Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть

Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть Олимпиада

Олимпиада по русскому языку для 2 класса | олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Олимпиада по русскому языку 2 класс

Фамилия, имя _____________________________________________________ класс ____

(Максимальное количество баллов — 41)

 1. Укажи слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы. (1 БАЛЛ)

________________________________

2.Напиши, как большой дом превратить в маленький? (1 БАЛЛ)

_____________________________________________________

3. Подчеркни слова, в котором звуков больше, чем букв. (1 БАЛЛ)

Денёк, летний, ёжик, синий

4. Подчеркни строчку с ошибочным толкованием слова. (2 БАЛЛА)

Печник – человек, который кладёт печи.

Сырник – человек, который делает сыр.

Конюх – человек, который ухаживает за лошадьми.

Пастух – человек, который пасёт скот.

5. Запиши в четыре клетки слово ласточка. (2 БАЛЛА)

6. Раздели на слова и запиши предложение. (2 БАЛЛА)

Квечеруразыграласьнастоящаябуря.

_____________________________________________________________________________________

Сколько слов в предложении?

________  слов.

7. Значение какого фразеологизма указано неверно? (2 БАЛЛА)

Путаться под ногами – мешать

Падать с ног – споткнуться

Водить за нос – обманывать

Тютелька в тютельку — точно

8.Найди предложение, написанное без ошибок.  (3 БАЛЛА)

Отломала Маша пруд, идёт гусей купать на прут.

Отломала маша прут, идёт гусей купать на пруд.

Отломала Маша прут, идёт гусей купать на пруд.

Отломала Маша пруд, идёт гусей купать на пруд.

9. Подчеркни лишнее слово в каждой строчке. (3 БАЛЛА)

пара, парный, паровой

носильщик, носатый, поднос

лето, лететь, летний

10. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова, запиши их. (4 БАЛЛА)

соль -__________________,               ткани- ________________,              

тело- __________________,               шпала — __________________ .

11. Каждое словосочетание замени одним словом. (4 БАЛЛА)

Небольшое помещение для мытья.

Способ передвижения.

Рисунок на кости, дереве.

Доля, участь, случай.

12. Догадайся, каких зверей так называют. (4 БАЛЛА)

Косой — _______________________________ .

Косолапый — ___________________________.

Серый — _______________________________ .

Сохатый — _____________________________ .

13. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые словосочетания. (4 БАЛЛА)

На сердце ______________________________ скребут.

Делить шкуру неубитого ________________________.

_______________________________ носа не подточит.

Вертеться как __________________________ в колесе.

14. Вставь, где надо, пропущенные буквы в словах. (8 БАЛЛОВ)

Маш…на, ч…чело, ж…вотное, ч…йник, девоч…ка, мальч…к, точ…ка, ноч…ник.


Олимпиада русскому языку 3 класс      КЛЮЧ.

(Максимальное количество баллов —  41 балл)

1. Укажи слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы. (1 БАЛЛ)

(алфавит или азбука)  

2.Напиши, как большой дом превратить в маленький? (1 БАЛЛ)

 (домик)  

3. Подчеркни слова, в котором звуков больше, чем букв. (1 БАЛЛ)

Денёк, летний, ёжик, синий

4. Подчеркни строчку с ошибочным толкованием слова. (2 БАЛЛА)

Печник – человек, который кладёт печи.

Сырник – человек, который делает сыр.

Конюх – человек, который ухаживает за лошадьми.

Пастух – человек, который пасёт скот.

5. Запиши в четыре клетки слово ласточка. (2 БАЛЛА)

6. Раздели на слова и запиши предложение. (2 БАЛЛА)

Квечеруразыграласьнастоящаябуря.

(К вечеру разыгралась настоящая буря.)

Сколько слов в предложении?

____(5)_____  слов.

7. Значение какого фразеологизма указано неверно? (2 БАЛЛА)

Путаться под ногами – мешать

Падать с ног – споткнуться

Водить за нос – обманывать

Тютелька в тютельку — точно

8. Найди предложение, написанное без ошибок.  (3 БАЛЛА)

Отломала Маша пруд, идёт гусей купать на прут.

