- Упаковка
- Отпуск мечты
- Морские свинки
- Батарейка
- Явления природы
- Лесная викторина
- Идём в поход
- Сортировка мусора
- Найди пару
- Правда ли?
- Климат
- Посадка леса
- Магазин
- Олимпиада по экологии для школьников 1-9 классов | учи.ру
- Слой за слоем
- Профессии
- Выбери животное, которое обладает этой супер способностью.
- Заповедники
- Реши проблему
- Отгадай профессию
- Изобретения
- Накорми зоопарк
- Проблемы 3
- Полезные вещества
- Супердом
- Проблемы 2
- Проблемы 1
- Проблемы 4
- Как выполнять задания олимпиады
- Неужели?
- Могут ли деревья заменить фонари в парке?
- Могут ли животные вырабатывать топливо?
- Ответы на задания олимпиады
- Можно ли переработать нефть и пластик с помощью бактерий?
- Волшебная книга — когда фея закрыла книгу, та тут же стала совсем крохотной
- Что из этого существует на самом деле?
- Можно ли превратить пищевые отходы в удобрение?
- Может ли пластиковый мусор исчезнуть сам?
- Как использовать остатки древесины, чтобы помочь природе?
- Как участвовать
- Существует ли специальная служба для тушения лесных пожаров?
- Могут ли земляные черви есть пищевые отходы?
- Можно ли сделать одежду из остатков пищи?
- Мусор необходимо сортировать на типы и правильно утилизировать.
- Волшебный ковёр — сел он на ковёр и полетел в тридевятое царство
- Блюдечко и яблочко — катится яблочко по блюдечку, и на блюдечке вся земля видна
- Помогают ли деревья бороться с глобальным потеплением?
- Сапоги-скороходы — надел гонец волшебные сапоги и побежал быстрее всех
- Для здоровья организма нужно обязательно пить чистую воду.
- Выбери изобретение с той же главной функцией, что и у сказочного предмета.
- Пляж. почему на полосе песка или камней у моря ничего не растёт?
- Первоцветы. почему они цветут раньше всех растений в лесу?
- Контроль за расходом воды помогает сохранять водные ресурсы и энергию.
- Чем меньше упаковки и отходов при приёме пищи, тем лучше состояние биосферы.
- Сказочные изобретения
- Воздух в помещении нужно избавлять от бактерий и вирусов.
- Важно жить и работать при хорошем освещении, но экономить электроэнергию.
- Температура в жилом помещении должна быть постоянной.
- Звёзды. почему их свет виден только ночью?
- Роса. почему летом по ночам на земле и растениях появляются капли воды?
- Пустыня
- Луна. почему она выглядит по-разному каждую ночь?
- Остались
- Половодье. почему река широко разливается весной?
- Из-за чего чаще всего возникают лесные пожары?
- Живые связи
- Затмение. почему иногда солнца становится не видно?
- Что из этого может служить топливом?
- Кто охраняет леса от пожаров и вырубок, а животных, которые в них обитают от браконьеров?
- Анатомия
- Мантия-невидимка
- Из чего можно делать пластик?
- Перо жар-птицы
- Выбери самое безопасное место для костра.
- Волшебная книга
- Целебная вода
- Найди топливо для костра, которое хорошо горит и приносит меньше вреда природе.
- Время ложиться спать. что нужно сделать с костром перед сном?
- Ой, кажется, у нас появился мусор. как стоит с ним поступить?
- Порядок в лесу
- Темнеет. самое время развести костёр. что поможет тебе сделать это безопасно и с использованием спичек?
- Кто-то считает, что сжигать траву полезно. но в сухой траве живёт много разных животных. как ты поступишь?
Упаковка
Упаковка (5-9 класс) Тема задания — рациональное использование природных ресурсов, вторичное использование перерабатываемых материалов. Соответствует направлению «Экопросвещение», цель которого — создание образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде, снижение количества отходов и обеспечение рационального водопользования.
Некоторые виды упаковки состоят из разных материалов. Такую упаковку можно разделить на части и использовать их повторно.
Разбери отходы на составные части и перетащи их в нужные контейнеры.
Пластиковая бутылка с крышкой:крышка (полиэтилен) — в контейнере «Пластик для переработки»бутылка (пластик) — в контейнере «Пластик для переработки»этикетка (ПВХ) — в контейнере «Пластик не для переработки»
Стеклянная бутылка с крышкой:крышка (алюминий) — в контейнер «Металл для переработки»бутылка (стекло) — в контейнер «Стекло для переработки»этикетка (пластик) — в контейнере «Пластик не для переработки»
Тюбик от зубной пасты:крышечка (пластик) — в контейнере «Пластик для переработки»тюбик (пластик) — в контейнере «Пластик не для переработки»
Папка с ненужными документами:картон (бумага) — в контейнер «Бумага для переработки»документы (бумага) — в контейнер «Бумага для переработки»файл (пластик) — в контейнере «Пластик не для переработки»
Баночка от йогурта:крышечка (алюминий) — в контейнер «Металл для переработки»баночка (полистирол) — в контейнере «Пластик для переработки»этикетка (пластик) — в контейнере «Пластик не для переработки»
Упаковка от овощей:плёнка (пластик) — в контейнере «Пластик не для переработки»лоток (пластик) — в контейнере «Пластик для переработки»
Контейнер от готовой еды:пакет (ПНП) — в контейнере «Пластик для переработки»крышка-этикетка (ПВХ) — в контейнере «Пластик для переработки»контейнер (ПЭТ) — в контейнере «Пластик для переработки»
Коробка от бытовой техники:пенопласт (полистирол) — в контейнере «Пластик для переработки»картон (бумага) — в контейнер «Бумага для переработки»плёнка (ПНП) — в контейнере «Пластик для переработки»
Отпуск мечты
Отпуск мечты (1-9 класс). Задача знакомит с темой экотуризма и туристическими объектами родной страны. Соответствует направлению «Национальные парки и заповедники», цель которого — восстановить численность редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, создать не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий и развить экологический туризм.
