балла
За верный ответ – 2 балла. Считается верным ответ: ? и !
Задание №11 – максимально 5 баллов
За каждый верный ответ – по 1баллу.
Считаются верными ответы:
луна, как бледное пятно – сравнение
весёлый треск – эпитет
шепчется листва – олицетворение
летом – цветом – рифма
берёзовый ситец – метафора
Задание №12 – максимально 2 балла
верный ответ: б) о том, как изменялся шрифт в русском алфавите – 2балла.
Задание №13- максимально 4 балла
Ответ ребуса: дыма без огня не бывает – 2 балла.
Интерпретация пословицы: у всякого явления есть своя причина – 2 балла.
Максимальное итоговое количество баллов в работе – 61.
Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс
- Отметь «Х» слова, в которых звуков больше, чем букв:
□ ягода
□ день
□ поёт
□ клён
□ змея
- Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:
- Запиши слово, в котором приставка такая, как в слове «испечь», корень такой, как в слове «толкать», суффиксы те же, что в словах «малиновый» и «зарывать», а окончание, как в слове «фантазирует».
Ответ:____________________________________________________________
- Прочитай транскрипцию, запиши слова, обозначь части речи.
[ c’ ивод’ н’ и], [ ацв’итат’], [ аб’й’ивл’эн’ий’э].
Ответ:____________________________________________________________
- Замени фразеологические обороты словами-синонимами.
В час по чайной ложке – ___________________________________________.
Рукой подать – ___________________________________________________.
Повесить нос – ___________________________________________________.
Раз, два и обчёлся – _______________________________________________.
Куры не клюют – _________________________________________________.Кожа да кости – _________________________________________________.
- Составь словосочетания, в которых слова «седой», «бархатный», «прямой» употреблены в переносном значении.
Ответ: __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Из данных слов выбери и запиши слово, состоящее из корня, суффикса и окончания, и разбери его по составу.
Верблюды, прибегут, пароход, садик.
Ответ: ______________________________________________________
- Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.
Туфли- _________________; каникулы – __________________;
носки – _________________; колени – __________________;
сани- _________________; помидоры -__________________.
- Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни в словах мягкие согласные. Раздели слова на слоги вертикальной чертой.
Парк, от, дома, нашего, недалеко, прекрасный.
Ответ: __________________________________________________________
_________________________________________________________________
- Отметь «Х» ряд, в котором все слова являются однокоренными.
□ водяной, водопровод, водитель.
□ дружить, друзья, подруга.
□ носить, носки, поднос.
□ привоз, перевозчик, возникает.
11. Отметь «Х» предложение, в котором глагол употреблён в форме прошедшего времени.
□ Я собирал фишки и вкладыши.
□ На улице звучит аккордеон.
□ Я читаю интересный рассказ.
□ Мне нравится урок музыки.
№ задания | Ключ | Баллы |
1 | Ягода, поёт, змея. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
2 | Дождь лил, как из ведра. Скоро дело наладилось и пошло, как по маслу. Я знал городские переулки, как свои пять пальцев. Гости свалились, как снег на голову. Он всегда врёт, как сивый мерин. У себя во дворе Мишка был, как рыба в воде. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
3 | Истолковывает. | Задание оценивается 4 баллами. |
4 | Сегодня – наречие, отцветать – глагол, объявление – существительное. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
5 | Медленно, близко, грустить, мало, много, худой. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
6 | Например: седой лес, бархатный голос, прямой взгляд. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
7 | Садик. | Задание оценивается 2 баллами. |
8 | Туфли – туфель, носки – носков, каникулы – каникул, колени – колен, помидоры – помидоров, сани – саней. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
9 | Не/да/ле/ко от на/ше/го до/ма пре/крас/ный парк. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
10 | Дружить, друзья, подруга. | Задание оценивается 2 баллами. |
11 | Я собирал фишки и вкладыши. | Задание оценивается 2 баллами. |
Итого 40 баллов. |
Информация о проведении мероприятия
Итоги сразу! Результаты и награды вы получите сразу после проведения олимпиады и внесения ответов.
Для участия в серии международных олимпиад «Смарт-турнир» вам нужно подать заявку в личном кабинете не позже срока окончания приёма заявок и оплатить её.
Медаль с фото победителям и призёрам!
Ни один конкурс не обходится без подведения итогов, поздравлений и, конечно же, награждений. И часто победителям и призёрам вручаются медали. Медаль — это приятная мелочь, которая может поднять настроение и показать друзьям, каких результатов вы добились.
Все победители и призёры получат подготовленный макет, куда нужно вставить свою фотографию, распечатать, а затем аккуратно вырезать медаль по контуру и продеть ленточку. Медали можно вручить ученикам на торжественной линейке или внеклассном мероприятии в присутствии родителей.
Рейтинг участников олимпиады
Результаты ваших учеников, участвовавших в олимпиаде, будут оформлены в виде наградного документа, который пополнит ваше портфолио. Документ содержит инфографику, которая показывает общее количество участников, а также количество дипломов и сертификатов.
Рекомендуем посмотреть:
Орфографический диктант в 4 классе
Конспект урока русского языка в 4 классе
Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существите
Конспект урока русского языка в 4 классе
Фоторамка всем участникам олимпиад
Всегда приятно рассматривать фотографии, на которых запечатлены памятные мгновения из вашей жизни. Порадуйте себя, распечатав их и поместив в оригинальные фоторамки от проекта «Видеоуроки в Интернет». Поставьте фото на полку или украсьте им письменный стол, и пусть радостные моменты сопровождают вас всегда!