Отломала маша прут, идёт гусей купать на пруд.

Отломала Маша прут, идёт гусей купать на пруд.

Отломала Маша пруд, идёт гусей купать на пруд.

9. Подчеркни лишнее слово в каждой сточке. (3 БАЛЛА)

пара, парный, паровой

носильщик, носатый, поднос

лето, лететь, летний

10. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова, запиши их. (4 БАЛЛА)

соль -___(лось)___,                                       ткани- __(нитка)____;

тело- ___(лето)_;                                        шпала — __(лапша)___ .

11. Каждое словосочетание замени одним словом. (4 БАЛЛА)

Небольшое помещение для мытья.

Способ передвижения.

Рисунок на кости, дереве.

Доля, участь, случай.

12. Догадайся, каких зверей так называют. (4 БАЛЛА)

Косой — ____________________ (заяц)

Косолапый — ___________________ (медведь)

Серый — ________________________ (волк)

Сохатый — _____________________ (лось)

13. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые словосочетания. (4 БАЛЛА)

На сердце _____________________ скребут. (кошки)

Делить шкуру неубитого __________________. (медведя)

______________________ носа не подточит. (комар)

Вертеться как ____________________ в колесе. (белка)

14. Вставь, где надо, пропущенные буквы в словах. (8 БАЛЛОВ)

Маш…на, ч…чело, ж…вотное, ч…йник, девоч…ка, мальч…к, точ…ка, ноч…ник.

 (Машина, чучело, животное, чайник, девочка, мальчик, точка, ночник.)


Использованная литература:

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 классов

Олимпиадные задания по русскому языкуПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

для 2-х классов

Фамилия___________________________

Имя_______________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Кол-во

баллов

        

Задание №1

Запиши как можно больше слов, в которых гласные буквы обозначают два звука:

_____________________________________________________________________

Задание №2

Подчеркни слово, в котором все согласные звуки звонкие.

Москва, Вологда, Камышин, Саратов.

Задание №3

Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе.

Ответ: ________

Задание №4

 Найди и запиши слова, которые можно переносить:

Чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц 

________________________________________________________________________________

Задание №5

Поставьте ударение.

Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ, портфель, магазин, столяр.

Задание №6

Закончи пословицу.

1.Век живи – век … _______________.

2.Два сапога … __________________.

3.Труд кормит, а лень… ________________.

4.Делу – время, потехе — … ______________.

5.Один ум – хорошо, а два — … ___________.

6.Не имей сто рублей, а имей сто … _______________.

7.Ученье – свет, а неученье — … _________________.

8.У страха глаза … ___________________.

9.Дружба дороже ….

Задание №7

Собери буквы, которые рассыпались, получишь животное:
бруска ___________; аблек__________; обкаса___________;

Вюрдлеб___________; шока_____________; берза____________.

Задание №8

Разгадай ребус и запиши ответ

100рожка___________

Р 1 а __________________
За1ка __________________

Ответы:

Задание №1

За каждое слово – 1 б

Задание№2

Вологда – 1б.

Задание №3

Ответ: дерево — 1б.

Задание №4

Чай-ка, сне-гирь, за-яц.

( по 1 баллу за верный перенос слов: 3 б ) 

Задание №5

Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ, портфель, магазин, столяр.

За каждый правильный ответ – 0,5 балл. Всего- 5 б.

Задание №6

Закончи пословицу.

1.Век живи – век … (учись).

2.Два сапога … (пара).

3.Труд кормит, а лень… (портит).

4.Делу – время, потехе — … (час).

5.Один ум – хорошо, а два — … (лучше).

6.Не имей сто рублей, а имей сто … (друзей).

7.Ученье – свет, а неученье — … (тьма).

8.У страха глаза … (велики).

9.Дружба дороже … (денег).

За каждую пословицу – 1 б. Всего: 9 баллов

Задание №7

Ответ: барсук, белка, собака, верблюд, кошка, зебра

За каждое слово – 1б всего:6 баллов

Задание №8

Сторожка, Родина, заколка — 3 балла

Олимпиадные задания по русскому языку и математике. 2-й класс

Олимпиада по русскому языку 2
класс (отборочный тур внутри класса)
1. Поставь ударения над словами.