Прочитай текст и выбери подходящие ответы вместо пропусков.
- Озеро Байкал и Нерпинарий. Озеро Байкал — самое глобокое озеро на Земле. Вода в нём очень
чистая и прозрачная. Вокруг раскинулась густая тайга. В Байкале живут забавные тюлени — байкальские нерпы. На дрессированных нерп можно посмотреть в Нерпинарии. - Брянский лес и Партизанская поляна. Брянская область находится у западной границы России.
По всей области шелестят густые смешанные леса. Зимы там снежные, а лето жаркое. В заповеднике «Брянский лес» живут могучие и красивые редкие животные — зубры. Недалеко от Брянска находится мемориал «Партизанская поляна», посвящённый истории Великой Отечественной войны. - Река Лена и Ленские столбы. Лена — одна из крупнейших рек в Сибири. Она течёт с севера на юг через густую тайгу. В Лене обитает множество видов рыб. В холодное время на ней долго держится лёд, а весной наступает половодье и её берега сильно затопляет. На реке Лене находится национальный парк «Ленские столбы», знаменитый высокими и отвесными прибрежными скалами.
- Юг России и Боспорское царство. Золотое кольцо Боспорского царства — это туристический маршрут по южным городам России, проходящий по Кубани, вдоль Дона и Чёрного моря. Название этим местам было дано в честь античного государства. До сих пор в этих краях проводятся раскопки памятников старины. Здесь была с древности развита культура выращивания винограда. Во время путешествия можно увидеть уникальные памятники природы: Жемчужный водопад, Воронцовскую и Ахштырскую пещеры.
- Долина Гейзеров и Петропавловск-Камчатский. Долина Гейзеров Камчатского края включена в список семи чудес России и является
заповедником, где сохраняют популяцию бурого медведя. Здесь на поверхность выходят горячие источники и столбы горячего пара — гейзеры. Крупнейший город края называется Петропавловск-Камчатский. Он знаменит памятниками великим мореплавателям.
Морские свинки
Данное задание слишком сложно объяснить юной аудитории. Для начала выбираем ответ на вопрос: Почему люди и животные похожи на своих родственников? Если выберете не верный вариант, то не сможете перейти к заданию, ответ выделен жирным шрифтом.
- Они долго смотрели на родных в детстве;
- Они унаследовали признаки родных;
- Нам это просто кажется;
Признаки наследуются через информацию в клетках живого организма. Это ДНК — часть клетки живого организма, где хранится информация о его признаках Признаки обозначаются буквами. Каждому детёнышу достаётся два признака. Один случайный от мамы и один случайный от папы. Но виден будет только один признак. Это из-за того, что признаки бывают двух видов: явные и скрытые. Выбери признак, который будет виден у этой свинки. К — кудрявая шерсть Г- гладкая шерсть Квадрат — это явный признак, он будет виден при любом сочетании Круг — это скрытый признак. Он будет виден, только если получен от обоих родителей.
Вопрос: У пары свинок планируется пополнение. Выбери признаки, которые могут достаться малышу?
- Цвет шерсти: Рыжий PP и Белый ББ;
- Выбери признак: PP Рыжий; РБ Рыжий; ББ Белый;
Ответ: РБ Рыжий.
- Мордочка: Нет рисунка НН и С рисунком ММ;
- Выбери признак: ММ С рисунком; МН С рисунком; НН Нет рисунка;
Ответ: МН С рисунком.
- Шерсть: Кудрявая КК и Гладкая ГГ;
- Выбери признак: КК Кудрявая; КГ Кудрявая; ГГ Гладкая;
Ответ: КГ Кудрявая.
- Рисунок: ДД Далматин и ОО Однотонный;
- Выбери признак: ДД Далматин; ДО Далматин; ОО Однотонный;
Ответ: ДО Далматин.
- Завиток: ЛЛ На лбу и СС На спине;
- Выбери признак: СС На спине; СЛ На спине; ЛЛ На лбу4
Ответ: СЛ На спине.
Батарейка
Батарейка (1-9 класс). Задача посвящена правилам утилизации опасных бытовых отходов. Соответствует направлению «Обезвреживание опасных отходов», цель которого — создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности (I класс — ртутьсодержащие отходы II класс — аккумуляторные батареи).
Помни, севшие батарейки нельзя разбирать самому! Их сдают в пункт приёма.
Нажми на каждый элемент севшей батарейки и выбери, как с ним должны поступить.
