Задания первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ 2014/2015 учебный год 8 класс
Задача 1. “Вертолет” – 10 баллов
Исполнитель “Вертолет” перемещается в трехмерном пространстве. Для его управления используется следующая система команд:
Вперед F – вертолет перемещается на F единиц расстояния вперед
Назад B – вертолет перемещается на B единиц расстояния назад
Влево L – вертолет перемещается на L единиц расстояния влево
Вправо R – вертолет перемещается на R единиц расстояния вправо
Вверх U – вертолет перемещается на U единиц расстояния вверх
Вниз D – вертолет перемещается на D единиц расстояния вниз
Переменные F, B, L, R, U, D могут принимать любые положительные значения.
Известно, что вертолет выполнил программу из 18 команд, в которой:
Команд Вправо 2 на две больше чем команд Вверх 3
Команд Назад 2 на одну больше чем команд Вниз 2
Команд Влево 4 на одну меньше чем команд Назад 2
Команд Вперед 4 на две меньше чем команд Вправо 2
Команд Вниз 2 на одну больше чем команд Вверх 3
Никакие команды кроме перечисленных в программе не использовались.
На какую одну команду можно заменить эту программу? В ответе указать название команды (направление движения) и через пробел величину смещения в этом направлении (например “Вверх 3”).
Задача 2. “Маска” – 10 баллов
В каталоге присутствуют восемь файлов с перечисленными ниже именами.
Отметьте те из них, которые будут выделяться при использовании маски ?a*?b?*.*c?
где * обозначает любую последовательность символов, даже пустую, а ? – один любой символ
1. abcabc.abc
2. babc.bca
3. babcba.bca
4. aabbcc.aabbcc
5. cacbcc.cccc
6. ababcb.cca
7. cabbac.bacba
8. aaccbb.cca
Задача 3. “Решение логических задач” – 10 баллов
В классе 36 человек. Ученики этого класса посещают математический, исторический и географический кружки, причем математический кружок посещают 18 человек, исторический – 14 человек, географический – 10 человек. Кроме того, известно, что 2 человека посещают все три кружка, 8 человек – математический и исторический, 3 – исторический и географический, 5 – математический и географический. Сколько человек из класса не посещают никаких кружков?
Задача 4. “Диаграммы в электронных таблицах” – 20 баллов
После определения победителей и призеров олимпиад по математике, физике и информатике были построены две диаграммы. В таблице с данными, на основе которых построены диаграммы, содержатся данные о количестве участников, получивших дипломы первой, второй и третьей степени по каждой олимпиаде. Сколько всего было выдано дипломов всех степеней по трем олимпиадам? В ответе укажите целое число.
Задача 5. “Системы счисления” – 20 баллов
Даны простые логические высказывания:
А = {Принтер –устройство вывода информации},
В = {Процессор –устройство хранения информации},
С = {Монитор –устройство вывода информации},
D = {Клавиатура –устройство обработки информации},
Е = {Сканер –устройство хранения информации}.
Последовательность САBCЕD была записана в виде двоичной последовательности (ноль соответствовал ложности, а единица –истинности соответствующего высказывания), а затем переведена в десятичную систему счисления. Какое значение получилось? В ответе укажите целое число.
Задача 6. “Кодовый замок” – 30 баллов
Имеется кодовый замок с четырьмя цветными кнопками. Для открытия замка необходимо нажать одновременно две кнопки определенного цвета. Петя для подбора цветового шифра попробовал множество комбинаций и записал результат своих опытов с кнопками в виде нескольких логических утверждений-инструкций, определяющих состояние замка:
1.«если нажата красная или зеленая кнопка, то следует нажать синюю кнопку» = замок не откроется;
2.«если нажата красная или синяя кнопка, то следует нажать желтую кнопку» = замок не откроется;
3.«нажата зеленая и желтая кнопка» = замок не откроется
4.«нажата зеленая или желтая кнопка» = замок откроется.