Арбуз, гусеница, ремень, портфель , шофер,
алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.

2. Запиши по 3слова, где:

  • букв больше, чем звуков;
  • звуков больше, чем букв.

3. Соедини половинки слов так, чтобы
получилось ровно 8 слов.

Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

4. Подбери противоположные по смыслу
слова.

  1. День.
  2. Враг.
  3. Хвалить.
  4. Тепло.
  5. Смелый.

5. Найди в каждой строке лишнее слово,
вычеркни его.

  • вода, водитель, наводнение;
  • рисунок, рисовый, зарисовка;
  • гусь, гусеница, гусыня.

6. Какие новые слова получатся, если
поменять слоги местами в словах:

Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан,
качай, нора, какой.

7. Какое слово здесь зашифровано:

25623614?

Шифр: 1-т, 2-д, 3-ц, 4-ь, 5-в, 6-а.

8. Какое из данных слов является
родственным слову НОС?

  • носильщик;
  • поднос;
  • переносица;
  • подношение;
  • занос.

9. Незнайка написал записку. Он допустил 8
ошибок, найди и исправь их.

“Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне
решыть задачю. буду ждать в сваей комнате.
низнайка”.

Желаю удачи!

Олимпиада по русскому языку
2класс (на параллель)
1. Запиши слова в алфавитном порядке,
поставь ударение.

Ворота, повторим, оттепель, алфавит, документ,
гусеница, заморозки.

2. Подчеркни слово, в котором количество
букв и звуков совпадает.

Семь, поздно, яма, сеешь, поют.

3. Подбери к данным словам, слова близкие
по значению.

  1. Учитель-____________________.
  2. Ученик-_____________________.
  3. Машина-____________________.

4. Найдите в каждой строчке лишнее слово и
подчеркните его.

  1. Желток, железо, желтый;
  2. Берег, огород, обед, играем;
  3. Я, лыжи, мы, он;
  4. Часовщик, часть, час.

5. Посмотрите внимательно на следующие
слова. Попытайтесь к каждому из них прибавить по
одной букве слева так. Чтобы получилось новое
слово:

Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

6. В каком слове есть только твёрдые
согласные звуки?

  • водит;
  • пашешь;
  • верит;
  • велит;
  • смех.

7. Поменяйте местами буквы в словах так,
чтобы получились названия животных.

Ларподе, гитр, еарзб, ольс, нлос.

8.Заполните квадрат так. Чтобы получились
слова.
9. Вместо точек, запиши названия животных,
подходящих по смыслу.

  1. Голоден, как………………….
  2. Изворотлив, как…………………
  3. Упрям, как……………………
  4. Болтлив, как……………………….
  5. Надут, как…………………………
  6. Труслив, как…………………

Желаю удачи!

Олимпиада по математике 2 класс
(отборочный тур внутри класса)
1. Ответь на вопросы:

  1. На сколько больше наименьшее двузначное число,
    чем наибольшее однозначное?
  2. Пара лошадей пробежала 17км. Какое расстояние
    пробежала каждая лошадь?
  3. У Кати 4 пары перчаток. Сколь перчаток на правую
    руку?
  4. Сколько горошин может войти в один стакан?
  5. Что тяжелее 5кг гвоздей или 5 кг ваты?

2. Какой из этих компонентов лишний?
Зачеркни.

  • уменьшаемое;
  • вычитаемое;
  • сумма;
  • разность;

3. Сколько треугольников изображено на
рисунке?

Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

4. Реши задачу:

Коротышки из Солнечно города решили занимать
спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек. Бокс — на
4 меньше, чем гимнастику, а футбол — на 5 больше,
бокс. Сколько коротышек занялось спортом? Какой
вид спорта предпочитают коротышки?

5. Три девочки — Валя. Наташа и Катя
пришли в театр в платьях разного цвета: одна в
белом, другая в красном, третья в голубом. В каком
платье была каждая, если известно, Что Валя — не в
голубом и не в красном, Катя — не в голубом?