Корпус сделан из железа — переплавить
Электрод, это стержень внутри батарейки, его можно переработать — использовать заново
Жидкая среда, содержит опасные химические вещества, очень ценится — переработать
Пластиковые части делаются из разных видов пластика — переработать
Пластиковая плёнка делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов, содержит вредные вещества — переработать
Стальной корпус, стойкий сплав на основе железа, железо ископаемый ресурс — переплавить
Электролит содержит опасные химические вещества, очень ценный — переработать
Электрод сделан из углерода, который также входит в состав посуды, приборов, пластмасс, при сжигании электрод выделяет много углекислого газа — использовать заново
Изолятор сделан из синтетических смол и содержит ядовитые вещества, используется в производстве приборов, мебели, пластмасс — переработать
Стаканчик из металла сделан из никеля, лития, меди, кадмия, свинца, цинка и других элементов, тяжёлые металлы в его составе ядовиты — переплавить
Пластиковая прокладка делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов, содержит вредные вещества — переработать
Явления природы
Нажимай на магические шары и выбирай правильные ответы. Делайте то, что написано, для ребёнка не должно быть сложно, если он ознакомлен с основами окружающего мира.
Вопрос 1: Половодье. Почему река широко разливается весной?
- Берега реки становятся ўже.
- В реку попадает много воды от таяния снега.
- В реку попадает больше воды из моря.
Ответ: В реку попадает много воды от таяния снега.
Вопрос 2: Звёзды. Почему их свет виден только ночью?
- Днём Земля поворачивается в противоположную сторону от звёзд.
- Звёзды днём не испускают свет.
- Днём звёзд не видно из-за яркого света Солнца.
Ответ: Днём звёзд не видно из-за яркого света Солнца.
Вопрос 3: Роса. Почему летом по ночам на земле и растениях появляются капли воды?
- Ночью прохладнее, поэтому водяной пар в воздухе превращается в воду.
- Летом ночью всегда идёт дождь.
- Росу выделяют ночные животные.
Ответ: Ночью прохладнее, поэтому водяной пар в воздухе превращается в воду.
Вопрос 4: Затмение. Почему иногда Солнца становится не видно?
- Солнце ненадолго перестаёт светить.
- Тень Земли закрывает Солнце.
- Луна закрывает Солнце.
Ответ: Луна закрывает Солнце.
Вопрос 5: Пляж. Почему на полосе песка или камней у моря ничего не растёт?
- Возле моря холодно, поэтому там нет растений.
- Море наступает на берег и отступает от него, мешая расти растениям.
- Люди убирают с пляжа растения, чтобы было удобно купаться.
Ответ: Море наступает на берег и отступает от него, мешая расти растениям.
Лесная викторина
Нужно просто выбрать правильные ответы на вопросы, ниже вопросы для 1 класса, ответы жирным шрифтом.
Вопрос 1: Правда ли, что леса занимают почти половину территории России?
- Нет, часть страны находится на севере, где не может расти лес.
- Нет, в России очень много городов, а леса занимают мало места.
- Да, огромная территория страны покрыта лесами, в основном хвойными.
Ответ: Да, огромная территория страны покрыта лесами, в основном хвойными.
Вопрос 2: Какая страна является первой в мире по площади лесов?
Ответ: Россия.
Вопрос 3: Правда ли, что площадь лесов сокращается из-за глобального потепления?
- Да, глобальное потепление приводит к засухе, и деревья погибают из-за недостатка влаги.
- Нет, в более тёплом климате деревья, наоборот, начинают расти лучше.
- Нет, глобальное потепление никак не влияет на площадь лесов.
Ответ: Да, глобальное потепление приводит к засухе, и деревья погибают из-за недостатка влаги.
Вопрос 4: Из-за чего чаще всего возникают лесные пожары?
- Из-за засушливой погоды.
- Из-за неосторожного обращения человека с огнём.
- Из-за молний.
Ответ: Из-за неосторожного обращения человека с огнём.
Вопрос 5: Кто охраняет леса от пожаров и вырубок, а животных, которые в них обитают от браконьеров?
- Леший.
- Никто, леса не нуждаются в охране.
- Лесничие и лесные инспекторы.
Ответ: Лесничие и лесные инспекторы.
Идём в поход
Привет! Большинство пожаров в лесах происходит по вине человека. Давай проверим, знаешь ли ты правила безопасности в лесу. Просто надо побывать в виртуальном походе, на экране предложат на каждое задание три варианта ответа, надо выбрать один правильный. Ниже ответы 1 класса, верный — жирным.
Вопрос 1: Выбери самое безопасное место для костра.
- Под деревом с сухими ветками;
- Поляна возле ручья;
- Поле с сухой травой;
Ответ: Поляна возле ручья.
Вопрос 2: Найди топливо для костра, которое хорошо горит и приносит меньше вреда природе.
- Набрать хвороста;
- Срубить дерево;
- Собрать траву и листья;
Ответ: Набрать хвороста.
Вопрос 3: Темнеет. Самое время развести костёр. Что поможет тебе сделать это безопасно и с использованием спичек?
- Сухая растопка (щепа, бумага);
- Жидкость для розжига (может разлиться и загореться);
- Фейерверки (летят в разных направлениях);
Ответ: Сухая растопка (щепа, бумага).