Определите цвета кнопок, которые необходимо нажать для открытия кодового замка. (В ответе укажите только первые буквы цветов этих кнопок)
Ключи к заданиям первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ 2010/2011 учебный год
Задача1. “Вертолет” – 10 баллов
Ответ – Влево 4
Задача 2. “ “Маска” – 10 баллов
Ответ – 3, 4, 5, 8
Задача 4. “Диаграммы в электронных таблицах” – 20 баллов
Ответ – 300
Задача 5. “Системы счисления” – 20 баллов
Ответ – 52
Задача 6. “Кодовый замок” – 30 баллов
Ответ: ЗК, КЗ
ВОШ Школьный этап ответы и задания для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов олимпиады по Информатике школьный этап 2020-2021 всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ). Олимпиада проходит во всех школах города Москва с 29 по 31 октября 2020 г.
• Посмотреть ВОШ на другие регионы и предметы: Смотреть
- Пример задания олимпиады по информатике 5-6 класс
- Пример задания олимпиады по информатике 7-8 класс
- Пример задания олимпиады по информатике 9-11 класс
- Вам будет интересно:
- Поделиться:
- Решения задач школьного этапа олимпиады по информатике (9-11 кл)
- Задача A. Системы счисления
- Решение
- Задача B. Улиточные бега
- Формат входных данных
- Формат выходных данных
- Примеры
- Решение
- Задача C. Треугольник
- Формат входных данных
- Формат выходных данных
- Примеры
- Решение
- Задача D. Цветные клетки
- Формат входных данных
- Формат выходных данных
- Примеры
- Решение
Пример задания олимпиады по информатике 5-6 класс
Задача 1. Три брата
Три родных брата учатся в первом, третьем и пятом классах одной школы. Федя при этом не старше Димы, а Женя не старше Феди.
Определите, кто в каком классе учится. В ответе запишите три буквы в следующем порядке: первая буква имени мальчика, который учится в первом классе, первая буква имени мальчика, который учится в третьем классе, первая буква имени мальчика, который учится в пятом классе.
Задача 2. Тау Кита
Жители звёздной системы Тау Кита знают две буквы: А и У. Праздничная песня таукитян состоит из нескольких куплетов.
Первый куплет состоит из одной буквы А. Каждый следующий куплет состоит из предыдущего куплета, повторённого два раза, при этом во втором повторении куплета каждая буква меняется на другую букву.
Например, второй куплет имеет вид “АУ”, а третий куплет “АУУА”. Запишите пятый куплет песни таукитян.
Задача 3. Лифт
В доме 9 этажей, пронумерованных числами от 1 до 9. Лифт стоит на этаже номер 1 и имеет всего две кнопки: A и Б. Нажатие на кнопку А приводит к тому, что лифт поднимается на 3 этажа вверх. Нажатие на кнопку Б приводит к тому, что лифт спускается на 2 этажа вниз. Как подняться с 1-го этажа на 9-й этаж?
В ответе запишите последовательность нажатий кнопок (строку из букв “А” и “Б”), приводящую к тому, что лифт, находящийся на этаже 1, окажется на этаже 9. При перемещении лифт не может подниматься выше 9-го этажа и опускаться ниже 1-го этажа. Чем меньше нажатий будет в вашем решении, тем больше баллов вы получите.
Задача 4. Фокус
Иллюзионист в цирке показывает фокус. У него имеется 50 монет, он раскладывает их в несколь-ко кошельков. После этого зритель из зала называет любое число от 1 до 50, и фокусник отдаёт ему один или несколько кошельков, содержащих в точности названное зрителем количество монет. Как фокуснику нужно разложить монеты по кошелькам, чтобы он мог отдать любое указанное число монет от 1 до 50?
Укажите в ответе количество монет в каждом кошельке в виде последовательности чисел, раз-делённых пробелами. Сумма всех чисел в ответе должна быть равна 50. Чем меньше кошельков вы используете в своём решении, тем больше баллов вы получите.