6. Маршрутка проделывает расстояние от
Дивногорска до Красноярска за 1ч 40 минут. Однако
обратный путь занимает 100 минут. Как ты это
объяснишь?

7. Вставь пропущенные знаки действий “ ”
или “-”:

5 4 3 2 1= 3.

5 4 3 2 1= 5.

8. Раскрась кубики на рисунке, если синий
кубик ниже зелёного. А зелёный ты видишь справа
от красного.

9. Какие слова зашифрованы в ребусах?

Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Желаю удачи!

Олимпиада по математике 2 класс
(на параллель)

1. Клетка у кроликов была закрыта, но в
нижнее отверстие видно было 24 лапки. В верхнее- 12
кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке
кроликов?

2. Сколько четырёхугольников изображено на
рисунке?

Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

3. Если у стола четырёхугольной формы
отпилить угол, сколько углов у него останется?

4. Две девочки шли в парк, им повстречались
ещё пять подруг. Сколько всего девочек шли в парк?

5. За столом сидели две дочки, две матери и
одна бабушка. Сколько человек сидело за столом?

6. Вставь пропущенную букву и пропущенное
число:

7. Путешествие из Петербурга в Москву
на самолёте длится 1час 20минут. Однако обратный
перелёт занимает 80минут. Как это можно объяснить?

8. Карлсон, Винни-Пух и Сиропчик
участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не
занял второго места. Вини-Пух не занял ни первого,
ни второго места. Какое место занял Карлсон?
Вини-Пух? Сиропчик?

9. Реши примеры:

Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

10. Рыболов поймал 15 окуней и разложил
их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное
количество рыб. Разложи и ты так же.

11. На доске написали слова цветными
мелками. У серого и голубого слов одинаковые
вторые буквы, у серого и розового — третьи.
Раскрась розовое слово.

Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

                                                        Ушакова Наталия Игоревна

                                                        учитель начальных классов

                                                        ГБОУ Прогимназия № 1752

                                                        г. Москва

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 КЛАСС

        В современной методической системе обучения наметился перенос акцентов с увеличения объёма информации, предназначенной для усвоения обучающимися, на формирование у школьников логических мыслительных умений, так как интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления.

        Уже в начальной школе перед учителем стоит задача научить детей анализировать, сравнивать, и обобщать информацию, полученную в результате взаимодействия с объектами и явлениями не только конкретного, но и абстрактного мира. Олимпиадные задания помогают в какой-то степени учителю решить эту задачу.

        Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время ребёнок впервые самостоятельно совершает открытия. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них — ростки будущего интереса к науке. Кроме того, олимпиада является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей обучающихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, активизируется интеллектуальная деятельность.

        Олимпиады проводят в два тура. Первый тур проводится в классе, второй — в школе по параллелям. Олимпиады проводят после соответствующей подготовительной работы как на уроке, так и во внеурочное время. При подготовке к олимпиаде полезно предложить набор заданий, которые по своему характеру и сложности решения близки к заданиям первого тура. Следует помнить, что подготовкой к олимпиаде следует заниматься не от случая к случаю, а систематически.

        Подготовка олимпиады — это серьёзная методическая работа. Необходимо, чтобы задания были интересными, носили творческий характер и были одновременно поучительными.

        В статье представлено большое количество заданий олимпиадного характера, дополнительный материал, который систематизирован по темам. Сами задания часто выходят за рамки традиционной программы по русскому языку и вносят элемент неожиданности в сочетании с различными «заковыристыми» формулировками. Учитель может самостоятельно подготовить содержание олимпиады, подобрав разноуровневые задания, соответствующие возрасту детей и их психологическим особенностям. Количество заданий должно зависеть от их сложности и от уровня подготовки детей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

АЛФАВИТ. ЗВУКИ И БУКВЫ

  1. Добавьте в конец каждого из четырёх слов — пена, шар, бор, метр — по одной букве из слова «флот». Какие слова получились? Запишите их.
  1. Расшифруйте слово.

                Шифр:

                М     П     А     Б     Д     Я     И     В     Ш     К     Л     О     Ч     Ф

Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

                Загаданное слово:

                                               Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

  1. Составьте новые слова, изменяя порядок букв в данном слове.