Вопрос 4: Время ложиться спать. Что нужно сделать с костром перед сном?
- Потушить водой;
- Оставить для тепла;
- Перенести в палатку;
Ответ: Потушить водой.
Вопрос 5: Ой, кажется, у нас появился мусор. Как стоит с ним поступить?
- Закопать в землю;
- Забрать с собой;
- Оставить животным;
Ответ: Забрать с собой.
Сортировка мусора
Сортировка мусора (1-9 класс). Задание учит рационально использовать природные ресурсы и сокращать отходы.Соответствует направлению «Утилизация и переработка мусора» нацпроекта «Экология». Цель — создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, которая позволит до 2030 года обеспечить в России 100%-ную сортировку мусора.
Дано 6 контейнеров и различного рода мусор, надо этот мусор распределить по контейнерам в следующем порядке:
Стеклянная бутылка — стекло.Куриная косточка — пищевые отходы.Картонная коробка — бумага.Пластиковый пакет — пластик.Стеклянная банка — стекло.Бумажный пакет — бумага.Батарейки — опасные отходы.Консервная банка — металлыЖелезный замок — металлы.
Ртутный термометр — опасные отходы.Канистра из пластика — пластик.Скелетик рыбы — пищевые отходы.Стаканчик от йогурта — пластик.Бумажный стаканчик — нельзя сдавать.Аэрозольный баллончик — металлы.Разбитое зеркало — стекло.
Пластиковый контейнер — пластик.Печатный журнал — бумага.Старый линолеум — нельзя сдавать.Газовый баллон — металлы.Бутылочка от лекарства — пластик.Напечатанное фото — бумага.Алюминиевая фольга — металлы.Пластиковая бутылка — пластик.Испачканная одежда — ткань.Постельное бельё — ткань.Нижнее бельё — ткань.Старая обувь — нельзя сдавать.
Найди пару
Море
АКУЛА — Я отлично плаваю и охочусь на рыб и других животных
КОСАТКА — живёт в солёной воде, хищник, быстро плавает, обтекаемое тело
Пустыня
ОВЦА — Я живу в стаде, быстро бегаю и питаюсь травой.
КЕНГУРУ — живёт группами, травоядное, скачет на двух ногах, быстро размножается
Тропический лес
ПОПУГАЙ КАКАДУ — Я живу в стае, летаю по лесу в поисках вкусных фруктов и орехов.
ЛЕТУЧАЯ ЛИСИЦА — живёт группами, питается фруктами, умеет летать, короткий мех
РЫСЬ — живёт в лесу, хищник, бегает и лазает, острые когти
СКОРПИОН — живёт в сухой местности, хищник, восемь ног, ядовиты
Mоре
ТЮЛЕНЬ — Я живу на берегу моря, отлично плаваю, охочусь за рыбой и кальмарами.
ПИНГВИН — живёт возле воды, ест рыбу, быстро плавает, обтекаемое тело
Пустыня
ВЕРБЛЮД — Я живу в жарком и сухом климате, умею запасать воду и быстро бегать.
СТРАУС — живёт в сухой местности, долго обходится без воды, быстро бегает, не умеет летать
Степь/саванна
СТЕПНОЙ ВОЛК — Я живу в стае и охочусь на других животных ради своих детёнышей.
ГИЕНА — живёт группами, хищник, быстро бегает, заботливый родитель
Правда ли?
О природе должны заботиться экологи, ведь это их профессия. | Нет, каждый из нас влияет на природу и поэтому должен о ней заботиться. |
Свалки мусора вредны, потому что загрязняют почву. | Да, свалки мусора вредны – не только для почвы, но и для воздуха и воды. |
Мусор из стекла, металла и пластика нужно сдавать в переработку. | Да, потому что эти материалы можно использовать несколько раз. |
Весной и в начале лета нельзя охотиться и шуметь в лесу. | Да, потому что в это время животные растят детёнышей. |
Воду экономить не нужно: всё равно её очистят на специальной станции. | Нет, потому что на использование воды тратится энергия, а её надо беречь. |
Электрическую энергию экономят, чтобы снизить вред природе. | Да, потому что её получают опасными для природы способами. |
Нужно сажать деревья и другие растения, потому что они помогают очищать воздух. | Да, они выделяют кислород и задерживают вредные вещества. |
Бережное отношение к вещам приносит пользу природе. | Да, потому что так тратится меньше ресурсов и образуется меньше мусора. |
Климат
В разных уголках нашей планеты разный климат.
Климат – это многолетний режим погоды в определённой местности. Зная погоду в какой-либо местности, можно узнать, какой там климат.
Континентальный
- Солнечное, теплое лето
- Холодная, снежная зима
- Разные деревья
- Много животных
Тропический
- Солнечное, жаркое лето
- Зимой дожди и солнце
- Тропический лес
- Обезьяны, птицы
Полярный
- Летом дожди и солнце
- Холодная, снежная зима
- Нет деревьев
- Северные олени
Морской
- Летом солнечно, иногда облачно
- Зимой дожди и солнце
- Море
- Морские животные
В какой климатической зоне сделаны фотографии? Перетащи на каждую зону по два коллажа.