Пример задания олимпиады по информатике 7-8 класс
Задача 1. Строка Туе–Морса
Строка Туе-Морса бесконечная последовательность из нулей и единиц, которая получается следующим образом. В начале последовательности записана цифра 0. Затем повторяются следу-ющие действия: к уже выписанной части последовательности дописывается столько же символов, сколько уже выписано до этого, при этом цифры 0 меняются на 1, цифры 1 меняются на 0.
То есть к последовательности 0 будет дописана 1, получится 01. Затем к последовательности 01 будет дописана последовательность 10, получится 0110. Затем к ней будет дописано 1001, получится 01101001. Затем получится последовательность 0110100110010110 и т. д.
Выполните задания.
1.Выпишите 5 символов последовательности, начиная с 17-го символа (т.е. символы с 17-го по
21-й).
2.Выпишите 5 символов последовательности, начиная с 60-го.
3.Выпишите 5 символов последовательности, начиная с 100-го.
4.Выпишите 5 символов последовательности, начиная с 200-го.
5.Выпишите 5 символов последовательности, начиная с 2050-го.
Ответом на это задание является пять строк, каждая содержит ровно 5 символов ¾0¿ или ¾1¿ ответы на задания 1 – 5. Если вы не можете дать ответ на какое-то задание, напишите в соответ-ствующей строке пять любых символов ¾0¿ или ¾1¿.
Задача 3. Гвоздики
В дощечку в ряд вбито 10 гвоздиков, таким образом, получилось 9 последовательных промежут-ков между ними. Длины промежутков (подряд, слева направо) оказались равны
7, 2, 8, 4, 3, 9, 5, 1, 6.
Между некоторыми соседними гвоздиками можно натянуть верёвочку, будем считать длину этой
верёвочки равной длине промежутка. Вам необходимо привязать верёвочки так, чтобы к каждому гвоздику была привязана верёвочка хотя бы с одной стороны, при этом суммарная длина всех верёвочек была бы минимальной.
Ответ запишите в виде последовательности из 9 чисел, равных 0 или 1. Число 0 означает, что в соответствующем промежутке нет верёвочки, число 1 означает, что в этом промежутке есть верё-вочка.
Условие, что к каждому гвоздику привязана хотя бы одна верёвочка, означает, что в ответе нет двух нулей подряд, а также, что первым и последним символом ответа является 1.
Например, пусть в задании было дано 5 гвоздиков и 4 промежутка длиной 1, 2, 3, 4. Длина верё-вочек будет минимальной, если привязать верёвочки в промежутках 1, 2 и 4. Ответ тогда следовало бы записать в виде 1101.
Пример задания олимпиады по информатике 9-11 класс
Задача 1. Автобусные остановки
Автобусные остановки расположены через каждые K метров от начала улицы, то есть на рас-стоянии 0, K, 2K, 3K и т.д. метров от начала. Света прошла от начала улицы N метров, после чего устала и захотела сесть на автобус. Определите, сколько метров нужно пройти Свете до ближайшей остановки.
Формат входных данных
Программа получает на вход два целых числа K и N, записанных в отдельных строках. 1 6 K 6 2 × 109, 1 6 N 6 2 × 109.
Формат выходных данных
Программа должна вывести одно целое число расстояние до ближайшей остановки.
Система оценки
Решение, правильно работающее только для случаев, когда числа K и N не превосходят 10000, будет оцениваться в 60 баллов.
Вам будет интересно:
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по Китайскому языку 2020-2021 ответы и задания
* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР
Поделиться:
Решения задач школьного этапа олимпиады по информатике (9-11 кл)
Задача A. Системы счисления
Эта задача с открытыми тестами. Ее решением является набор ответов, а не программа на языке программирования. Тесты указаны в самом условии. От вас требуется лишь ввести ответы на них в тестирующую систему.
Известно, что все современные компьютеры используют двоичную систему счисления. Но некоторые исследователи считают, что компьютеры на троичной, четверичной и других системах счисления будут работать быстрее.
Вычислительная компания XYZ закупила новые экспериментальные компьютеры, но её сотрудники не знают, в какой системе счисления новые компьютеры выдают результаты их вычислений. Помогите им определить их результаты в традиционной десятичной системе, если известно, что последовательность цифр N, которую выдает экспериментальный компьютер, записана в минимально возможной для этого системе счисления.