                а) кукла — …

                б) лапка — …

  1. Сколько раз в стихотворении встречается звук «ш»?

— Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

— Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь.

  1. Давайте сыграем в игру «Слова-перевёртыши». Отгадайте загадку; в ней спрятались слова-отгадки, которые можно прочитать слева направо и наоборот.

Я по полену бью, звеня,

Дровами на зиму снабжаю,

Когда ж с конца прочтут меня,

Я недовольство выражаю.

СЛОГ. УДАРЕНИЕ

  1. Поставьте первый слог вторым. Запишите получившиеся слова, поставьте ударение.

Насос, наши, камыш, рады, сыро, навес.

  1. Из слогов «соберите» пословицу.

        Де вре лу по хе те мя час.

  1. Допишите слоги, чтобы получились имена.

        Да … , Ли … , Ко … , Ми… .

  1. Составьте слова из слогов.

        Кук, ны, ки, тик, сос, ут, ла, ко.

  1. Где ошибки? Вот вопрос!

Кто исправит перенос?

а) Пе-тух, ко-са, па-льто, ка-нат.

б) Ал-ле-я, де-нь, пи-сьмо, за-кат.

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ И ПОСЛОВИЦЫ

  1. Допишите пословицы.

        Семеро одного …

        Без труда …

        С миру по нитке …

        Дареному коню…

        Волков бояться…

  1. Закончите фразеологизм подходящим словом.

        Голоден как …

        Изворотлив как …

        Нем как …

        Болтлива как …

        Как мокрая …

  1. В каких предложениях употреблены фразеологизмы.

        а) Я хотел пожаловаться на сестру, но вовремя прикусил язык.

        б) При появлении кота Мурзика воробьёв как ветром сдуло.

        в) В ноябре листья с деревьев ветром сдуло.

        г) Саша упал и прикусил язык.

  1. Найдите ошибку в пословицах и поговорках, исправьте её.

        Два сапога — тара.

        Ус хорошо, а два лучше.

        Голод — не щётка.

        Ждать у горя погоды.

        Не делай из муки слона.

  1. Расшифруйте пословицу.

К — О — Ч — Л — Д  — Л — Г — Л — Й — М — Л — !

СИНОНИМЫ. АНТОНИМЫ

  1. Подберите синонимы к перечисленным словам.

                Волшебник, пища, зябнуть, использовать, неправильный.

  1. Правильно ли употреблены слова-синонимы? Исправьте ошибки. 

                а) карие носки — коричневые глаза — коричневое пальто;

                б) сырой луг — мокрый луг — мокрый воздух;

                в) голубое платье — лазурное платье — голубое небо;

                г) покоится пустыня — лежит пустыня.

  1. Подберите антонимы к словам.

                Чистый — … , здоровый — … .

                Светлый — … , мягкий — … .

  1. Найдите в пословицах антонимы и подчеркните их.

                а) На смелого собака лает, а трусливого кусает.

                б) Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

                в) Труд всегда даёт, а лень только берёт.

                г) Велик телом, да мал делом.

                д) на чёрной земле белый хлеб родится.

  1. Попробуйте в предложениях заменить выделенное слово его синонимом.

                а) Я читал интересную книгу.

                б) Лиса обманула косолапого.

                в) Мальчик споткнулся и шлёпнулся в лужу.

  1. Вставьте в пословицы подходящие по смыслу антонимы.

                а) … говори, да … делай.

                б) … земля … рук не любит.

                в) Иди … , а оглядывайся… .

                Слова для справок: чёрный — белый, вперёд — назад, меньше — больше.

СЛОВО

  1. Подчеркните в каждом слове «спрятавшееся» слово.

        Волк, удочка, полк, мрак, коса, зубр, укол, щель, столб, уточка, хлев.

  1. Запишите слова в порядке возрастания размеров.

        Большая, маленькая, громадная, крошечная, большущая.

  1. Прочитайте предложения и замените каждое из них одним словом.

        а) Человек, управляющий оркестром.

        б) Человек, который продаёт товары в магазине.

  1. Расшифруйте слова.