Посадка леса
Твоя задача — рассадить разные деревья. Изучи особенности посадки каждого вида дерева. Так точно и не поняли, считается стык по диагонали или нет, по этой причине пришлось переделывать всю олимпиаду. Ответ для 1 класса будет чуть ниже.
- берёза: Нужна соснам и елям для роста (Создаёт тень для молодых деревьев) Можно сажать у реки и болота (Растёт в любых условиях);
- сосна: Не меньше двух деревьев рядом (Маленькие сосны растут группами) Только рядом с берёзами (Маленькие сосны любят тень) Нельзя сажать у болота (Сосны не любят сырость);
- ель: Не меньше двух деревьев рядом (Маленькие ели растут группами) Только рядом с берёзами (Маленькие ели любят тень) Нельзя сажать у реки (Не любит открытые пространства);
- ива: Можно сажать только у реки и болота (Любит влажные места) Нельзя сажать с соснами и елями (Любит свет, не любит тень);
- дуб: Нельзя сажать с соснами и елями (Любит свет, не любит тень) Нельзя сажать у болота (Дубы не любят сырость);
Посади все деревья, учитывая их особенности и правила посадки. Перетаскивай деревья на поле.
Магазин
Магазин (1-9 класс). Задание охватывает темы экономии и рационального использования природных ресурсов, сокращения количества отходов. Соответствует направлению «Утилизация и переработка мусора» нацпроекта «Экология». Цель — создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, которая позволит до 2030 года обеспечить в России 100%-ную сортировку мусора.
- Чем меньше упаковки мы используем в быту, тем лучше.
- Для сухих продуктов подходит упаковка из ткани и бумаги.
- Все жидкости желательно наливать в свою тару.
Изучи список продуктов и выбери для каждого из них подходящую экологичную упаковку.
Жидкое мыло — стеклянная бутылкаОрехи — тканевый мешокЯйца — контейнер для яицМолоко — в таре покупателяЯблоки — бумажный пакетЧай — кружка-термосМороженые овощи — многоразовый контейнерПеченье — в тканевом мешочке
Олимпиада по экологии для школьников 1-9 классов | учи.ру
Увлекательное онлайн-состязание развивает экологическое мышление, проверяет знания по окружающему миру, биологии, безопасности жизнедеятельности и демонстрирует влияние человека на природу.
Игровые задания поддерживают интерес детей и положительно влияют на усвоение информации.
Затрагиваются темы рационального использования природных ресурсов, сокращения количества мусора, экотуризма, охраняемых природных территорий и биоразнообразия.
Олимпиада проводится в рамках нацпроекта «Экология», ее цель — вовлечь школьников, а также их родителей в экологическую повестку, дать им знания о базовых понятиях экологического образа жизни.
Слой за слоем
Земная кора состоит из слоёв, у которых есть специальные названия. Каждый слой образовался в свой период в истории планеты. В каждом слое есть ископаемые организмы. Чем глубже находится слой, тем старше его ископаемые. Все слои земной коры с ископаемыми называются палеонтологической летописью.
Прочти факты ниже и правильно расставь ископаемые по слоям земной коры.
- Трилобиты появились раньше всех
- Меганевры появились позже морских лилий, но раньше тираннозавров
- Тираннозавров и геликоприонов разделяет один слой
- Древние люди появились позже всех
- Тираннозавры старше птеродактилей, но младше черепах
- Гасторнисы появились сразу после птеродактилей
Профессии
Кто проводит больше времени под открытым небом, а кто – в помещении? Распредели профессии на две группы.
В помещении | На природе |
---|---|
Повар | Инструктор по туризму |
Учитель | Аквалангист |
Балерина | Археолог |
Банкир | Кинолог |
Звукорежиссёр | Энтомолог |
Визажист | Садовник |
Программист | Лесничий |
Артист цирка | Спасатель |
Портной | Геолог |
Выбери животное, которое обладает этой супер способностью.
Может не пить целый месяц — Верблюд
Меняет цвет по настроению — Хамелеон
Спит 9 месяцев в году — Сурок
Хорошо изображает любые звуки — Попугай
Поёт с помощью ног — Кузнечик
Защищается с помощью яда — Утконос
Поднимает вес в сотни раз больше своего — Жук-носорог
Может использовать предметы, как человек — Шимпанзе
Пробует пищу ногами — Бабочка
Умеет летать задом наперёд — Колибри
Заповедники
Заповедники (1-9 класс). Задача рассматривает тему охраняемых природных территорий и биоразнообразия. Соответствует направлению «Национальные парки и заповедники», цель которого — восстановить численность редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, создать не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий и развить экологический туризм.
Заполни полевой блокнот с заметками о заповедных территориях.
Заповедник «Земля Франца-Иосифа»
Уссурийский заповедник
Муромский заказник
Заповедник «Чёрные земли»
Природный парк «Белуха»
Реши проблему
Реши проблему (5-9 класс). Задача посвящена влиянию деятельности людей на экологическую обстановку и воздействию экологических факторов на здоровье человека. Соответствует направлению «Чистый воздух», цель которого — создание системы контроля и мониторинга за выбросами загрязняющих веществ с крупных промышленных предприятий, а также их переход на наилучшие доступные технологии.
В Ананасовой долине построили новый район. Помоги жителям каждого участка решить их проблемы, связанные с воздействием экологической обстановки.