- Тест №1: N=123
- Тест №2: N=796
- Тест №3: N = 60452
- Тест №4: N = 101001
- Тест №5: N = 32674
- Тест №6: N = 306973
- Тест №7: N = 123042
- Тест №8: N = 202122
- Тест №9: N = 871856
- Тест №10: N = 125341
Решение
Для получения ответов удобно воспользовать программой, в которой будет определяться минимально возможное основание системы счисления:
- int( max(n) ) + 1 – максимальный символ в строке n переводим в целое число + 1
- преводим строковое представление числа n с найденным основанием в целое десятичное число: int( строка, основание) (если основание не указано – сторка в десятичном представлении)
123 27 796 796 60452 14639 101001 41 32674 13756 306973 306973 123042 4772 202122 557 871856 519747 125341 11581
Задача B. Улиточные бега
- Имя входного файла: стандартный ввод
- Имя выходного файла: стандартный вывод
- Ограничение по времени: 1 секунда
- Ограничение по памяти: 256 мегабайт
Каждые 100 лет в Стране Улиток проводятся улиточные бега на дистанции L сантиметров. Это станет для вас неожиданностью, но в этом столетии они проводятся именно сегодня!
В этом году организаторы приняли решение провести бега на новой трассе — прямоугольнике размера A × B сантиметров. Согласно правилам, участники начнут бежать из нижнего левого угла прямоугольника против часовой стрелки в соответствии со схемой ниже:
К сожалению, организаторы забега не могут определить, на какой стороне трассы должен быть расположен финиш, чтобы участники пробежали ровно L сантиметров. Напишите программу, которая поможет определить сторону прямоугольника, на которой должна находиться точка финиша. Обратите внимание, что длина забега может быть больше периметра прямоугольника. В таком случае, участники должны будут пробежать несколько кругов прежде чем финишировать.
Формат входных данных
Вводятся три целых числа A, B, L (2<=A,B<=, 1<=L<=) — длина и ширина прямоугольника и длина пути соответственно. Гарантируется, что улитка не останавливается в углу прямоугольника.
Формат выходных данных
Выведите TOP, если улитка остановится на верхней стороне прямоугольника, BOTTOM — на нижней, LEFT — на левой, RIGHT — на правой стороне прямоугольника.
Примеры
Решение
После преодаления дистанции равной периметру прямоугольника 2(a+b) – история со сторонами повтаряется. Поэтому достаточно взять не всю дистанцию l, а ее остаток на длину периметра l = l % 2(a+b). Далее, сравниваем l с длиной сторон в рамках одного периметра: до a – нижняя, иначе до a+b – правая, иначе до 2a+b – верхняя и иначе – левая
Задача C. Треугольник
- Имя входного файла: стандартный ввод
- Имя выходного файла: стандартный вывод
- Ограничение по времени: 1 секунда
- Ограничение по памяти: 256 мегабайт
На координатной плоскости расположены равнобедренный прямоугольный треугольник ABC с длиной катета d и точка X. Катеты треугольника лежат на осях координат, а вершины расположены в точках: A(0, 0), B(d, 0), C(0, d). Требуется написать программу, которая определяет взаимное расположение точки X и треугольника. Если точка X расположена внутри или на сторонах треугольника, выведите 1. Если же точка находится вне треугольника, выведите 0.
Формат входных данных
В первой строчке вводится натуральное число d (не превосходящее 1000), во второй — координата точки X по оси OX (целое число из диапазона от −1000 до 1000), в третьей координата точки X по оси OY (целое число из диапазона от −1000 до 1000).
Формат выходных данных
Если точка лежит внутри, на стороне треугольника или совпадает с одной из вершин, то выве- дите число 1. Если точка лежит вне треугольника, то выведите 0.