        а) GBZДUFРLУYRГ;

        б) РYАUССRWLКIGZАNQYЗU.

  1. Придумай как можно больше слов, заменяя первую букву в словах.

        Чайка, борт, роза.

ОТВЕТЫ

подготовительный этап

АЛФАВИТ. ЗВУКИ И БУКВЫ

  1. Пенал, шарф, борт, метро.
  2. Фамилия.
  3. Кулак, палка.
  4. 5 раз: ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь.
  5. Топор — ропот.

СЛОГ. УДАРЕНИЕ

  1. Сосна, шина, мышка, дыра, росы, весна.
  2. Делу время, потехе час.
  3. Даша, Лиза, Коля, Миша (возможные варианты).
  4. Кукла, сосны, утки, котик.
  5. Паль-то, ал-лея, день, пись-мо.

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ И ПОСЛОВИЦЫ

  1. Семеро одного … (не ждут).

Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).

С миру по нитке … (голому рубашка).

Дареному коню… (в зубы не смотрят).

Волков бояться… (в лес не ходить).

2.  Голоден как … (волк).

         Изворотлив как … (уж).

          Нем как … (рыба).

          Болтлива как … (сорока).

          Как мокрая … (курица).

  1. а) , б).

4.  Два сапога — пара.

     Ум хорошо, а два лучше.

     Голод — не тётка.

     Ждать у моря погоды.

     Не делай из мухи слона.

             5.  Кончил дело — гуляй смело!

СИНОНИМЫ. АНТОНИМЫ

  1. Чародей, еда, мёрзнуть, применять, ошибочный.
  1. а) коричневые носки — карие глаза — коричневое пальто;

        б) мокрый луг — сырой воздух;

        в) голубое платье — лазурное небо;

        г) лежит пустыня.

  1. Грязный, больной, тёмный, твёрдый.
  1. а) смелого — трусливого

        б) много — мало

        в) даёт — берёт

        г) велик — мал

        д) чёрной — белый

5.    а) Я читал увлекательную книгу.

                б) Лиса обманула медведя.

                в) Мальчик споткнулся и упал в лужу.

6.    а) Меньше говори, да больше делай.

                 б) Чёрная земля белых рук не любит.

                 в) Иди вперёд , а оглядывайся назад.

СЛОВО

  1. Вол, дочка, пол, рак, оса, зуб, кол, ель, стол, точка, лев.
  2. Крошечная, маленькая, большая, большущая, громадная.
  3. а) дирижёр; б) продавец.
  4. а) вдруг; б) рассказ.
  5. Чайка — гайка — майка — сайка — байка;

борт — порт — сорт — корт;

роза — лоза — поза — коза.

ОЛИМПИАДА

1-ый тур

  1. Закончите пословицы.

                а) По платью встречают …

                б) Грамоте учиться …

                в) Терпение и труд …

  1. Вставьте пропущенные буквы.

                Л…сной, р…чной, г…ристый,

                М…рской, р…дной, л…систый.

                Проверь слова, да не сп…ши,

                Красиво, грамотно сп…ши.

  1. В каждом предложении зачеркните слово, которое искажает его смысл.

                Маленький Саша весело заплакал. По дороге полз колючий гладенький ёжик.                         Зайчик перепрыгивал через пеньки кустики черники, сосны.

  1. Прочитайте. Найдите слово с «заблудившейся» буквой. Исправьте ошибку.

                Жучка будку не доела,

                Неохота. Надоело…

  1. Составьте новые слова, изменяя порядок букв в слове.

Пила — … , маяк — … , нора — … .

  1. Разгадайте шараду.

                Из трёх букв я состою,

                В новый год квартиры украшаю,

                А добавить букву «М» —

                Плавать кораблям мешаю.

  1. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркните в каждом из них лишний слог.

Саповаги, медверадица, ляшагушка, ветоничка.

  1. Запишите все буквы, которые вы здесь видите.

Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

  1. Замените устойчивое выражение близким по значению словом.

а) Прикусить язык — __________

б) Как снег на голову — ________

в) Мозолить глаза — ___________

  1.  Запишите как можно больше изменений данного слова, меняя каждый раз только одну букву.