Отгадай профессию
Выступает на сцене театра — Балерина
Преподаёт в классе — Учитель
Организует работу других людей — Менеджер
Учит людей правильно общаться — Психолог
Хорошо разбирается в законах — Юрист
Часто работает в музее — Экскурсовод
Загаданная профессия — Дизайнер
Ведёт репортаж о своей жизни и интересных вещах в свободной форме — Блогер
Изобретения
Определи приблизительный возраст предметов и перемети каждый из них на нужную полку.
Древние (до 5 века) | Недавние (1700-2000 гг.) |
---|---|
вилка | тетрис |
географическая карта | смартфон |
лодка | интернет |
часы | электрическая лампочка |
домино | самолёт |
стекло | резина |
Накорми зоопарк
Накорми всех животных в зоопарке. Перетяни подходящую еду к каждому животному.
Коала | Эвкалипт |
Лама | Сено и овощи |
Волк | Мясо |
Пеликан | Рыба |
Летучая мышь | Насекомые |
Лемур | Фрукты |
Енот | Яйца |
Колибри | Мёд |
Кобра | Мышь |
Проблемы 3
Грязная водопроводная вода с неприятным запахом, отравления.Сильная пыль и смог в воздухе, неприятный запах; болят лёгкие.Плохие дороги, трудно проехать.
Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.Поставить воздушные фильтры на трубы завода.Рекламировать домашние фильтры для воды.Поставить очистные сооружения на стоки завода.Рекомендовать всем носить респираторы и противогазы.Отремонтировать дороги
Полезные вещества
Выбери, для какой профессии нужно каждое вещество, и раздай по 2 вещества заврикам.
Повару | Уксус и мёд |
Издателю | Бумага и типографская краска |
Ювелиру | Янтарь и золото |
Медику | Инсулин и йод |
Механику | Бензин и каучук |
Гончару | Глина и фарфор |
Супердом
Супердом (5-9 класс). Задание рассматривает рациональное природопользование, экологичный быт, уменьшение количества отходов. Соответствует направлению «Экопросвещение», цель которого — создание образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде, снижение количества отходов и обеспечение рационального водопользования.
Размести в доме предметы и приборы для комфорта людей и экономии природных ресурсов.
Проблемы 2
Часто болит желудок и портятся зубы.Летом река и колодцы мелеют и не хватает воды.Плохой запах в воздухе, трудно дышать.
Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.Поставить прочные заборы вокруг садов и огородов.Рекламировать домашние фильтры для воды.Поставить очистные сооружения на стоки завода.Поставить воздушные фильтры на трубы завода.Создать водохранилище и водопровод.
Проблемы 1
Часто горит лес, пахнет гарью, страдают животные.В воздухе неприятный запах, у нас болят лёгкие.Очень много чаек, они загрязняют улицы.
Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране:Закрыть и рекультивировать свалку.Запретить жителям посещать лес.Построить завод для сжигания мусораПостроить станцию сортировки мусораРазместить знаки охраны природы от пожара
Проблемы 4
Нет места для отдыха жителей у воды.Время от времени в озере гибнет и попадает на берег рыба.Плохие урожаи в полях.
Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.Запретить сброс отходов в воды озераСоздать систему переработки отходов в удобренияЗапретить купание в озереПрекратить возделывать поляБлагоустроить набережную и пляжи для отдыха
Как выполнять задания олимпиады
После авторизации дается один час на выполнение всех заданий. Они включают в себя несколько разных категорий по теме окружающего мира и экологии. В каждой викторине дается несколько вариантов ответов, из которых ученик должен выбрать наиболее правильный по его мнению.
По окончанию 60 минут участнику олимпиады подсчитывается набранные баллы, в соответствии с которыми определяется вознаграждение.
Неужели?
Неужели (1-9 класс). Задание посвящено теме охраны природы, рационального использования природных ресурсов, сокращения количества отходов. Соответствует направлению «Экопросвещение», цель которого — создание образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде, снижение количества отходов и обеспечение рационального водопользования.
Могут ли деревья заменить фонари в парке?
Нет, не могут, деревья не могут вырабатывать светящийся пигмент. Не правильный ответДа, могут, в лаборатории можно добавить в клетки растений гены медуз, и в растениях появится светящийся белок. Правильный ответДа, если на них живут светлячки, можно вырастить сорта деревьев, на которых будут кормиться личинки светлячков. Не правильный ответ
Могут ли животные вырабатывать топливо?
Нет, не могут, топливо возникает только в недрах Земли и имеет вулканическое происхождение. Не правильный ответДа, могут, коровы вырабатывают горючий газ метан, его собирают и используют в Аргентине. Правильный ответДа, если речь об ископаемом топливе, нефть и каменный уголь — это останки древних животных и растений. Правильный ответ
Ответы на задания олимпиады
Задания олимпиады включают в себя 9 категорий:
- Удивительные животные;
- Лесная викторина;
- Отгадай профессию;
- Морские свинки;
- Сказочные изобретения;
- Идём в поход;
- Явления природы;
- Посадка леса;
- Найди пару;
Рассмотрим каждое задание и ответы на него.
Можно ли переработать нефть и пластик с помощью бактерий?