Примеры
In: | Out: |
---|---|
5 1 1 | 1 |
4 4 4 | 0 |
4 2 2 | 1 |
Решение
Прямая проходящая через B и C имеет уравнение y=d-x. Для точек лежащих на и под ней: y<=d-x или x+y<=d. Точка X с координатами x0 и y0 будет принадлежать ABC, если x0>=0 and y0>=0 and (x0+y0)<=d – тогда ответ 1, иначе – 0. Интерактивная модель к задаче №3
In [6]:
d,x0,y0= int(input()),int(input()),int(input()) print(x0>=0 and y0>=0 and (x0+y0)<=d and 1 or 0)
Задача D. Цветные клетки
- Имя входного файла: стандартный ввод
- Имя выходного файла: стандартный вывод
- Ограничение по времени: 1 секунда
- Ограничение по памяти: 256 мегабайт
Чемпион по межгалактическим шахматам Гарик Проспалов очень любит коллекционировать шахматные доски.
Сегодня он купил себе очередную шахматную доску размера N × M , состоящую из клеток K цветов от 0 до K − 1. Клетка, стоящая в i-й строке и j-м столбце имеет цвет (i + j) mod K (в данном случае mod — остаток от деления). Строки и столбцы нумеруются с 0. Для того, чтобы внести эту доску в коллекцию, Гарик должен составить её статистику. А именно, он должен для каждого цвета от 0 до K − 1 записать, какое количество клеток покрашено в этот цвет. Так как размер доски может быть очень большой, то он попросил вас составить статистику данной доски.
Напишите программу, которая позволит ему решить эту весьма непростую задачу.
Формат входных данных
Вводятся три целых числа N, M, K (1 N,M <span data-mathml="109″ id=”MathJax-Element-3-Frame” role=”presentation” tabindex=”0″>109, 1 K 2<span data-mathml="·105″ id=”MathJax-Element-4-Frame” role=”presentation” tabindex=”0″>·105) — размеры доски и количество цветов соответственно.
Формат выходных данных
Выведите через пробел K целых чисел, где i-е число обозначает количество клеток, покрашенных в i-й цвет (i от 0 до K − 1).
Примеры
In: | Out: |
---|---|
8 8 2 | 32 32 |
5 5 4 | 7 6 6 6 |
Решение
Если число клеток nm кратно k, то каждый цвет будет повторятся nm/k раз. Иначе – цвета имееющие номера меньше остатка от этого деления n*m % k будут повторяться на 1 раз больше
) ) for i in range(k) ))
7. Что из перечисленного является правильным адресом ячейки электронной
таблицы?
А) 12
Б) 1B
В) AA
Г) F1
8. Какой из перечисленных объемов информации эквивалентен по значению 2
килобайтам?
А) 2000 байт
Б) 16384 бита
В) 1 мегабайт
Г) 2024 байта
9. Какой из перечисленных протоколов предназначен для передачи файлов в
компьютерных сетях?
А) ftp
Б) http
В) IP
Г) www
10. Какой из перечисленных программных продуктов входит в состав
стандартного программного обеспечения Microsoft Windows?
А) Microsoft Office
Б) Paint
В) WinRAR
Г) Opera
Открытые вопросы
Вопрос 1
Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в
которых число семнадцать имеет младшим разрядом двойку
Вопрос 2
Определите информационный объем документа в килобайтах, если известно, что
в нем 32 страницы. На каждой странице по 64 строки и каждая строка содержит
56 символ, при этом 1 символ кодируется восьмибитовым способом. Ответ
записать в виде целого числа.?
Вопрос 3
Ученики 8 класса Андрей, Егор, Ксюша и Игорь занимались факультативными
занятиями по информатике, биологии, английскому языку и математике.
Известно, что каждый ученик занимался только одним факультативом, и никакой
факультатив не посещали два ученика. Ксюша и Игорь никогда не посещали
факультатив информатики. Андрей вместе с учеником, посещавшим факультатив
математики, ходили в гости к любителю английского языка. Ксюша никогда не
посещала факультативных занятий по английскому языку, а Андрей на последнем
факультативе изучал строение кольчатого червя. Кто из ребят занимался
английским языком?