Кочка — __________________________

ОТВЕТЫ:

1 — ый тур

  1. а) … по уму провожают; б) … всегда пригодится; в) … всё перетрут. (3 балла)
  2. Лесной, речной, гористый,

        Морской, родной, лесистый.

        Проверь слова, да не спеши,

        Красиво, грамотно спиши. (6 баллов)

3.   Весело, гладенький, сосны. (3 балла)

  1. Будку — булку. (1 балл)
  2. Липа, ямка, рано. (3 балла)
  3. Ель — Мель. (3 балла)
  4. Сапоги, медведица, лягушка, веточка. (3 балла)
  5. Т, К, Ж, Х, У. (2 балла)
  6. а) замолчать; б) неожиданно; в) надоедать. (4 балла)
  7.  Кочка — дочка — бочка — мочка — ночка — точка — почка. (3 балла)

ОЛИМПИАДА

2-ый тур

  1. Прочитайте. Найдите слово с «заблудившейся» буквой. Исправьте ошибку.

                Забодал меня котёл,

                На него я очень зол!

  1. В пустые клетки впишите слова, которые обозначают название цветка, животного, растения, хищной рыбы.

                Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

  1. Прочитайте «заколдованные» слова и вычеркните в каждом из них лишний слог.

                Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

  1. Закончите пословицы.

                а) Труд человека красит, а …

                б) Делу время — …

                в) Семь раз отмерь — …

  1. Зачеркните лишнее слово в каждой строке.

                Пара, парный, паровой.

                Носильщик, носатый, поднос.

                Лето, лететь, летний.

  1. Замените выражение одним словом.

                Бить баклуши — _____________________

                Во все лопатки — ____________________

                Надуть губы — ______________________

  1. Запишите как можно больше изменений данного слова, меняя каждый раз только одну букву.

                Бок — ____________________________

  1. Обведите фразеологические обороты, которые растолкованы неверно.

а) встретиться нок к носу — очень близко, вплотную

б) за ушами трещит — боли голова;

в) зарубить себе на носу — пораниться.

  1. Вставьте пропущенные буквы.

  1. Прочитайте зашифрованную пословицу, используя план.

  1. Найдите общую часть для следующих слов. Запишите получившиеся слова.

Гл

                                        М                                               ОсПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

                                                                        Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

                                Дл                                            В

( … )Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьПодготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

  1. Прочитайте и запишите, что здесь  написано. Чтобы прочитать, надо буквы выстроить по высоте.

                С Н Ч И О У Л Ч И О Ь Т

  1. От каждого слова возьмите какой-то слог и составьте новое слово.       

                а) поворот, пороша, канава;

                б) соломка, пора, мель;

                в) кора, лото, боксёр.

ОТВЕТЫ:

2 — ой тур

  1. Котёл — козёл. (1 балл)
  2. Астра, баран, трава, акула (возможные варианты). (3 балла)
  3. Сахар, варенье, орехи, баранки. (3 балла)
  4. а) лень портит; б) потехе — час; в) один раз отрежь. ( 4 балла)
  5. Паровой, носатый, лететь. (3 балла)
  6. а) бездельничать; б) быстро; в) обидеться. (4 балла)
  7. Бок — кок — док — рок — сок — ток — шок (возможные варианты). (3 балла)
  8. б), в). (2 балла)
  9. Кепка, репка, щепка, лепка. (4 балла)
  10.  Хорошая книга — лучший друг. (4 балла)
  11.  Общая часть слова — ина: длина, мина, глина, осина, вина. (2 балла)
  12. Учись отлично. (2 балла)
  13.  а) во-ро-на; б) ка-ра-мель; в) ко-ло-бок. (3 балла)

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бакулина Г.А. Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Киров: ВГПУ, 1998.
  2. Белицкая Н.Г. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2 — 4 классы. М.: Айрис-пресс, 2005.
  3. Максимова Т.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «окружающий мир». 1 — 2 классы. М.: ВАКО, 2022.
  4. Ходова Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа. 2 — 4 классы. М.: Айрис-пресс, 2008.
Оцените статью
Олимпиада