Да, можно. Некоторые бактерии ими питаются, их используют на разливах нефти в море. Правильный ответДа, если их сжечь. Бактерии могут потреблять только золу от этих материалов. Не правильный ответНет, нельзя. Бактерии живут только в человеке и вызывают заболевания. Не правильный ответ
Волшебная книга — когда фея закрыла книгу, та тут же стала совсем крохотной
- Диктофон — Записывает и воспроизводит речь;
- Электронная книга — В ней сразу много книг. Можно носить в кармане;
- Электронная фоторамка — Показывает сразу много фотографий;
Ответ: Электронная книга — В ней сразу много книг. Можно носить в кармане.
Что из этого существует на самом деле?
Съедобная посуда. Её делают из риса и желатина в Китае и на Дальнем Востоке. Правильный ответШины из бахил и масок. Из использованных бахил и масок делают автомобильные шины. Не правильный ответВодяной двигатель. Двигатель, работающий только на воде. Не правильный ответ
Можно ли превратить пищевые отходы в удобрение?
Нет, нельзя. Пищевые отходы ядовиты для растений. Не правильный ответДа, если их сжечь. Зола используется для удобрения растений компост. Не правильный ответДа, если сделать. Компост содержит много полезных веществ для питания растений. Правильный ответ
Может ли пластиковый мусор исчезнуть сам?
Да, но потребуется очень много времени. Правильный ответНет, не может, он не разлагается совсем и останется на Земле навсегда. Не правильный ответДа, некоторый пластик исчезает быстро, существуют виды пластика, разлагающиеся на солнце. Правильный ответ
Как использовать остатки древесины, чтобы помочь природе?
Сделать укрытия для животных. Их ставят в парках разных стран для птиц и насекомых. Правильный ответСжечь. Использовать как дрова для печки или костра. Не правильный ответПереработать. Из них делают упаковочную бумагу и картон. Правильный ответ
Как участвовать
Участвовать в основном туре олимпиады по окружающему миру и экологии на учи.ру могут все желающие ученики 1-6 классов. Ответы на задания нужно указать в течении 60 минут, а количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады.
Существует ли специальная служба для тушения лесных пожаров?
- Нет, лесные пожары невозможно потушить, они заканчиваются из-за дождя.
- Нет, пожары в лесах тушат обычные пожарные.
- Да, «Авиалесоохрана» патрулирует на вертолётах даже самые отдалённые лесные территории.
Могут ли земляные черви есть пищевые отходы?
Нет, не могут. Черви едят только землю. Не правильный ответДа, могут. Они едят пищевые отходы, которые превращают в компост на фермах. Правильный ответДа, они едят всё. Черви могут есть даже пластик и металл. Не правильный ответ
Можно ли сделать одежду из остатков пищи?
Нет, нельзя, одежду делают только из хлопка и шерсти. Не правильный ответДа, можно, волокна для ткани можно делать из молочного белка. Правильный ответНет, сейчас всю одежду делают из синтетического волокна. Не правильный ответ
Мусор необходимо сортировать на типы и правильно утилизировать.
Выбери подходящий предмет.Контейнеры для разного мусора, отдельные для пищевых отходов и мусора на переработку — правильный ответОбщий мусорный бачок, для любых отходовМусоропровод, для любых отходов в мешке
Волшебный ковёр — сел он на ковёр и полетел в тридевятое царство
- Самолёт — Летает с грузом или пассажирами;
- Лифт — Перевозит людей с этажа на этаж;
- Автомобиль — Перевозит грузы и людей по дороге;
Ответ: Самолёт — Летает с грузом или пассажирами.
Блюдечко и яблочко — катится яблочко по блюдечку, и на блюдечке вся земля видна
- Диктофон — Записывает и воспроизводит речь;
- Телевизор — Показывает передачи со всего мира;
- Радио — Передаёт новости и музыку;
Ответ: Телевизор — Показывает передачи со всего мира.
Помогают ли деревья бороться с глобальным потеплением?
- Да, они поглощают углекислый газ, который нагревает поверхность планеты.
- Нет, глобального потепления не существует.
- Нет, деревья никак не влияют на изменение климата.
Сапоги-скороходы — надел гонец волшебные сапоги и побежал быстрее всех
- Валенки — Защищают ноги от холода;
- Резиновые сапоги — Не дают ногам промокнуть;
- Роликовые коньки — С колёсами для скорости;
Ответ: Роликовые коньки — С колёсами для скорости.
Для здоровья организма нужно обязательно пить чистую воду.
Выбери подходящий предмет.Вода в пластиковых бутылках, её нужно постоянно покупатьФильтр для питьевой воды, очищает воду — правильный ответСладкая газировка, вода с разными добавками ми и сахаром
Выбери изобретение с той же главной функцией, что и у сказочного предмета.
Волшебный ковёр
Блюдечко и яблочко
Сапоги-скороходы
- Валенки
- Резиновые сапоги
- Роликовые коньки
Пляж. почему на полосе песка или камней у моря ничего не растёт?
Возле моря холодно, поэтому там нет растений.
Море наступает на берег и отступает от него, мешая расти растениям.
Люди убирают с пляжа растения, чтобы было удобно купаться.
Первоцветы. почему они цветут раньше всех растений в лесу?
Появляются рано, чтобы успеть расцвести несколько раз.
Цветут, пока не появились листья на деревьях и не закрыли собой свет.
Их цветы опыляются только ранними насекомыми.
Контроль за расходом воды помогает сохранять водные ресурсы и энергию.
Выбери подходящий предмет.Комнатный фонтан, украшение с текущей водойВода в пластиковых бутылках, её нужно постоянно покупатьПрибор учёта воды, показывает расход воды — правильный ответ
Чем меньше упаковки и отходов при приёме пищи, тем лучше состояние биосферы.
Выбери подходящий предмет.Запас одноразовой посуды, пластиковаяМногоразовая посуда, стеклянная или фарфоровая — правильный ответЗапас бумажных стаканчиков, не сдаются в переработку
Сказочные изобретения
Выбери изобретение с той же главной функцией, что и у сказочного предмета. Задание достаточно простое, надо выбрать современный аналог старой вещи из сказок. Ниже ответы для 1 класса.
Воздух в помещении нужно избавлять от бактерий и вирусов.
Выбери подходящий предмет.Очиститель воздуха, очищает воздух от пыли и микробов — правильный ответВентилятор, приводит воздух в движениеОбогреватель, нагревает воздух
Важно жить и работать при хорошем освещении, но экономить электроэнергию.
Выбери подходящий предмет.Постоянное освещение, работает круглосуточноУмное освещение, гаснет, когда нет движения — правильный ответСвечи, слабый свет, открытый огонь
Температура в жилом помещении должна быть постоянной.
Выбери подходящий предмет.Обогреватель, нагревает воздухВентилятор, приводит воздух в движениеКлимат-контроль, поддерживает температуру воздуха — правильный ответ
Звёзды. почему их свет виден только ночью?
Днём Земля поворачивается в противоположную сторону от звёзд.
Звёзды днём не испускают свет.
Днём звёзд не видно из-за яркого света Солнца.
Роса. почему летом по ночам на земле и растениях появляются капли воды?
Ночью прохладнее, поэтому водяной пар в воздухе превращается в воду.
Летом ночью всегда идёт дождь.
Росу выделяют ночные животные.
Пустыня
- ОВЦА — Я живу в стаде, быстро бегаю и питаюсь травой;
- КЕНГУРУ — живёт группами, травоядное, скачет на двух ногах, быстро размножается4
Луна. почему она выглядит по-разному каждую ночь?
Луна становится больше и меньше на самом деле.
Часть Луны загораживается тенью Земли.
Часть Луны загораживают облака.
Остались
- РЫСЬ — живёт в лесу, хищник, бегает и лазает, острые когти;
- СКОРПИОН — живёт в сухой местности, хищник, восемь ног, ядовиты;
Половодье. почему река широко разливается весной?
Берега реки становятся уже.
В реку попадает много воды от таяния снега.
В реку попадает больше воды из моря.
Из-за чего чаще всего возникают лесные пожары?
- Из-за засушливой погоды.
- Из-за неосторожного обращения человека с огнём.
- Из-за молний.
Живые связи
Экологические связи в природе показывают, кто кем или чем питается. Расставь объекты на схеме, учитывая их связи друг с другом.
Затмение. почему иногда солнца становится не видно?
Солнце ненадолго перестаёт светить.
Тень Земли закрывает Солнце.
Луна закрывает Солнце.
Что из этого может служить топливом?
Солнечная энергия. Правильный ответРастительное масло. Правильный ответСтекло или песок. Не правильный ответ
Кто охраняет леса от пожаров и вырубок, а животных, которые в них обитают от браконьеров?
- Леший.
- Никто, леса не нуждаются в охране.
- Лесничие и лесные инспекторы.
Анатомия
Собери внутреннее строение человека. Переключай режимы и перетаскивай органы или части скелета в нужные места.
Мантия-невидимка
- Одежда с отражателями
- Камуфляжная одежда
- Чёрная одежда
Из чего можно делать пластик?
Из глины и руды. Не правильный ответИз нефти. Правильный ответИз растений. Правильный ответ
Перо жар-птицы
- Уличный фонарь
- Солнечная батарея
- Фонарь на батарейках
Выбери самое безопасное место для костра.
Под деревом с сухими ветками
Поляна возле ручья
Поле с сухой травой
Волшебная книга
- Диктофон
- Электронная книга
- Электронная фоторамка
Целебная вода
- Антибиотик
- Нашатырный спирт
- Жаропонижающее
Найди топливо для костра, которое хорошо горит и приносит меньше вреда природе.
Набрать хвороста
Срубить дерево
Собрать траву и листья
Время ложиться спать. что нужно сделать с костром перед сном?
Потушить водой
Оставить для тепла
Перенести в палатку
Ой, кажется, у нас появился мусор. как стоит с ним поступить?
Закопать в землю
Забрать с собой
Оставить животным
Порядок в лесу
Наведи порядок в лесу. Выбирай по одному действию, которое не навредит природе.
Темнеет. самое время развести костёр. что поможет тебе сделать это безопасно и с использованием спичек?
Сухая растопка
Жидкость для розжига
Фейерверки
Кто-то считает, что сжигать траву полезно. но в сухой траве живёт много разных животных. как ты поступишь?
Поджечь поле
Не трогать поле